- Спойлер:
- 1. Сотворение женщины.
а) Цель сотворения.
Ряд Отцов Церкви высказывали взгляд, согласно которому женщина была сотворена Богом с целью размножения. Именно так блаженный Августин толкует слова Книги Бытия «Сотворим ему помощника» (Быт. 2: 18).
Блж. Августин. О книге Бытия буквально.
«Если же мы спросим, для чего должна была явиться эта помощница, то какой еще другой вероятный ответ может нам представляться, как не тот, что [она явилась] ради рождения детей, подобно тому, напр., как земля служит помощницей семени, чтобы от обоих их вместе рождался кустарник? Об этом сказано и при первоначальном сотворении вещей в словах: Мужа и жену сотвори их и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте, ею (Быт. I, 27-28). Эта идея сотворения и соединения мужчины и женщины, а также и благословение остались и после греха человека и наказания. Благодаря им земля в настоящее время полна людьми, обладающими ею. <…> А если не для вспомоществования при рождении детей сотворена жена, то для чего же она сотворена?Если для того, чтобы вместе обрабатывать землю, то обрабатывание земли не было еще таким трудом, чтобы нуждалось в работнике (adjumento), а если бы это было нужно, то помощником скорее бы дан был мужчина; то же можно сказать и об утешении, если допустить, что муж скучал от одиночества. Ибо в интересах сожительства и собеседования гораздо сообразнее было жить вместе двум друзьям, чем мужчине и женщине. А если им надобно было жить вместе так, чтобы один приказывал, а другой повиновался, дабы враждебные воли не нарушали мира сожителей, то для поддержания этого мира достаточно было бы такого порядка, чтобы один был сотворен раньше, а другой позже, в особенности если бы младший был сотворен от старшего, как сотворена женщина. Разве только кто-нибудь скажет, что из ребра мужчины Бог мог сотворить только женщину, а и не мужчину, если бы даже и хотел того? Поэтому я не нахожу, для какой помощи жена сотворена мужу, если устранить причину деторождения».
Ту же идею находим и у других Отцов:
Амвросий Медиоланский. О Рае.
«И так как только от мужа не могло происходить размножение человеческого рода, то Господь сказал, что не хорошо человеку быть одному. Поэтому следовало, чтобы жена была соединена с мужем ради рождения потомства, поскольку именно это возвещают слова Бога, говорящего, что не хорошо человеку быть одному».
Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов.
«Люди же, имея смертное тело и подлежа смерти, необходимо имеют нужду в женском поле».
Вот каково, оказывается, предназначение женщины, вот какая ей отводится роль.
б) Жена – для мужа.
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11: 8 - 9), - учит апостол. Отцы поясняют:
Ефрем Сирин:
«…как все для Адама создано, так и Ева для Адама сотворена».
Феодорит Киррский:
«И сего достаточно в доказательство, что муж достоин верховной власти, потому что не он приведен в бытие на потребность жене, а она – на потребность мужу».
Феофилакт Болгарский:
«Выставляет причины, по которым муж преимуществует пред женой, именно: жена создана из ребра его, и не он создан для нее, а она для него».
Итак, женщина сотворена «на потребность» мужчине.
Более того. Св. митрополит Филарет (Дроздов) в толковании на Книгу Бытия говорит:
«Следствие обозрения и наречения животных было то, что человеку не нашлось помощника подобного ему. Не нашлось более значит, нежели не было. Первое предполагает понятие, искание или желание предмета. Из сего видно, что рассматривание животных, сотворенных по четам, привело человека к мысли о чете человеческой. Было ли особенное намерение Божие ввести его в сию мысль или он вошел в нее, только следуя образам чувственного мира, сего вопроса Моисей не разрешает. По крайней мере, Бог оправдывается в сотворении опасной помощницы тем, что человек сам измыслил ее».
Получается, женщина не только сотворена на потребность мужчине, но он ее сам и «измыслил»!
в) По образу и подобию.
Человек, как известно, сотворен по образу и подобию Божию (Бы. 1: 26 – 27). Отцы на основании слов апостола «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1 Кор. 11: 7) считали, что образ и подобие Бога, в основном, относятся к мужчине, а к женщине – лишь отчасти.
Амвросиаст:
"В то время как муж и жена суть одно, все же муж есть глава жены, и о нем говорится с предпочтением. Ибо он более велик по происхождению и разуму, но не по сущности. Жена мужа ниже, поскольку она часть его. Ибо муж есть начало жены, поскольку жена происходит от мужа, и через это усматривается зависимость жены от мужа, так что жена подчинена его власти. Апостол говорит об отличии жены в отношении сопоставления с достоинством мужа, которому не следует покрывать голову, в то время как образ Божий в жене настолько неточен и несовершенен, что должно его покрывать: ибо не должно скрывать, что слава Божия видится в муже. А жена есть слава мужа. Велико различие между славой Бога и славой мужа, ибо муж по образу Бога создан, а не жена".
Иоанн Златоуст:
«Жена же слава мужу есть. Следовательно власть мужа (над женой) естественна. Объяснив это, он далее представляет другие основания и причины, возводит тебя к началу творения и говорит: «ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1 Кор. 11: 8). Если происхождение одного от другого составляет славу последнего, то тем более сходство их. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11: 9). Это – второе преимущество, или, лучше, третье и четвертое. Первое то, что наша глава есть Христос, а мы (глава) жены; второе то, что мы – слава Божия, а наша слава – жена; третье то, что не мы от жены, но жена от нас; четвертое то, что не мы для нее, а она для нас».
Севериан Габальский:
«Ибо когда речь идет о бессловесных животных, то и жена – образ Божий; когда же рассматривается муж по отношению к женам, то только муж есть образ Божий, поскольку мужское и женское среди людей управляет всем на земле, в море, в воздухе, женою управляет муж, а мужем – никто из живущих на земле. И как никто среди сущих не управляет Богом, так никто среди живущих на земле не управляет мужем... И как муж, хорошо повинующийся царю, есть слава и похвала Божия, так и жена есть слава мужа, когда хорошо ему подчиняется».
Феодорит Киррский:
«…жена, состоя под властию мужа, «слава мужу есть» и как бы образ образа».
Феофан Затворник:
«Сначала создан муж, и создан по образу и подобию Божию: он – отблеск славы Божией. Жена потом взята от мужа, как бы по его уже образу создана, и есть потому образ образа, или есть отблеск славы мужа».
Итак, женщина есть, в лучшем случае, «образ образа» – и то – в сравнении с животными.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+7
Альбина
Sevlagor
Андрей Кир
Петра
Елена-христианка
Елена Р.
noname
Участников: 11
Женщина в православии
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 1
Женщина в православии
Здравствуйте. Мне хотелось бы затронуть в этой теме несколько моментов, связанных с существующими в православии взглядами на женщину. Не секрет, что в церковной литературе можно встретить немало весьма резких высказываний о женщинах. Некоторые современные авторы пытаются смягчить этот момент; так например, известный православный богослов протодиакон А. Кураев пишет, что это педагогика, не переходящая в догматику («Женщина в Церкви»). Мол, древняя церковная литература – преимущественно мужская, а женщина для мужчин – источник соблазна. Отсюда разного рода предостережения относительно женщин и общения с ними. Это было бы в какой-то степени понятно; но только ли в этом дело? Конечно, кое-что можно объяснить «педагогическими приемами», но, по-моему, проблема намного шире. Я приведу цитаты из Библии и отцов православной Церкви, которые касаются природы женщины, ее предназначения, ее места в обществе. Хочу подчеркнуть, что высказывания отцов Церкви берутся мной либо из комментариев к Библии, либо из богословских сочинений, либо из церковных канонов; аскетической литературы как таковой (где вполне возможен как раз «педагогический подход») я здесь вообще касаться не буду. Постараюсь структурировать текст так, чтобы он легче воспринимался.
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 2
Re: Женщина в православии
2. Роль в грехопадении.
Уже сама Библия вменяет грехопадение в вину в основном женщине.
Уже сама Библия вменяет грехопадение в вину в основном женщине.
- Спойлер:
- «…и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2: 14).
Иоанн Златоуст. Беседа 9 на 1 Послание к Тимофею:
«Не одно и то же значит быть обольщенным от единоплеменной и сродной себе, и – от зверя, раба, подчиненного; поэтому последнее собственно есть обольщение. Итак, только в сравнении с женою (апостол) говорит о нем, что он не прельстился, потому что она была обольщена от раба и подчиненного, а он от свободной. Опять не об Адаме сказано: "И увидела, что дерево хорошо для пищи" (Быт. 3: 6), но о жене, и что она ела и дала мужу своему. Таким образом, он преступил (заповедь) не потому, что был увлечен страстью, а только повинуясь жене».
Феодорит Киррский. Толкование на Первое послание к Тимофею.
«И Ева, послушавшись змия, не имеет извинения, Адаму же служит малым оправданием, что, обольщенный женою, не сам сорвал и плод с древа, но жена, первая вкусив, подала и мужу».
Как видим, святые Отцы выделяют здесь бОльшую вину женщины, мужчину же они склонны даже несколько извинить – ведь Адам согрешил из-за жены!
А в Беседах на Книгу Бытия Иоанн Златоуст так говорит об искушении Евы змеем:
«Но, может быть, здесь кто-нибудь придет в недоумение и захочет знать, не имело ли это животное и дара слова? Нет, не должно так думать, но, всегда следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману своей завистью, а этим животным воспользовался, как удобным орудием к тому, чтобы, прикрыв обман свой приманкою, обольстить сначала жену, как всегда более способную к обольщению, а потом чрез нее и первосозданного».
Подобная мысль – и у Макария Египетского:
«Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину - слабейший сосуд, - через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть».
Выясняется, что, по мнению Отцов, с самого начала женщина была более склонной к обольщению.
О мотивах поведения Евы Ефрем Сирин говорит следующее:
«Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству. Когда же вкусила и не стала превосходнее прежнего, хотя и не умалилась, но и не приобрела того, чтобы отверзлись у ней очи, потому что не сделалась богом, как ожидала, не приметила также, чтоб отверзлись у ней очи увидеть свою наготу, – тогда принесла плод и мужу своему, и многими просьбами убедила его вкусить, хотя и не написано, что упрашивала его».
Интересно, что по словам святого, Ева, не почувствовав желательных перемен после вкушения плода, все равно многими просьбами убедила Адама вкусить его!
Немало еще можно привести высказываний на эту тему, ограничимся цитатой из Тертуллиана (Об одеянии женщин):
«Если бы на земле было более веры, нежели сколько ожидается награды на небесах: то я уверен, возлюбленные сестры мои, что ни одна из вас, познавши Бога и размыслив о собственном бедствии, не захотела бы казаться веселою, а тем паче гордою, в своем одеянии; но напротив того верно старалась бы носить самые грубые и простые одежды. В таком наряде каждый сознавал бы в вас Еву огорченную и кающуюся, и вы бы могли скромностью своею изгладить с одной стороны стыд первого преступления, навлеченного на вас праматерью вашею, а с другой упрек, делаемый полу вашему в том, что он был причиною гибели всего рода человеческого. Всякая жена не может не сознать в лице своем первопреступной Евы, потому что она подобно ей рождает детей в болезнях, терпит те же муки, состоит в той же зависимости. Наказание первой жены не перестает лежать на всем ее поле, который по сему как будто не может не участвовать и в ее преступлении. Как же, несчастная жена! Ты была так сказать дверью для диавола, ты получила от него для нашей гибели запрещенный плод, ты первая возмутилась против Творца твоего, ты соблазнила того, на кого диавол не смел напасть, ты изгладила в человеке лучшие черты божества, наконец исправление вины твоей стоило жизни Самому Сыну Божию; и после всего сего ты мечтаешь, ты смеешь украшать всячески ту кожу, которая дана была тебе единственно для прикрытия стыда».
Вот так: женский пол – причина гибели человеческого рода, женщина – дверь диавола, исправление ее вины стоило жизни Сыну Божию!!! И что самое характерное: «Всякая жена не может не сознать в лице своем первопреступной Евы» и весь ее пол соучаствует в ее преступлении! И тут же – замечание практического характера: как вы, женщины, после такого смеете еще украшать себя?!
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 3
Re: Женщина в православии
3. Недостатки: телесные.
- Спойлер:
- Главным телесным недостатком женщины, является, ну, конечно, менструация. По ветхозаветному закону, менструация оскверняет, делает женщину нечистой, и не только ее, но и всякого, кто к ней прикоснется, и всякую вещь, к которой она прикасается.
Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и все, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и все, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста. (Лев. 15: 19 – 24).
Казалось бы, апостолы четко постановили, что именно из Моисеева Закона должны соблюдать христиане (Деян. 15), и законы о ритуальной чистоте/нечистоте туда не входят.
Но есть ведь всем известные правила Святых Отцов!
Каноническое послание святаго Дионисия Александрийскаго 260 г.
«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом».
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев, бывших на Константинопольском соборе.
«Вопрос 6. Аще жена оглашенная вписала имя свое ко крещению, а ко дню крещения приключится ей обычное женам: то должно ли таковую крестити в тот день, или отложити, и на сколько времени отложити?
Ответ: Должно отложити, доколе очистится.
Вопрос 7. Аще жена усмотрит приключившееся ей обычное женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?
Ответ: Не должна, доколе не очистится».
Да-да, на Западе Отцы были другого мнения, а в последнее время появилось много статей на эту тему, но статьи – статьями, а каноны – канонами.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 4
Re: Женщина в православии
Прочитайте это:
митрополит Иларион (Алфеев)
Женщина в Церкви
На протяжении всей истории Церкви священническое и епископское служение в ней могли исполнять только мужчины. Это не просто традиция, являющаяся следствием неравенства между мужчинами и женщинами в древние времена. Священство изначально является служением духовного отцовства. Женщина может быть матерью, женой, дочерью, но она не может быть отцом. Материнство не ниже отцовства, но это другая миссия, другое служение. Чем отличается отцовство от материнства, знает только ребенок, хотя и не может выразить это словами. Отличие духовного отцовства от любого другого служения знает всякий христианин, имеющий духовного отца. Православная Церковь отрицательно относится к введенному недавно в протестантских общинах институту женского священства, но не потому только, что Православие традиционно и консервативно, тем более не потому, чтобы оно унижало женщину и считало ее ниже мужчины, а потому, что оно очень серьезно относится к отцовству в Церкви и не хочет его лишиться, поручив женщине не свойственное ей служение. В организме Церкви каждый член выполняет свои функции и является незаменимым. Отцовство не может быть подменено ничем, и, лишаясь его, Церковь утрачивает свою целостность и полноту, становясь семьей без отца или организмом без необходимых членов.
митрополит Иларион (Алфеев)
Женщина в Церкви
На протяжении всей истории Церкви священническое и епископское служение в ней могли исполнять только мужчины. Это не просто традиция, являющаяся следствием неравенства между мужчинами и женщинами в древние времена. Священство изначально является служением духовного отцовства. Женщина может быть матерью, женой, дочерью, но она не может быть отцом. Материнство не ниже отцовства, но это другая миссия, другое служение. Чем отличается отцовство от материнства, знает только ребенок, хотя и не может выразить это словами. Отличие духовного отцовства от любого другого служения знает всякий христианин, имеющий духовного отца. Православная Церковь отрицательно относится к введенному недавно в протестантских общинах институту женского священства, но не потому только, что Православие традиционно и консервативно, тем более не потому, чтобы оно унижало женщину и считало ее ниже мужчины, а потому, что оно очень серьезно относится к отцовству в Церкви и не хочет его лишиться, поручив женщине не свойственное ей служение. В организме Церкви каждый член выполняет свои функции и является незаменимым. Отцовство не может быть подменено ничем, и, лишаясь его, Церковь утрачивает свою целостность и полноту, становясь семьей без отца или организмом без необходимых членов.
- Спойлер:
- В этом смысле показательны отношение христианства к браку и его взгляд на роль женщины в семье. Христианская семья – это «малая церковь», созидаемая по образу Церкви Христовой. По учению апостолов, главой семьи является муж, а не жена. Но главенство мужа не означает неравенства. Власть мужа – это власть любви так же, как власть Христа в Церкви: «Как Церковь повинуется Христу, так и жены (повинуйтесь) своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Каждый из вас да любит свою жену как самого себя, а жена да боится своего мужа», – говорит апостол Павел (Еф. 5:22-33). «Да боится» не означает страха перед силой, но боязнь оскорбить мужа, разрушить любовь и единомыслие в семье. А главенство мужа – это готовность любить до самопожертвования, как Христос любит Церковь. Будучи главой семьи, муж должен оказывать любовь и уважение жене: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами... оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни» (1Пет. 3:7). Не неравенство, а гармоничное единение при различии функций – вот что должно быть и в семье, и в Церкви. Ибо если семья – малая церковь, то и Церковь – большая семья.
Отцовство священника не ограничивается его функцией возглавителя и руководителя общины. Как раз возглавление в некоторых случаях поручается женщине. Например, женским монастырем всегда руководит игумения, которой подчиняются не только монахини, но и священники, служащие в этом монастыре. В древних монастырях существовали старицы – духовные руководительницы, обладавшие правом принимать исповедь у монахинь. Даже таинство Крещения в особых случаях может совершить женщина (например если поблизости нет священника, а человек при смерти), и это таинство признается действительным и законным.
Однако история Церкви не знает случая, чтобы женщина служила Литургию или рукополагала священников, как это бывает теперь в протестантских общинах. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа – Бога, ставшего человеком-мужчиной. А Церковь придает важное значение литургической символике: согласно православному пониманию, между символом и реальностью существует прямая взаимозависимость, так что при изменении символа происходит подмена реальности, которая стоит за ним.
Но в древней Церкви существовали диакониссы, имевшие достаточно широкие обязанности: они, например, помогали епископам при совершении таинства Крещения, участвовали в совершении Евхаристии. Вопрос о восстановлении института диаконисс серьезно обсуждался в Русской Православной Церкви в период подготовки к Поместному Собору 1917-18 гг., но последующие события помешали осуществлению некоторых намечавшихся церковных реформ. Фактически многие важные и незаменимые служения, в том числе и литургические, родственные служению диаконисс в древней Церкви, сейчас выполняют женщины: они приготовляют хлеб для Евхаристии, читают и поют в храме, нередко руководят хором.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 5
Re: Женщина в православии
Напомню так же, что выше всех святых, даже выше серафимов и херувимов стоит Богородица.
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 6
Re: Женщина в православии
4. Недостатки: духовные.
Правда, потрясающе?
А сколько доказательств порочности женщин имеется на страницах Святого Писания! Жена Потифара, строившая козни Иосифу; Далила, погубившая Самсона; Иезавель, гнавшая Илию; Гофолия, пытавшаяся истребить все царское племя дома Иудина; лжепророчица Ноадия, мешавшая Неемии восстанавливать Иерусалим; Иродиада и Саломея – виновницы смерти Иоанна Крестителя. Дочери человеческие обольстили сынов Божиих; жены Соломона втянули мудрейшего царя в идолопоклонство; жена многострадального Иова призывала его похулить Бога…
- Спойлер:
- Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам:
«…жена есть существо слабейшее, непостоянное и легкомысленное».
Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и истине:
«…фараон переходит наконец к явному насилию и не считает уже нужным скрытно утеснять евреев, но предпринимает открытую войну и определяет бесчеловечную смерть рождающимся: «Тогда фараон всему народу своему повелел,— сказано,— говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (1, 22). Женский пол его нисколько не озабочивает, так как женщина не отличается воинственным духом и способностью к мудрости; напротив, беспокоит его в том и другом отношении мужеский пол, как мудрый и воинственный. Так и оскверненному убийством дракону, разумею сатану, весьма приятно и вожделенно женоподобное настроение души, изнеженное и робкое и притом страждущее неспособностью к мудрости; напротив, ему враждебна и страшна готовность к мужеству, препобеждающая изнеженность и возвышающаяся над робостью, равно как и сильный ум. По сей-то, конечно, причине женский пол он сохраняет живым и не простирает на него своего злодейского умысла и намерения; так как глупо было бы, думаю, стараться вступить в борьбу с теми, которые уже сами по себе простерты на земле и так слабы, что по собственному побуждению охотно подчиняются. Напротив, мужеский пол он старается истребить, ввергая его в среду искушений».
«...мужеский пол всегда является как бы предводительствующим и в чести и славе превосходнейшей у Бога; и свидетелем служит сама природа, удостоверяющая в этом. Женский же пол ниже и подчинен ему и как бы идет позади силы и славы мужчин... Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр (1 Пет. 3: 7). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в церквах (1 Кор. 14: 34); ибо не доверено ей право слова и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина».
Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна.
"Со всей справедливостью можно сказать, что мысли женского пола как бы женственны и ум обитает в женщинах слабый, совершенно неспособный к глубокому разумению чего-либо. А природа мужчин более склонна к научению и гораздо способнее к рассуждениям, так как имеет дух, устремленный к исследованию, так сказать, пылкий и мужественный. По этой, полагаю, причине и повелел женщине мужа позвать, прикровенно обличая ее в том, что она имеет сердце грубое, неспособное к усвоению премудрости...".
Епифаний Кипрский. Панарий.
«..женский пол удобопреклонен к падению, ненадежен и малодушен».
«…и нашел я, что горче смерти женщина» (Еккл. 7: 26).
Блаженный Иероним. Толкование на книгу Екклесиаст, к Павле и Евстохии.
«Итак, поелику выше Екклезиаст сказал, что он все переиспытал в мудрости и чем больше искал ея, тем дальше она убегала от него: то теперь говорит, что он и иное исследовал в своей мудрости, именно, какое зло в делах человеческих превосходит все прочие явления зла, и какой предмет занимает первое место в нечестии, глупости, заблуждении, безумии, - и говорит, что он нашел, что глава всех зол – женщина, потому что и смерть вошла в мир через нее, и драгоценные души мужей она уловляет. Ибо все прелюбодеи — как печь сердца их, и женщина сушит сердца юношей. И когда она вспадет на ум несчастного влюбленного, она увлечет его в бездну; и неудовлетворяется видя его у ног своих, но как сеть и силок опутывает сердце юноши. И оковы руки ея. Вместо этого Акила перевел: связаны руки ея. Ибо она склонить может, но насилия сделать не может и не может привлечь к себе против воли. Кто будет праведен и добр пред Богом, тот вырвется от нея, а грешник будет пойман и отведен на смерть. Не будем думать, что Соломон без основания высказал такой приговор о женском поле: он говорит, что испытал: ибо он потому и прогневал Бога, что был обольщен женщинами».
Номоканон Иоанна Постника
«Кающиеся женщины требуют большего исследования. Ибо они впадают в большие грехи - ересь, колдовство, даже в магию и другие пороки более мужей. Ибо оскверняют и в обычных своих месячных истечениях, при неведении о том, мужей своих, и убийства совершают бесчисленными способами при зачатии. И иная прежде зачатия принятием лекарств оскверняет матку, стараясь не зачать; иная же после зачатия принимает лекарство для уничтожения плода; некоторые же и совершенный рожденный плод собственными руками или чужими убивают, совершая человекоубийство, и малакию делают как мужчины, и даже самые безбрачные девственницы, и растлевают в свою очередь целомудрие.».
Правда, потрясающе?
А сколько доказательств порочности женщин имеется на страницах Святого Писания! Жена Потифара, строившая козни Иосифу; Далила, погубившая Самсона; Иезавель, гнавшая Илию; Гофолия, пытавшаяся истребить все царское племя дома Иудина; лжепророчица Ноадия, мешавшая Неемии восстанавливать Иерусалим; Иродиада и Саломея – виновницы смерти Иоанна Крестителя. Дочери человеческие обольстили сынов Божиих; жены Соломона втянули мудрейшего царя в идолопоклонство; жена многострадального Иова призывала его похулить Бога…
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 7
Re: Женщина в православии
5. Социальное положение женщины.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. (1 Кор. 14: 34)
Иоанн Златоуст:
Заметим, даже первый убийца – Каин – и тот мог приносить жертвы, т.е. священнодействовать, просто потому, что был мужчиной; а женщина – даже самая святая – не может!
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. (1 Кор. 14: 34)
Иоанн Златоуст:
- Спойлер:
- «Здесь он не только увещевает и советует, но и повелевает с силой, приводя о том древний закон. А именно, сказав: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». Где говорит об этом закон? «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? Потому и сам, после слов: «не позволено им говорить», не сказал: молчать, но употребил, вместо – молчать, более значащее выражение – «а быть в подчинении». Если же они должны быть таковы в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию церкви. Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что следует, а о сомнительном узнавать дома у мужей. Потому он и продолжает: «если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1Кор.14:35). Им, говорит, не позволительно в церкви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более не позволительно говорить напрасно».
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1 Тим. 2: 11 – 15).
Иоанн Златоуст:
«Он говорит, что жене надлежит до того быть молчаливою, что она не должна говорить в церкви не только о житейском, но и о духовных предметах. В этом состоит для нее приличие, в этом стыдливость, это может украсить ее больше всякой одежды. Если таким образом она будет вести себя, то она будет иметь возможность совершать молитвы со всякою благопристойностию».
Иоанн Златоуст:
«Учила однажды жена, и все ниспровергла. Поэтому (апостол) говорит: да не учит. Но как это относится к другим женщинам, если одна сделала это? И очень (относится), потому что пол этот немощен и легкомыслен. С другой стороны, здесь говорится вообще о всем (женском) поле: он не сказал, что Ева прельстилась, но: жена, – а это имя скорее относится ко всему вообще полу, нежели к ней одной. Итак, что же? Ужели ради нее весь женский пол сделался преступным? Подобно тому как об Адаме сказал (апостол): "подобно преступлению Адама, который есть образ будущего" (Рим.5:14), так и здесь говорит: преступил (заповедь) женский пол, а не мужеский».
Феофилакт Болгарский:
«Женщина должна соблюдать приличие не только во внешнем виде и одежде, но и в голосе. Она по его словам, не должна говорить даже и о духовном, но должна только учиться. Для нее будет лучше, если она будет хранить молчание».
Ну, и, конечно, женщина не может быть священником. Поймите правильно: не может – и не надо; совсем не хочется. Но как это аргументируется?
Постановления апостольские:
«А о погружении чрез женщин да будет вам ведомо, что покушающимся на него предлежит не малая опасность: почему не соизволяем на него, ибо это опасно, даже беззаконно и нечестиво. Если глава жены муж, и если в священство избирается он, то несправедливо поступать вопреки закону творения и, оставив начало, обращаться к остальному телу. Ибо жена - тело мужа, от кости его, и подчинена тому, от кого отделена для рождения детей. "Он, говорит, тобою обладать будет"; ибо начало жены - муж, потому что - глава. Если в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? Поставлять при богинях женщин-священниц есть заблуждение еллинского безбожия, а не постановление Христово. Притом, если бы надлежало креститься от женщин, то, конечно, и Господь крестился бы от Матери своей, а не от Иоанна, или, посылая нас крестить, Он вместе с нами послал бы на то же дело и женщин. Однако, ничего такого Он никогда не повелевал и не предал в письме, ибо знал и чин природы, и благоприличие дела, как Творец природы и Законоположник постановления».
Епифаний Кипрский. Панарий:
«От века никогда не священнодействовала женщина, даже и сама Ева, хотя и учинила преступление, но совершить столь нечестивое дело не дерзнула; равным образом и ни одна из дочерей ея, между тем как и Авель вскоре священнодействовал Богу, и Каин пред лицем Господа закалал жертвы, впрочем неприятныя Ему, и Енох благоугодил Богу и «преложен был» (Быт. 5: 22, 24), и Ной от избытков сохраненнаго в ковчеге принес благодарственныя приношения Господу, представляя свидетельство признательности и исповедуя благодарение Спасшему его. Также и праведный Авраам священнодействует Богу и Мелхиседек, «священник Бога Вышняго» (Быт.14:18), и Исаак оказывается благоугодным Богу, и, как мог, принес жертву на камне, возлив на него елей из сосуда (Быт.28:18). Из сыновей его Левий оказывается восприявшим непрерывное священство. Из того же самаго рода были воспринявшие священнический чин: Моисей – пророк и священнотаинник, Аарон и дети его Елеазар и Финеес и Ифамар – внук его. Но для чего мне говорить о множестве священнодействовавших Богу в Ветхом Завете? Так например Ахитов является священнодействующим, также Кориты, Герсониты и Мерариты, удостоенные быть в левитском чине (Чис. гл. 3), дом Илия (1 Цар.1) и следовавшие за ним из родства его в доме Авимелеха и Авиафара – Хелкия и Вузий до Iисуса – великаго священника и Ездры – священника и других. И нигде не говорится, чтобы женщина священствовала».
Заметим, даже первый убийца – Каин – и тот мог приносить жертвы, т.е. священнодействовать, просто потому, что был мужчиной; а женщина – даже самая святая – не может!
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 8
Re: Женщина в православии
Кстати, протодиакон А. Кураев пишет: «В современной же культуре наконец-то зазвучали те голоса, которые принадлежали прежде «молчащему большинству». В Церкви зазвучал голос женщин. Православная женская богословская мысль рождается только на наших глазах. И я рад, что именно монастырь, причем укорененный в древнейшей и славнейшей обители Руси – московское подворье Троице-Сергиевой Лавры, издает богословские труды женщин (Олеси Николаевой и Ирины Силуяновой). Я рад этому парадоксу: именно монахи дают возможность зазвучать в Церкви голосу женщин».
Древние едва ли разделили бы его позитив. Дидим Слепец:
«Неужели святая Богородица Мария не могла написать книги от Своего имени? Но Она не сделала этого, дабы не осрамить голову, властвуя над мужами».
Написание духовной книги – это для Дидима проявление власти, поэтому даже Богородица Мария не могла этого сделать (будучи женщиной)!
Максим Исповедник (Письмо XII. Кубикуларию Иоанну) - о том, может ли женщина богословствовать:
«…совершенно нельзя приступать к каноническим вопросам тем, кому не положено, а в особенности — женщинам, которым, как сообщает Божественное слово, молчание приличнее дыхания (1 Кор. 14:34)».
Кстати, интересно, а как же равноапостольные жены, проповедницы христианства? Или они не приступали «к каноническим вопросам»?
Иоанн Златоуст (Беседа 5, сказанная в храме святой Ирины) так определяет круг женских занятий:
«Жена и муж в телесном отношении разделены, ей определены ткацкий станок, веретено, корзинка (для работы), надзор за домом, пребывание во внутренних покоях и воспитание детей, а мужу - место суда, совещания, площадь, войны, битвы и состязания; но в борьбе за благочестие - общее ристалище, общая борьба; одинаково и жёны вооружаются, и не оставляют подвига, но также строятся в боевой порядок, венчаются, объявляются победительницами, получают за отличия награды, похвалы, венцы, и у них победные знаки блестящи, победы непрерывны и одна следует за другой».
P.S. Я не думаю, что все вышеизложенное можно объяснить соображениями педагогики. Женщина сотворена для размножения, она имеет множество недостатков, она глава всех зол – какими пед. приемами это можно объяснить? Конечно, кто-нибудь скажет: есть и «позитивные» высказывания о женщинах. Да, есть. Но я здесь привожу не то, что не вызывает вопросов, а то что вызывает недоумение. Как объяснить все вышеизложенное? Женщина – орудие деторождения? Она должна молчать и бояться, как раба? Православные женщины и девушки, вы согласны, что у вас слабый ум, неспособный глубоко уразуметь что-либо? Согласны, что вы не так крепки в добродетели, как мужчина? Что легче мужчин впадаете в тяжкие грехи?
P.P.S. Скажете: православие глубоко почитает Пресвятую Богородицу Деву Марию, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим. Да, но выскажу свое ИМХО: почитание Богородицы – это почитание именно и конкретно Ее(также как почитание святых мучениц и др. святых женщин – это почитание именно конкретных личностей). Оно, видимо, не отменяет всего того, что было изложено выше. Иначе как объяснить, что, к примеру, Кирилл Александрийский, сделавший много для утверждения почитания Девы как Богородицы, одновременно писал о женщинах, что они имеют слабый ум, неспособны к мудрости и т.д. Я уж не говорю, что, если честно, была шокирована тем, что некоторые православные отцы находили недостатки даже у Нее!!!
Если кто одолел весь текст и пожелает высказаться – будет здорово.
Древние едва ли разделили бы его позитив. Дидим Слепец:
«Неужели святая Богородица Мария не могла написать книги от Своего имени? Но Она не сделала этого, дабы не осрамить голову, властвуя над мужами».
Написание духовной книги – это для Дидима проявление власти, поэтому даже Богородица Мария не могла этого сделать (будучи женщиной)!
Максим Исповедник (Письмо XII. Кубикуларию Иоанну) - о том, может ли женщина богословствовать:
«…совершенно нельзя приступать к каноническим вопросам тем, кому не положено, а в особенности — женщинам, которым, как сообщает Божественное слово, молчание приличнее дыхания (1 Кор. 14:34)».
Кстати, интересно, а как же равноапостольные жены, проповедницы христианства? Или они не приступали «к каноническим вопросам»?
Иоанн Златоуст (Беседа 5, сказанная в храме святой Ирины) так определяет круг женских занятий:
«Жена и муж в телесном отношении разделены, ей определены ткацкий станок, веретено, корзинка (для работы), надзор за домом, пребывание во внутренних покоях и воспитание детей, а мужу - место суда, совещания, площадь, войны, битвы и состязания; но в борьбе за благочестие - общее ристалище, общая борьба; одинаково и жёны вооружаются, и не оставляют подвига, но также строятся в боевой порядок, венчаются, объявляются победительницами, получают за отличия награды, похвалы, венцы, и у них победные знаки блестящи, победы непрерывны и одна следует за другой».
P.S. Я не думаю, что все вышеизложенное можно объяснить соображениями педагогики. Женщина сотворена для размножения, она имеет множество недостатков, она глава всех зол – какими пед. приемами это можно объяснить? Конечно, кто-нибудь скажет: есть и «позитивные» высказывания о женщинах. Да, есть. Но я здесь привожу не то, что не вызывает вопросов, а то что вызывает недоумение. Как объяснить все вышеизложенное? Женщина – орудие деторождения? Она должна молчать и бояться, как раба? Православные женщины и девушки, вы согласны, что у вас слабый ум, неспособный глубоко уразуметь что-либо? Согласны, что вы не так крепки в добродетели, как мужчина? Что легче мужчин впадаете в тяжкие грехи?
P.P.S. Скажете: православие глубоко почитает Пресвятую Богородицу Деву Марию, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим. Да, но выскажу свое ИМХО: почитание Богородицы – это почитание именно и конкретно Ее(также как почитание святых мучениц и др. святых женщин – это почитание именно конкретных личностей). Оно, видимо, не отменяет всего того, что было изложено выше. Иначе как объяснить, что, к примеру, Кирилл Александрийский, сделавший много для утверждения почитания Девы как Богородицы, одновременно писал о женщинах, что они имеют слабый ум, неспособны к мудрости и т.д. Я уж не говорю, что, если честно, была шокирована тем, что некоторые православные отцы находили недостатки даже у Нее!!!
Если кто одолел весь текст и пожелает высказаться – будет здорово.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 9
Re: Женщина в православии
Женщина - друг человека!Елена Р. пишет:Если кто одолел весь текст и пожелает высказаться – будет здорово.
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 10
Re: Женщина в православии
noname пишет:
Женщина - друг человека!
То-то и оно.
Впрочем: «Разве женщина что-либо иное, как враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность, приятная поруха, изъян природы, подмалеванный красивой краской?». (Иоанн Златоуст, цит. по Я. Шпренгер, Г. Крамер. Молот ведьм).
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 11
Re: Женщина в православии
Интересно, как св. отцы реагировали на никчемных мужей-пьяниц и дебоширов, которых жены били кочергой или скалкой? И которые разоряли свои дома и своих детей?
История умалчивает?
История умалчивает?
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 12
Re: Женщина в православии
Неужели? А мне муж недавно, зайдя на кухню, где я "консерватором" работаю , фрукты-овощи на зиму консервирую практически "в парилке"(и за окном - за тридцать жара, и на кухне всё кипит-стерилизуется), неожиданно сказал: "Священнодействуешь?"Елена Р. пишет:
Заметим, даже первый убийца – Каин – и тот мог приносить жертвы, т.е. священнодействовать, просто потому, что был мужчиной; а женщина – даже самая святая – не может!
...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Петра2:5).
Дорогая Елена, не смущайтесь, пожалуйста, тем чином, который вам Господь приуготовил, сотворив вас женщиной, а не мужчиной. Служите Ему тем "имением" (см.Лк.8:3), которое имеете от Него, и получите великую благодать Духа Святаго и блаженство, и уважение, и любовь, и даже благоговение от близких - старших по возрасту и мужа.
Если же будете добиваться несвойственного вам от природы, то потерпите ущерб и сами будете не рады, получив мужа в плохие ученики, а не в защитника, за которым, как за каменной стеной, и который "греет и питает", как и Христос - Церковь.
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 13
Re: Женщина в православии
Петра пишет:
Неужели? А мне муж недавно, зайдя на кухню, где я "консерватором" работаю , фрукты-овощи на зиму консервирую практически "в парилке"(и за окном - за тридцать жара, и на кухне всё кипит-стерилизуется), неожиданно сказал: "Священнодействуешь?"
...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Петра2:5).
Дорогая Елена, не смущайтесь, пожалуйста, тем чином, который вам Господь приуготовил, сотворив вас женщиной, а не мужчиной. Служите Ему тем "имением" (см.Лк.8:3), которое имеете от Него, и получите великую благодать Духа Святаго и блаженство, и уважение, и любовь, и даже благоговение от близких - старших по возрасту и мужа.
Если же будете добиваться несвойственного вам от природы, то потерпите ущерб и сами будете не рады, получив мужа в плохие ученики, а не в защитника, за которым, как за каменной стеной, и который "греет и питает", как и Христос - Церковь.
Вы меня, очевидно, не поняли. Я говорю, что православные тексты полны весьма уничижительных высказываний о женщинах. И спрашиваю: почему? Чем женщина заслужила такое отношение? Меня не смущает, что я женщина, я-то не считаю женщину слабоумной малодушной тварью, а смущает вот такое отношение православных отцов. Повторю вопрос: Православные женщины и девушки, вы согласны, что у вас слабый ум, неспособный глубоко уразуметь что-либо? Согласны, что вы не так крепки в добродетели, как мужчина? Что легче мужчин впадаете в тяжкие грехи? Что женщине принадлежит первое место в нечестии, глупости, заблуждении, безумии? Что она превосходит все прочие явления зла и является главой всех зол?
Андрей Кир- Бакалавр форума
- Сообщения : 2448
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 52
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 14
Re: Женщина в православии
Некоторые монахи, весьма своеобразно себе представляли семейную жизнь и женщин...
Потому не стоит так воспринимать. Читал и иногда понимал, что говорит человек очень далеко отстоящий от реальных вещей...
В затворе и строгости всё кажется двухцветным.
Женщина - не исчадие ада и порока, а друг и надежный попутчик в жизни мужчины. Главное, что у него есть.
Потому не стоит так воспринимать. Читал и иногда понимал, что говорит человек очень далеко отстоящий от реальных вещей...
В затворе и строгости всё кажется двухцветным.
Женщина - не исчадие ада и порока, а друг и надежный попутчик в жизни мужчины. Главное, что у него есть.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: Женщина в православии
Это в идеале. А на практике..Андрей Кир пишет:
Женщина - не исчадие ада и порока, а друг и надежный попутчик в жизни мужчины. Главное, что у него есть.
Легко становиться исчадием ада. Чуть выпьешь, что начинается..
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 16
Re: Женщина в православии
А! Теперь поняла: вас не роль женщин в Православии интересует, вы пришли со святыми спорить.Елена Р. пишет:
Вы меня, очевидно, не поняли. Я говорю, что православные тексты полны весьма уничижительных высказываний о женщинах. И спрашиваю: почему? Чем женщина заслужила такое отношение? Меня не смущает, что я женщина, я-то не считаю женщину слабоумной малодушной тварью, а смущает вот такое отношение православных отцов. Повторю вопрос: Православные женщины и девушки, вы согласны, что у вас слабый ум, неспособный глубоко уразуметь что-либо? Согласны, что вы не так крепки в добродетели, как мужчина? Что легче мужчин впадаете в тяжкие грехи? Что женщине принадлежит первое место в нечестии, глупости, заблуждении, безумии? Что она превосходит все прочие явления зла и является главой всех зол?
Большой труд проделали, надо отдать вам должное, дорогая Елена. Только напрасный ДЛЯ ВАС (я-то с удовольствием прочитала, за что и благодарю вас ).
То, что Духом Святым Святые Отцы писали, должно в Духе и быть прочитанным. Согласитесь, это - логично: тот, кто читает, и тот, кто пишет-говорит, должны быть НА РАВНЫХ, чтобы толк был от этого занятия (писания-читания). Ведь не будете же вы дошколёнку читать "Идиота" Достоевского?..
Иначе - бесполезняк и такие ВЫВОДЫ, которые ВЫ сделали, изучая труды Святых Отцов плотским разумом, представив их нам в виде вопросов.
Игуменья Арсения, православная женщина и редкая умница, в письме к П.А.Брянчанинову пишет так:
"Я люблю поспорить, когда дело идет о различии мнений, но при различии духа спор невозможен и лучше молчать".
Поэтому простите, Елена, если я буду уклоняться от споров с вами.
Тем более, что я - да, считаю себя "слабоумной малодушной тварью", не способной без благодати Божией ни слова разумного сказать, ни поступка мужественного совершить.
Мужчины - так же, но в меньшей степени, чем женщины.
Это, дорогая Елена, даже не Святые Отцы, а любой психолог вам скажет, что у мужчин превалирует разум, определяя его поведение, а у женщин - эмоции, "сердце". Но пока сердце у нас испорчено дурными желаниями и не очищено до конца, его надо обуздывать и подчинять разуму ("жену" - "мужу").
Кроме того, и наш "великий и могучий", содержа в себе такие определения, как "мужественный" и "женственный", надеется , что русский человек, услышав эти слова, без ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ разъяснений поймёт - о чЁм речь. Почему бы, а?..
А если вы не понимаете, вас смущает то, что пишут святые, дорогая Елена, и тем не менее это перед ИХ именами стоят буковки св., прп., свт. и т.д., а НЕ перед вашим именем, то - да, это повод для беспокойства!
Желаю и молю Бога, чтобы это беспокойство не оставляло вас, Елена, пока не осознаете себя "слабоумной малодушной тварью", ставшей такой по своему хотению, а не "по щучьему велению". Потому что такое осознание будет означать, что вам удалось-таки увидеть Бога и сравнить себя с Ним, а не с окружающими (мужчинами, например), и увидеть одновременно и себя Его очами. Это и будет единство в Духе со Христом, когда можно правильно понимать Святых Отцов, которые именно так и писали - в единстве с Богом.
Андрей Кир- Бакалавр форума
- Сообщения : 2448
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 52
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 17
Re: Женщина в православии
Запросто. Только отпусти "вожжи" и попрет такая муть...Sevlagor пишет:
Это в идеале. А на практике..
Легко становиться исчадием ада. Чуть выпьешь, что начинается..
Но женщин хочу защитить.
Даже когда они делают нестерпимо больно - они слабее.
Мужчина должен вести за собой. Прощать. Наставлять, если есть силы и понимание.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 18
Re: Женщина в православии
Аминь, Андрей.Андрей Кир пишет:
Но женщин хочу защитить.
Даже когда они делают нестерпимо больно - они слабее.
Мужчина должен вести за собой. Прощать. Наставлять, если есть силы и понимание.
Хотя есть такие, что и сами как локомотив.
Андрей Кир- Бакалавр форума
- Сообщения : 2448
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 52
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 19
Re: Женщина в православии
К сожалению.Sevlagor пишет:
Аминь, Андрей.
Хотя есть такие, что и сами как локомотив.
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 20
Re: Женщина в православии
Петра пишет:
Поэтому простите, Елена, если я буду уклоняться от споров с вами.
Ну, я Вам вроде как не навязывалась… Да и маловато у Вас конкретики, все больше общие слова. Тем более, после этих Ваших слов
я - да, считаю себя "слабоумной малодушной тварью"
у меня к Вам лично точно нет вопросов.
P.S. Для читающих тему поясню. Со святыми спорить не собиралась, неправда это. Святых уважаю – и не просто за «буковки». Например, тот же Кирилл Александрийский, вот так «честивший» женщин, на мой взгляд, - непревзойденный толкователь Ветхого Завета. Просто не считаю, что каждое слово святых надо принимать автоматически, без раздумий. Не готова я пока к «пожертвованию разумом». Хотелось бы понять, как другие понимают для себя слова святых – и не общих рассуждений хотелось бы, а конкретно, по пунктам.
Кстати, насчет труда – цитаты специально не искала. Это те моменты, которые вызывали недоумение при чтении книг отцов Церкви на протяжении некоторого времени, а не специальная подборка. Думаю, при желании и специальном поиске такого можно было бы накопать и побольше.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 21
Re: Женщина в православии
А в чем суть вопроса? Женщина - она такой же человек, только красивей.Елена Р. пишет:
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 22
Re: Женщина в православии
Sevlagor пишет:
А в чем суть вопроса? Женщина - она такой же человек, только красивей.
А в том и суть, что, по мнению многих цитированных авторов, не такой же, а глупее и порочнее мужчины, да и создана изначально только для деторождения. Самка. Вот и спрашиваю: согласны?
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 23
Re: Женщина в православии
Если только вы согласитесь, что женщина создана другом для мужчины. Тогда, конечно, женщина должна всячески обхаживать и обслуживать мужчину. Это-же понятно!Елена Р. пишет:
А в том и суть, что, по мнению многих цитированных авторов, не такой же, а глупее и порочнее мужчины, да и создана изначально только для деторождения. Самка. Вот и спрашиваю: согласны?
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 24
Re: Женщина в православии
Sevlagor пишет:
Если только вы согласитесь, что женщина создана другом для мужчины.
Допустим, я-то соглашусь, да Отцы не согласятся. Августина читали? Не друг, а самка! Мужчина бы лучше с другим мужчиной дружил. Единственное, чего мужчина не может – рожать детей. Вот для этого-то и сотворил Бог Еву.
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 25
Re: Женщина в православии
Ерунда это. Бог сотворил мужчину и женщину для дружбы и любви.Елена Р. пишет:
Допустим, я-то соглашусь, да Отцы не согласятся. Августина читали? Не друг, а самка! Мужчина бы лучше с другим мужчиной дружил. Единственное, чего мужчина не может – рожать детей. Вот для этого-то и сотворил Бог Еву.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 26
Re: Женщина в православии
Думаю, что Бог создал мужчину первым именно потому, что он должен быть физически вынослив, обязан быть вожаком, защитником и т.д. Женщина же - это в первую очередь, мать- забота о потомстве, о домашнем очаге.
В Православии для христианской души нет различий в мужчине и женщине, есть различие только в этом мире.
Сложно познать волю Божию в данном вопросе. Можно только принять или не принять. Но я не думаю, чтобы Бог мог сказать о женщине, как о безмозглой твари. Это уже мужские передержки в части женщины.
Особенно, кто монашествующий.
Кстати! А как насчет св.Марии Египетской? Да и св. мучениц, жен-мироносец достаточно. Почему в Евангелии первыми жены пришли к пещере и уверовали в воскресение Христа, а апостолы колебались до последнего? Вопросов много, ответов не особо.
В Православии для христианской души нет различий в мужчине и женщине, есть различие только в этом мире.
Сложно познать волю Божию в данном вопросе. Можно только принять или не принять. Но я не думаю, чтобы Бог мог сказать о женщине, как о безмозглой твари. Это уже мужские передержки в части женщины.
Особенно, кто монашествующий.
Кстати! А как насчет св.Марии Египетской? Да и св. мучениц, жен-мироносец достаточно. Почему в Евангелии первыми жены пришли к пещере и уверовали в воскресение Христа, а апостолы колебались до последнего? Вопросов много, ответов не особо.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 27
Re: Женщина в православии
Елена Р. пишет:
Ну, я Вам вроде как не навязывалась… Да и маловато у Вас конкретики, все больше общие слова. Тем более, после этих Ваших слов
я - да, считаю себя "слабоумной малодушной тварью"
у меня к Вам лично точно нет вопросов.
Что вы! Конечно не навязывались! Может, я не совсем удачно попробовала предупредить ваш ответный пост, попробовала сделать так, чтобы его не было.))
Но раз уж вы ответили, дорогая Елена, и раз уж вас не удовлетворили и вполне адекватные рассуждения участников на форуме Правмира в ответ на ваши вопросы (слово в слово!), то я рискну предположить, что вы ответов на свои вопросы и не ищете, а как раз нас пытаетесь научить ВМЕСТО Святых Отцов.
В таком случае, у меня есть к вам вопрос. Надо же знать, ктО это пытается учить, и стоит ли его слушать? А то вон одна (Ева) не задала правильного вопроса змию, беседовать с ним начала, и что получилось...
Итак, внимание - вопрос :
В графе "вероисповедание" у вас, Елена, написано "христианство". Разрешите узнать, членом какой (если не чадом Православной Церкви) протестантской религиозной общины вы являетесь?
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 28
Re: Женщина в православии
Петра, думаю, нам с Вами общаться смысла нет. С Вашей стороны вижу только стремление осудить заранее. Но я Вам отвечу. Что касается того, что будто я кого-то хочу учить – это просто неправда. Но это на Вашей совести. По поводу Правмира. Надо же, разыскали там мою тему. Во-первых, что мешает мне задать один вопрос на разных форумах? Форумы для того и нужны, по-моему, чтоб обсудить тему не с одним-двумя людьми, а с возможно большим числом. Поэтому не вижу проблемы. К тому же, я всегда благодарна отвечающим, но и там, и здесь люди (в большинстве) в основном говорят общими словами; я же предлагаю конкретные пункты для обсуждения. Потом, вообще-то я сначала хотела зарегистрироваться здесь, но долгонько ждала регистрации, за это время успела создать тему там. Может, и еще где открою. Надо же, не думала, что надо объяснять, почему пишу на разных форумах.
А по поводу моей конфессии – плохая из Вас прозорливица. Я не протестантка ни разу. Могла бы Вам не отвечать, вероисповедание – мое личное дело, но отвечу, чтобы пояснить (не для Вас – Вы-то сразу вынесли суд), почему для меня важна эта проблема. Крещена в детстве, в РПЦ МП. Но долгое время религия была на задворках сознания, лишь в последнее время начался какой-то духовный поиск. Поскольку при регистрации надо обязательно указать вероисповедание, указала «христианство», т.к. верю во Христа-Бога. Душой тянусь к православию, но есть моменты, которые очень настораживают. В том числе, и «женский вопрос». Впрочем, скажу, что гораздо больше, чем «мизогиния» православных отцов, меня отталкивает стремление части православных заранее осудить и заклеймить.
А по поводу моей конфессии – плохая из Вас прозорливица. Я не протестантка ни разу. Могла бы Вам не отвечать, вероисповедание – мое личное дело, но отвечу, чтобы пояснить (не для Вас – Вы-то сразу вынесли суд), почему для меня важна эта проблема. Крещена в детстве, в РПЦ МП. Но долгое время религия была на задворках сознания, лишь в последнее время начался какой-то духовный поиск. Поскольку при регистрации надо обязательно указать вероисповедание, указала «христианство», т.к. верю во Христа-Бога. Душой тянусь к православию, но есть моменты, которые очень настораживают. В том числе, и «женский вопрос». Впрочем, скажу, что гораздо больше, чем «мизогиния» православных отцов, меня отталкивает стремление части православных заранее осудить и заклеймить.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 29
Re: Женщина в православии
Елена Р. пишет:Но я Вам отвечу.
Благодарю, дорогая Елена, за подробный и искренний, не под копирку, ответ!
А по поводу моей конфессии – плохая из Вас прозорливица.
Да какая из меня прозорливица! Это просто житейский опыт пребывания на форуме сыграл со мной злую шутку. Как в той поговорке: пуганая ворона куста боится. Чаще всего так ("христианство") представляются все не православные: от баптистов-евангелистов до свидетелей Иеговы.
Поэтому прошу прощения у вас, Леночка, если обидела "подозрениями", а также прошу и меня не судить строго за то, что прямо спросила, как Иисус Навин:
Нашъ ли еси, или от сопостатъ нашихъ? (Нав.5:13).
Слава Богу! Да поможет вам Господь!Крещена в детстве, в РПЦ МП.
...верю во Христа-Бога. Душой тянусь к православию...
Елена Р.- Новичок
- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-08-09
Вероисповедание : христианство
- Сообщение 30
Re: Женщина в православии
И Вы, Петра, меня простите, если была резка. Я знаю, на форумах часто бывают всякие провокационные темы. Но уверяю, меня не интересуют какие-то «наезды» на православие. Наоборот! Я, например, никогда не пойду на мусульманский форум с вопросами о положении женщины в исламе (не знаю даже, есть ли русскоязычные исламские форумы?) – потому что меня не интересует мнение богословов этой религии о женщине. А православие воспринимаю как «родную» религию, потому и хотелось бы разобраться с вопросами по православной вере.
Спасибо.
Петра пишет:
Да поможет вам Господь!
Спасибо.