Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+10
_Наталия_
пинна
Елена-христианка
Вячеслав Ник.
Дим21
Ingwar
xmission
Смердяков
miha61
Admin
Участников: 14

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 9:56

    ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?

    У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”»

    Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской «философии» не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по-нынешнему – «сатирики») воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно, как минимум, утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру… Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масленицу…

    Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших нецерковных «христиан» – Бог «в душе». Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще Ап. Павел: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4:19); да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 16–17).

    Если бы слова: «Бог у меня в сердце» – сказал прп. Серафим Саровский, то эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

    Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто Вы читаете молитву Господню?.. Что?.. «Отче наш» Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар – это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее! Не помните Вы такого обновления?

    Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это – «присутствие Бога», а вот это – проявление обычных человеческих чувств: чувства красоты и гармонии, чувства совести, чувства приязни?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?

    Так, может, Вы спутали – и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: «Ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…» Вера – это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: «Я хочу, мне нужно, чтобы так было!»

    Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта. Но тот, кто говорит: «У меня моя вера, и она в душе», – говорит это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто он хотя бы когда-то испытывал стремление к Богу.

    Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем, что он выражает силу любви подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по-разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что любит кого-то, но при этом ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует, – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!

    Итак, Вы, утверждающий, что у Вас «Бог в душе», – что Вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем Вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в Вас от этой Встречи? Полюбили ли Вы Того, Кого встретили? И что Вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают Вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшим тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!

    Такие вопросы можно задать тому, кто свою леность оправдывает своей мнимой «духовностью».


    Но ведь и нам самим важно осознать – зачем мы-то ходим в храм.
    Спойлер:

    Перед нами объяснение одного из самых устойчивых языческих убеждений: в религии и ритуале происходит кругооборот одной и той же энергии.

    Две основные категории присущи архаичному мышлению. Первая – космос. Космос – от греческого глагола «украшать» [откуда происходит и слово «косметика»]. Вторая категория – хаос. Слово «хаос» – производное от греческого глагола «раскрываться, разверзаться, зиять пастью» [3]. В космосе есть границы, есть многообразие, есть различия, а потому есть структура и жизнь. В хаосе все неразличимо, и поэтому в нем жизни нет… Между космосом и хаосом идет борьба. И она требует затраты сил. Любая хозяйка знает, что, если за домом не ухаживать, в нем воцаряется хаос. Если за полем не следить – оно зарастает, и исчезает грань между природой дикой и окультуренной. Если по дороге не ходить – она теряется. Современная физика в таких случаях предпочитает говорить об энтропийных процессах. Только приток энергии извне помогает избежать «тепловой смерти», перехода системы в такое состояние, когда энергия в ней распределится равномерно и потому в ней остановятся все процессы…

    Архаичная мысль тоже понимала, что для поддержания порядка, космоса, нужны траты. Согласно ей, Божество, создавая мир, затрачивает в этом труде немалую часть своих сил, беднеет, изнуряется. И потому, по представлениям язычников, поддержание в мире порядка, удержание «космоса» от распада в «хаос» требует от богов немало затрат. Силы же богов не безграничны. Во-первых, потому, что их много, а значит, они самой своей множественностью кладут пределы друг другу, и никто из них не может быть Беспредельным. Следовательно, божественная энергия раздроблена между ними, и у каждого из них ограниченный запас сил. Во-вторых, потому, что сами языческие боги не трансцендентны по отношению к космосу, но сами являются его частью. Как говорил Аристотель, космос – это город, населенный богами и людьми. Боги, будучи частью того, что они должны поддерживать, конечно, рано или поздно теряют свои ограниченные силы.

    И тогда богов, обессилевших в труде по удержанию космоса (космоса как упорядоченного творения) от распада, должны поддержать люди. Для этого люди должны встать на путь… разрушения. Разрушая часть космоса, жрец высвобождает из нее ту энергию, которую боги когда-то затратили для ее создания, и тем самым возвращает эту энергию богам, укрепляя их силу. В ритуале разрушается часть мироздания, чтобы укрепившиеся боги могли поддержать мир в целом и защитить его от конечного распада.
    о сути языческих жертвоприношений:

    Итак, важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертвы. Кто должен их приносить. В чем должны состоять эти жертвы. По какому ритуалу они должны быть принесены. Какому из многочисленных богов…

    Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую Жертву Бог принес людям: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28); Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

    Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю Вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.

    Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.

    Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.

    То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, которая предоставлена только мне. И от меня зависит, на службу чему я поставлю свою свободу, дарованную мне Богом. Буду ли я служить Богу или себе самому и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа, – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому: Жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50:19). И эту жертву может принести любой из нас. И в этом смысле любой из нас – священник, жрец. В этом смысле надлежит понимать слова Ап. Петра о том, что христиане – это народ, состоящий из священников (см.: 1 Пет. 2, 9). Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей, и я сам могу принести ее ко Престолу Божию. Поэтому и призываются православные на каждой службе: «Весь живот наш Христу Богу предадим». Принести же присягу на верность и сказать: «Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!» – можно в любом месте.

    Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами, а для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.

    Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу – хорошо известно… [9] А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?

    Зачем призывает Его слово: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (Мф. 11:28)?.. Нет у этого призыва продолжения в таком роде: «И вы отдадите Мне то-то…» Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: И Я успокою вас… найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28–29).

    Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание: Научитесь от Меня (Мф. 11:29)… Дух: Примите Духа Святаго (Ин. 20:22)… Любовь, мир и радость: Пребудьте в любви Моей… мир Мой даю вам… радость Моя в вас пребудет (Ин. 15, 9; 14, 27; 15, 11). Но Христос дает нам и еще нечто совсем немыслимое…

    Пребудьте во Мне, и Я в вас… приимите… сие есть Кровь Моя… за многих изливаемая (Ин. 15, 4; Мк. 14, 22, 24). Он дает нам Чашу Причастия.

    Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать «причастниками Божеского естества». Нам дана возможность прикоснуться к Той Энергии, Которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.

    Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха? Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «Но это не так просто. Ведь поэзия – это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти».

    Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он раздает людям самые небывалые Дары. Если Чашу с Причастием Христос подает нам через царские врата храма – стоит ли нам высокомерно твердить: «Бог у меня и так в душе»?

    Христос сказал, где Он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в Будущей, Вечной нашей Жизни мы не стали непоправимо одиноки.

    Так разумно ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на улицу Льва Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – «Пушкин»!Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  4288316514 

    Те, кто говорит, что им не нужны посредники в их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет Тот Посредник (Христос) , Который вместо них как раз и принес Жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
    Примечания
    Спойлер:
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 19.09.13 10:58

    Пока не появится потребность в храме, переубедить,  думающих подобным образом, что храм не нужен, будет трудно. Зачем человеку врач, если он не считает себя больным?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 11:09

    miha61 пишет:Пока не появится потребность в храме, переубедить,  думающих подобным образом, что храм не нужен, будет тудно. Зачем человеку врач, если он не считает себя больным?
    Вся беда ще и в том, что "бог-который-в душе" это всего-навсего отмазка для тех, кто не хочет деятельно веровать и ходить в храм. И люди сами это в глубине сами прекрасно понимают.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 19.09.13 11:59

    Admin пишет:Вся беда ще и в том, что "бог-который-в душе" это всего-навсего отмазка для тех, кто не хочет деятельно веровать и ходить в храм. И люди сами  это в глубине сами прекрасно понимают.
    Кроме того, хотелось бы у них спросить, какой образ Бога, они себе представляют?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 12:10

    miha61 пишет:
    Admin пишет:Вся беда ще и в том, что "бог-который-в душе" это всего-навсего отмазка для тех, кто не хочет деятельно веровать и ходить в храм. И люди сами  это в глубине сами прекрасно понимают.
    Кроме того, хотелось бы у них спросить,  какой образ Бога, они себе представляют?
    Примерно вот так:

    У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

    Чем вера в "бога-в-душе" отличается от христианства:

    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 19.09.13 12:30

    Мне кажется, что у них самаяглавная беда, это умен е оправдать свои греховные поступки. Именно это качествр притупляет нужность Бога, вернее, желание быть с Ним. Радость для них не Он, а то что несет камфорт и наслождение земной жизни. Когда такой человек стоит перед смертью, у него одна надежда на Бога в том, что бы эти блага продолжались там небе. Не редке, можно увидеть на похоронах рядом с покойным рюмку водки и хлеб.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 12:39

    miha61 пишет:Мне кажется, что у них самаяглавная беда, это умен е оправдать свои греховные поступки. Именно это качествр притупляет нужность Бога, вернее, желание быть с Ним. Радость для них не Он, а то что несет камфорт и наслождение земной жизни. Когда такой человек стоит перед смертью, у него одна надежда на Бога в том, что бы эти блага продолжались там небе. Не редке, можно увидеть на похоронах рядом с покойным рюмку водки и хлеб.
    Полностью с вами согласен.
    "Бог-в-душе", верой в которого оправдывают свои грехи и нежелание быть в Церкви обыватели это не тот Бог, в которого верят христиане.

    Вера в "бога-в-душе" знает только одно слово "дай!" и не ведает о таких словах, как "прости" и "благодарю".
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 19.09.13 13:00

    Могу конечно ошибаться, но мне кажется, что тот кто верует, что Бог у него в душе, глубоко ошибается, т.к. только Господь решает, в чьей душе Они Обитель совершают.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 13:06

    miha61 пишет:Могу конечно ошибаться, но мне кажется, что тот кто верует, что Бог у него  в душе, глубоко ошибается, т.к. только Господь решает, в чьей душе Они Обитель совершают.
    Если бы слова: «Бог у меня в сердце» – сказал прп. Серафим Саровский, то эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

    Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… (с)
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 19.09.13 13:13

    Смердяков пишет:А что, не могут ошибаться те, кто верует, что Бог гарантированно в Церкви?
    Именно об этом я и говорю.
    [mod]*М* Повторяю, прекратить троллить. Еще один подобный постинг, будет бан[/mod]
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 13:37

    Еще люди часто оправдывают свое нежеление исповедовать итсину и вести церковную жизнь якобы своей "терпимостью" и "всерелигиозностью".

    Но на первых христиан мы похожи именно в том, что более всего и не нравится в нас людям «всерелигиозным». В чем угодно можно противопоставлять первых христиан и нас. Но только не в одном. Нельзя противопоставлять современную «православную нетерпимость» «терпимости Апостолов», потому что последней просто не было. Апостолы никого не преследовали (как и православные сейчас). Они лишь твердо стояли на своем: нет спасения вне Христа, а потому не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую (1Кор. 10:21). Нет возвращения в прошлое, когда не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги (Гал. 4:8).

    И вот – из двенадцати первых Апостолов Христа десять были убиты за свою проповедь (кроме Иуды Искариота и Ап. Иоанна, который после многих ссылок и арестов все-таки мирно почил о Господе). Был убит и Ап. Павел. Все они предпочли пойти на смерть, но не преклониться перед богами «языков» (с)
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Смердяков 19.09.13 14:44

    Admin пишет:Еще люди часто оправдывают свое нежеление исповедовать итсину и вести церковную жизнь якобы своей "терпимостью" и "всерелигиозностью".
    Лучше сказать не оправдывают, а объясняют. То есть разъясняют. Пока еще ситуация не достигла того, чтобы нужно было перед кем-то оправдываться. И надеюсь, что не дойдет.
    Admin пишет:Апостолы никого не преследовали (как и православные сейчас).
    Да, но между апостольскими временами и просвещенной современностью была длительная эпоха, когда ситуация была совершенно иная.
    Admin пишет:Нет возвращения в прошлое, когда не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги
    В прошлое вообще нет возврата. В том числе и в то, когда в продвижении религии существенную роль играл административный ресурс.

    Admin пишет:И вот – из двенадцати первых Апостолов Христа десять были убиты за свою проповедь (кроме Иуды Искариота и Ап. Иоанна, который после многих ссылок и арестов все-таки мирно почил о Господе). Был убит и Ап. Павел. Все они предпочли пойти на смерть, но не преклониться перед богами «языков» (с
    Дикие были времена! В Римской империи религия не была отделена от государства и вот результат. Но теперь такое случается только в самых диких странах, вроде Эфиопии или Саудовской Аравии.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 19.09.13 14:51

    Смердяков пишет:
    Лучше  сказать не оправдывают, а объясняют. То есть разъясняют. Пока еще ситуация не достигла того, чтобы нужно было перед кем-то оправдываться. И надеюсь, что не дойдет.
    А после смерти эти объяснения как-то смогут помочь войти в рай? Или вы в вечную жизнь не веруете?
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  xmission 20.09.13 1:34

    Всегда есть опасность впасть в крайности.

    Когда вместо таинства видят лишь обряд или ритуал, то недалеко тот человек от язычников, зажигавших костры своим богам. Это ещё ветхозаветная душа, исполняющая из страха, а не от любви.

    А тот кто хвалиться что уже приобрёл Бога, не очистив сердце от гордыни и тщеславия через тяжёлую духовную брань - лицемер.

    Антонию Великому, взявшего на себя тяжёлые испытания, Бог в откровении сказал,что не приобрёл он ещё меры веры, какую имеет сапожник.
    А сапожник, ведя праведную жизнь, говорил сам себе: "Все спасутся, а я нет..."

    Одни ещё идут к истинной вере, а другие прельстились и пали, думая что взлетели. Но и тех и других Бог ведёт через взлёты и падения к себе
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Смердяков 20.09.13 9:20

    Admin пишет:А после смерти эти объяснения как-то смогут помочь войти в рай?
    А то нет! Преставляешся, упаси Господи, попадаешь на тот свет и заявляешь апостолу Петру: "Я не убивал, не грабил, жене не изменял - за что меня в ад? Даже матом ругался только в экстремальных ситуациях - например, когда какой-нибудь козел на дороге создает аварийную ситуацию. Выпивал только по праздникам и совсем по чуть чуть - первая стопочка хорошо, вторая тоже неплохо, а третья уже не очень, значит пора заканчивать. В ад меня совершенно не за что посылать!"
    Admin пишет:Или вы в вечную жизнь не веруете?
    Вполне можно допустить если не вечную жизнь, то сохранение после смерти некоторых элементов сознания. Никто ведь не доказал обратного. Но почему на посмертную участь решающее влияние должно оказывать количество отстоянных часов на службе, количество поставленных свечек и отбитых поклонов - до меня никак не дойдет.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Ingwar 20.09.13 10:19

    После смерти, Смердяков, никому ничего не нужно будет говорить.
    Господь взглянет на тебя и ты сам себе скажешь о своих грехах. Ты сам всё поймёшь сразу. Бог - это Свет, Который осветит тебя и ты сам увидишь самого себя и всю свою сущность.
    А говорить ничего будет не нужно.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 20.09.13 11:47

    Смердяков пишет:
    А то нет! Преставляешся, упаси Господи, попадаешь на тот свет и заявляешь апостолу Петру: "Я не убивал, не грабил, жене не изменял - за что меня в ад? Даже матом ругался только в экстремальных ситуациях - например, когда какой-нибудь козел на дороге создает аварийную ситуацию. Выпивал только по праздникам и  совсем по чуть чуть - первая стопочка хорошо, вторая тоже неплохо, а третья уже не очень, значит пора заканчивать. В ад меня совершенно не за что посылать!"
    А ивы думаете, что спасается человек только делами и просто достаточно быть "хорошим человеком" для спасения? Истинная вера для вас не важна?

    Какое место из древних писаний избирает Иисус для проповеди в синагоге? Не пророческие призывы к любви и чистоте. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим (Ис. 61, 1; ср.: Лк. 4, 18).

    Вот самое пререкаемое место в Евангелии: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и <не> следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 37–38) . Здесь не сказано: «Ради Истины» или: «Ради Вечности» или: «Ради Пути». Но – «ради Меня».

    Даже на Последнем Суде разделение производится по отношению людей ко Христу, а не просто по степени соблюдения ими Закона. Что Мне сделали… (ср.: Мф. 25, 40). И Судья – это Христос. По отношению к Нему происходит разделение. Он не говорит: «Вы были милостивы и потому благословенны», но: Я был голоден, и вы Мне дали есть (ср.: Мф. 25, 35).

    Для оправдания на Суде будет требоваться, в частности, не только внутреннее, но и внешнее, публичное обращение к Иисусу. Без зримости этой связи с Иисусом спасение невозможно: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32–33).

    Исповедание Христа перед людьми может быть опасно. И опасность будет грозить отнюдь не за проповедь любви или покаяния, но за проповедь о Самом Христе. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5:11). И поведут вас к правителям и царям за Меня (Мф. 10:18). И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22).

    И обратное: Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф. 18:5). Здесь не сказано: «Во имя Отца» или: «Ради Бога». Точно так же Свое присутствие и помощь Христос обещает тем, кто будут собираться не во имя «Великого Непознаваемого», но во имя Его: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20).

    Более того, Спаситель ясно указывает, что именно в этом и состоит обновление религиозной жизни, сотворенное Им: Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16, 24).

    И в предпоследней фразе Библии звучит призыв: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20). Не: «Прииди, Истина» и не: «Осени нас, Дух!», но: Гряди, Господи Иисусе!

    Христос спрашивает учеников не о том, каково мнение людей о Его проповедях, но о том, за кого люди почитают Меня (Мф. 16, 13). Основоположники других религий выступали не в качестве объектов веры и поклонения, а как ее, веры, посредники. Не личности Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. В каждом случае можно было отделить их учение от них самих. Но: Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11:6).

    Вот – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Сами Апостолы именно это называют главной тайной христианства. Тайна Богочеловечества Христа. (с)


    Вполне можно допустить если не вечную жизнь, то сохранение после смерти некоторых элементов сознания. Никто ведь не доказал обратного. Но почему на посмертную участь решающее влияние должно оказывать количество отстоянных часов на службе, количество поставленных свечек и отбитых поклонов - до меня никак не дойдет.
    Количество свечек (свечка, кстати это форма жертвы на храм) не влияет автоматически на загробную участь и механическое отстаивание определенного количества часов тоже не спасает, спасает деятельная вера. А вот если её нет, то человек сам себя обрекает на ад.

    Декларировать свою веру каждый обыватель может, а вот сходить раз в неделю в храм-это уже не под силу тем, кто считают себя "хорошими человеками" и верят в "бога-который-в-душе".
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  miha61 20.09.13 12:55

    Но почему на посмертную участь решающее влияние должно оказывать количество отстоянных часов на службе, количество поставленных свечек и отбитых поклонов - до меня никак не дойдет
    Я думаю, что на посмертную участь будет влиять не сами действия, а их намерения
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Смердяков 20.09.13 13:21

    Тогда многие самые кровожадные деятели могут спастись. Даже Ленин! Вполне возможно, что Ленин действительно хотел сделать как лучше. Думал - вот придут большевики к власти и будет покончено с войной и эксплуатацией.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 20.09.13 13:23

    Смердяков пишет:Тогда многие самые кровожадные деятели могут спастись. Даже Ленин! Вполне возможно, что Ленин действительно хотел сделать как лучше. Думал - вот придут большевики к власти и будет покончено с войной и эксплуатацией.  
    Может спастись даже самый лютый злодей, если он исправит свое сознание.

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 20.09.13 13:31

    miha61 пишет:
    Admin пишет:Вся беда ще и в том, что "бог-который-в душе" это всего-навсего отмазка для тех, кто не хочет деятельно веровать и ходить в храм. И люди сами  это в глубине сами прекрасно понимают.
    Кроме того, хотелось бы у них спросить,  какой образ Бога, они себе представляют?
    Большинство людей относятся к Богу как к своего рода «генератору» гуманитарной помощи. «Ты, Господи, явись предо мной! Я вручу Тебе список моих пожеланий: здоровья покрепче, зарплаты побольше, жилплощади пошире… Да, и еще, Господи, сделай так, чтоб у соседки корова околела… Ну вот, Господи, Ты исполни эти мои просьбы, а потом выйди, пожалуйста, за дверь и не подсматривай… Мне тут погрешить охота… Если потом мне снова будет плохо, так я Тебя опять позову, и Ты зайди!» (с)
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Ingwar 20.09.13 17:16

    Смердяков пишет:Тогда многие самые кровожадные деятели могут спастись. Даже Ленин! Вполне возможно, что Ленин действительно хотел сделать как лучше. Думал - вот придут большевики к власти и будет покончено с войной и эксплуатацией.  
    Да не думал Ленин об этом. И не хотел "сделать как лучше".
    Он хотел сделать как хуже.
    Он хотел власти, войны и эксплуатации.
    Дим21
    Дим21
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-10-08
    Возраст : 56
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Дим21 20.09.13 17:50

    Смердяков пишет:...Вполне возможно, что Ленин действительно хотел сделать как лучше. Думал - вот придут большевики к власти и будет покончено с войной и эксплуатацией.  
    Не исключено.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Admin 20.09.13 18:03

    Ingwar пишет:
    Смердяков пишет:Тогда многие самые кровожадные деятели могут спастись. Даже Ленин! Вполне возможно, что Ленин действительно хотел сделать как лучше. Думал - вот придут большевики к власти и будет покончено с войной и эксплуатацией.  
    Да не думал Ленин об этом. И не хотел "сделать как лучше".
    Он хотел сделать как хуже.
    Он хотел власти, войны и эксплуатации.
    по плодам узнаются " хотения".
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Ingwar 20.09.13 18:25

    Admin пишет:по плодам узнаются " хотения".
    Верно...
    И эти плоды мы уже наблюдаем.
    Главное, их не есть!
    Вячеслав Ник.
    Вячеслав Ник.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 229
    Дата регистрации : 2013-08-26
    Вероисповедание : Православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Вячеслав Ник. 20.09.13 18:26

    Admin пишет:по плодам узнаются " хотения".
    28 февраля 1920 г.
    Шифром

    Смилге и Орджоникидзе

    Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости. Сообщите кстати вполне ли теперь обеспечен быстрый разгром Деникина. Польша грозит все сильнее.

    Ленин.

    РГАСПИ Фонд 2, on. 1, д. 13067 — автограф.
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  xmission 20.09.13 19:48

    Вячеслав Ник. пишет:28 февраля 1920 г.
    Шифром

    Смилге и Орджоникидзе

    Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости. Сообщите кстати вполне ли теперь обеспечен быстрый разгром Деникина. Польша грозит все сильнее.

    Ленин.

    РГАСПИ Фонд 2, on. 1, д. 13067 — автограф.
    http://www.hist.ru/kavbolsh.html

    "Успех окрылил руководителей Кавбюро. "С Грузией будет то же, что с Азербайджаном, в самое ближайшее время. С Грузией никаких разговоров не ведите", - едва ли не в приказном тоне рекомендовали Ленину Орджоникидзе и Киров 4 мая 1920 года. В тот же день Орджоникидзе телеграфировал Ленину и Сталину: "...События развертываются так, что не позже двенадцатого надеемся быть в Тифлисе, для этого все сделано. Пройдет блестяще".
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Елена-христианка 20.09.13 19:50

    xmission пишет:http://www.hist.ru/kavbolsh.html

    "Успех окрылил руководителей Кавбюро. "С Грузией будет то же, что с Азербайджаном, в самое ближайшее время. С Грузией никаких разговоров не ведите", - едва ли не в приказном тоне рекомендовали Ленину Орджоникидзе и Киров 4 мая 1920 года. В тот же день Орджоникидзе телеграфировал Ленину и Сталину: "...События развертываются так, что не позже двенадцатого надеемся быть в Тифлисе, для этого все сделано. Пройдет блестяще".
    Кто автор?
    Вячеслав Ник.
    Вячеслав Ник.
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 229
    Дата регистрации : 2013-08-26
    Вероисповедание : Православие

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  Вячеслав Ник. 20.09.13 20:43

    Смердяков пишет:А то нет! Преставляешся, упаси Господи, попадаешь на тот свет и заявляешь апостолу Петру: "Я не убивал, не грабил, жене не изменял - за что меня в ад? Даже матом ругался только в экстремальных ситуациях - например, когда какой-нибудь козел на дороге создает аварийную ситуацию. Выпивал только по праздникам и  совсем по чуть чуть - первая стопочка хорошо, вторая тоже неплохо, а третья уже не очень, значит пора заканчивать. В ад меня совершенно не за что посылать!"
    Вполне можно допустить если не вечную жизнь, то сохранение после смерти некоторых элементов сознания. Никто ведь не доказал обратного. Но почему на посмертную участь решающее влияние должно оказывать количество отстоянных часов на службе, количество поставленных свечек и отбитых поклонов - до меня никак не дойдет.
    Но вечную жизнь "обещает" Бог. А "элементы сознания" - Вы. Кому больше нужно верить?
    Но ведь и Вы не "доказали обратного". Только сплошные предположения (гипотезы).
    На "посмертную участь влияет" только предсмертное желание и жизнь, по этому желанию.
    Уж, тем более, не "количество отстоянных часов на службе", а их качество.
    "Количество поставленных свечек" зависит от "состояния" ставившего. "Две копейки" бедного, в очах Бога больше тысяч богатого. Не нужно для вечности свои мерки употреблять. У Бога мера другая.
    А "количество отбитых поклонов" дисциплинирует человека.
    А чтобы "дошло", нужно Богу поверить и Ему довериться. Просите: "До меня не доходит. Помоги, чтобы дошло". Только сердцем просите. Он по желанию Вашему подаст. Только не ожидайте, что подаст так, как Вам хочется...
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?  Empty Re: Зачем ходить в храм, если "бог у меня в душе"?

    Сообщение  xmission 21.09.13 12:22

    [mod] Разговоры о троллях перенесены сюда http://www.predanieneo.com/t6150-topic#344076 [/mod]

      Текущее время 22.11.24 13:38