footloose пишет:очень правильно сказал наш бывший Патриарх Алесий 2
И патриарх сказал, и Соборы высказались, но, как видим, не все с ними согласны даже и в этой теме.
footloose пишет:и отец Илларион Алфеев (но он музыкант, мож поэтому)
Так и с ним не все согласны, хотя ничего особенного он не сказал, а лишь напомнил о том, что вина за произошедшее в 17 веке разделение лежит как на старообрядческой стороне, так и на нашей. Ещё предложил ни одну из сторон не осуждать. С чем здесь можно не согласиться?
Митр. Иларион имеет муз. образование и считает старообрядческое пение наиболее подходящим для молитвенного настроя, а сам старый обряд считает эталоном.
footloose пишет:Единоверие!!!
Именно, но среди нас находятся и такие, кто к единоверцам относится враждебно, о чём сказал патр. Кирилл.
footloose пишет:( я про закоренелых и очень изменившихся не говорю)
Смотря кого под ними понимать.
footloose пишет:у староверов немного отличаются слова молитв, но суть то одна!!!
Эту суть и изложил Собор 1988 г. в своём обращении, назвав ВСЕХ старообрядцев ЕДИНОВЕРНЫМИ братьями и сёстрами, т.е. указав тем самым на отсутствие у основной массы старообрядцев ересей.
footloose пишет:Пинна так и не сказала кто у нее духовник, под описание многие подходят) или я пропустила?
Так и не указала ни имени, ни фамилии, ни прихода. Мне тоже интересно.
miha61 пишет:Не знаю кому они молятся
Церковь тоже этого пока не уточняла, а вот вероисповедание их православное как раз и было уточнено Собором 1988 г.
miha61 пишет:то что они пошли против Церкви Серафима Саровского, Иоанна Крандштадского и др. святых, это точно
Эта фраза требует уточнения. Они
оказались в конце концов в расколе от Церкви, которой Бог дал множество послераскольных святых. А пошли они в 17 веке против неканоничного указа патр. Никона о триперстии, против требования реформаторов признать, что своим православным двуперстием они якобы выражают еретический смысл, против первых клятв от нескольких восточных иерархов на всех несогласных с реформой, как на якобы еретиков, против насилия над своей совестью. Когда же за несогласие их стали казнить, как еретиков, они решили, что в мире воцарился антихрист, Церкви Христовой больше нет, и можно просто не успеть спастись: скоро ВСЁ закончится, как и указано в Писании. Люди не сеяли, т.к. думали, что убирать урожай уже не придётся. Спать ложились в гробы, т.к. боялись, что до утра могут и не дожить. Всё «сходилось»: солнечное затмение, число зверя (1666 г. — год начала работы того самого собора, призвавшего гос. власть к кровавым мерам против несогласных). Не за обряды умирали, а считали, что Царство Христа закончилось, нет более Церкви Святой. Мысль о воцарении антихриста была главной мыслью того начального сопротивления в 17 веке. Отсюда — хула на «новую» Церковь и царя-«отступника». Сопротивляющихся было меньшинство, но их было достаточно много, чтобы раскол произошёл. Они не могли не знать, что разрыв с Церковью — величайший грех, но, в то же время, не было у них никакого расчёта, выгоды. Они просто искренне боялись поклониться «зверю» и тем самым душу свою погубить. Позже, когда все ожидаемые ими сроки конца света прошли, а жизнь продолжалась, увидели, что Господь не покарал «антихриста» и его слуг, несколько растерялись и стали искать выхода из того духовного тупика, в который попали по невежеству своему.
Нюся пишет:идите к ним и скажите, что пора на деле им показать едину-то веру ( ибо она и мир несёт Христов)
А пора ли им-то, если среди нас до сих пор находятся желающие называть их еретиками или сектантами в противоречие соборному обращению 1988 г.? Этим желающим сначала бы привести состояние своего ума в соответствие соборному разуму Церкви, поумерить свою атрессию, прежде, чем старообрядцев призывать.
Нюся пишет:Ересь-не ересь
Не ересь, так Собор 1988 г. сказал.
Нюся пишет:плоды Святого Духа - мир, благость...Где пример нам, сирым, от них , благочестия?
Полагаю, что в первую очередь нам-то и следует им показать пример благочестия и послушания Церкви и перестать, наконец, называть их еретиками и сектантами.