Монтгомери пишет:
Они не освобождаются от этого, а лишь получают от бесов некое ощущение послабление. Именно бесы возбуждают страсти и они же их могут оставить. Когда бесы видят человека медитирующим, тогда они послабляют страсти, чтобы практикующий, видя послабление страстей успокаивался и думал, что их победил. Тут-то и входит в сердце гордыня, чего и добиваются бесы, чтобы человек всю жизнь посредством медитаций жил, думая, что что-то победил, а это не так. Душа его остаётся прежней, корень страстей никуда не исчезает. Сняты только симптомы, а не сама болезнь. Господь же через молитву кающегося побеждает в человеке саму болезнь в той мере, в какой преуспевает подвижник. Мои слова подкрепляются истиной Божьей "Без Меня не можете творить ничего. Кто не собирает со мной, тот расточает".
То что буддист достигший "просветления"не уходил в запои и гулянки - доказывает не то, что он просветлён, а то, что он применяет против всего этого усилие своей естественной воли, борющейся против живущих и ничем не искоренённых страстей. Господь же полностью искореняет всякую страсть к непотребному так что Святые Божии не чувствуют тяги к злу благодатью живущих в них искоренившая в них все нечистоты, а не усилием воли. Потому и говорит Господь о таковых: "придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и аз упокою вы, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"
Вы так часто употребляете слова "бесы, болезни, страсти", что я начинаю опасаться за Вас. Больше десяти раз употребить эти слова ни разу не сказав о любви и свободе.
К радости моей, Ваши подозрения ничем не подтверждаются и не соответствуют мыслям, настроениям, словам и делам тех, кого я считаю подвижниками буддизма. Поэтому Ваши слова есть рассуждение без примеров, поэтому и начали мы диалог с того, что Вы, кажется, четыре-пять раз объявили, что Будда обладал великой гордостью, но не привели ни одного примера, множа вымыслы.
Более того, мне очень интересно, откуда Вы так уверены, что говорите о душах других людей с другими воззрениями, как о чём-то Вам совершенно открытом и ясном. Не это-ли есть гордыня?
Если я вижу, что люди живут в гармонии, любви и отсутствии страхов, я верю их словам. Ежели даже в Ваших словах заметна нервозность и неуверенность, то как же я могу поверить им?
«Будьте мягки с юными, сострадательны с пожилыми, терпимы к слабым и заблуждающимся. Когда-то в своей жизни вы будете или были каждым из них».
«Ненавистью нельзя одолеть ненависть, её можно победить лишь любовью. Это вечный закон».
Видимо подобные высказывания были сказаны под влиянием бесов или же запрятынных страстей.