Holder пишет:Ну, а болезнь? Господь посылает болезни для научения смирению.
Да. Так учат Святые.
Holder пишет:Ну, а болезнь? Господь посылает болезни для научения смирению.
А дальше? Мы-то будем звать христиан получить смертельную болезнь?Монтгомери пишет:Да. Так учат Святые.
Holder пишет:Но они не раздавали свое имущество полностью...
Holder пишет:
А дальше? Мы-то будем звать христиан получить смертельную болезнь?
Блажен богатый человек, внявший этим словам!Викторыч пишет:Бедность неискомая бывает человеку по Промыслу, будь то наказание для злого или усовершение для благого кого.
Но ведь есть обнищание и добровольное, и пусть не до нага и голода, но ради упразднения в себе вещелюбия и для милостыни неимущим. И как показывает история, бывает и так, что такому обнищанию не получается обнищать, поскольку Бог подает тому человеку вновь и вновь, и человек тот становится будто распорядитель, имеющий некое имущество, но своим его не имея.
Проще говоря: ты имеешь вещь ? Кто кем владеет - ты вещью или она тобой ?
И даже если мы сами не бедствием, то бедность всегда вокруг нас.
"Господь твой ходит алчущим, а ты живешь в роскоши ! И не это одно странно, а и то еще, что, живя в роскоши, ты дерзаешь презирать Его, притом тогда, когда Он просит не многого чего-либо, а только одного хлеба, чтобы утолить голод. Он ходит, цепенея от холода, а ты, одетый в шелковые ткани, не обращаешь на Него внимания, не показываешь никакого сострадания, но без всякого милосердия проходишь мимо. Какого извинения может это заслуживать ?
<...>
Для чего, скажи мне, ты носишь шелковые одежды, ездишь на златосбруйных конях и украшенных лошаках ? Лошак украшается снизу; золото лежит и на покрывале его; безсловесные лошаки носят драгоценности, имея золотую узду; безсловесные лошаки украшаются, а бедный, томимый голодом, сидит при дверях твоих и Христос мучится голодом.
<...>
Достояние скольких бедных, скажи мне, носит рука твоя ?"
Вот именно. Так стоит ли искусственно накликивать бедность на и так небогатый народ?Монтгомери пишет:Мы говорим не об искусственности.
Ну, вот это другое дело.Монтгомери пишет:Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. И беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого. Это должно считать мерой бедности и богатства».
Святитель Иоанн Златоуст
Holder пишет:
Вот именно. Так стоит ли искусственно накликивать бедность на и так небогатый народ?
Holder пишет:
Ну, вот это другое дело.
На этом и согласимся.Монтгомери пишет:Вы же поняли, что имелось ввиду в духовном плане. Беден, т.е. грешен тот, кто многого мирского богатства желает.
Это если они уходили в монастыри или в юродство.Holder пишет:
Для разумного использования богатства - так будет более правильно? Многие прославленные Святые были богаты, но они не раздавали свое имущество полностью...
Holder пишет:Для разумного использования богатства - так будет более правильно? Многие прославленные Святые были богаты, но они не раздавали свое имущество полностью...
Не понял. Ушли ли в монастырь Свв. Константин и Елена? Ушел ли в монастырь Св. князь Владимир? А ведь цари и князья - по определению люди не нищие.Нюся пишет:Это если они уходили в монастыри или в юродство.
Holder пишет:
Не понял. Ушли ли в монастырь Свв. Константин и Елена? Ушел ли в монастырь Св. князь Владимир? А ведь цари и князья - по определению люди не нищие.
Лучше было ссылку дать:Нюся пишет:Бедность - не порок
смотрим Классику!