В 1913 году была круглая дата не только у дома Романовых, но и у Александро-Невской лавры в Питере. 200 лет со дня основания. И к этой дате вышел в печати солидный, больше 1000 страниц, том, посвященный истории создания, обстоятельствам жизни, событиям, которые имели место как внутри монастыря, так вокруг него. Описание постройки, самого строительства, убранства и много еще чего другого. (Александро-Невская лавра 1713-1913 Рункевич 1913)
Читал с большим интересом. Попались мне и такие подробности монашеской жизни. Но сначала скажу, что монахи монастырь не строили, монастырь построили без них, а вот когда там появились все условия для насельников, стали их собирать по монастырям. Насобирали. А дальше читаем фрагмент, который приоткрывает немного подробности их житья-бытья:
«… некоторые монахи уже жили. Потом приехали киевские. У местных и киевских возник конфликт из-за келий. Пришлось делить поровну, чтобы не скандалили. (стр. 63)
…Приезжим киевлянам старались, сколько можно было, скрасить неудобства жизни, встречавшие их в молодой Северной столице. Помещение давалось возможно удобное – впрочем без обиды для прежних насельников – « по препорции», стол был общий для всех, но киевские монахи получили некоторое преимущество. По обычаю южан, привыкнув часто пить, они стали жаловаться, что им «в кельи пива не отпускается, в чем они претерпевают нужду», и им, по указанию Меньшикова после трапезы стали отпускать в кельи по гарнцу пива каждому всякий день, причем Меньшиков писал Рубцову: «буде пива в монастыре нет, то берите за деньги с кружечного двора, однако оных учините по возможности довольных». Распоряжение Меньшикова было и тотчас же подтверждено архимандритом Феодосием. (стр. 64)
«Слишком милостивый отвод для киевлян помещения в монастыре стеснил бывшую уже там братию и вызвал жалобы. … Меньшиков пишет Рубцову: «понеже (поскольку) Александрова Монастыря Невского наместник просил нас, чтобы учинить им сравнение в кельях и в чуланах с присланными из Киева, того ради извольте как кельи, так и чуланы разделить пополам» (стр. 67)
Вероятно, кого-то (Нонейма) заинтересует, а сколько это, гарнец пива. Говорить не буду, всем самим будет интересно заглянуть в недра интернета и самим узнать старые меры веса.
Читал с большим интересом. Попались мне и такие подробности монашеской жизни. Но сначала скажу, что монахи монастырь не строили, монастырь построили без них, а вот когда там появились все условия для насельников, стали их собирать по монастырям. Насобирали. А дальше читаем фрагмент, который приоткрывает немного подробности их житья-бытья:
«… некоторые монахи уже жили. Потом приехали киевские. У местных и киевских возник конфликт из-за келий. Пришлось делить поровну, чтобы не скандалили. (стр. 63)
…Приезжим киевлянам старались, сколько можно было, скрасить неудобства жизни, встречавшие их в молодой Северной столице. Помещение давалось возможно удобное – впрочем без обиды для прежних насельников – « по препорции», стол был общий для всех, но киевские монахи получили некоторое преимущество. По обычаю южан, привыкнув часто пить, они стали жаловаться, что им «в кельи пива не отпускается, в чем они претерпевают нужду», и им, по указанию Меньшикова после трапезы стали отпускать в кельи по гарнцу пива каждому всякий день, причем Меньшиков писал Рубцову: «буде пива в монастыре нет, то берите за деньги с кружечного двора, однако оных учините по возможности довольных». Распоряжение Меньшикова было и тотчас же подтверждено архимандритом Феодосием. (стр. 64)
«Слишком милостивый отвод для киевлян помещения в монастыре стеснил бывшую уже там братию и вызвал жалобы. … Меньшиков пишет Рубцову: «понеже (поскольку) Александрова Монастыря Невского наместник просил нас, чтобы учинить им сравнение в кельях и в чуланах с присланными из Киева, того ради извольте как кельи, так и чуланы разделить пополам» (стр. 67)
Вероятно, кого-то (Нонейма) заинтересует, а сколько это, гарнец пива. Говорить не буду, всем самим будет интересно заглянуть в недра интернета и самим узнать старые меры веса.