noname пишет:Всем известный перечень, который в своих трудах приводят Евагрий, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник, Игнатий Брянчанинов, ...:
1. чревоугодие
2. блуд
3. алчность
4. печаль
5. гнев
6. уныние
7. тщеславие
8. гордыня
поясните мне, чем отличается (по какой причине разделяются) печаль и уныние, тщеславие и гордыня?
Нонейм, когда называешь святых, надо добавлять перед именем чин святости (прп., свт., ап., мч. и т.д.), в котором они прославлены Богом - ВСЕГДА.
Им-то, конечно, всё равно, и они не обидятся, если какой-нибудь нонейм этого не сделает, но и... СЕБЕ ничего не приобретёшь. А нам ведь желательно, как пчёлкам, собирать нектар отовсюду, где только можно: например, называя святых так, как учит церковь, мы в своей душе выращиваем ("поливаем") такой прекрасный цветок для Господа, как благоговение, который и плод принесёт в своё время.
Перечисленные вами страсти тоже легче всего различать "по плодам".
Печаль приводит к
ропоту на свою жисть-жестянку, "за что?", мол
(как будто не за что).
Уныние приводит к
бездеятельности, сродни лени, мол, "а, всё равно ничего не получается и не получится", по-простому говоря, - "сложить лапки" или опустить руки.
Тщеславие, наоборот, может быть причиной подвигов и вообще заставляет человека быть очень деятельным, но ТОЛЬКО для того, чтобы другие люди заметили,
оценили и похвалили.
Гордыня же, укрепившись в человеке, независимо от того - хвалят его другие или ругают, независимо от реальных достоинств, способностей человека, в самой глубине души заставляет его считать, что он
хороший, напрочь отсекает критический взгляд на себя и способность к покаянию, что бы человек ни делал, он считает, что прав.