Все знают, что Арий был чистым монотеистом. Бога он считал абсолютно уникальным существом, все остальное чуждо ему по сущности. Поэтому и Христа он называл тварным существом.
Мы исповедуем догмат о боговоплощении: Сын Божий, по природе неотличимый от от Бога Отца, стал человеком, приобщился твари.
Мой вопрос вот в чем:
Можно ли назвать Христа тварным существом? Если о Нем можно говорить только как о Боге, не будет это другой крайностью - монофизитством? То есть был ли Арий еретиком потому, что считал Христа одним из тварных существ, или потому, что считал его ТОЛЬКО одним из тварных существ. Если верно второе, то христианство включает в себя идеи ария, который является еретиком потому, что не признавал полноты Евангелия.
Мы исповедуем догмат о боговоплощении: Сын Божий, по природе неотличимый от от Бога Отца, стал человеком, приобщился твари.
Мой вопрос вот в чем:
Можно ли назвать Христа тварным существом? Если о Нем можно говорить только как о Боге, не будет это другой крайностью - монофизитством? То есть был ли Арий еретиком потому, что считал Христа одним из тварных существ, или потому, что считал его ТОЛЬКО одним из тварных существ. Если верно второе, то христианство включает в себя идеи ария, который является еретиком потому, что не признавал полноты Евангелия.