И пришла к логическому заключению:
Есть в богословии 2 взгляда на Бога и вечную участь душ.
Апофатический(его представители: св. Дионисий, Григорий Богослов,Максим Исповедник,Григорий Палами,Исаак Сирин.....среди современников-Иерофей Влахос,А. Каломирос,А.И. Осипов,К. Зинковский)Согласно этому мировоззрению ,все что находится по ТУ сторону бытия умом не постигаемо.АЦкие муки, сковородки и черти -материальная категория,не соответствующая ТОМУ тонкому измерению,которое мы именуем адом.
В муку вечную душа идет не потому, что Бог так решает или дьявол, а потому, что душа своими грехами и страстишками блокирует действие Божественной благодати,обрекая себя на страдания от своих же страстей.У Льюиса эта мысль очень хорошо раскрыта в "Расторжении Брака".Бог своей любовью на всех действует одинаково,потому , что ОН НЕ ИЗМЕНЕН,и лишь от человека зависит то ,как принять действие этой благодати.
И еще одну мысль почерпнула интересную у св. Дионисия
по-поводу небытия грешных душ.А ВЕДЬ БОГ-ТО И ЕСТЬ ТО САМОЕ НЕБЫТИЕ!Он и Бытие и небытие-тоже ОН.Так что никуда не денешься.
Второй вектор православного богословия -катофатический,если обобщить, то противоположный катофатическому,где черти,котлы ,сковородки вполне объясняют понятие ада, Бог наделен всеми тварнымчеловеческими эмоциями:гневается,радуется,любит-не любит,одних милует,других осуждает,сегодня-гневается,завтра прощает.
ЭТО МОЕ УПРОЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ,ну где-то так.
И я так поняла,что сторонники этих разных взглядов в православном богословии иной раз сталкиваютя лбами,вменяя друг другу в вину ЕРЕСЬ.Особенно темпераментны сторонники катафотической концепции .
А мне эти котлы,черти,сковородки и гневающийся Бог насмешкой кажутся над верой и человеком.А для кого-то это святая истина,которую опровергать или пересматривать могут только кощунники,модернисты,обновленцы,еретики.
Так ,в общем, поделилась своими мыслями,может даже и глупыми Простите
Есть в богословии 2 взгляда на Бога и вечную участь душ.
Апофатический(его представители: св. Дионисий, Григорий Богослов,Максим Исповедник,Григорий Палами,Исаак Сирин.....среди современников-Иерофей Влахос,А. Каломирос,А.И. Осипов,К. Зинковский)Согласно этому мировоззрению ,все что находится по ТУ сторону бытия умом не постигаемо.АЦкие муки, сковородки и черти -материальная категория,не соответствующая ТОМУ тонкому измерению,которое мы именуем адом.
В муку вечную душа идет не потому, что Бог так решает или дьявол, а потому, что душа своими грехами и страстишками блокирует действие Божественной благодати,обрекая себя на страдания от своих же страстей.У Льюиса эта мысль очень хорошо раскрыта в "Расторжении Брака".Бог своей любовью на всех действует одинаково,потому , что ОН НЕ ИЗМЕНЕН,и лишь от человека зависит то ,как принять действие этой благодати.
И еще одну мысль почерпнула интересную у св. Дионисия
по-поводу небытия грешных душ.А ВЕДЬ БОГ-ТО И ЕСТЬ ТО САМОЕ НЕБЫТИЕ!Он и Бытие и небытие-тоже ОН.Так что никуда не денешься.
Второй вектор православного богословия -катофатический,если обобщить, то противоположный катофатическому,где черти,котлы ,сковородки вполне объясняют понятие ада, Бог наделен всеми тварнымчеловеческими эмоциями:гневается,радуется,любит-не любит,одних милует,других осуждает,сегодня-гневается,завтра прощает.
ЭТО МОЕ УПРОЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ,ну где-то так.
И я так поняла,что сторонники этих разных взглядов в православном богословии иной раз сталкиваютя лбами,вменяя друг другу в вину ЕРЕСЬ.Особенно темпераментны сторонники катафотической концепции .
А мне эти котлы,черти,сковородки и гневающийся Бог насмешкой кажутся над верой и человеком.А для кого-то это святая истина,которую опровергать или пересматривать могут только кощунники,модернисты,обновленцы,еретики.
Так ,в общем, поделилась своими мыслями,может даже и глупыми Простите