Проповедь истинного учения это обязанность всех христиан, а не только священников.Pavinich пишет:А вот это уже нет, не нам решать и не нам брать на себя право судить и проповедовать учение ( если Вы, Админ, не священник).Admin пишет:
Единственное, что нам остается это называть вещи своими именами (ересь называть ересью, зло, злом, искажение искажением) и проповедовать истинное учение.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+2
Pavinich
Admin
Участников: 6
Готовность к мученичеству как критерий глубины веры
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Проповедуйте, ежели не боитесь.Admin пишет:Проповедь истинного учения это обязанность всех христиан, а не только священников.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Мученики не боялись даже до смерти.Pavinich пишет:Проповедуйте, ежели не боитесь.Admin пишет:Проповедь истинного учения это обязанность всех христиан, а не только священников.
А вы боитесь пострадать за свою веру и за убеждения?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Вера указывает человеку необходимый путь жизни. Эта необходимость не есть «причинно-определенная неизбежность» известных поступков или событий, все такие неизбежности изучаются в эмпирических науках и подлежат законам природы. Напротив, религиозная необходимость – есть необходимость ценности и подлежит закону духовной свободы. Эту необходимость избирает религиозная воля; ее предпочитает религиозное сердце; она есть духовно-естественный исход в жизни; если угодно, ее можно обозначить, как должную, в смысле совестного зова, или духовного призвания, или религиозной миссии; ее можно охарактеризовать как единственно-приемлемую в религиозном отношении. Конечно, может всегда оказаться, что эта единственно-приемлемая необходимость сопряжена в жизни с черезвычайными затруднениями или даже окажется просто неосуществимой Это может поставить религиозного человека перед выбором: или свернуть со своего пути (уступить, отказаться, изменить), или принять все трудности и опасности и, может быть – «погибнуть». Личная смерть на избранном пути может оказаться неизбежной.
Этой перспективой, этим выбором и предпочтением человек может и должен измерять подлинность и силу своей религиозности. Он должен спрашивать себя: «пойду ли я за это на смерть? дороже ли оно мне самой жизни? лишение этого – означает ли утрату безусловного центра моей жизни, без которого моя жизнь станет нелепа и невозможна? отказ от этого – не будет ли для меня религиозным предательством и духовным самоубийством?»
И.А.Ильин, "Аксиомы", глава 26.
Этой перспективой, этим выбором и предпочтением человек может и должен измерять подлинность и силу своей религиозности. Он должен спрашивать себя: «пойду ли я за это на смерть? дороже ли оно мне самой жизни? лишение этого – означает ли утрату безусловного центра моей жизни, без которого моя жизнь станет нелепа и невозможна? отказ от этого – не будет ли для меня религиозным предательством и духовным самоубийством?»
И.А.Ильин, "Аксиомы", глава 26.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Хорошо.Pavinich пишет:Нет, не боюсь. Я их свободно высказываю и укрепляюсь в их справедливости.Admin пишет:Мученики не боялись даже до смерти.
А вы боитесь пострадать за свою веру и за убеждения?
А вы осознаете, что истина только одна и в случае, если ваши убеждения не наполнены истинной, то вам за это придется нести личную ответственность?
Или вы надеетесь на то, что истин много и в случае, если вы ошибаетесь, это не приведет вас к пагубным последствиям?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Странный все таки Ильин. С кое чем можно согласиться, но кое что вызывает сомнение в его душевном здоровье.Admin пишет: Вера указывает человеку необходимый путь жизни. Эта необходимость не есть «причинно-определенная неизбежность» известных поступков или событий, все такие неизбежности изучаются в эмпирических науках и подлежат законам природы. Напротив, религиозная необходимость – есть необходимость ценности и подлежит закону духовной свободы. Эту необходимость избирает религиозная воля; ее предпочитает религиозное сердце; она есть духовно-естественный исход в жизни; если угодно, ее можно обозначить, как должную, в смысле совестного зова, или духовного призвания, или религиозной миссии; ее можно охарактеризовать как единственно-приемлемую в религиозном отношении. Конечно, может всегда оказаться, что эта единственно-приемлемая необходимость сопряжена в жизни с черезвычайными затруднениями или даже окажется просто неосуществимой Это может поставить религиозного человека перед выбором: или свернуть со своего пути (уступить, отказаться, изменить), или принять все трудности и опасности и, может быть – «погибнуть». Личная смерть на избранном пути может оказаться неизбежной.
Этой перспективой, этим выбором и предпочтением человек может и должен измерять подлинность и силу своей религиозности. Он должен спрашивать себя: «пойду ли я за это на смерть? дороже ли оно мне самой жизни? лишение этого – означает ли утрату безусловного центра моей жизни, без которого моя жизнь станет нелепа и невозможна? отказ от этого – не будет ли для меня религиозным предательством и духовным самоубийством?»
И.А.Ильин, "Аксиомы", глава 26.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
С чем вы не согласны?Pavinich пишет:Странный все таки Ильин. С кое чем можно согласиться, но кое что вызывает сомнение в его душевном здоровье.Admin пишет: Вера указывает человеку необходимый путь жизни. Эта необходимость не есть «причинно-определенная неизбежность» известных поступков или событий, все такие неизбежности изучаются в эмпирических науках и подлежат законам природы. Напротив, религиозная необходимость – есть необходимость ценности и подлежит закону духовной свободы. Эту необходимость избирает религиозная воля; ее предпочитает религиозное сердце; она есть духовно-естественный исход в жизни; если угодно, ее можно обозначить, как должную, в смысле совестного зова, или духовного призвания, или религиозной миссии; ее можно охарактеризовать как единственно-приемлемую в религиозном отношении. Конечно, может всегда оказаться, что эта единственно-приемлемая необходимость сопряжена в жизни с черезвычайными затруднениями или даже окажется просто неосуществимой Это может поставить религиозного человека перед выбором: или свернуть со своего пути (уступить, отказаться, изменить), или принять все трудности и опасности и, может быть – «погибнуть». Личная смерть на избранном пути может оказаться неизбежной.
Этой перспективой, этим выбором и предпочтением человек может и должен измерять подлинность и силу своей религиозности. Он должен спрашивать себя: «пойду ли я за это на смерть? дороже ли оно мне самой жизни? лишение этого – означает ли утрату безусловного центра моей жизни, без которого моя жизнь станет нелепа и невозможна? отказ от этого – не будет ли для меня религиозным предательством и духовным самоубийством?»
И.А.Ильин, "Аксиомы", глава 26.
Вы не согласны с тем, что подлинная духовность и религиозность определяется готовностью к мученичеству?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Началось... Админ, Вы сами посчитайте в который раз Вы задаете мне один и тот же вопрос. И который раз я Вам отвечаю, что этот вопрос передо мной не стоит. Я буду отвечать перед Богом за искренность всоего выбора, а за ошибки пусть Он меня или казнит, или помилует.Admin пишет:Хорошо.
А вы осознаете, что истина только одна и в случае, если ваши убеждения не наполнены истинной, то вам за это придется нести личную ответственность?
Или вы надеетесь на то, что истин много и в случае, если вы ошибаетесь, это не приведет вас к пагубным последствиям?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Не согласен. Не всегда выбор убеждений мучителен. Размышлять и рассуждать о нем да, нужны некие "муки", но не нужно "мучиться" всю жизнь. Бог подскажет правильные решения.Admin пишет:С чем вы не согласны?
Вы не согласны с тем, что подлинная духовность и религиозность определяется готовностью к мученичеству?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
А можете теоретически представить, что перед вами станет вопрос отречения или мученичества?Pavinich пишет:Началось... Админ, Вы сами посчитайте в который раз Вы задаете мне один и тот же вопрос. И который раз я Вам отвечаю, что этот вопрос передо мной не стоит. Я буду отвечать перед Богом за искренность всоего выбора, а за ошибки пусть Он меня или казнит, или помилует.Admin пишет:Хорошо.
А вы осознаете, что истина только одна и в случае, если ваши убеждения не наполнены истинной, то вам за это придется нести личную ответственность?
Или вы надеетесь на то, что истин много и в случае, если вы ошибаетесь, это не приведет вас к пагубным последствиям?
От сумы и от тюрьмы, как говорится, зарекаться не стоит.
Поставьте себя на место Севастийских мучеников, пострадавших от римских язычников или на место того же Евгения Родионова... Вы стоите перед моджахедом, который предлагает вам умереть или же сорвать с себя крест и (пусть формально) принять ваххабизм. Каков был бы ваш выбор?
Сильна ли ваша вера на столько, чтобы вы вы выбрали отсечение головы, отречению?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Я на своем месте, Админ. Родился и живу в своем времени, так было угодно Богу, и фантазировать на тему "как бы я поступил, будучи апостолом" не считаю корректным. По причине невозможности убедить окружающих в своей искренности. Не смертью проверяются убеждения, а жизнью.Admin пишет:
Сильна ли ваша вера на столько, чтобы вы вы выбрали отсечение головы, отречению?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Павел, ваш пост Богородичен уже закончился? Давайте и у нас утишимся. Хорошо?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Я Вам чем то мешаю? Кажется речь идет об убеждениях, не так ли Нюся? Я могу о них высказаться? (меня зовут Ярослав)Нюся пишет:Павел, ваш пост Богородичен уже закончился? Давайте и у нас утишимся. Хорошо?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Ну сказали и годе... Расскажите о прекрасном ...У нас пост во спасение. Вы же у нас в гостях. Можете ещё раз поговеть.Pavinich пишет:Я Вам чем то мешаю? Кажется речь идет об убеждениях, не так ли Нюся? Я могу о них высказаться? (меня зовут Ярослав)
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Мне задают вопросы. Невежливо на них не отвечать. С праздником, Нюся.Нюся пишет:Ну сказали и годе... Расскажите о прекрасном ...У нас пост во спасение. Вы же у нас в гостях. Можете ещё раз поговеть.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
А вы свв. Маккавеев тоже чтите?Pavinich пишет:Мне задают вопросы. Невежливо на них не отвечать. С праздником, Нюся.
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Нюся пишет:А вы свв. Маккавеев тоже чтите?
Я чту всех людей, жизни которых достойны того, чтобы о них помнили.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 18
Готовность к мученичеству как критерий глубины веры
Понятно...Короче, их исповеднический подвиг и ответы нечестивым палачам вам приятен и приемлем. Мне тоже.Pavinich пишет:
Я чту всех людей, жизни которых достойны того, чтобы о них помнили.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Это хорошо.Pavinich пишет:Я чту всех людей, жизни которых достойны того, чтобы о них помнили.Нюся пишет:А вы свв. Маккавеев тоже чтите?
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
Я тоже так считаю.Admin пишет:Это хорошо.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Готовность к мученичеству - безусловно, критерий любви ко Христу и глубины веры.
Только вот истинность этой готовности может выявиться исключительно в час оный.
Рассказ об апостоле Петре дан нам неспроста. Мы можем помышлять в себе чуть ли не ежеминутно: "Не отрекусь от Тебя, Господи!", но нам однозначно неведомо, что будет с нами на самом деле, если...
В этой связи меня совсем не радует появившаяся в столицах мода на футболки с греческой надписью "Ортодоксиа э танатос" ("Православие или смерть"). Мода - она и есть мода. А видимо, что значит "отвечать за базар", кое-кого не учили еще.
Только вот истинность этой готовности может выявиться исключительно в час оный.
Рассказ об апостоле Петре дан нам неспроста. Мы можем помышлять в себе чуть ли не ежеминутно: "Не отрекусь от Тебя, Господи!", но нам однозначно неведомо, что будет с нами на самом деле, если...
В этой связи меня совсем не радует появившаяся в столицах мода на футболки с греческой надписью "Ортодоксиа э танатос" ("Православие или смерть"). Мода - она и есть мода. А видимо, что значит "отвечать за базар", кое-кого не учили еще.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он неспособен к целостной очевидности. Если истина вступила в его сознание, то его чувство молчит и не отзывается на нее, и он отвертывается от нее, объявляя ее «не очевидным содержанием сознания», каковых в жизни имеется многое множество. Про него можно сказать, что он не умеет владеть своим достоянием и не способен принять приобретенное им богатство. Увидев Свет, он знает, что это «свет», но он не созерцает радостную светлость этого света и остается к нему безразличным. Так он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой; и чтобы закрепить эту иронию, он выдвигает доктрину, согласно которой человек вообще не способен к достоверному знанию (агностицизм) и обречен на то, чтобы воспринимать все лишь относительно и признавать «релятивно» (релятивизм). Отсюда возникает систематически воспитываемое и поддерживаемое малокровие познания, принципиальное «ни-да-ни-нет», т. е. бегство от очевидности. Вот почему расколотый и и нецельный человек оказывается духовно-обессиленным человеком. Он не способен иметь убеждения. В вопросах, требующих исповедания, он немощен и беспомощен. Перед лицом истины он расслабленный человек.
Религии он вообще не имеет, и религиозность его мертва, потому что вера требует от человека целостной очевидности сердца и не удовлетворяется никакими частичными компромиссами и никакой тепловато-безразличной терпимостью; все, что он может найти в себе для религии, это «вежливое невмешательство в чужие воззрения», но за этой «вежливостью» на самом деле скрывается презрение к обскурантам, и это «невмешательство» может в любой момент превратиться в агрессивную «борьбу с предрассудками, суевериями и клерикализмом».
И.А.Ильин, "Путь к очевидности".
ПС. Духовно расслабленные люди не способный к мученичеству за идеи, духовный релятивизм вызывает в них ужас и отрицание даже самой возможности возникновения условий, когда им придется пострадать за веру.
Религии он вообще не имеет, и религиозность его мертва, потому что вера требует от человека целостной очевидности сердца и не удовлетворяется никакими частичными компромиссами и никакой тепловато-безразличной терпимостью; все, что он может найти в себе для религии, это «вежливое невмешательство в чужие воззрения», но за этой «вежливостью» на самом деле скрывается презрение к обскурантам, и это «невмешательство» может в любой момент превратиться в агрессивную «борьбу с предрассудками, суевериями и клерикализмом».
И.А.Ильин, "Путь к очевидности".
ПС. Духовно расслабленные люди не способный к мученичеству за идеи, духовный релятивизм вызывает в них ужас и отрицание даже самой возможности возникновения условий, когда им придется пострадать за веру.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
Чего бояться? Нам и заповедано, и разрешено.Pavinich пишет:Проповедуйте, ежели не боитесь.
ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО.
1. Прямые свидетельства Писания о священническом служений членов Церкви немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте ( οικοδομειςθε ) [1] из себя дом духовный, священство святое ( εις ιερατευμα αγιον ), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом...
Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα ), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» ( I Пе. 2,5,9,10).
В Апокалипсисе мы читаем: «Соделавшему нас царями и священниками ( βασιλεις και ιερεις ) [2] Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (1,6); «И соделал нас царями и священниками ( βασιλεις και ιερεις ) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» [3] (5,10), и «они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (20,6).
Артемолег- Бакалавр форума
- Сообщения : 2926
Дата регистрации : 2011-02-22
Возраст : 44
Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
Вероисповедание : православный
конечно,ему ж комфорт важнее.а "верить" и в душе можноAdmin пишет:Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он неспособен к целостной очевидности. Если истина вступила в его сознание, то его чувство молчит и не отзывается на нее, и он отвертывается от нее, объявляя ее «не очевидным содержанием сознания», каковых в жизни имеется многое множество. Про него можно сказать, что он не умеет владеть своим достоянием и не способен принять приобретенное им богатство. Увидев Свет, он знает, что это «свет», но он не созерцает радостную светлость этого света и остается к нему безразличным. Так он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой; и чтобы закрепить эту иронию, он выдвигает доктрину, согласно которой человек вообще не способен к достоверному знанию (агностицизм) и обречен на то, чтобы воспринимать все лишь относительно и признавать «релятивно» (релятивизм). Отсюда возникает систематически воспитываемое и поддерживаемое малокровие познания, принципиальное «ни-да-ни-нет», т. е. бегство от очевидности. Вот почему расколотый и и нецельный человек оказывается духовно-обессиленным человеком. Он не способен иметь убеждения. В вопросах, требующих исповедания, он немощен и беспомощен. Перед лицом истины он расслабленный человек.
Религии он вообще не имеет, и религиозность его мертва, потому что вера требует от человека целостной очевидности сердца и не удовлетворяется никакими частичными компромиссами и никакой тепловато-безразличной терпимостью; все, что он может найти в себе для религии, это «вежливое невмешательство в чужие воззрения», но за этой «вежливостью» на самом деле скрывается презрение к обскурантам, и это «невмешательство» может в любой момент превратиться в агрессивную «борьбу с предрассудками, суевериями и клерикализмом».
И.А.Ильин, "Путь к очевидности".
ПС. Духовно расслабленные люди не способный к мученичеству за идеи, духовный релятивизм вызывает в них ужас и отрицание даже самой возможности возникновения условий, когда им придется пострадать за веру.