О научении иконописанию молятся: Иоанну Богослову; Луке апостолу и евангелисту; Али(м)пию иконописцу Печерскому; Григорию иконописцу Печерскому; Андрею Рублеву святому иконописцу; Петру митрополиту Московскому, писавшему иконы; Всем святым.
(© Молитвы о научении иконописанию)
Бог обещает в Своём Слове, что «мёртвые воскреснут нетленными» (1-е Коринфянам 15:52). Это произойдёт «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (там же), «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба» (1-е Фессалоникийцам 4:16). Иоанн пишет о двух этапах воскресения: сначала праведников, «обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою» (Откровение 20:4), а через тысячу лет - всех остальных (Откровение 20:13).
Когда произойдут эти события, «никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марк 13:32, Матфей 24:36). А до этого момента:
• «... мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем» (Екклесиаст 9:5-6);
• «Ни мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалтирь 113:25);
• «Разве над мёртвыми Ты сотворишь чудо? Разве мёртвые встанут и будут славить Тебя?» (Псалтирь 87:11);
• «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых? [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетённые и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего» (Исаия 8:19-21);
• «Когда ты войдёшь в землю, которую даёт тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 18:9-13);
• «Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:31);
• «И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Моё на ту душу и истреблю её из народа её» (Левит 20:6);
• «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20:27).
В Библии есть примеры посредничества между Богом и людьми. Например, Моисей ходатайствовал перед Богом за свой народ (Исход 32:30-32), Авраам просил Его пощадить праведников Содома (Бытие 18:23-32) и мн. др. Это были живые люди, в своих молитвах они обращались непосредственно к Богу. Иисус тоже молил Отца Небесного за тех, кто надругался над Ним и распинал Его. «... молитесь друг за друга» - призывает Писание (Иаков 5:6). «Молитесь также и о нас» (Колоссянам 4:3, 2-е Фессалоникийцам 3:1, Евреям 13:18 и др.). «Непрестанно молитесь» (1-е Фессалоникийцам 5:17).
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Матфей 6:9, Лука 11:2).
В Новом завете многократно говорится о том, что к Богу можно обращаться также через Иисуса Христа:
• «... един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5);
• «... мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1-е Иоанна 2:1);
• «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34);
• «... Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:24-25);
• «Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:15);
• «...Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога ...» (Римлянам 15:8-9);
• «... через Него и те и другие имеем доступ к Отцу ...» (Ефесянам 2:18);
• «... мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати ...» (Римлянам 5:1-2);
• «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же... Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евреям 13:8-15);
• «Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки» (Римлянам 14:26).
Павел в своём послании пишет, что «также и Дух ... ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией» (Римлянам 8:26-27). Но обращаться к Святому Духу, молиться ему Библия нигде не велит. Наоборот, Иисус как-то сказал своим ученикам: «... никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).
А кто такие Али(м)пий, Григорий Печерский, Андрей Рублёв? Почему мы должны отвергать библейские заповеди и обращаться к Богу через умерших людей?
© Игорь Шиповский, май 2010
Последний раз редактировалось: FontCity (01.05.11 10:13), всего редактировалось 1 раз(а)