Елена-христианка пишет:Вообще-то вопрос задала я. А вы начали
размывать суть вопроса.
Ну и когда закончится ваше бла-бла..? С вами становится не интересно...
Либо меняйте тактику троллизма, либо отвечайте конкретно на посты.
Солнышко мое, я Вам уже однажды писал, что форум отличается от обычного разговора тем, что здесь «все ходы записаны», а «что написано пером не вырубишь топором».
Вот Ваше сообщение № 15
Елена-христианка пишет:Если по Лопухину получается, что люди
где угодно могут поклонятся Богу,, то это не православие.
Что он этим хотел сказать?:
У иудеев и у самарян было представление, что успешность молитвы зависит от внешних условий, главным же образом, от места, где совершается богослужение.Тогда "успешность" молитвы вообще не зависит от церковного богослужения? Получается, что и Церковь не особо нужна, если молитва к Богу успешно доходит и так. .....
А разве так считает Православная Церковь?Тогда зачем Литургии с ектеньями, панихиды, записки в алтарь, родительские субботы?
Не... Так, как Лопухин, считают только сектанты.
Я специально выделил, чтобы было видно.
Это не вопрос, а категоричное утверждение.
На это утверждение я задаю вопрос в сообщении № 21.
Старик пишет:
Вот интересно, Мария Египетская столько лет провела в пустыне, да и другие святые отцы-пустынники также немало лет провели в одиночестве, спрашивается Богу они поклонялись в пустыне или без Него все это время были?
Про одного слышал, что он 90 лет подвизался на горе один.
Господь все его тело покрыл густым мехом, чтобы не замерзал.
К концу жизни словом горы передвигал.
Спрашивается он поклонялся на этой горе Богу или нет?
Пропускаю наши без информативные сообщения № 22 и № 23.
Следующее Ваше сообщение № 25
Елена-христианка пишет:Вот интересно, разве св.Мария Египетская ушла в пустыню , потому что Церковь не нужна?
Вы считаете, что все должны идти в пустыню и там молиться Богу или это удел немногих святых пустынников?
Что ж Вы св.Марию Египетскую оговариваете? Или не знаете, почему она ушла в пустыню? Уж никак не потому, что ни во что не ставила Церковь. И не просто так Господь устроил ее встречу с монахом и она смогла причастится св.Даров.
Что ж Вы постоянно подменяете понятия? Одно дело уединение в молитве высокодуховных пустынников, другое дело, что, по Лопухину, все могут успешно молится вне храма и богослужений- где угодно. В таком случае- зачем Господь создал Церковь?
Только не говорите мне, что христианин молится на любом месте- в дороге, в труде , в ночи и тд. Речь не об этом.
А вот Ваше сообщение № 31
Елена-христианка пишет: Тарас, да не вопрос это был, а
подмена понимая Стариком некоторых вопросов веры. Любитель он по таким исследованиям.
Хобби у него такое или материальное. задание.
Но я не подменял понятия, я задал вопрос.
И именно об этом я Вам написал в сообщении № 32
Помните, Вы написали в предыдущем сообщении:
Елена-христианка пишет:Только не говорите мне, что христианин молится на любом месте- в дороге, в труде , в ночи и тд. Речь не об этом.
И я Вам написал, что именно об этом я и спрашивал:
Старик пишет:
Так вот речь как раз об этом.
А вот далее в этом сообщении я уже утверждаю:
Старик пишет:
Солнышко мое, ... я утверждаю, как впрочем, и Лопухин, что с момента сошествия на людей Духа Святаго, о котором и пророчествует Христос, молиться и приносить поклонение Богу в Духе становится возможным в любом месте и на земле и под землей, и на воде и под водой, и в воздухе и в безвоздушном пространстве в космосе. ВЕЗДЕ.
«Скоро этой связанности человека известным местом уже не будет: люди везде во всех местах земного шара будут приносить поклонение Богу».
Но при этом никто не утверждает, что не нужна Церковь.
Более того, Лопухин утверждает, что моление в храме станет с этого момента другим – в Духе.
"Но кроме этого, скоро будет иметь место и другая перемена: служение Богу будет совершаться "в истине", т.е. кончится всякая фальшь, какая существовала в иудейском и во всяком другом богослужении, когда и лицемеры участвовали в богослужении и считались за истинных почитателей Бога (Мф. 15:7 [1] и сл). Богослужение будет совершаться только от искреннего сердца, в чистом расположении духа.
Здесь, таким образом, Христос не говорит ни слова против богослужения вообще, не отрицает необходимости для человека, как существа живущего во плоти, известными внешними способами выражать свои чувства перед Богом (ср. Мф. 6:6 [2]). Он говорит только против тех узких взглядов на богослужение, какие существовали тогда у всех народов, не исключая и иудеев».
Где здесь написано что Церкви или хотя бы богослужений не будет?
Не выдумывайте за людей, не приписывайте им то, чего они не говорили, а читайте внимательно.
Как видите здесь конкретный ответ на Ваше утверждение в сообщении № 15 и № 25 по поводу конкретной цитаты Лопухина, которую привела Пинна в сообщении № 5, и
которое Вы так лихо разгромили в сообщении № 15, написав, «Так как Лопухин считают только сектанты».Как видите Ваше бла-бла скорее относятся к Вам, нежели ко мне.