Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+4
Ksertoo
Pavinich
пинна
Нюся
Участников: 8
Уклонение в ересь.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 1
Уклонение в ересь.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 2
Re: Уклонение в ересь.
Старец святой жизни, видевший во время совершения литургии Ангелов, допускал в службе нечто, заимствованное от еретиков; когда ему сказали об этом, он спросил у Ангелов, и те подтвердили сказанное, тогда старец исправился.
Один из отцов рассказывал, что был старец — святой и чистый по жизни. Когда он совершал святую Литургию, то видел Ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы и будучи сам несведущ в божественных догматах, он по простоте и не злонамеренно во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат (он был в сане диакона): “Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, не согласно с православной верой, но заимствовано у еретиков”. Старец при виде Ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: “Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...” При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался со стороны диакона старец, увидев по обычаю Ангелов, спросил их: “Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?” — “Послушайся его, он правильно говорит”, — сказали ему Ангелы. “Почему же вы не сказали мне этого?” — “Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же”, — отвечали Ангелы. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату. (Луг духовный. С. 246).
Один из отцов рассказывал, что был старец — святой и чистый по жизни. Когда он совершал святую Литургию, то видел Ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы и будучи сам несведущ в божественных догматах, он по простоте и не злонамеренно во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат (он был в сане диакона): “Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, не согласно с православной верой, но заимствовано у еретиков”. Старец при виде Ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: “Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...” При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался со стороны диакона старец, увидев по обычаю Ангелов, спросил их: “Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?” — “Послушайся его, он правильно говорит”, — сказали ему Ангелы. “Почему же вы не сказали мне этого?” — “Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же”, — отвечали Ангелы. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату. (Луг духовный. С. 246).
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 3
Re: Уклонение в ересь.
пинна пишет:Старец святой жизни, видевший во время совершения литургии Ангелов, допускал в службе нечто, заимствованное от еретиков; когда ему сказали об этом, он спросил у Ангелов, и те подтвердили сказанное, тогда старец исправился.
Один из отцов рассказывал, что был старец — святой и чистый по жизни. Когда он совершал святую Литургию, то видел Ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы и будучи сам несведущ в божественных догматах, он по простоте и не злонамеренно во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат (он был в сане диакона): “Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, не согласно с православной верой, но заимствовано у еретиков”. Старец при виде Ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: “Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...” При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался со стороны диакона старец, увидев по обычаю Ангелов, спросил их: “Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?” — “Послушайся его, он правильно говорит”, — сказали ему Ангелы. “Почему же вы не сказали мне этого?” — “Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же”, — отвечали Ангелы. С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату. (Луг духовный. С. 246).
А к чему эта тема, Инна? Историю ересей опять читать...Да не коснётся нас ересь, если правильно будем идти в Царство Небесное, Божие. А тому, кто сам обманываться рад, надо мудрых священников, отцов Церкви нашей слушать, и меньше судить-рядить...
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
- Сообщение 4
Re: Уклонение в ересь.
Нюся, избежать ереси очень просто - Вам не нужно быть католиком, вот и все .Нюся пишет:
А к чему эта тема, Инна? Историю ересей опять читать...Да не коснётся нас ересь, если правильно будем идти в Царство Небесное, Божие. А тому, кто сам обманываться рад, надо мудрых священников, отцов Церкви нашей слушать, и меньше судить-рядить...
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 5
Re: Уклонение в ересь.
И не только.)))Pavinich пишет:
Нюся, избежать ереси очень просто - Вам не нужно быть католиком, вот и все .
Pavinich- Гость
- Сообщения : 1550
Дата регистрации : 2013-06-29
Вероисповедание : УГКЦ
- Сообщение 6
Re: Уклонение в ересь.
А все остальные ереси - это уже производное от набившем оскомину филиокве .пинна пишет:И не только.)))
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 7
Re: Уклонение в ересь.
И не только филиокве.Pavinich пишет:
А все остальные ереси - это уже производное от набившем оскомину филиокве .
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 8
Re: Уклонение в ересь.
Ну ведь не перестал же видеть ангелов? Не перестал.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 9
Re: Уклонение в ересь.
Весь ролик не смотрела, но вначале батюшка описывает то, как живет сейчас Католическая церковь. В центре этой жизни всегда Евхаристия, и все Таинства вокруг и на основе Литургии.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 10
Re: Уклонение в ересь.
ИГУМЕН АФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ ДОХИАР: ШТУРВАЛ ЦЕРКВИ В РУКАХ САМОГО ХРИСТА, А НЕ КОГО-ТО «ПЕРВОГО» И «НЕПОГРЕШИМОГО»
Афон, 4 апреля 2017 г.
AgionOros.ru опубликовал отрывки из статьи архимандрита Григория (Зумиса), посвященной актуальным богословским проблемам.
«Я думаю, что наша вера зиждется на откровении, а понимание Божественного откровения является следствием просвещения Святым Духом.
Молитва перед чтением Евангелия на Божественной Литургии ясно нам об этом говорит: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи». Таким образом, это не наши собственные мнения или [богословские] системы и методы интерпретации [божественных истин]», — подчеркивает игумен Дохиара.
По словам архимандрита Григория, «сегодняшние богословы» претендуют на то, что «постигли отношения Лиц Святой Троицы», и утверждают, что «как первый есть в Святой Троице, так и в Церкви должен быть кто-то первый».
«Однако подобных утверждений не содержится ни в Божественном откровении, ни в Священном предании. Соответствующие идеи навязываются для того, чтобы достичь погибельного учения о примате и непогрешимости папства!
Один кардинал когда-то давно нам сказал: “мы найдем способ представить вам примат таким образом, что вы его примете”. Сегодня его слова сбываются. Отменяется демократическое устройство Церкви для того, чтобы установить власть одного с приматом и непогрешимостью. Уже открыто высказывается мнение, что “Вселенские соборы были не институтом, а являются следствием стечения обстоятельств”! Однако если Вселенские Соборы не были институтом, как они установили законы и каноны?».
В завершение архимандрит Григорий напомнил, что «штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то "первого" и "непогрешимого"».
http://www.pravoslavie.ru/102439.html
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 11
Re: Уклонение в ересь.
То, что "штурвал Церкви в руках Самого Христа" никто и не спорит. В том числе никто из католиков.Монтгомери пишет:
В завершение архимандрит Григорий напомнил, что «штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то "первого" и "непогрешимого"».
А вот при чём тут слово "непогрешимого" я не понимаю.
Много раз уже говорил, что слово "непогрешимый" по-латински будет "impeccabilitas" (непогрешимость), а в догмате использовано иное слово "infallibilitas" (безошибочность). Да и то с дополнительными условиями. Совершенно разные слова.
Достали уже конкретно своей безграмотностью!
Латынь учите!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 12
Re: Уклонение в ересь.
Люд православный! Не верьте папистам! Позор латинской ереси!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: Уклонение в ересь.
У Бога штурвал отобрали и придумали, что он всегда находится у папы, как у Бога. Папа - это Христос. Пришло например в голову папы вот так-то и так-то понимать слово Писания - это от Бога. Гордыня и глупость. Не становится человек автоматически непогрешимым в вопросах веры только потому, что принял этот сан. Это такой же человек, как и остальные, со своими грехами, заблуждениями. Сейчас, не разобравшись, любят упрекать наше священство и Божьих Святых, мол они безграмотные ничего не понимають и вообще достали. Смотрите, как бы Бог не достал. Он поругаем не бывает. В данном контексте, что безошибочность, что непогрешимость использовать в отношении папской ересь - это не является грамматической ошибкой. Безошибочность = неспособность погрешить в вопросах веры, т.е. непогрешимость, какое бы вы там в догмате слово не использовали.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 14
Re: Уклонение в ересь.
Не горячись!Монтгомери пишет:У Бога штурвал отобрали и придумали, что он всегда находится у папы, как у Бога. Папа - это Христос. Пришло например в голову папы вот так-то и так-то понимать слово Писания - это от Бога. Гордыня и глупость. Не становится человек автоматически непогрешимым в вопросах веры только потому, что принял этот сан. Это такой же человек, как и остальные, со своими грехами, заблуждениями. Сейчас, не разобравшись, любят упрекать наше священство и Божьих Святых, мол они безграмотные ничего не понимають и вообще достали. Смотрите, как бы Бог не достал. Он поругаем не бывает. В данном контексте, что безошибочность, что непогрешимость использовать в отношении папской ересь - это не является грамматической ошибкой. Безошибочность = неспособность погрешить в вопросах веры, т.е. непогрешимость, какое бы вы там в догмате слово не использовали.
У Бога штурвал отобрать нельзя. Бог - капитан. А штурманом Он назначил Папу. Ничего не поделаешь.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 15
Re: Уклонение в ересь.
"Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор. 10:12)
Господь папу не назначал штурманом, как бы ему и его пасомым не хотелось в это верить. Это вымысел бесов. Папы - это такие же грешные люди, которые уклоняются в ереси, страстные помышления, как и обычные миряне, но Господь их терпит, ожидая покаяния в заблуждениях. Должно и им покаяться, чтобы спастись, не обманывая себя, что являются Божьими штурманами. А то в день, в какой не знают, предстанут внезапно Господу с чаянием войти в Его покои, но услышат грозное, увы: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23). И будет великий плачь и им, и тем, кто помышлял, что в том состоит истина, а в действительности закваска духов лжи.
Господь папу не назначал штурманом, как бы ему и его пасомым не хотелось в это верить. Это вымысел бесов. Папы - это такие же грешные люди, которые уклоняются в ереси, страстные помышления, как и обычные миряне, но Господь их терпит, ожидая покаяния в заблуждениях. Должно и им покаяться, чтобы спастись, не обманывая себя, что являются Божьими штурманами. А то в день, в какой не знают, предстанут внезапно Господу с чаянием войти в Его покои, но услышат грозное, увы: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23). И будет великий плачь и им, и тем, кто помышлял, что в том состоит истина, а в действительности закваска духов лжи.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 16
Re: Уклонение в ересь.
А ты Святое Писание почитай.Монтгомери пишет:"Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор. 10:12)
Господь папу не назначал штурманом, как бы ему и его пасомым не хотелось в это верить. Это вымысел бесов. Папы - это такие же грешные люди, которые уклоняются в ереси, страстные помышления, как и обычные миряне, но Господь их терпит, ожидая покаяния в заблуждениях. Должно и им покаяться, чтобы спастись, не обманывая себя, что являются Божьими штурманами. А то в день, в какой не знают, предстанут внезапно Господу с чаянием войти в Его покои, но услышат грозное, увы: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7:23). И будет великий плачь и им, и тем, кто помышлял, что в том состоит истина, а в действительности закваска духов лжи.
Паси агнцев своих, - сказал Господь.
Вот тебе и штурман.
А то, что Папы - это такие же грешные люди, как и все - верно. Каждый Папа имеет своего исповедника.
Кстати и Святой Апостол Пётр, на котором Церковь созиждена, тоже трижды отрекался от Христа. Но Христос избрал его, Петра, Кифу, Камень, человека.
Ничего не поделаешь. А отвергая это, впадаешь в ересь, и идёшь против рожна. Короче, против воли Бога.
А Папы Римские - это преемники Апостола Петра. Так и на Вселенских Соборах говорили. Например, "Пётр через Льва так вещал!"
Ты не о грешности тех или иных Пап Римских говори, а по сути.
А слова, которые ты привёл из Евангелия, услышат не только отдельные Папы Римские, но и простые крещёные. Зачем же приводить общие фразы, когда требуются конкретные?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 17
Re: Уклонение в ересь.
Тут где-то была тема, примерный смысл которой был таков, мол позор нам, православным. У сектантов, мол, больше друг между другом любви, они более усердны и благочестивы. На своём опыте знаю, что когда подвержен ереси, то действительно бываешь очень усерден, к примеру в чтении различных еретических книг. Помню целыми днями зачитывался и не надоедало. А когда практиковал медитацию, то был на 100% сконцентрирован и не приходили никакие помыслы, мешающие практике. Потом, когда уже обратился в православие и начал обнаруживать, что всё это усердие куда-то потерялось, начал догадываться, от чего это происходило. Иногда, бывает, возьмёшься помолиться и помыслы скитаются или тяжесть к чтению духовной книги бывает. Всё от того, что в истинной православной церкви бесы борются против добродетелей, а когда находишься в ереси, то наоборот помогают. Так что не надо писать, что вот у еретиков больше добродетелей и усердия. Это хваление бесов.
Вот, что по этому поводу пишет Св. Игнатий Брянчанинов:
"Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.
Зараженного ересью и расколом дьявол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать дьяволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха – ереси – и убит вечной смертью, и заживо уже составляет достояние дьявола? Напротив того, дьявол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтобы этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных – личиной святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому ободрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.
Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его перед обществом человеческим в состоянии побеждения, с такой же целью, с какой старается представить еретика добродетельным и достойным уважения. С такой же неудобопостижимой хитростью действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного христианства. К несчастью, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи человеков.
Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором восстал против тех лютой войной, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его.
Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строгоподвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения."
Вот, что по этому поводу пишет Св. Игнатий Брянчанинов:
"Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.
Зараженного ересью и расколом дьявол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать дьяволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха – ереси – и убит вечной смертью, и заживо уже составляет достояние дьявола? Напротив того, дьявол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтобы этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных – личиной святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому ободрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.
Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его перед обществом человеческим в состоянии побеждения, с такой же целью, с какой старается представить еретика добродетельным и достойным уважения. С такой же неудобопостижимой хитростью действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного христианства. К несчастью, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи человеков.
Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором восстал против тех лютой войной, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его.
Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строгоподвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения."
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 18
Re: Уклонение в ересь.
Игнатий Брянчанинов:
Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное Богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа, и Предтечу его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна.
Словопрение – самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга – ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты.
Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее – молчаливым приветствием, смирением, любовью, терпением и долготерпением, молитвой прилежной, исполненной соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть Един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека перед Богом и любовью этого человека к ближнему.
Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтобы не выразить их какой насмешкой, каким колким или жестоким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар – спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они – немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудной ревностью, выражающейся жестоким обличением.
Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное Богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа, и Предтечу его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна.
Словопрение – самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга – ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты.
Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее – молчаливым приветствием, смирением, любовью, терпением и долготерпением, молитвой прилежной, исполненной соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть Един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека перед Богом и любовью этого человека к ближнему.
Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтобы не выразить их какой насмешкой, каким колким или жестоким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар – спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они – немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудной ревностью, выражающейся жестоким обличением.