Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Мой путь к Православию

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Мой путь к Православию Empty Мой путь к Православию

    Сообщение  Admin 19.04.11 14:05

    Священник Джон Максвелл
    13 апреля 2011 г. Источник: Православие.Bg

    Я вырос в Южной Калифорнии в семье, принадлежавшей к среднему классу. Мой отец Джон был трудолюбивым и исключительно образованным, интересным человеком, который имел глубокое чутье к людям. Он успешно работал в различных сферах. Отец привил мне и моему брату честность, скромность и высокую профессиональную этику.

    Моя мать Стелла была великодушной и сострадательной христианкой. Она выросла в сербской семье и имела характерное восточноевропейское гостеприимство и сострадание к людям, попавшим в беду. Кроме того, она была хорошим специалистом по внутреннему дизайну. Мама была настоящей движущей силой в моей жизни и жизни моего брата. Она давала толчок всем нашим начинаниям.

    Мои родители хотели воспитать своих детей в общей церкви и поэтому достигли компромисса между пресвитерианскими убеждениями отца и православным происхождением матери – стали членами Церкви Христовых учеников. Однажды в пятилетнем возрасте при выхода из храма я сказал своим родителям, что хочу стать священником. Это желание никогда не оставляло меня. В своей комнате я оборудовал специальный уголок для молитв, начал читать Библию и всячески старался включиться в церковную жизнь. В двенадцать лет я принял Святое крещение и это было огромным событием в моей жизни.

    Основатель храма, преподобный пастор Маккалом, бывший миссионер в Китае, его преемник преподобный Дарси, преподаватели воскресной школы и другие члены Церкви отавили глубокие следы в моей жизни. К сожалению, преп. Дарси трагически погиб в автомобильной катастрофе и на его место был назначен новый пастор, который своими крайне либеральными нравами и настроениями вынудил меня искать другой храм. Я обратился к баптистской церкви “Ла Мирада”.

    В это время я начал работать на текстильной фабрике. Когда я лежал в больнице после операции на колене, меня навестил мой шеф, мистер Лари Регер, который принес мне книгу брата Эндрю “Контрабандист Бога” и Библию, написанную на разговорном языке. Меня удивило осязаемое присутствие Бога в жизни брата Эндрю. Я спросил себя: почему в моей жизни и в жизни знакомых мне христиан Он не имеет такого выраженного присутствия? Я начал искать Бога всем своим сердцем.

    Каждый день я читал по одной книге из Библии. Зная, что не совершал убийств или изнасилований, я быстро понял, что в своей душе имею гнев к моему брату и это грех. Кроме того, я почувствовал большую любовь Иисуса ко мне, грешнику, и щедрую Божию милость и снисхождение, исходящую от Креста. Это разбудило во мне желание жить в покаянии, видеть в себе самого большого грешника, стремиться не осуждать никого, всегда прощать и всех любить. Я знал, что это выше моих возможностей, но Христос это Тот, Который придет влить новые силы в мою жизнь и сделать меня таким, каким он хочет, чтобы я был. Для меня Христос стал осязаемым и реальным, и я начал видеть, что Он выполняет молитвы. Даже больше, я уже имел радость видеть как другие обнимают Христа и иногда становился свидетелем исцеления болезни при помощи молитвы.

    Моя жизнь в Баптистской церкви „Ла Мирада” оказалась сладкой болью. Там я стал руководителем молодежной группы. Молодые люди были моими добросовестными учениками. Я находился постоянно рядом с ними. В это время я активно участвовал в университетской религиозной жизни и в конечном счете стал председателем университетского клуба. Именно там я познакомился с моей будущей женой – Деборой, дочерью американского баптистского священника. Она стала истинным источником радости и поддержки в нашей долгой совместной жизни. Все это составило сладкую сторону моего опыта там.

    Но была и боль. И именно она прогнала меня из баптистской церкви. Священник присваивал деньги храма и навязывал свою власть в церкви. А поскольку в моем лице видел опасность для своего маленького царства, то прибегал к словесным нападкам на меня. И я мирно и кротко ушел, чтобы не возбуждать конфликтов. Остался без храма, с ужасом смотрел на все религиозные организации и начал сомневаться нужно ли мне вообше становиться священником.

    Вместе с моей супругой мы посещали большие храмы, где я мог затеряться в толпе и таким образом избежать контактов. Иногда мы ездили в Фулертон – в Свободную евангелистскую церковь Чака Суиндола, который активно преподавал Библию. Иногда – в Меладиланд в большой и красивый храм в Анхайме, где Уолтер Мартин вел курсы по изучению различных сектантских течений и уделял специальное внимание православию. Вместе с тем я посещал частный христианский гуманитарный колледж Биола Юниверсити.

    Во мне уже была боль от огромного разделения и путаницы в христианских средах. Иисус говорил, что мир признает в нас Его учеников по любви, которая будет между нами. Но христиане из жилого комплекса, где мы жили, даже не были знакомы между собой, поскольку, к сожалению, посещали различные церкви. Как могут увидеть наши ближние любовь между нами, когда мы живем в подобном разделении? Вот почему я сформировал домашнюю группу, которая объединила членов различных христианских вероисповеданий, и все мы начали изучать Библию. Кроме того, я занялся групповой благотворительной и евангелизаторской деятельностью среди наших ближних нехристиан.

    Однако это была попытка излечить малыми средствами огромную зияющую рану в христианских средах. Эта рана создавала впечатление, что все в христианстве исключительно субъективно. Многие пасторы руководили своими церквами согласно своим собственным стремлениям и настроениям. Большая их часть не несла ответственности ни перед кем. Между так называемыми догматическими учениями, основанными на Библии и вдохновленными Святым Духом, часто существовали противоречия. Каждый считал себя истинным и непогрешимым экспертом в самостоятельном толковании Библии. Со временем деноминации так изменились, что наверное их основатели не могли бы их распознать. Как быть тогда уверенным, что правильно, а что нет? Я смотрел на Православие в той безличной форме с малым “п”, как говорил о нем Уолтер Мартин, и считал, что вне Библии нет надежного источника, который определил бы верность того или другого толкования. Для меня самым лучшим способом справиться с крайними представителями христианства было изложение самых убедительных “библейских арргументов”, которые показали бы им, где они удаляются от “исторического христианства”.

    Однажды я задумался об игре в “испорченный телефон”. Люди садятся в круг и передают друг другу шепотом какое-нибудь сообщение. На выходе сообщение начинает иметь совсем другой смысл, чем на входе. Я подумал, что может быть к истории Церкви надо подойти с этой точки зрения. Поэтому начал изучать творения первых Отцов Церкви. Среди этих людей были и такие, которых рукоположили в епископы Христовые апостолы. Многие претерпели мученическую смерть ради своей веры.

    Изучая все это, я посещал баптистскую духовную семинарию “Голден Гейт”. На третьем году обучения меня рукоположили в баптистские священники и послали в южные штаты. Там вместе с Аленом Уейсаненом и Питером Хекманом, другими баптистскими священниками, мы организовали новую баптистскую церковь У нас было девиз, взятый от св. Августина: “Едины в любви, разделенные во лжи, и во всем – милосердны”. Мы, все трое, были различными по характеру. Ален был философским типом и чувствовал себя ужасно от крайних настроений в местной баптистской общине. Он считал особенно узколобой их практику отрицать крещение людей, не принявших его как “баптисты”. Питер, со своей стороны, считал, что в баптистском богослужении чего-то не хватает. Он показал нам как совершать богослужение по модели лютеранской церкви. Мы с Аленом не восприняли эту идею с особенным воодушевлением, но согласились раз в месяц служить литургию в “лютеранском стиле”. Продолжая изучать учение веры, я пришел к выводу, что некоторые баптистские убеждения, такие как, например, “крещение это просто акт послушания к Христу и вид общественного свидетельства о Христовом деле в нашей жизни”, “причастие это вид символичной практики”, “местные церкви автономны по правилу”, отсутствуют в позициях исторической христианской Церкви. Это поставило под вопрос мои баптистские убеждения. Неужели в первые 1500 лет христианство существовало без правильного понимания Библии? При том, что люди тех времен были исторически и культурно связаны с апостолами? Неужели и я, подобно членам крайних христианских организаций, критикуемых Уолтером Мартином, выпал из исторического христианства? По всему было видно, что доказывать потребность в нововведениях в теологии должна не историческая Церковь, а те, которые входят в нее со своими новаторскими учениями.

    Мы, все трое, постепенно пришли к выводу, что уже не баптисты. Но вместе с тем не хотели положить начало чему-то новому. Бог – свидетель, что в наши дни существует страшно много деноминаций (согласно последним данным ООН их около 26 000). В поисках Церкви Нового Завета мы постепенно пришли к Православной церкви. Такая церковь существовала в нашем соседнем городе Ла Хабра. Священник, отец Джон Андерсен, бывший миссионером в Либерии в Африке целых семнадцать лет, оказался исключительно благочестивым и добросердечным человеком. Когда я посетил его храм, моя душа впервые почувствовала огромную силу воздействия церковного богослужения. Между нами установились дружеские отношения, и мы начали оказывать ему помощь в церковной работе. Я начал читать все, что мог открыть о православии, и понял, что оно полностью совпадает с тем, что я прочел об Отцах Церкви. И так постепенно пришел к выводу, что мое место – в этой Церкви. В Своем теле, Церкви, Христос объединил все, что есть на небе и земле. Это было мое открытие Церкви, созданной Христом и Его апостолами; Церкви, которая ничего не добавляет к вере подобно католической и ничего не сокращает подобно протестантским церквам. Это Церковь, которая сохраняет свою мораль и свое учение, в которой нет места самозванным проповедникам, а на ступенях церковной иерархии существует чувство ответственности и взаимопонимания. Церковь, которая верит в чудеса, но не теряет связи с реальной жизнью. Церковь, в которой вера проповедуется во всей ее полноте, а Евангелие – в совершенной целостности. Церковь, которая поощряет каждого своего члена применять веру в своей жизни. К моей радости, и Питер, и Ален (после многих споров и разногласий) вместе с членами наших семей, а также некоторые другие баптисты приняли решение стать православными.

    Пусть краткое описание моей жизни даст вам больше силы и смелости на вашем духовном пути. И да дарит вас Господь Своей благодатью, чтобы и вы открыли Церковь Нового Завета.

    Мое обращение в Православие не предполагало, что я в один прекрасный день стану православным священником. Один мой знакомый епископ сказал: “Быть православным священником и быть баптистским пастором две совершенно различные вещи. Все равно, что управляя сельскохозяйственным самолетом, считаешь, что можешь управлять и Боингом 747”. В моих представлениях, однако, все это ассоциируется с переездом из маленького городка, в котором ты вырос, в большой город. Живя городке, имеешь чувство, что знаком с каждым, и это создает некую уверенность и спокойствие. С течением времени там почти не остается незнакомых людей и неизвестных мест. В большом городе также встречаются знакомые вещи – Макдональдс, бензоколонки, квартальные магазины, дома, автомобили. Но все же остается множество неизвестных и непонятных вещей. Даже более, начинаешь думать, что вообще когда-нибудь сможешь опознать все это. Этот процесс опознания продолжается до конца твоей жизни.

    И я, подобным образом, нашел в Православной церкви некоторое количество знакомых вещей. Всю свою жизнь я посвятил Библии. В Православной церкви она имела гораздо большее применение, чем в любой другой известной мне церкви. Молитва также занимала существенное место в моей жизни. Православная церковь придает ей исключительное значение и наставляет верующих стремиться к постоянной молитве. Даже более, я не знаю другой Церкви, которая была бы так глубоко отдана общей молитве. Я всегда хотел, чтобы восхваление и благодарение Бога имело реальное присутствие в моей христианской жизни. В Православной церкви это не сводилось к нескольким песнопениям, оно заполняло всю богослужебную практику Церкви. Пост, который я иногда практиковал индивидуально, регулярно присутствовал в жизни православных христиан. В сущности для Православия почти немыслимо не поститься, если ты христианин и имеешь хорошее здоровье. Точность, касающаяся учения веры и более всего Иисуса Христа и Пресвятой Троицы, имела первостепенное значение для меня, и она в Православной церкви не только активно проповедуется, но и поставлена в основу всей православной гимнологии. Никогда раньше я не слышал песнопений с таким выраженным догматическим характером. В практике отдельных православных приходов мы не всегда наблюдаем евангелизаторскую деятельность, но она присутствует во всей истории Православной церкви через обращение в Христа целых народов и культур. Духовные дары, которых я всегда жаждал, не были видимо выражены в жизни православных, но в своих проявлениях были неповторимыми по силе и подлинности. В Православной церкви я открыл во всей полноте чистоту христианского учения.

    Для меня, однако, были новыми многообразные служебные последования, церковные праздники и посты, специфический православный дух, благоухания, колокольный звон, великолепные священнические одежды, крестные ходы, тон церковных песнопений. В некоторые моменты я чувствовал себя как путешественник в машине времени, который сошел где-то в далеком прошлом. Я осознавал, что подобно человеку, переехавшему жить в огромный город, я никогда не смогу опознать все Православие.

    Нужно было узнать столько много вещей. Они не ограничивались только литургической жизнью Церкви. Необходимо было глубоко вникнуть в Православное учение. Еще более внимательно изучить наследство Отцов Церкви, более полно ознакомиться с житиями святых. Но самое главное – надо было научиться истинной православной жизни. Научиться быть мертвым для своего собственного “я”, давать ответственные объяснения своих поступков своему духовному отцу и внимательно исследовать каждый темный уголок в своей душе.

    Поняв, что многому мне надо нучиться, я начал сомневаться смогу ли вообще когда-нибудь вести других людей по пути, на который сам недавно вступил. Хотя я хотел быть священнослужителем еще со времени моей молодости. Я прочитал “О священстве” св. Иоанна Златоуста и это еще более уменьшило мою амбицию получить рукоположение. Речь действительно шла о большой ответственности. Я так сильно привязался к работе нашего православного храма, что в конце концов стал церковным старостой, чтецом и регентом хора. И благодаря нашему приходскому священнику, отцу Джону Андерсену, который непрерывно поощрял меня, я все же поступил в Православную семинарию им. Св. Тихона на заочное обучение.

    Поскольку я имел богословский опыт и учился в баптистской семинарии, мне казалось, что новый курс обучения не будет трудным для меня. Я знал как подбирать литературу и вести конспекты. Даже не боялся экзаменов. Но в целом этот новый курс оказался довольно тяжелым. Введение в православную догматику, которую преподавал протоиерей Теодор Хекман, было настоящим испытанием. Мне казалось невероятным, что один подготовительный курс может быть настолько всеобъемлющим и исчерпывающим. Вместе с тем праздным рассуждениям или оригинальным богословским мудрствованиям там не было места в отличие от баптистского курса. Что совсем не означало, что это сухое, безынтересное, заумное богословие. Даже более, именно оно меня научило, что истинный богослов это тот, который молится, и если человек умеет молиться, это делает его богословом. Я часто посещал семинарию. Она располагалась в удивительно красивом месте в горах Поконо. Но меня более всего привлекало то, что рядом находился старейший православный монастырь в Северной Америке. В нем шла активная монашеская жизнь. Монахи пребывали не только в молитвах, но и в смирении, мире и радости. Что-то мне подсказывало, что от этих людей я могу научиться многому.

    Мы с моей супругой планировали через четыре года перебраться туда, но я должен был сперва закончить обучение, чтобы иметь больше шансов найти работу. Один из нас двоих обязательно оставался с детьми. Случилось так, что во время обучения на медицинских курсах она разболелась гриппом накануне последнего экзамена. Ее преподаватель не разрешал переэкзаменовку. Мы оба начали молиться Богу об ее исцелении. В два часа ночи я услышал какой-то звук в спальне. Проснувшись, я увидел, что рядом с моей супругой стоит ангел. Я сотворил знамение, чтобы убедиться, что это ангел Господен. Он продолжал стоять на месте. Я безмолвно смотрел на него пять минут, затем ангел исчез. Утром моя жена мне сказала: “ Я чувствую себя прекрасно!”. Бог послал Своего ангела исцелить ее! В конечном счете она закончила курсы с самой высокой оценкой.

    Во время моего обучения в семинарии наше финансовое положение было затруднительным. Были даже совсем безрадостные периоды. Один мой состудент (в настоящее время преп. отец Эмил Хьютинен) сказал мне: “Раз ты решил стать священником, Бог будет тебе давать то, в чем нуждаешься, но не более”. Жизнь показала, что это истина. Когда отказал двигатель машины, мы получили новый от анонимного дарителя из храма Св. Михаила в Джермине. Когда в нашей семье возникла нужда в зимней одежде, на пороге соседней двери мы нашли чемодан, наполненный приличной зимней одеждой. Когда не хватало денег на еду, нашли фризер со свежим оленьим мясом. И до сегодняшнего дня мы подобным образом продолжаем получать некоторые необходимые вещи. Например, когда я стал священником и мы стали жить в Веймарте в штате Пенсильвания, в результате дорожного происшествия наша машина была повреждена и мы должны были заплатить за ремонт 300 долларов. Мы с женой стали думать откуда взять эти деньги. Когда наш сын пошел открыть почтовый ящик, то обаружил под входной дверью белый почтовый конверт с 300 долларами внутри.

    В мой последний семестр в семинарии архиепископ Харман рукоположил меня во священники. Я никогда не чувствовал себя полностью достойным для такой работы, но Бог заботится о Своих созданиях. Он дает то, чего нам не хватает и Его щедрость проявляется во всем, что наполняет наши молитвы и мысли.

    Пусть через рассказ о моем духовном пути Бог вольет силы в ваш духовный путь во славу нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
    Священник Джон Максвелл

      Текущее время 26.11.24 4:13