(«Science-Fact»)
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
-------------------------------------------
Суть темы которую я открыл - не о восточных мировоззрениях о воспитании..
А о том что есть тело, которое развивается и растёт, и есть душа, которая тоже растёт и развивается. И степень роста сознания, самоосознания, реакции на внешний мир очень тесно связано с ростом души.
Точнее - именно им и определяется.
Есть чётко определяемые примерно 7-ми летние возрастные периоды в жизни человека (плюс-минус). Между ними - явно прослеживаемые переходные периоды видные невооружённым взглядом даже в социальных устоях общества.
от 0 до 7-8 лет - детство
до 14-15 - школа (обучение) - подготовка ко взрослой жизни, юношество
до 21 - начало взрослой жизни, проба пера. Время проб и ошибок
до 30 - становление взрослой души, осознание ошибок
далее - исправление жизни и жизнь по заповедям
далее - передача духовного наследия
далее - душа выросла.
Цель Бога исполнена - путь познания добра и зла пройден. (в идеале).
Тело (кокон для души-бабочки) уже не нужно, и душа покидая его - уходит к Богу, возвращается в небесную родину.
Как тело делиться через гены наследственной информацией физического тела, так и душа в конце жизни - делиться с идущими следом - мудростью Божией. Потому старцы в конце выходили из затвора к людям и делились откровениями.
Последний раз редактировалось: xmission (18.11.13 23:33), всего редактировалось 3 раз(а)