Русская философия не имеет аналогов в мире. Всем нам, конечно же, известна борьба мысли западников и славянофилов в середине 19 века. Первые стояли за конституционализм, демократию и либерализм. Они считали, что Россия – часть западного мира. Она должна пойти на путь либерализма и законности, как это сделали другие страны западной Европы. Славянофилы же, напротив, считали, что Россия – самобытная страна, со своим историко-политическими особенностями. Самодержавная монархия – есть единственный правильный строй. Царь – плоть от плоти народа. Он занимает важнейшее место в сердце каждого русского человека. Монарх должен видеть желания своего народа и проводить политику, направленную на его процветание.
Стоит отметить, что и те и те выступали за демократию и свободу. Если западники предлагали такую систему, которая существовала в странах Западной Европы, то славянофилы были сторонниками прямой демократии, то есть, прямого контакта между царём и русским народом, прямой и непосредственный контакт между человеком и государством.
Ближе к концу 19 века великим русским писателем Ф.М. Достоевским была выдвинута идея почвенничества, как компромисс между идеями западничества и славянофильства. Можно сказать, что это некая эволюция русской идеи.
Затем, в начале 20 века русская философия разворачивается с новой силой. Русская мысли становится гораздо шире и богаче. И.А. Ильин, В.С. Соловьёв, П.И. Новгородцев – это далеко не весь перечень имён великих классиков русской религиозной философии начала 20 века. Каждая представляет большой интерес для изучения. Однако, стоит остановится более подробно на другой идее.
После октябрьской революции 1917 и вплоть до 1991 года Россию сковала в свои кровавые кандалы тоталитарная идеология марксизма. Пытаясь воздвигнуть совершенное, свободное и идеальное общество, коммунисты построили большой концентрационный лагерь, существовавший на страхе, тотальном контроле террористического государства над человеком, рабском труде и на костях русского народа.
Однако русская мысль продолжала развиваться за рубежом.
Несмотря на то, что многие философы (гениальный И.А. Ильин, в частности) жестоко критиковали ужасы большевистского режима, нашлись и те, кто по каким-то причинам проникся симпатией к человеконенавистнической системе.
Речь идёт о евразийцах. Сформировавшись в 1920-е, 1930-е годы, эта идеология приобрела большую популярность сегодня у сталинистов, любителей «сильной руки», тирании, у мазохистов и вообще у остальных недалёких людей.
Эта идея отвергает интеграцию Росси в западный мир и подразумевает сближение нашей многострадальной родины со странами востока. Наверное, для них азиатская нищета, деспотия и полное пренебрежение к человеку является более приемлемым, чем свобода, истинное милосердное христианство и прогресс.
Евразийцы одобряли политику СССР. Во всяком случаи, если не во всём, то во многом. Бесспорно, полоумные палачи Сталин и Мао гораздо ближе идеям евразийства, чем Пётр Великий и Александр Освободитель. Люди – ресурс. Метод для достижения цели. Какая же, интересно, должна быть цель, которая может оправдать рабство и миллионы трупов? Видимо, построение мирового концентрационного лагеря, где будут смешаны все национальности, все религии и все культуры. Для евразийцев кумир – Сталин. То, с какой жестокостью этот безумный вурдалак уничтожал русский народ и другие народы СССР, не могло не вдохновлять евразийцев. Тоталитарная система, выстроенная этим людоедом восхищает их, и она берётся за основу.
Евразийство хочет вновь загнать нас в тоталитарный кошмар. Только на этот раз с ещё большим религиозным мракобесием, не имеющим ничего общего с истинно-христианской верой, с более мощной азиатчиной и с новым сапогом, которой нужно будет лизать.
Что неудивительно, новое российское правительство активно пользуется поддержкой евразийцев. Более того, правительство тоже помогает евразийцам. Идеи этой крайне опасной идеологии распространяются среди малограмотного населения со скоростью лесного пожара. И не удивительно. Что может быть проще, чем воровать у молчаливых рабов?
Евразийство – это возврат к тоталитарному красному прошлому. Евразийство – это сталинизм сегодня.
Стоит отметить, что и те и те выступали за демократию и свободу. Если западники предлагали такую систему, которая существовала в странах Западной Европы, то славянофилы были сторонниками прямой демократии, то есть, прямого контакта между царём и русским народом, прямой и непосредственный контакт между человеком и государством.
Ближе к концу 19 века великим русским писателем Ф.М. Достоевским была выдвинута идея почвенничества, как компромисс между идеями западничества и славянофильства. Можно сказать, что это некая эволюция русской идеи.
Затем, в начале 20 века русская философия разворачивается с новой силой. Русская мысли становится гораздо шире и богаче. И.А. Ильин, В.С. Соловьёв, П.И. Новгородцев – это далеко не весь перечень имён великих классиков русской религиозной философии начала 20 века. Каждая представляет большой интерес для изучения. Однако, стоит остановится более подробно на другой идее.
После октябрьской революции 1917 и вплоть до 1991 года Россию сковала в свои кровавые кандалы тоталитарная идеология марксизма. Пытаясь воздвигнуть совершенное, свободное и идеальное общество, коммунисты построили большой концентрационный лагерь, существовавший на страхе, тотальном контроле террористического государства над человеком, рабском труде и на костях русского народа.
Однако русская мысль продолжала развиваться за рубежом.
Несмотря на то, что многие философы (гениальный И.А. Ильин, в частности) жестоко критиковали ужасы большевистского режима, нашлись и те, кто по каким-то причинам проникся симпатией к человеконенавистнической системе.
Речь идёт о евразийцах. Сформировавшись в 1920-е, 1930-е годы, эта идеология приобрела большую популярность сегодня у сталинистов, любителей «сильной руки», тирании, у мазохистов и вообще у остальных недалёких людей.
Эта идея отвергает интеграцию Росси в западный мир и подразумевает сближение нашей многострадальной родины со странами востока. Наверное, для них азиатская нищета, деспотия и полное пренебрежение к человеку является более приемлемым, чем свобода, истинное милосердное христианство и прогресс.
Евразийцы одобряли политику СССР. Во всяком случаи, если не во всём, то во многом. Бесспорно, полоумные палачи Сталин и Мао гораздо ближе идеям евразийства, чем Пётр Великий и Александр Освободитель. Люди – ресурс. Метод для достижения цели. Какая же, интересно, должна быть цель, которая может оправдать рабство и миллионы трупов? Видимо, построение мирового концентрационного лагеря, где будут смешаны все национальности, все религии и все культуры. Для евразийцев кумир – Сталин. То, с какой жестокостью этот безумный вурдалак уничтожал русский народ и другие народы СССР, не могло не вдохновлять евразийцев. Тоталитарная система, выстроенная этим людоедом восхищает их, и она берётся за основу.
Евразийство хочет вновь загнать нас в тоталитарный кошмар. Только на этот раз с ещё большим религиозным мракобесием, не имеющим ничего общего с истинно-христианской верой, с более мощной азиатчиной и с новым сапогом, которой нужно будет лизать.
Что неудивительно, новое российское правительство активно пользуется поддержкой евразийцев. Более того, правительство тоже помогает евразийцам. Идеи этой крайне опасной идеологии распространяются среди малограмотного населения со скоростью лесного пожара. И не удивительно. Что может быть проще, чем воровать у молчаливых рабов?
Евразийство – это возврат к тоталитарному красному прошлому. Евразийство – это сталинизм сегодня.