Тема возникла в результате выдвижения тезисов о том что он не нужен.
Монтогомери вообще считает как советские люди, что жребием можно дурить народ - мухлевать.
Где его насущность? В выборах патриарха. Сегодня много статей оправдывающих это нововведение - демократические выборы патриарха. Но обратимся к истории (даже к советской истории хотя надо брать и период истории ПРЦ до 1917 года) чтоб стало все понятно.
В XX веке в Русской Церкви состоялось пять Соборов для выборов Патриарха:
1) Поместный Собор 1917−1918 годов,
2) Архиерейский Собор 1943 года,
3) Поместный Собор 1945 года,
4) Поместный Собор 1971 года,
5) Поместный Собор 1990 года.
Поместный Собор 1917−1918 годов
«Жребием Божиим избранный»
Из тропаря святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому
Наиболее подробно вопрос о процедуре избрания Патриарха рассматривался на Поместном Соборе 1917−1918 годов сначала применительно к конкретному выбору Патриарха на данном Соборе (см. ниже), а позднее подробно рассматривалась процедура избрания Патриарха и на будущее время.
Архиерейский Собор 1943 года
Собор 1943 года не соответствовал определениям Собора 1917−1918 годов о Поместных Соборах и об избрании Патриарха: состоял он только из 19 архиереев, избравших Патриарха открытым провозглашением (а не жребием, как предписывал Собор 1917−1918 годов). Наречение Патриархом произошло без осуществления какой-либо процедуры избрания. На Архиерейском Соборе 8 сентября 1943 года, состоявшемся по разрешению советских властей через три дня после известной встречи митрополитов со Сталиным, на устное предложение митрополита Алексия (Симанского), чтобы Патриархом стал митрополит Сергий было провозглашено «Аксиос».
Сплошные нарушения. почему для чего понятно сралин создавал свою советскую церковь
Поместный Собор 1945 года
15 мая 1944 года умер Патриарх Сергий. После смерти Патриарха Сергия, в соответствии с его завещательным распоряжением, Местоблюстителем Патриаршего Престола стал митрополит Алексий (Симанский). Выборы нового Патриарха назначены были на первые числа февраля 1945 года. Впрочем, назвать выборами готовившуюся процедуру было бы изрядным преувеличением. Единственным кандидатом на место Святейшего являлся митрополит Ленинградский Алексий. «В церковной иерархии, признанной Кремлем, стоял он на втором месте и, следовательно, ему и полагалось занять освободившееся место». [1] Собору оставалось лишь утвердить заранее назначенного кандидата. «Предсоборное совещание для обсуждения кандидатуры будущего Патриарха превратилось в сплошное славословие в честь [митрополита] Алексия. И вдруг в хорошо смазанном генералом Карповым механизме произошел сбой. Архиепископ Тамбовский [Лука] напомнил присутствующим о той процедуре, что выработана на первом (после Петра I) Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1917 году». [2] Священноисповедник архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) напомнил о выборах путем тайного голосования и жребия. Есть все основания предполагать, что затем он был отравлен сотрудниками органов, которые, таким образом, воспрепятствовали его присутствию на Соборе.
Поместный Собор 1971 года
Открытым голосованием происходило избрание Патриарха Пимена в 1971 году. Против открытого голосования при выборах Патриарха выступал на Архиерейском Совещании, предшествовавшем Собору, архиепископ Василий (Кривошеин): «Должен сказать, что когда мы получили информацию Патриархии о единой кандидатуре и об открытом голосовании, это известие вызвало у нас всеобщее возмущение. Оно было воспринято многими, как какой-то вызов, провокация. Точно нам оплеуху дали». [3]
Безусловно, на Соборах 1945 и 1971 годов кандидатуры будущих Патриархов предварительно обсуждались, согласовывались с властью, иные варианты вряд ли были возможны в условиях советской государственности. Какого-то свободного обсуждения и разности мнений не предполагалось... .
Поместный Собор 1990 года
Выборы Святейшего Патриарха Алексия II в 1990 году прошли уже по другой схеме. Жребия, как в Соборе 1917−18 годов, не было, но эти выборы были осуществлены посредством тайного голосования.
....
Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 г. избрать Патриарха жребием. ...
То есть история нам показывает что:
1) светская власть (советская) с первых дней создания советской церкви в 1943 году была заинтересована в назначении нужных ей патриархов (преданных в доску партии и правительству совдепии). Так как происходили советские "демократические" выборы во власть, такую же схему они и предложили своей советской церкви - выборы из одного кандидата.
2) Далее с наступлением постсовка и превращением советской демократии в постсоветскую произошло и точно такое изменение в демократии выбора патриарха.
Вывод в следующем посте.
Монтогомери вообще считает как советские люди, что жребием можно дурить народ - мухлевать.
Где его насущность? В выборах патриарха. Сегодня много статей оправдывающих это нововведение - демократические выборы патриарха. Но обратимся к истории (даже к советской истории хотя надо брать и период истории ПРЦ до 1917 года) чтоб стало все понятно.
В XX веке в Русской Церкви состоялось пять Соборов для выборов Патриарха:
1) Поместный Собор 1917−1918 годов,
2) Архиерейский Собор 1943 года,
3) Поместный Собор 1945 года,
4) Поместный Собор 1971 года,
5) Поместный Собор 1990 года.
Поместный Собор 1917−1918 годов
«Жребием Божиим избранный»
Из тропаря святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому
Наиболее подробно вопрос о процедуре избрания Патриарха рассматривался на Поместном Соборе 1917−1918 годов сначала применительно к конкретному выбору Патриарха на данном Соборе (см. ниже), а позднее подробно рассматривалась процедура избрания Патриарха и на будущее время.
Архиерейский Собор 1943 года
Собор 1943 года не соответствовал определениям Собора 1917−1918 годов о Поместных Соборах и об избрании Патриарха: состоял он только из 19 архиереев, избравших Патриарха открытым провозглашением (а не жребием, как предписывал Собор 1917−1918 годов). Наречение Патриархом произошло без осуществления какой-либо процедуры избрания. На Архиерейском Соборе 8 сентября 1943 года, состоявшемся по разрешению советских властей через три дня после известной встречи митрополитов со Сталиным, на устное предложение митрополита Алексия (Симанского), чтобы Патриархом стал митрополит Сергий было провозглашено «Аксиос».
Сплошные нарушения. почему для чего понятно сралин создавал свою советскую церковь
Поместный Собор 1945 года
15 мая 1944 года умер Патриарх Сергий. После смерти Патриарха Сергия, в соответствии с его завещательным распоряжением, Местоблюстителем Патриаршего Престола стал митрополит Алексий (Симанский). Выборы нового Патриарха назначены были на первые числа февраля 1945 года. Впрочем, назвать выборами готовившуюся процедуру было бы изрядным преувеличением. Единственным кандидатом на место Святейшего являлся митрополит Ленинградский Алексий. «В церковной иерархии, признанной Кремлем, стоял он на втором месте и, следовательно, ему и полагалось занять освободившееся место». [1] Собору оставалось лишь утвердить заранее назначенного кандидата. «Предсоборное совещание для обсуждения кандидатуры будущего Патриарха превратилось в сплошное славословие в честь [митрополита] Алексия. И вдруг в хорошо смазанном генералом Карповым механизме произошел сбой. Архиепископ Тамбовский [Лука] напомнил присутствующим о той процедуре, что выработана на первом (после Петра I) Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1917 году». [2] Священноисповедник архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) напомнил о выборах путем тайного голосования и жребия. Есть все основания предполагать, что затем он был отравлен сотрудниками органов, которые, таким образом, воспрепятствовали его присутствию на Соборе.
Поместный Собор 1971 года
Открытым голосованием происходило избрание Патриарха Пимена в 1971 году. Против открытого голосования при выборах Патриарха выступал на Архиерейском Совещании, предшествовавшем Собору, архиепископ Василий (Кривошеин): «Должен сказать, что когда мы получили информацию Патриархии о единой кандидатуре и об открытом голосовании, это известие вызвало у нас всеобщее возмущение. Оно было воспринято многими, как какой-то вызов, провокация. Точно нам оплеуху дали». [3]
Безусловно, на Соборах 1945 и 1971 годов кандидатуры будущих Патриархов предварительно обсуждались, согласовывались с властью, иные варианты вряд ли были возможны в условиях советской государственности. Какого-то свободного обсуждения и разности мнений не предполагалось... .
Поместный Собор 1990 года
Выборы Святейшего Патриарха Алексия II в 1990 году прошли уже по другой схеме. Жребия, как в Соборе 1917−18 годов, не было, но эти выборы были осуществлены посредством тайного голосования.
....
Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 г. избрать Патриарха жребием. ...
То есть история нам показывает что:
1) светская власть (советская) с первых дней создания советской церкви в 1943 году была заинтересована в назначении нужных ей патриархов (преданных в доску партии и правительству совдепии). Так как происходили советские "демократические" выборы во власть, такую же схему они и предложили своей советской церкви - выборы из одного кандидата.
2) Далее с наступлением постсовка и превращением советской демократии в постсоветскую произошло и точно такое изменение в демократии выбора патриарха.
Вывод в следующем посте.