Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Участников: 5
Глубины предназначенного ада.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 1
Глубины предназначенного ада.
Известно, что глубины ада различны и душа человека(образ жизни) погружается в этот ад в зависимости от закостенелости в о грехах. Чем тяжелее грех, тем глубже ад… Но отнимается ли надежда на спасение за гробом? За гробом надежда не отнимается, как и свободная воля человека, ибо богач раскаялся именно за гробом, в мире потустороннем. Противостояние дьяволу и его воле возможно и вне плоти, но исправить сотворённое по плоти на земле и глубину ада, в которую человек погружается за свой грех при жизни на земле человек уже не может. Не может выйти из ада на минутку, снова войти в свою умершую плоть и изменить что – либо, что бы миновать предназначенный за грех ад или изменить его глубину. В этом смысле «после смерти не можете ничего», а не в том, что вообще ничего не можете после смерти плоти.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 2
Re: Глубины предназначенного ада.
Алексей,а так ли это? Ведь говорят же Отцы ,что конца этим мучениям не будет и края.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 3
Re: Глубины предназначенного ада.
Давайте разбираться. Если есть ссылки на отцов так утверждающих приводите, разберёмся. ))lelik пишет:Алексей,а так ли это? Ведь говорят же Отцы ,что конца этим мучениям не будет и края.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 4
Re: Глубины предназначенного ада.
Да,только время выкроюСемёнов Алексей пишет:Давайте разбираться. Если есть ссылки на отцов так утверждающих приводите, разберёмся. ))lelik пишет:Алексей,а так ли это? Ведь говорят же Отцы ,что конца этим мучениям не будет и края.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 5
Re: Глубины предназначенного ада.
Хорошо, дай Бог!lelik пишет:Да,только время выкроюСемёнов Алексей пишет:Давайте разбираться. Если есть ссылки на отцов так утверждающих приводите, разберёмся. ))lelik пишет:Алексей,а так ли это? Ведь говорят же Отцы ,что конца этим мучениям не будет и края.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 6
Re: Глубины предназначенного ада.
Вот аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ":
IV. Аргументы против вечности адских мук
1. От Писания. Со времен Оригена в защиту тезиса о том, что адские муки будут лишь временными и исключительно очистительными, приводили текст 1 Кор. 3:13-15: «Каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот получит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». На первый взгляд, ап. Павел утверждает, что только грешные дела сгорят в огне, в то время как сами грешники спасутся, пройдя очистительные муки. Далее в том же послании апостол пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Следует подчеркнуть, что этот текст утверждает лишь реальность всеобщего воскресения, а не всеобщего оправдания. Последний вопрос апостол затрагивает в Рим. 5:18-19: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». По мнению некоторых экзегетов, в этом тексте говорится как об участии всех людей в грехе Адама, так и о всеобщем оправдании во Христе.
2. От невозможности онтологического дуализма. Признание ада вечным, то есть неизменным и окончательным, по мнению некоторых богословов, скажем свящ. Сергия Булгакова и Бальтазара, предполагает онтологический дуализм между Богом, сотворившим рай, и сатаной, являющимся виновником ада. Однако, по христианскому вероучению, сатана является лишь тварью, зависящей, как и все твари, от Бога, а не независимым и вечным злым началом, противостоящим благому началу безусловно. В вечности существует только Царство Божие и не нет никакого «царства сатаны» в смысле реальности, вечно ограничивающей и противоборствующей воле Бога.
3. От божественного всемогущества и тварности воли. Воля твари неспособна противиться воле Творца бесконечно долго. Представ лицом к лицу перед Богом, осознав всю тяжесть своего падения и бесконечную благость Творца, никто не будет в силах отвергнуть благодатную помощь Божью. Следовательно, спасутся все, включая дьявола и падших ангелов.
4. От совершенства божественного плана о спасении. В план божественного спасения входит воля Создателя о спасении всех. Бог никого не предопределил на вечные муки, хотя Он и предусмотрел и попустил как грехопадение, так и временное укоренение во зле некоторых. Христос умер за всех и Своею смертью искупил грехи всего человечества. Если по наущению дьявола некоторые люди смогут окончательно отринуть Бога, то это будет означать неудачу божественного плана о спасении, а также, пусть и косвенную, но все же победу дьявола-искусителя.
5. От божественной справедливости. За преступления, которые люди совершают в этой жизни, они в большинстве случаев расплачиваются осуждением на ограниченный по времени срок. По закону некоторых стран в случае особо тяжких преступлений несколько пожизненных сроков могут присудить человеку условно. Существенно то, что никакой грех, совершенный во времени, даже по человеческому закону, не заслуживает бесконечного наказания.
Следовательно, было бы несправедливо, если бы Бог наказал человека навечно за его проступки, совершенные во времени.
6. Пастырские соображения. Образы адских мук некоторых приводят к отчаянию от безысходности их положения, а у большинства людей вызывают страх. Бог, однако, не желает, чтобы мы служили Ему лишь от одного страха наказания, подобно рабам. Напротив, Бог хочет, чтобы мы повиновались Ему, подобно тому как дети слушаются любимого Отца, а не как рабы или наемные слуги, ожидающие воздаяния. Следовательно, учение о вечных муках является недостойным средством обращения и мотивом для покаяния.
V. Доводы в пользу вечности адских мук
1. От Писания. Многочисленные тексты из Св. Писания говорят прямо о «вечном огне» (Мф. 3:12,18:8,25:41; Мк. 9:43; Лк. 3:17; Иуд. 7), «вечной погибели» (2 Фес. 1:9) и «вечном осуждении» (Мк. 3:29), и проч. Так, например текст из Евангелия от Матфея, читаемый в Воскресенье Страшного Суда во время Великого Поста, заканчивается словами о том, что те, кто не проявили милосердия по отношению к нуждающимся, «пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Подчеркну, что мест, свидетельствующих о вечности адских мук, в Св. Писании значительно больше, нежели тех стихов, которые, по мнению некоторых толкователей, говорят о всеобщем спасении.
2. От добровольности спасения. Бог никого не будет спасать против его воли. Человек является тварью разумной и свободной, а потому он должен осознанно и по своей воле избрать путь спасения. Нет ничего невозможного в том, что воля некоторых разумных тварей будет противиться воле Творца все время. Свящ. Георгий Фло-ровский отмечает, что хотя такое противление твари трудно допустить, оно, тем не менее, не более парадоксально чем первый грех, совершенный Адамом10.
3. От божественной справедливости и важности морального выбора. Если ад не вечен, то независимо от того, как человек провел свою жизнь на земле, он в конце концов попадет на небеса. Можно ли допустить, что удел как самого страшного злодея, так и самого великого святого будет одним и тем же? Представляется, что подобное решение было бы потаканием человеческим порокам, а вовсе не милосердным судом Божьим. Идея всеобщего спасения, таким образом, является божественным произволом и противоречит божественной справедливости. Если принять эту идею, то будет потеряна связь между жизнью человека на земле и его уделом в вечности. Человеческая история в целом потеряет смысл, если от человеческого выбора в конце концов ничего не зависит.
4. Пастырские соображения. Тогда как проповедь страшных мук может привести к отчаянию, проповедь их отсутствия может с еще большей вероятностью привести к безразличию и духовной апатии, если допустить, что даже самого закоренелого грешника Бог неумолимо приведет ко спасению. Перефразируя известное высказывание Достоевского, можно сказать, что если вечного ада нет, то все позволено.
IV. Аргументы против вечности адских мук
1. От Писания. Со времен Оригена в защиту тезиса о том, что адские муки будут лишь временными и исключительно очистительными, приводили текст 1 Кор. 3:13-15: «Каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот получит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». На первый взгляд, ап. Павел утверждает, что только грешные дела сгорят в огне, в то время как сами грешники спасутся, пройдя очистительные муки. Далее в том же послании апостол пишет: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). Следует подчеркнуть, что этот текст утверждает лишь реальность всеобщего воскресения, а не всеобщего оправдания. Последний вопрос апостол затрагивает в Рим. 5:18-19: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». По мнению некоторых экзегетов, в этом тексте говорится как об участии всех людей в грехе Адама, так и о всеобщем оправдании во Христе.
2. От невозможности онтологического дуализма. Признание ада вечным, то есть неизменным и окончательным, по мнению некоторых богословов, скажем свящ. Сергия Булгакова и Бальтазара, предполагает онтологический дуализм между Богом, сотворившим рай, и сатаной, являющимся виновником ада. Однако, по христианскому вероучению, сатана является лишь тварью, зависящей, как и все твари, от Бога, а не независимым и вечным злым началом, противостоящим благому началу безусловно. В вечности существует только Царство Божие и не нет никакого «царства сатаны» в смысле реальности, вечно ограничивающей и противоборствующей воле Бога.
3. От божественного всемогущества и тварности воли. Воля твари неспособна противиться воле Творца бесконечно долго. Представ лицом к лицу перед Богом, осознав всю тяжесть своего падения и бесконечную благость Творца, никто не будет в силах отвергнуть благодатную помощь Божью. Следовательно, спасутся все, включая дьявола и падших ангелов.
4. От совершенства божественного плана о спасении. В план божественного спасения входит воля Создателя о спасении всех. Бог никого не предопределил на вечные муки, хотя Он и предусмотрел и попустил как грехопадение, так и временное укоренение во зле некоторых. Христос умер за всех и Своею смертью искупил грехи всего человечества. Если по наущению дьявола некоторые люди смогут окончательно отринуть Бога, то это будет означать неудачу божественного плана о спасении, а также, пусть и косвенную, но все же победу дьявола-искусителя.
5. От божественной справедливости. За преступления, которые люди совершают в этой жизни, они в большинстве случаев расплачиваются осуждением на ограниченный по времени срок. По закону некоторых стран в случае особо тяжких преступлений несколько пожизненных сроков могут присудить человеку условно. Существенно то, что никакой грех, совершенный во времени, даже по человеческому закону, не заслуживает бесконечного наказания.
Следовательно, было бы несправедливо, если бы Бог наказал человека навечно за его проступки, совершенные во времени.
6. Пастырские соображения. Образы адских мук некоторых приводят к отчаянию от безысходности их положения, а у большинства людей вызывают страх. Бог, однако, не желает, чтобы мы служили Ему лишь от одного страха наказания, подобно рабам. Напротив, Бог хочет, чтобы мы повиновались Ему, подобно тому как дети слушаются любимого Отца, а не как рабы или наемные слуги, ожидающие воздаяния. Следовательно, учение о вечных муках является недостойным средством обращения и мотивом для покаяния.
V. Доводы в пользу вечности адских мук
1. От Писания. Многочисленные тексты из Св. Писания говорят прямо о «вечном огне» (Мф. 3:12,18:8,25:41; Мк. 9:43; Лк. 3:17; Иуд. 7), «вечной погибели» (2 Фес. 1:9) и «вечном осуждении» (Мк. 3:29), и проч. Так, например текст из Евангелия от Матфея, читаемый в Воскресенье Страшного Суда во время Великого Поста, заканчивается словами о том, что те, кто не проявили милосердия по отношению к нуждающимся, «пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Подчеркну, что мест, свидетельствующих о вечности адских мук, в Св. Писании значительно больше, нежели тех стихов, которые, по мнению некоторых толкователей, говорят о всеобщем спасении.
2. От добровольности спасения. Бог никого не будет спасать против его воли. Человек является тварью разумной и свободной, а потому он должен осознанно и по своей воле избрать путь спасения. Нет ничего невозможного в том, что воля некоторых разумных тварей будет противиться воле Творца все время. Свящ. Георгий Фло-ровский отмечает, что хотя такое противление твари трудно допустить, оно, тем не менее, не более парадоксально чем первый грех, совершенный Адамом10.
3. От божественной справедливости и важности морального выбора. Если ад не вечен, то независимо от того, как человек провел свою жизнь на земле, он в конце концов попадет на небеса. Можно ли допустить, что удел как самого страшного злодея, так и самого великого святого будет одним и тем же? Представляется, что подобное решение было бы потаканием человеческим порокам, а вовсе не милосердным судом Божьим. Идея всеобщего спасения, таким образом, является божественным произволом и противоречит божественной справедливости. Если принять эту идею, то будет потеряна связь между жизнью человека на земле и его уделом в вечности. Человеческая история в целом потеряет смысл, если от человеческого выбора в конце концов ничего не зависит.
4. Пастырские соображения. Тогда как проповедь страшных мук может привести к отчаянию, проповедь их отсутствия может с еще большей вероятностью привести к безразличию и духовной апатии, если допустить, что даже самого закоренелого грешника Бог неумолимо приведет ко спасению. Перефразируя известное высказывание Достоевского, можно сказать, что если вечного ада нет, то все позволено.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 7
Re: Глубины предназначенного ада.
Но от куда это, чьё это толкование, есть ли ссылка?
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 8
Re: Глубины предназначенного ада.
http://eshatos.ucoz.ru/publ/9-1-0-89
Современный аФФтор.
Современный аФФтор.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 9
Re: Глубины предназначенного ада.
Спасибо!lelik пишет:http://eshatos.ucoz.ru/publ/9-1-0-89
Современный аФФтор.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 10
Re: Глубины предназначенного ада.
Да вот,собственно,куда уж круче
"Озеро огненное и серное - это похлеще ада: «...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, ...тот будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр.14:10-11; 20:14-15; Ис.66:22-24).
"Озеро огненное и серное - это похлеще ада: «...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, ...тот будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр.14:10-11; 20:14-15; Ис.66:22-24).
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 11
Re: Глубины предназначенного ада.
Про то, что муки гордому и надменному творению обеспечены про то и речи нет, но за что претерпевать раскаявшемуся и просящему у Бога и Креста Господнего милости? Неужели Бог будет к вопиющим о Милости настолько безучастен?lelik пишет:Да вот,собственно,куда уж круче
"Озеро огненное и серное - это похлеще ада: «...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, ...тот будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью» (Откр.14:10-11; 20:14-15; Ис.66:22-24).
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 12
Re: Глубины предназначенного ада.
Да,вот слова Св.Феофана :
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись, верно иначе сему быть нельзя. Кажется, такой вывод столь верен и непреложен, что и колебаний никаких допустить не может. А мы с вами что сделали? Так увлеклись недоумением, что заподозрили и подлинность Писания, и верность толкования, говоря: «Или не так написано в подлиннике, или не так истолковано». Так понравилось нам наше недоумение, что мы готовы ради его все вверх дном повернуть. Но ведь мы имеем подлинные новозаветные Писания. Там стоит: Идут сии в муку вечную. Затем, сколько ни есть переводов Нового Завета – во всех стоит: идут сии в муку вечную. И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: в муку вечную. Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал. Истолковывать же тут нечего – слова ясны без толкования. Пытались дать слову вечный кривое толкование, – не верующие, а неверы, – будто вечный означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, долго так, что эта длительность покажется вечностью, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: в живот вечный. Живот вечный и кривотолки разумеют, как имеющие быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать другого. Если живот без конца, то и мука без конца.
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись, верно иначе сему быть нельзя. Кажется, такой вывод столь верен и непреложен, что и колебаний никаких допустить не может. А мы с вами что сделали? Так увлеклись недоумением, что заподозрили и подлинность Писания, и верность толкования, говоря: «Или не так написано в подлиннике, или не так истолковано». Так понравилось нам наше недоумение, что мы готовы ради его все вверх дном повернуть. Но ведь мы имеем подлинные новозаветные Писания. Там стоит: Идут сии в муку вечную. Затем, сколько ни есть переводов Нового Завета – во всех стоит: идут сии в муку вечную. И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: в муку вечную. Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал. Истолковывать же тут нечего – слова ясны без толкования. Пытались дать слову вечный кривое толкование, – не верующие, а неверы, – будто вечный означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, долго так, что эта длительность покажется вечностью, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: в живот вечный. Живот вечный и кривотолки разумеют, как имеющие быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать другого. Если живот без конца, то и мука без конца.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 13
Re: Глубины предназначенного ада.
Правильно говорит, ибо в вечности и муки вечные, так как там всюду вечность и нет времени, но не бесконечные, ибо муки приводят душу к раскаянию и покаянию, а сердца сокрушенного Бог не уничижит.lelik пишет:Да,вот слова Св.Феофана :
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 14
Re: Глубины предназначенного ада.
Мне показалось,что Св. Феофан говорит здесь именно об игре понятий.Вечность-не бесконечность-от лукавого.Если Царствие Небесное мыслится как бесконечность,так же и муки должны мыслиться-без конца и края. Хотя вечность,от слова "век"-понятие временное,ограниченное.Семёнов Алексей пишет:Правильно говорит, ибо в вечности и муки вечные, так как там всюду вечность и нет времени, но не бесконечные, ибо муки приводят душу к раскаянию и покаянию, а сердца сокрушенного Бог не уничижит.lelik пишет:Да,вот слова Св.Феофана :
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 15
Re: Глубины предназначенного ада.
Вот и представьте, что не дай Бог, если сам Феофан затворник и попадёт в эти муки, ведь последнее слово Суда за Богом и никто не знает, где обрящется, и что, сам же человек себе и намерил муки вечные и бесконечные без прощения и покаяния? Что, все будут мучиться без прощения и покаяния, ни застрелиться, ни повеситься, не утопиться, не разложиться, не сгореть, ни вымолить прощения? Что же это за Любовь такая к Своему творению хотя бы и падшему, падшему, но и раскаявшемуся хотя бы и от тех же мук?lelik пишет:Мне показалось,что Св. Феофан говорит здесь именно об игре понятий.Вечность-не бесконечность-от лукавого.Если Царствие Небесное мыслится как бесконечность,так же и муки должны мыслиться-без конца и края. Хотя вечность,от слова "век"-понятие временное,ограниченное.Семёнов Алексей пишет:Правильно говорит, ибо в вечности и муки вечные, так как там всюду вечность и нет времени, но не бесконечные, ибо муки приводят душу к раскаянию и покаянию, а сердца сокрушенного Бог не уничижит.lelik пишет:Да,вот слова Св.Феофана :
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 16
Re: Глубины предназначенного ада.
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.Семёнов Алексей пишет:Вот и представьте, что не дай Бог, если сам Феофан затворник и попадёт в эти муки, ведь последнее слово Суда за Богом и никто не знает, где обрящется, и что, сам же человек себе и намерил муки вечные и бесконечные без прощения и покаяния? Что, все будут мучиться без прощения и покаяния, ни застрелиться, ни повеситься, не утопиться, не разложиться, не сгореть, ни вымолить прощения? Что же это за Любовь такая к Своему творению хотя бы и падшему, падшему, но и раскаявшемуся хотя бы и от тех же мук?lelik пишет:Мне показалось,что Св. Феофан говорит здесь именно об игре понятий.Вечность-не бесконечность-от лукавого.Если Царствие Небесное мыслится как бесконечность,так же и муки должны мыслиться-без конца и края. Хотя вечность,от слова "век"-понятие временное,ограниченное.Семёнов Алексей пишет:Правильно говорит, ибо в вечности и муки вечные, так как там всюду вечность и нет времени, но не бесконечные, ибо муки приводят душу к раскаянию и покаянию, а сердца сокрушенного Бог не уничижит.lelik пишет:Да,вот слова Св.Феофана :
Идут сии в муку вечную. – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 17
Re: Глубины предназначенного ада.
Вот это и не совсем понятно, Господь умер за все наши грехи, которые были в прошлом, есть в настоящем и будут в будущем, то есть уже принёс за них Жертву Собой, за что же должно быть судимо человечество? Да и не только человечество, но и всё творение?lelik пишет:
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 18
Re: Глубины предназначенного ада.
Вот Вам брат Алексей интересны эти глубины. Думаю, не наше делоСемёнов
Алексей пишет:Известно, что глубины ада различны и душа человека(образ
жизни) погружается в этот ад в зависимости от закостенелости в о грехах.
Чем тяжелее грех, тем глубже ад… Но отнимается ли надежда на спасение
за гробом? За гробом надежда не отнимается, как и свободная воля
человека, ибо богач раскаялся именно за гробом, в мире потустороннем.
Противостояние дьяволу и его воле возможно и вне плоти, но исправить
сотворённое по плоти на земле и глубину ада, в которую человек
погружается за свой грех при жизни на земле человек уже не может. Не
может выйти из ада на минутку, снова войти в свою умершую плоть и
изменить что – либо, что бы миновать предназначенный за грех ад или
изменить его глубину. В этом смысле «после смерти не можете ничего», а
не в том, что вообще ничего не можете после смерти плоти.
знать и ведать, а тем более фантазировать о загробной жизни. Довольно
того, что есть в Писании. Написано:
1Кор 13.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло,
гадательно,
К тому-же помните сколько в Писании предупреждений насчёт беззаконного
проникновения в эти сферы. А ведь накопившаяся теория, может
проголодаться по опыту такого проникновения. Я о спиритизме.
Слишком уж много подобных, гадательных тем. Мистицизм процветает.
Есть некоторое в Откровении, не о подобном ли энтузиазме речь?
Откр 3.2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти;
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 19
Re: Глубины предназначенного ада.
Согласен с Вами, не Ваше это дело знать и ведать, поэтому оставьте тему, не надо в ней флудить и оффтопить.к сожалению сектант пишет:Вот Вам брат Алексей интересны эти глубины. Думаю, не наше делоСемёнов
Алексей пишет:Известно, что глубины ада различны и душа человека(образ
жизни) погружается в этот ад в зависимости от закостенелости в о грехах.
Чем тяжелее грех, тем глубже ад… Но отнимается ли надежда на спасение
за гробом? За гробом надежда не отнимается, как и свободная воля
человека, ибо богач раскаялся именно за гробом, в мире потустороннем.
Противостояние дьяволу и его воле возможно и вне плоти, но исправить
сотворённое по плоти на земле и глубину ада, в которую человек
погружается за свой грех при жизни на земле человек уже не может. Не
может выйти из ада на минутку, снова войти в свою умершую плоть и
изменить что – либо, что бы миновать предназначенный за грех ад или
изменить его глубину. В этом смысле «после смерти не можете ничего», а
не в том, что вообще ничего не можете после смерти плоти.
знать и ведать,
]
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 20
Re: Глубины предназначенного ада.
Пытаюсь предостеречь от того, что думаю вредно. И Вы меня от духовного вреда предостерегайте. За собой ведь плохо видно.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 21
Re: Глубины предназначенного ада.
Не флудите и будет Вам благо.к сожалению сектант пишет:Пытаюсь предостеречь от того, что думаю вредно. И Вы меня от духовного вреда предостерегайте. За собой ведь плохо видно.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 22
Re: Глубины предназначенного ада.
Может быть Бог принес себя в жертву лишь за тех немногих,кто спасется.Потенциально за всех,но спасутся лишь немногиеСемёнов Алексей пишет:Вот это и не совсем понятно, Господь умер за все наши грехи, которые были в прошлом, есть в настоящем и будут в будущем, то есть уже принёс за них Жертву Собой, за что же должно быть судимо человечество? Да и не только человечество, но и всё творение?lelik пишет:
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 23
Re: Глубины предназначенного ада.
Принёс Жертву за всех без исключения, но спасение наследуют те, кто имеет в себе покаяние, или только ещё будет иметь, покайтесь, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ!lelik пишет:Может быть Бог принес себя в жертву лишь за тех немногих,кто спасется.Потенциально за всех,но спасутся лишь немногиеСемёнов Алексей пишет:Вот это и не совсем понятно, Господь умер за все наши грехи, которые были в прошлом, есть в настоящем и будут в будущем, то есть уже принёс за них Жертву Собой, за что же должно быть судимо человечество? Да и не только человечество, но и всё творение?lelik пишет:
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 24
Re: Глубины предназначенного ада.
Да ,если бы было так Насчет ого,что можно будет покаяться ,НО ,повторюсь,эта мысль может многим показаться не православной.Семёнов Алексей пишет:Принёс Жертву за всех без исключения, но спасение наследуют те, кто имеет в себе покаяние, или только ещё будет иметь, покайтесь, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ!lelik пишет:Может быть Бог принес себя в жертву лишь за тех немногих,кто спасется.Потенциально за всех,но спасутся лишь немногиеСемёнов Алексей пишет:Вот это и не совсем понятно, Господь умер за все наши грехи, которые были в прошлом, есть в настоящем и будут в будущем, то есть уже принёс за них Жертву Собой, за что же должно быть судимо человечество? Да и не только человечество, но и всё творение?lelik пишет:
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 25
Re: Глубины предназначенного ада.
Православно всё то , что по любви к Господу и человеку, а что без любви, то хотя бы и было каноном, не может считаться православным.lelik пишет:Да ,если бы было так Насчет ого,что можно будет покаяться ,НО ,повторюсь,эта мысль может многим показаться не православной.Семёнов Алексей пишет:Принёс Жертву за всех без исключения, но спасение наследуют те, кто имеет в себе покаяние, или только ещё будет иметь, покайтесь, ибо ПРИБЛИЗИЛОСЬ!lelik пишет:Может быть Бог принес себя в жертву лишь за тех немногих,кто спасется.Потенциально за всех,но спасутся лишь немногиеСемёнов Алексей пишет:Вот это и не совсем понятно, Господь умер за все наши грехи, которые были в прошлом, есть в настоящем и будут в будущем, то есть уже принёс за них Жертву Собой, за что же должно быть судимо человечество? Да и не только человечество, но и всё творение?lelik пишет:
Не знаю,но надо признать ,что об этом говорят многие святые, и если это признать непреложным и неоспоримым фактом,то я такую истину не принимаю.
Вот я и думаю,если Православие признает именно такой ад и такой суд,то может мне и не стоит лезть со своими гуманными идеями и переосмыслять Бога в его Православном понимании. И тогда,что ...записаться в агностики остается
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 26
Re: Глубины предназначенного ада.
Но Ориген очень по любви рассуждал,но его анафематствовали,а Августина блаженного святым признали,несмотря на то,что детишек " в ад отправлял".Вот я и думаю,то ,во что я верю вообще Православие или что-то другое?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 27
Re: Глубины предназначенного ада.
Оригена за что конкретно анафематствовали? А то ведь бывает так, что начинаешь разбираться и оказывается, что совершенно не за то, о чём говорится, сами анафемы можно найти?lelik пишет:Но Ориген очень по любви рассуждал,но его анафематствовали,а Августина блаженного святым признали,несмотря на то,что детишек " в ад отправлял".Вот я и думаю,то ,во что я верю вообще Православие или что-то другое?
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 28
Re: Глубины предназначенного ада.
Знаю,то за его идеи о всеобщем спасении почти принудительном,могу ошибаться.Семёнов Алексей пишет:Оригена за что конкретно анафематствовали? А то ведь бывает так, что начинаешь разбираться и оказывается, что совершенно не за то, о чём говорится, сами анафемы можно найти?lelik пишет:Но Ориген очень по любви рассуждал,но его анафематствовали,а Августина блаженного святым признали,несмотря на то,что детишек " в ад отправлял".Вот я и думаю,то ,во что я верю вообще Православие или что-то другое?
Но некоторые его мысли обсуждаются богословами до сих пор,вероятно потому,что не все так однозначно.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 29
Re: Глубины предназначенного ада.
Мне бы хотелось взглянуть на сами анафемы.lelik пишет:Знаю,то за его идеи о всеобщем спасении почти принудительном,могу ошибаться.Семёнов Алексей пишет:Оригена за что конкретно анафематствовали? А то ведь бывает так, что начинаешь разбираться и оказывается, что совершенно не за то, о чём говорится, сами анафемы можно найти?lelik пишет:Но Ориген очень по любви рассуждал,но его анафематствовали,а Августина блаженного святым признали,несмотря на то,что детишек " в ад отправлял".Вот я и думаю,то ,во что я верю вообще Православие или что-то другое?
Но некоторые его мысли обсуждаются богословами до сих пор,вероятно потому,что не все так однозначно.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 30
Re: Глубины предназначенного ада.
Вот еще несколько неутешительных фраз
Вечность мук – истина, ясно открытая нам в Новом Завете:
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25:46).
Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает (Мк.9:43-44).
Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели (2Фес.1:8-9) – они подвергнутся не очистительному огню, а вечной погибели.
(есть множество и других цитат помимо приведенных нами).
Даже в Ветхом Завете излагалась та же самая истина, например у пророка Даниила в описании будущего всеобщего Воскресения: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2).
Правда оказывается суровой, но она лучше заманчивой и льстивой лжи.
Святитель Иоанн Златоуст предостерегал: «Диавол для того и убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в геенну. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтоб не впасть в геенну».
http://www.rusfront.ru/040510/index-3.html
Вечность мук – истина, ясно открытая нам в Новом Завете:
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25:46).
Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает (Мк.9:43-44).
Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели (2Фес.1:8-9) – они подвергнутся не очистительному огню, а вечной погибели.
(есть множество и других цитат помимо приведенных нами).
Даже в Ветхом Завете излагалась та же самая истина, например у пророка Даниила в описании будущего всеобщего Воскресения: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2).
Правда оказывается суровой, но она лучше заманчивой и льстивой лжи.
Святитель Иоанн Златоуст предостерегал: «Диавол для того и убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в геенну. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтоб не впасть в геенну».
http://www.rusfront.ru/040510/index-3.html