Калигула пишет:Если наукообразно ответить, то главное заблуждение сектантов в том, что они считают что Писание (Новый Завет) является главнее Предания. На самом деле все наоборот.
А как быть с сектантами в Православной Церкви, которые не считают Писание главнее Предание, но являют собой истинных сектантов согласно обличительного слова духовенства Церкви?
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
Многие православные люди и сегодня по инерции считают, что главным делом, религиозным подвигом является исключительно проявление верности внешним религиозным традициям и обычаям. Это бездумное, “фольклорное православие" создает питательную среду для развития различного рода сект. 25 июня 2007 года
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=18898
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн
«Одна из задач, ставшая перед нами, образно говоря, является "второй христианизацией России". Сегодня многие из людей хоть и приняли крещение в последние десятилетия,
но не наставлены в вере, они и по сегодняшний день являются номинальными православными с какими-то суррогатными верованиями в голове.» http://www.patriarchia.ru/db/text/421202.html
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
В Православной Церкви встречаются свои сектанты. Когда мы говорим о сектантском духе, который пробивается в Церковь, вспоминаются несчастные супруги, которые, 20 лет прожив вместе, по чьему-то "старческому" благословению развелись, и их приняли в один муже-женский монастырь, и они там с утра до вечера на сотнях гектаров полей пашут, как купленные рабы. Чем это отличается от практики тех же кришнаитов, или мунитов, или других сектантов? Какой-нибудь, с позволения сказать, "духовник" думает, что он нашел замечательный метод воздействия на людей. Он в рясе и с крестом, он совершает православные священнодействия, а на самом деле он — самый настоящий сектант. Среди проблем собственно церковной жизни главной я бы назвал почти повсеместную замену веры суеверием. В отсутствии религиозного образования рождаются мифы, "традиции", в основе которых — какие-то, в полном смысле слова, обрывки тех или иных православных обрядов. Таких примеров очень много. И говорят они о том, насколько уничтожены в нашем народе… — даже не традиции и обряды, они вторичны, — уничтожено само содержание христианской веры.
http://www.pravoslavie.ru/press/050513114252
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/270-22-12-06.php
Протоиерей Игорь ПЧЕЛИНЦЕВ
Существуют общины, спекулирующие на мистических чувствах современного человека, зачастую отравленного неоязычеством, и взамен настоящей духовной пищи они дают своим новым членам пищу сомнительную. Обобщенное название таких общин: “Как избежать конца света и остаться при своих”. Путь таких общин явно сектантский и идет врознь со Священноначалием Церкви и здравым смыслом, но некоторых он очень привлекает, отвращая от настоящей православной церковности.
http://www.religare.ru/article18782.htm
Может быть потому люди и уходят в иные секты, которые по сравнению с православным сектанством суть «манна небесная»?