Христос и неверующих в Него и ненавидящих Его любил. И нам заповедал также.Альбина пишет:
Иисус не любил неверующих в него и ненавидящих его, а не тех, кто понимает его по своему, как может, но любит его и верит ему.
Благодарю Вас.
Христос и неверующих в Него и ненавидящих Его любил. И нам заповедал также.Альбина пишет:
Иисус не любил неверующих в него и ненавидящих его, а не тех, кто понимает его по своему, как может, но любит его и верит ему.
Я как раз понимаю, что такое любовь к ближнему. Но я не принимаю суждений некоторых людей, которые извращают понятие любви. Вот поэтому и ответила Вам, чтобы расставить все точки над i.Друг мой, мне жаль что Вы не понимаете, что такое любовь.
Отвечу Вам словами Елены-христианки.Альбина пишет:Что же означает в вашем понимании "любовь"? Иисус Христос не берет греховных людей, в Святой Дух, до той поры, пока они не раскаются. Вы думаете, что любовь выражается в неприятии людей, в которых силен дух тьмы? Любовь выражается в неприятии? Чем тогда ненависть отличается от любви?
Вы считаете, что ваши грехи должны оставаться навсегда в вас, так как вы не в силах ненавидеть их? Вы не предполагаете, что Христос откажется принять вас из-за них?
Wimar пишет:
Грех надо ненавидеть.
Очень сложный вопрос. Как преодолеть грех? Возможно ли ненавистью приобрести добродетель?
Альбина пишет:
Как может возникнуть помысел, если не было желания, побудившего к нему?
На основе чего, например, в вас самих появляются помыслы к совершению каких-то действий? Не обязательно греховных, а обычных, житейских дел и поступков?
У меня помыслы возникают только на основе каких-либо желаний. Если я помышляю выпить воды, то такая мысль во мне появляется только тогда, когда я желаю пить.
Так не бывает, чтобы я сначала пила воду, а потом во мне появилось бы желание выпить ее.
Вначале бессознательно появляются чувства: страха, желания, удовольствия, печали.
На их основе формируются помыслы, в которые человек может уже осознанно ввести свою волю для их исполнения, следуя им, или же, отвергнуть их, что, кстати, очень нелегко, так как чувства, идущие из глубины природы плоти, могучие. На них основан сам дух плоти, дух темных сил, владеющих ею.
Альбина пишет:
Желание питаться - потребность, но желание поедать пищу чрезмерно, услаждая себя яствами, выхватывая еду у других - это уже страсть,
Виноват в этом никакой не "дух беса удовольствия"Альбина пишет:
основанная на плотской потребности, но в которую примешался дух беса удовольствия.
Для меня совсем не важно настоять на своем. Если тебе , Елена, не интересно познавать слово Иисуса Христа, искать его действительное значение, а не только принимать чью-то авторитетную точку зрения, то и мне не нужен разговор с тобой. Меня политика абсолютно не интересует.Елена-христианка пишет:
Альбина, я не умею разговаривать с глухими, поэтому ..или не вынуждай на резкость или ...давай- до свидания!
Иисус Христос совсем не отвечал на удары, а святые отцы дают затрещины, и даже убийства для православного верующего означают любовь.Старик пишет:
Друг мой, мне жаль что Вы не понимаете, что такое любовь.
Все слова которые Вы привели как раз и свидетельствуют о любви.
Обратите внимание, - врачевать еретика, сделай ему внушение, после первого и второго вразумления, скажи один на один, призови двух свидетелей и т.д.
Изгнав еретика и даже убив, можно и даже нужно при этом любить его.
Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий в него веровавший не погиб, а имел жизнь вечную.
Обратите внимание, не написано возлюбил мир, кроме еретиков.
Христос принес Свою Кровавую Жертву за всех людей или за всех, кроме еретиков?
Я думаю эти вопросы помогут Вам понять, что Христос любит и еретиков также как и всех остальных.
Благодарю Вас.
Иисус не любит тьму в человеке, потому что он сам - Свет.Старик пишет:
Христос и неверующих в Него и ненавидящих Его любил. И нам заповедал также.
Благодарю Вас.
Да. конечно, можете со мной не разговаривать. Ваше право понимать все так, как считаете нужным.Wimar пишет: Отвечу Вам словами Елены-христианки.
- "Альбина, я не умею разговаривать с глухими, поэтому ..или не вынуждай на резкость или ...давай- до свидания!"
Плоть называется плотью, а не телом, потому что имеется в виду дух, владеющий ею.Старик пишет:
Плоть, она и есть плоть. Она не гневается, не раздражается, не завидует, не боится и т.д.
Та природная воля, что живет в плоти, - инстинкт выживания или инстинкт размножения, конечно же они сильны. Но сами по себе эти желания не несут в себе греха. Грех в том как человек - личность реализует эти желания. Более того если один раз реализовал неправильно, второй... то через некоторое время это неправильно реализованное желание становится дурной привычкой. И вот тогда действительно это желание становится конечно же греховным (потому что стремится неправильно реализоваться) и практически непреодолимым.
Но причиной такого состояния стала не плоть, а гномическая воля, личностная воля, которая приучила плоть неправильно реализовать свои потребности.
Самый простой пример.
А вот дальше к сожалению не соответствует учению Церкви.
Виноват в этом никакой не "дух беса удовольствия"
Виноват в этом человек собственной персоной.
А по поводу того, что первично помыслы или желания, я же Вам написал. Повторю еще раз.
Оно это всяко бывает.
Иногда помыслы идут вслед за желаниями. Иногда желания идут вслед за помыслами.
А вот бес нас искушает именно помыслами. Надо уметь различать помыслы.
Но об этом я уже писал.
Благодарю Вас.
Да это и не молитва вовсе. Это похоже на черту, за которой хоть трава не расти. А во что же верить, если на все чужая воля?din пишет:
Единственной и по сути достаточной молитвой верующего человека должно быть: «Да будет на все Воля Твоя, Господи!»
Иногда это так, и это правильно.Альбина пишет:Иисус Христос совсем не отвечал на удары, а святые отцы дают затрещины, и даже убийства для православного верующего означают любовь.
Главное, чтобы воля самого человека совпадала во всем с волей Бога. Именно об этом молитва.Гость на час пишет:
Да это и не молитва вовсе. Это похоже на черту, за которой хоть трава не расти. А во что же верить, если на все чужая воля?
Старик пишет:
А как еще Вы предлагаете бороться с грехом в самом себе? Любить его, или не замечать, или может быть равнодушным к тому совершаю я грех или нет?
Именно возненавидеть грех в себе, всеми фибрами души, чтобы "тошнило" от него, чтобы он был противен, чтобы "до боли в зубах" "до смерти" стоять и не согрешать.
Ненавидеть грех в себе самом.
А тех кто вокруг... Да где они грешники-то. Вокруг несчастные люди страдающие под гнетом греха.
Когда видишь в себе грех, когда хочешь ненавидеть, а вместо этого понимаешь, что любишь его, когда видишь насколько ты беспомощен перед грехом. Тогда вспомнишь слова ап. Павла, - бедный я человек... не то доброе, что хочу делаю, а то злое, что не хочу делаю.
Тогда окружающие люди перестают быть грешниками, а становятся в моих глазах несчастными нуждающимися в моей помощи, как минимум молитвенной.
Иного пути нет.
Но впрочем, кто я такой чтобы Вас учить?
Благодарю Вас
Правильно давать затрещины и убивать любя?Старик пишет:
Иногда это так, и это правильно.
Благодарю Вас.
Альбина пишет:Иисус не любит тьму в человеке, потому что он сам - Свет.
Когда Иисус Христос отсылает человека во власть силам тьмы, он отсылает его, ненавидя в нем тьму, ставшую самой его личностью. Если бы Иисус Христос любил тьму, то он принимал бы к себе всех грешников.
А как Христос учит?Альбина пишет:
Главное, чтобы воля самого человека совпадала во всем с волей Бога. Именно об этом молитва.
Старик пишет:
Бог (Христос) есть любовь. Это однозначно.
А по поводу того, что Христос отсылает кого-то во тьму. Привожу слова прп. Антония Великого:
"Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
Благодарю Вас.
"Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается,
Именно об этом идет речь в приведенной выше молитве.Wimar пишет:
А как Христос учит?
[Ин.5:30] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Альбина пишет:
Плоть называется плотью, а не телом, потому что имеется в виду дух, владеющий ею.
Слышит и судит Сын, по воли Отца. Воля Отца в чем?Wimar пишет:
А как Христос учит?
[Ин.5:30] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Гость на час пишет:
Слышит и судит Сын, по воли Отца. Воля Отца в чем?
Wimar пишет:
Вряд ли кто на форуме берётся учитильствовать. Здесь люди выражают свои взгляды по тому или иному вопросу.
Допустим, Вы возненавидели грех. Встаёт два вопроса
1. Как Вы определили в себе грех?
2. Одолеете ли Вы грех своей ненавистью?
Не знаю. Св. отцы говорят да.Wimar пишет:Одолеете ли Вы грех своей ненавистью?
Альбина пишет:
Правильно давать затрещины и убивать любя?
Интересно, что бы вам ответил на такие слова Серафим Саровский, например.
Альбина пишет:
Я во многом согласна с приведенной вами цитатой, но в ней таки написано, что Бог гневается:
Хотя гнев Божий, безусловно, не таков, как наш, в нем нет злости, потому что Божий Свет - это покой. И все же Бог отвращается и не принимает, значит - ненавидит, не любит грех в человеке. И потому, для грешного человека закрыта его Благодать
Альбина пишет:
Именно об этом идет речь в приведенной выше молитве.
Здесь мы, к сожалению, находим общее."Старик"
Вот, радость моя, интер-р-реснейший вопрос.
Во-первых, если Вы внимательно читали мое предыдущее сообщение, Вы не могли не заметить, что я не только не возненавидел грех в себе, а оччччччень даже люблю его.
Таки иудеи знают Ветхих пророков не хуже нас, но увы. Дабы не уподобляться чернокнижникам, осознание Евангелие служит вехами на пути веры, но главное "Евангелие" всегда с человеком, - Бог.
Второе. Как идентифицировать грех?
Читайте Евангелие. Выпишите из него все что говорит Христос человеку делать или не делать и скрупулёзно выполните. Очччень скоро научитесь идентифицировать грех.
3. как увидеть в себе грех?
1 Молиться.
2.Совет из практики.
В течение дня внимательно наблюдать за собой и записывать те грехи которые заметил. Через некоторое время начнешь видеть все больше и больше.
И последнее.
Не знаю. Св. отцы говорят да.
Тут я с Вами согласна на все 100!, хотя это не ваши мысли, но Вы их озвучили, как свою позицию. спасибо, Старик!Старик пишет:
"Если кто, ... недоумевает . как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, ТО НА СИЕ НАДОБНО СКАЗАТЬ, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".
Это не Бог на нас гневается а мы так говорим или думаем.
ОН ЖЕ (БОГ) БЕЗСТРАСТЕН.
Простите, если задам глупый вопрос. Мы знаем, что Бог нас очень любит. Любовь -это ведь уже не безстрастие? Любовь предполагает желание быть среди тех, кого любишь.Но люди в большинстве своем отворачиваются от Него, заняты своими делами. Ему должно быть больно от этого.Старик пишет:
Радость моя, ну читайте же внимательно, умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.
"Если кто, ... недоумевает . как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, ТО НА СИЕ НАДОБНО СКАЗАТЬ, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".
Это не Бог на нас гневается а мы так говорим или думаем.
ОН ЖЕ (БОГ) БЕЗСТРАСТЕН.
Умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.
Благодарю Вас.
[Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Анфиса пишет:Простите, если задам глупый вопрос. Мы знаем, что Бог нас очень любит. Любовь -это ведь уже не безстрастие? Любовь предполагает желание быть среди тех, кого любишь.Но люди в большинстве своем отворачиваются от Него, заняты своими делами. Ему должно быть больно от этого.
|
|