Неужели Ильин в 14 главе "Пути к очевидности" совершил акт экуменического исповедания? Или он имел ввиду что-то иное?
С терпимостью (не с толерантностью в ее искаженно-либеральном смысле духовной всеядности!) и миролюбием я согласен...но
Подозрительные идеи проскользнули у Ильина...
Что скажете по этому поводу? Это Ильин в своей книге "Путь к очевидности" впал в либерализм и экуменическую всеядность или он тводо стоит на основаниях истинной веры и это я не понимаю его высокой философской идеи?
С терпимостью (не с толерантностью в ее искаженно-либеральном смысле духовной всеядности!) и миролюбием я согласен...но
преломленные (если бы Ильин сказал "искаженные лучи", то было бы все понятно и верно) лучи...Ибо исследователь в области философии религии нуждается в особом созерцании чужих (особенно ложных и извращенных) религиозных воззрений: это созерцание должно быть терпимым, способным к вчувствованию, психологически гибким и спокойно-мудрым, ибо только тогда оно откроет ему доступ в те сокровенные глубины, где у людей зарождаются религиозные воззрения, и к тому дивному многообразию, в котором человечество воспринимает и преломляет даруемые ему Божьи лучи. Не может исследовать световые и красочные оттенки человек, не видящий цвета; что он скажет об их необычайном, не имеющем на человеческом языке названий, богатстве, если он сам воспринимает только один-единственный цвет, а остальные оттенки отвергает как «ложные»?
Подозрительные идеи проскользнули у Ильина...
Что скажете по этому поводу? Это Ильин в своей книге "Путь к очевидности" впал в либерализм и экуменическую всеядность или он тводо стоит на основаниях истинной веры и это я не понимаю его высокой философской идеи?
Последний раз редактировалось: Admin (19.08.13 9:51), всего редактировалось 1 раз(а)