Мне ближе христианство Бердяева, чем Роуза или Брянчанинова.
К сожалению это не христианство, а напротив антихристианство. Но вольному, как говорится, воля.
Мне ближе христианство Бердяева, чем Роуза или Брянчанинова.
Бердяев - безусловно, выдающийся философ. Но православность его богословских воззрений крайне спорна, в этом единодушны практически все церковные мыслители, которых принято относить к светочам православного вероучения. Иеромонах Серафим Роуз - не исключение.MaximSh. пишет:Бердяев имел великий философский дар, талант. Он гордость русского народа. Критикуют его как правило с позиций узкого, провинциально понятого "православия", в духе сектантско-старообрядческом. Но мир духовный не сводится к аскетизму, с уклоном в манихейство.
Монтгомери пишет:
Это не крайность,а сердцевина, которой нас учит придерживаться Дух Святой. Это может быть насилием над плотскими людьми, но уж никак не над духом, умному духу человеческому оно приятно. Не сочиняйте. Данная позиция является церковной, церковь её и не отвергала. Отвергается она умами некоторых современных православных христиан, но считаю, что меньшинством. Я в церкви, когда спрашивал прихожан на выходе, а их там много, как они относятся к различным еретическим, не православным книгам, так они все: "Да что ты! Да не в коем разе"
И вообще: при совершении таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических? Требник.
К Галатам, Гл.5 Ст. 1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства
1 Кор.. Гл.10 Ст. 28, 29
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
Итак, Монтгомери, если бы ты был рядом, то ради тебя и Брянчанинова я бы отложил в сторону книгу Бердяева, но сам я свободен от вашей совести, фобий и страхов.
Как есть корпоративное государство!Н.А. Бердяев пишет:Политические партии и их вожаки, вероятно, потеряют всякое значение, и не через партии будут выдвигаться сильные люди.
Политические парламенты — выродившиеся говорильни — будут заменены деловыми профессиональными парламентами, собранными на основах представительства реальных корпораций, которые будут не бороться за политическую власть, а решать жизненные вопросы, решать, например, вопросы сельского хозяйства, народного образования и т.п. по существу, а не для политики.
Максим, обычно в пылу полемики записные ниспровергатели чужих взглядов на жизнь, часто позволяют себе позицию "не читал, но утверждаю". Особенно заносит в это гордостное состояние Монтгомери.MaximSh. пишет:
Итак, Монтгомери, если бы ты был рядом, то ради тебя и Брянчанинова я бы отложил в сторону книгу Бердяева, но сам я свободен от вашей совести, фобий и страхов.
Виктор48 пишет:
Бердяев великий православный философ.
Особенно мне нравится его труд "Философия свободного духа".
MaximSh. пишет:
Благодарю Вас!
Я нисколько не расстраиваюсь из-за Монтгомери, так как понимаю его. Психологически гораздо легче читать труды святого, канонизированного Церковью, чем вдаваться в "сомнительный" океан философии. Там нет догматов, нет устоявшихся штампов, там есть свобода, но есть и риск. Философ всегда одиночка, за ним не стоит авторитет Святой Церкви, и он уязвим. К философии всегда относились с подозрением, во всех религиях.
Но как правило философии всегда противостоит другая философия. Отрицающий философию уже философствует, строит свой мир, свою систему, свои убеждения. Например на базе буквализма и фундаментализма.
Виктор48 пишет:
Максим, обычно в пылу полемики записные ниспровергатели чужих взглядов на жизнь, часто позволяют себе позицию "не читал, но утверждаю". Особенно заносит в это гордостное состояние Монтгомери.
Бердяев великий православный философ.
Православие и есть христианство, в котором наиболее раскрывается Дух Святой. Православная Церковь поэтому и не приняла filioque, что видит в этом субординационизм в учении о Духе Святом. Природа Духа Святаго наименее раскрывается догматами и доктринами, но по действию своему Дух Святый нам ближе всего, наиболее имманентен миру. Дух Святый непосредственно действует на тварный мир и преображает тварь. Это учение раскрыто величайшим русским святым Серафимом Саровским. Православие не только существенно тринитарно, но видит задачу мировой жизни в преображении Святой Троицы, и по существу пневматично. Полный текст: https://azbyka.ru/istina-pravoslaviya.
Особенно мне нравится его труд "Философия свободного духа".
Монтгомери пишет: Совесть же церкви не является чужой. Это совесть, которой должна придерживаться все её чада. "Для чего моей свободе быть судимым церковью?" - так может сказать лишь тот, кто не считает себя её чадом. А если ты относишься к этой церкви, то знай, что судит она тебя справедливо, когда учит тебя не делать то и делать это, ибо делает это для спасения твоего. Церковь не допускает твоему уму блуждать по диким лесам, опасаясь за тебя, ибо ты ещё не силён, чтобы отличить обман от лжи
MaximSh. пишет:От имени Церкви всегда говорит человек. Церковь же полна людей с различными мнениями, бывали и между святыми несогласия.
Монтгомери пишет:
Сколько ж на Руси сквозняка...
Нет, Максим. Церковь - есть единое истинное учение, в котором нету места разномыслию. Все разногласия решались в церкви соборно. По догматам у Святых полное согласие. Есть единичные случаи, но не критические, как например спор Игнатия с Феофаном по поводу природы духов, что не скажешь о философии Бердяева, которая совершенно не имеет ничего общего с православием. "Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушеы и единомысленны" (Флп 2:2)
MaximSh. пишет:
Не хочу разрушать идеалистическую картину о Церкви, которую Вы себе создали, и приводить различные примеры разногласий, неправомыслия, и прочие не совсем благодушные эпизоды из истории Церкви. Неблагодарное это дело, да и бесполезное.
Монтгомери пишет:
И вообще говорить о разных мнениях Святых - это любимый приём модернистов..
MaximSh. пишет:
А модернисты что, не люди?)
Да и для старообрядцев мы модернисты, например. То есть тут еще нужно посмотреть, что в голове у того, кто вешает клеймо "модерниста". Фанатичные монахи Египта стали раскольниками-монофизитами, как раз из-за страха "предать веру Отцов".
Для кого-то например григорианский календарь это жуть-жуть-жуть, ересь, модернизм... Или безобидная встреча Патриарха с Папой.
Модернисты, если указывают на разные мнения святых, очевидно просто проявляют интеллектуальную честность, а не верят в некий миф, иллюзию, созданную романтиками-фундаменталистами.
P.S. не подумайте что я модернист. никакой такой деятельностью не занимаюсь.
Монтгомери пишет:
Наша церковь является Соборной и все разномыслия решались соборно по заповеди апостольской. Модернисты любят, указывая на разномыслия, продвигать модернизацию церкви, мол, если Святые в чём-то были несогласны друг с другом, то и мы можем быть не согласны со всеми святыми отцами. Долой и принцип "Согласия отцов" (Consensus patrum)
Монтгомери пишет:Вот, ознакомьтесь. Принцип «согласия отцов» и современные нападки на него: http://www.pravoslavie.ru/95879.html
Но мы уже ушли от темы, да и не стоит продолжать. Если человек фанатично относится к какому-нибудь мыслителю, то это естественно, что его не переубедишь, какие бы доводы не приводил. Спокойной ночи . Закончим на этом.
MaximSh. пишет:
Церковь меняется сама, с течением времени. То, что видите Вы сегодня, того не было в 15, 10, или 5 веках. Богословие Апологетов (3 век) с позиций 5 века уже было не вполне ортодоксально. Появились новые взгляды, формы, идеи, новый богословский язык. Апостол Павел не знал догматов об иконопочитании. Предание напластовывается друг на друга, одни слои стираются, другие возвышается. Только вечный Иисус Христос, как камень и фундамент нас объединяет, вера в Него делает братьями и сестрами.
Юлианский календарь не Богом дан. И с догматами путать не надо другие вопросы.
Монтгомери пишет:
Это также не является аргументом. Церковь постепенно становилась. Сейчас она завершённая и мы не можем говорить, что она должна продолжать меняться.
MaximSh. пишет:
То есть новые Вселенские Собооры, догматы, каноны, не возможны в принципе? Все что осталось православным это ходить в храм, комментировать труды древних Отцов, и писать душеспасительные книжки?
Но что изменилось в Церкви, что она завершилась? В каком году это произошло? Неужели турки одолели Церковь?