Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Несколько слов о любви.
Амурчанка- Пользователь
- Сообщения : 183
Дата регистрации : 2013-02-02
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
Вероисповедание : православная христианка
Бог есть любовь. Любовь эта - дар. Богу ничего не нужно. Он дает от полноты."В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас" (1 Ин. 4:10).
Бог в нас, в саму нашу природу вложил любовь и делает нас сопричастниками Своей Любви. Обычно люди, любят естественной любовью, и хотят другому не просто добра, а своего добра, на свой стиль и вкус. Божия любовь, живя в человеке, ничего не навязывает, она абсолютно бескорыстна. И потом, наша естественная любовь направлена на тех, кто нам нравится, кто соглашается с нами и способен отблагодарить, одним словом, тех, кто кажется нам достойным нашей любви. Божия же любовь, живя в нас, влияя на нас, дает нам силу для любви несносных - обидчиков, враждующих, презирающих нас, раздражающих, смеющихся над нами.
Если мы почувствовали любовь к Богу, что мы можем дать Ему? Ничего! Что вообще может дать человек всемогущему Богу? Но ведь мы умеем отворачивать от Бога свою волю и свое сердце, а значит, умеем и повернуть их к Нему. То, что не существовало бы без Него (воля, сердце), Он предоставил нам в наше полное распоряжение, с тем, чтобы мы могли свободно возвратить их Ему.
(Мысли, навеянные некоторыми авторами)
Re: Несколько слов о любви.
Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его! (пс. 115)
Мафусал пишет:"Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его!" (пс. 115)
Приведенный вами 115 псалом и предыдущий 114 образуют единую Песнь благодарения ко Господу, который избавил нас от смерти. Если вы хотели выразить Богу слова благодарности, то я вас поддерживаю.
Амурчанка пишет:
Божия любовь, живя в человеке, ничего не навязывает, она абсолютно бескорыстна.
добавление-поправка. "до Ревности Любит Дух, живущий в нас". Бог тоже желает сотворить Своё Царство в нас, но для нас Его желание - Благо, а не зло, поэтому Он оставляет за собой право вмешиваться в нашу жизнь, иногда и применяет Силу в виде допущения болезней и немощей, для нашего исправления и постоянства в состоянии святости. В этом тоже заключены Божья Любовь и Милосердие
Амурчанка пишет:
Обычно люди, любят естественной любовью, и хотят другому не просто добра, а своего добра, на свой стиль и вкус. Божия любовь, живя в человеке, ничего не навязывает, она абсолютно бескорыстна.
С Вашего позволения, некоторые размышления, относящиеся к затронутой Вами теме.
Часто задаюсь вопросом: может ли среди нас, смертных, существовать неэгоистичная любовь..?
Самому хочется верить, что да, может. Что в состоянии мы отдать себя другому, полностью раствориться в другой личности - так, чтобы все свои мысли, чувства и поступки посвятить любимому человеку.
А по некотором размышлении, лучше сказать - созерцании собственной души, начинаешь понимать, что диалектика права и полное, абсолютное подчинение интересов своей жизни любимому возможно, увы, лишь при исчезновении, выхолащивании собственной личности - той, которая собственно любимому и нужна, если речь идет не о каких-то бесплотных сущностях, но о реальных людях из плоти и крови. Прошу лишь заметить, что я говорю здесь не о жертвенности, которая есть высшее проявление любви, но о таком состоянии, когда человек мог бы вообще отказаться от каких-либо собственных интересов, пристрастий, желаний и целей.
Но как же жертва Голгофская? Ведь совершенная любовь Господа к людям есть для нас высший пример любви. Да, именно в силу соединения двух начал - божественного и человеческого - в личности Иисуса Христа и смогла проявиться эта Любовь. И не многому могли бы мы у этой Любви научиться, не обладай Спаситель наряду с божественной, также и человеческой природой. Именно той, что трепетала в ожидании крестных мук, тосковала и скорбела в Гефсиманском саду и молила Отца о пронесении мимо страшной чаши страданий...
Именно благодаря той Личности, которая не имела собственного греха, но облеклась в плоть, пораженную грехом первородным, и смогла совершиться Голгофская жертва - подвиг Любви к человечеству. И этот подвиг, эта жертва были и остаются для нас всех свидетельством того, что мы способны - вопреки всему нашему несовершенству и слабости по плоти - подниматься до Любви подлинной, оставаясь при этом чувствующими страх и боль существами, стремящимися избежать страданий и обрести радость в жизни. Только при этом и будет иметь смысл и ценность любая наша жертва ради любимого человека.
алексей зинченко пишет: иногда и применяет Силу в виде допущения болезней и немощей, для нашего исправления и постоянства в состоянии святости. В этом тоже заключены Божья Любовь и Милосердие
Здравствуйте, Алексей, спасибо, за дополнение. Кстати, этих слов ап.Иакова в Писании ВЗ нет, видимо он не цитирует, а просто передает мысль своими словами. Хотя, Бог Сам прямо называет Себя: "Я - Бог ревнитель"(Исх 20.5), что по толкованию передает напряженность Его внутренней жизни. Все Его начинания не могут потерпеть неудачу и Он не может допустить осквернения всего того, что Ему дорого. Ревностная любовь Бога к Своему творению - это и страшный гнев и легко ранимая любовь.
В НЗ ап.Иаков говорит о правде Божей: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить"(Иак. 4, 12).По толкованию - правда Божия носит энергийный характер и понимается, как сила, помогающая человеку достичь совершенства.
Таким образом, вы совершенно правы, в этой силе заключены Божья Любовь и Милосердие.
То есть, наша личность ничего ценного собой не представляет? Я так не считаю.Что в состоянии мы отдать себя другому, полностью раствориться в другой личности - так, чтобы все свои мысли, чувства и поступки посвятить любимому человеку.
Прошу лишь заметить, что я говорю здесь не о жертвенности, которая есть высшее проявление любви,
Невозможно одновременно любить и жертвовать. Или выше шиться, или ниже мыться.
Здесь нет ни подвига, ни любви. "Я за тебе умер, правда, тут же и воскрес, но не важно - так давай, слушайся теперь меня во всем! Что, не хочешь, своим умом жить хочешь? Неблагодарная тварь!"и смогла совершиться Голгофская жертва - подвиг Любви к человечеству.
Ради любимого ничем пожертвовать невозможно.Только при этом и будет иметь смысл и ценность любая наша жертва ради любимого человека.
Пример: я занимаюсь благотворительностью - помогаю бездомным животным. Я подбираю, лечу, передерживаю у себя дома, пока не найдется постоянный хозяин, я даю деньги тем, кто спасает животных, но не имеет достаточно средств, но я ничем не пожертвовала. Я не жертвовала эти деньги - я их отдавала! Чуете разницу? Я не жертвовала временем, силами или комфортом, спасая животных. Это отдача, но это не жертва.
Не Богохульствуй!Инезилья пишет:
Здесь нет ни подвига, ни любви. "Я за тебе умер, правда, тут же и воскрес, но не важно - так давай, слушайся теперь меня во всем! Что, не хочешь, своим умом жить хочешь? Неблагодарная тварь!"
Он Царство Отчее оставил,
Он в нашу плоть Собой вошёл,
Он за тебя был избиваем,
Он спас тебя! В ответ нашёл
Опять насмешку и презренье,
Пустые, глупые слова...
Тебе не нужно Воскресенье...
Ужели ты душой мертва?
Инезилья пишет:
Пример: я занимаюсь благотворительностью - помогаю бездомным животным. Я подбираю, лечу, передерживаю у себя дома, пока не найдется постоянный хозяин, я даю деньги тем, кто спасает животных, но не имеет достаточно средств, но я ничем не пожертвовала. Я не жертвовала эти деньги - я их отдавала! Чуете разницу? Я не жертвовала временем, силами или комфортом, спасая животных. Это отдача, но это не жертва.
И я даю не последнее. Да и к чему об этом много говорить?
Дорогой, Димитрий, в результате ваших размышлений получилось сообщение, которое хорошо бы выставить в отдельный пост, с тем, чтобы с ним ознакомилось больше людей, уж очень тема хорошая.
din пишет:
Часто задаюсь вопросом: может ли среди нас, смертных, существовать неэгоистичная любовь..?
По этому вопросу хочу поделиться с вами жизненным опытом. Будучи молоденькими девушками, мы часто задумывались о счастье, которое нам виделось в дружной любящей семье. Но как этого добиться? Залогом крепкой семьи, тогдашнее общественное мнение считало одинаковый социальный статус мужа и жены, а так же схожие интересы и увлечения. Общие интересы должны были сплачивать семью и помогать ей двигаться в одном направлении. Прошли годы и увы... вопреки ожиданиям многие идеальные семьи распались.
Спустя годы я пришла в христианство и здесь, наряду с другими истинами открыла для себя, что любовь проявляет себя в заботе. Мы можем сколько угодно говорить, что любим кого-то, но если реальных заботливых дел нет, то это может все что угодно (эгоизм, самообман и т.д.), но не любовь.
А не так давно, прочитала последние зарубежные исследования, изучавшие критерии крепкой, счастливой семьи. Во всех счастливых семьях царила любовь, проявляющая себя в заботе друг о друге.
А ты пока не модератор.Не Богохульствуй!
Вот только я об этом не просила.Он Царство Отчее оставил,
Он в нашу плоть Собой вошёл,
Он за тебя был избиваем,
Мне оказали услугу, не спросив, согласна ли я заплатить за это. Ну вот я отказываюсь платить.
[quote]Он спас тебя![quote]
От чего?
Мои слова не пустые и глупые, а исполнены глубочайшего смысла. Иначе мне уже кто-нибудь возразил бы по существу. но ведь не было ни разу.
Как может воскреснуть человек, будучи жив? Только мервым нужно воскресенье, а живым нет. Я уже очеловечилась, а обоживаться не хочу и не буду.
[quote="Инезилья"]
А ты пока не модератор.
Вот только я об этом не просила.
Мне оказали услугу, не спросив, согласна ли я заплатить за это. Ну вот я отказываюсь платить.
[quote]Он спас тебя!
ты можешь меня оскорбить, но когда ты ОСКОРБЛЯЕШЬ Жертву Христову - не могу смириться пред тобою, и заграждаю уста твои!
А ты пока не модератор.
Вот только я об этом не просила.
Мне оказали услугу, не спросив, согласна ли я заплатить за это. Ну вот я отказываюсь платить.
[quote]Он спас тебя!
ты можешь меня оскорбить, но когда ты ОСКОРБЛЯЕШЬ Жертву Христову - не могу смириться пред тобою, и заграждаю уста твои!
Да ты не только рот кому заткнуть - ты свою-то позицию внятно объяснить никому не можешь!ты можешь меня оскорбить, но когда ты ОСКОРБЛЯЕШЬ Жертву Христову - не могу смириться пред тобою, и заграждаю уста твои!
Шел в атаку яростный сорок первый год, у деревни Крюково погибает взвод, все патроны кончились, больше нет гранат, и в живых осталось только семеро молодых солдат.
вот мне эти семеро солдат дороже твоего Христа, потому что они знали, что не воскреснут! А когда точно знаешь, что меняешь земную юдоль на райские кущи - какая это жертва? И почему я должна платить Христу послушанием, хотя совсем не просила его за меня умирать?
Какие страшные слова-"я не просила,чтобы Христос умирал за меня."Вообще,Инезилья,у меня создалось впечатление о вас,что вы приходите на форум выплакаться,излить свою боль,в этом ничего нет плохого,но,пожалуйста,не трогайте Святого Имени для всех христиан.
У Вас богатая фантазия. На самом деле нет у меня никакой боли.Какие страшные слова-"я не просила,чтобы Христос умирал за меня."Вообще,Инезилья,у меня создалось впечатление о вас,что вы приходите на форум выплакаться,излить свою боль,в этом ничего нет плохого,но,пожалуйста,не трогайте Святого Имени для всех христиан.
Но если бы для христиан действительно было свято то, о чем они говорят, то они бы и объяснили. Но не хотят или не могут?
Это справедливо. Вы никому ничего не должны.И почему я должна платить Христу послушанием, хотя совсем не просила его за меня умирать?
Инезилья пишет:
У Вас богатая фантазия. На самом деле нет у меня никакой боли.
Но если бы для христиан действительно было свято то, о чем они говорят, то они бы и объяснили. Но не хотят или не могут?
Последний раз редактировалось: пинна (24.03.13 16:17), всего редактировалось 1 раз(а)
В чем жертва? когда атеист отдает жизнь за что бы то ни было - он все, что у него есть, отдает. А если точно знаешь, что воскреснешь и вознесешься к Отцу - чем жертвуешь?
Что до животных, то я много для них делаю, но я не считаю это жертвой. Я ж по зову сердца это делаю, это метафора, на самом деле присущая мне эмпатия/компассия заставляет поступать именно так.
Что до животных, то я много для них делаю, но я не считаю это жертвой. Я ж по зову сердца это делаю, это метафора, на самом деле присущая мне эмпатия/компассия заставляет поступать именно так.
Вы как-то сказали в одном из обсуждений, что (если правильно помню) невозможно ничем жертвовать, возможно только отдавать. Мне эта Ваша поправка тогда понравилась, хотя и считаю, что это лишь вопрос названия. Просто в слове «жертва» больше трагизма и пафоса.Инезилья пишет:В чем жертва? когда атеист отдает жизнь за что бы то ни было - он все, что у него есть, отдает. А если точно знаешь, что воскреснешь и вознесешься к Отцу - чем жертвуешь?
Ответить на Ваш вопрос однозначно и лапидарно очень трудно – признаю. Но дело здесь не в том, что христиане лукавят и в действительности ничем не жертвуют, когда совершают свой христианский или жизненный подвиг. Проблема в том, что сам призыв Христа и Его проповедь не всегда могут быть адекватно восприняты и оценены мирским сознанием человека. Сознание наше двоится и в каждое отдельное мгновение бытия обращено либо в сторону божественного, либо в сторону земного. Оттого и невозможность совмещения двух этих доменов нашего бытия. Оттого и ведутся бесчисленные и бесконечные разговоры о спасении и о Царствии Божием, то есть о том, что нашему земному уму и чувствам совершенно неведомо и абсолютно недоступно. Разговоры о том, о чем в сущности возможно только молчать.
Но что же происходит в ту минуту, когда нам предстоит отдать все? Происходит то же, что происходило с нашим Спасителем, когда Он молился в Гефсиманскую ночь о Чаше. Даже Христос просил, если возможно, пронести мимо Него Чашу страдания. То есть, Его человеческая природа испытывала тоску смерти и эта же природа шла на страдание и реальную смерть. Как видим, «точное знание Своего воскресения» не остановило Его молитву до кровавого пота. ... Смею предположить, что нечто подобное происходило со многими мучениками-христианами. И в этом они ничем не отличались от мучеников и героев из числа неверующих.
Скажу Вам более того – никто и никогда не способен познать все глубины человеческой души. Даже собственной. Потому ничего не стоят все наши оценки мотивации как верующих, так и атеистов. Что будет происходить в нашем сознании в критический момент, в момент смерти, мы узнаем (если будем в состоянии это созерцать) лишь на смертном одре. И тогда уже не друг другу на форуме, а Самому Создателю дадим отчет в своих чувствах и мыслях.
Честно сказать, не понимаю я. как вы можете любить своего бога.Возьмите Ветхий завет. Все убийства, совершенные по воле бога, приводить смысла нет. Возьмем, к примеру, потоп. Как может ваш бог любить вас и одновременно уничтожать? Ведь , если верить Ветхому завету, на земле, по воле бога, погибло все живое.Мы любим животных, у нас дома кот, кошка и до недавнего времени жила собака.У кошки бывают котята,все они растут,ибо рука не поднимается их топить, а потом мы их раздаем, как говорится, "в добрые руки". Ваш же, бог, утопил все живое-беременных женщин,грудных младенцев, которые, по вашему же учению, "находятся в ангельском чине", беспомощных стариков и старух.Возникали ли у вашего бога какие ни будь эмоции. глядя на мучения матери, чей ребенок гибнет в волнах? На страдания беспомощных стариков и старух? А ведь, по вашему же учению, бог-существо всемогущее.Существу, создавшему Вселенную, достаточно было щелкнуть пальцами и человечество вмиг бы стало другим. И ваши утверждения, что бога можно любить и одновременно бояться есть ложь. Того , кого любишь, не будешь бояться, а того , кого боишься, любить не будешь никогда!
Вообще трудно понять, что такое "умереть за".пинна пишет:Какие страшные слова-"я не просила,чтобы Христос умирал за меня.
Адам и Ева без спросу съели запретный плод, в результате чего первородным грехом оказались поражены не только они но и их потомки. Ну допустим, хотя это трудно понять.
Но ведь осудить по вымышленному обвинению Бога (Сына Божьего, Пророка - разное говорят) и казнить Его с особой жестокостью - преступление гораздо большее, чем слопать какой-то плод, который завтра вырастет новый. Казнили Его власти самой могучей на тот момент империи по представлению священников самой истинной на тот момент религии. То есть согрешило как бы все человечество, а не только одни евреи. Как может совершение большого греха искупить совсем небольшой, совершенный тысячи лет назад?
Смердяков пишет:
Вообще трудно понять, что такое "умереть за".
Адам и Ева без спросу съели запретный плод, в результате чего первородным грехом оказались поражены не только они но и их потомки. Ну допустим, хотя это трудно понять.
Но ведь осудить по вымышленному обвинению Бога (Сына Божьего, Пророка - разное говорят) и казнить Его с особой жестокостью - преступление гораздо большее, чем слопать какой-то плод, который завтра вырастет новый. Казнили Его власти самой могучей на тот момент империи по представлению священников самой истинной на тот момент религии. То есть согрешило как бы все человечество, а не только одни евреи. Как может совершение большого греха искупить совсем небольшой, совершенный тысячи лет назад?
плоды с древа познания добра и зла - плоды добра и плоды зла, каждый из которых нёс соответственно Божье и дьявольское мировоззрение. Вкусив, то есть познав, плодд зла, сначала Ева, а затем уже обольщённый Евой Адам приняли в себя это дьявоьское греховное начало, и таким образом попали под его власть, и соответственно всё что господь отдал под власть человека, также попало под власть дьявола, то есть и Земля и весь растительный и животный мир. Так как человек был сотворён из "праха Земного", то и е плоть также стала проклятой, то есть попала под власть дьявола. Когда же Адам опомнился, увидев что произошло, то уже было поздно грех занял место в его плоти, которая уже потеряла Святое Совершенство, данное Богом от рождения. Когда же Бог "услышав" внутренний вопль Адама, поспешил к нему на помощь, желая очистить, то ни Адам, ни Ева уже не сумели ответить на призыв Божий к покаянию и слукавили, свалив вину за личный грех на другого, тем самым закрепив победу греха. Видя поражение человека, Господь забирает Свой Рай с Земли на Небеса, и теперь в Рай, когда-то созданный Богом, человек попадает после смерти, да и то только могущий туда войти.
В смерти Христа был виновен именно еврейский народ, и ненадо перекладывать его вину на других. Даже Пилат, человек которому распял далеко не одного человека, увидел во Христе невиновного Праведника, а как знакомый с иудейскимипреданиями о Мессии, то и Царя, обещанного Богом. В последнее время сталкиваясь с евреями и их лукавым извращённым мышлением, даже у лучших представителей этого народа поневоле проникает в сознание мысль, а не потому ли Господь пришёл именно в этот народ, чтобы Его отвергли и предали на распятие. Ведь именно о вере язычников Господь говорил, "не нашёл Я и в израиле такой веры". Возможно ни один другой народ просто не распял бы Его, а принял бы Его с радостью. Видимо в среде язычников в то время было больше стремления к Истинному Богу, чем у израильтян, но они не имели Пути к Нему, евреи и сами не хотели войти в Царство Небесное, и другим закрывали путь , извращая Тору, "как говорил Иисус, что если инаходили хоть одного, то делали его сыном геены в 2 раза худшего себя". Подобное сейчас происходит в протестантизме. Уже очень близко время антихриста, почти всё готово для его прихода, и если еврейский народ не начнёт каяться в своей "избранности", в распятии Бога, и не примет Истинное Православие, то станет очень лёгкой его добычей.
Как еврею, Вам ли не знать предписания Закона Молисеева о принесении жертв за грех. Бог не даёт ничего просто так. Душа животного вместо согрешающего человека шла в ад на бесовские мучения, тем самым, отвращая из законное действие, как последствие греха. Эта жертва, только отвращала от человека это действие, но не спасала полностью и не могла очистить от любого греха. Для этого нужна была Совершенная жертва, которую и принёс Господь на кресте, взяв на Себя все всевозможные грехи и их последствия в виде всевозможных атак бесов, мучений телесных и душевных, доведённых бесами практически, если можно так сравнить, то до агонии. Но Господь выдержал всё это и победил, очистив Своей Святой душой каждый грех, то есть не сам греховный поступок перестал быть грехом, а Господь Своею победою получил власть очищать кающегося человека. Поэтому и произошла, как писал Апостол Павел "перемена Закона", то есть жертвоприношение осталось, но он было совершено один раз и Совершенным способом господом в Теле подобным Телу первородного Адама.
Voldemir пишет:И ваши утверждения, что бога можно любить и одновременно бояться есть ложь. Того , кого любишь, не будешь бояться, а того , кого боишься, любить не будешь никогда!
Христианский Бог - абсолютная, всемогущая личность. Любой человек перед чем-то грандиозным инстинктивно испытывает двойное чувство, которое его превышает и перед которым он ощущает свою ничтожность. Перед Богом христиане испытывают благоговейный страх, выражающийся в поклонении.
Дело в том, что благоговейный страх уравновешивается противоположным чувством: доверием к Богу. Хотя в Новом Завете говориться и о гневе и о суде Божьем, но больше в отношении закоренелых грешников. В Новом Завете христиане принимают Дух усыновления и считают себя детьми Божьими по благодати. И отношения уже построены на любви.
Амурчанка пишет:
Христианский Бог - абсолютная, всемогущая личность. Любой человек перед чем-то грандиозным инстинктивно испытывает двойное чувство, которое его превышает и перед которым он ощущает свою ничтожность.
Дело в том, что благоговейный страх уравновешивается противоположным чувством: доверием к Богу. Хотя в Новом Завете говориться и о гневе и о суде Божьем, но больше в отношении закоренелых грешников. В Новом Завете христиане принимают Дух усыновления и считают себя детьми Божьими по благодати. И отношения уже построены на любви.
Когда я смотрю в ночное небо, усыпанное мириадами звезд, я испытываю двойное чувство- восхищение этой красотой и любопытство. Чувства собственного ничтожества у меня нет. Наоборот, есть чувство гордости за человечество, которое сделало, первые робкие шаги в освоении этих бескрайних просторов.Вы же, в своем собственном сознании создаете "нечто", наделяете это "нечто" сверхъестественными способностями, потом начинаете это "нечто" бояться и любить. Как можно любить то, что никаким образом не проявляет себя в нашем мире? Или, наоборот, бояться?
Бояться Бога, значит боятся согрешить.Как ребенок боится мать, если хочет, или уже напроказничал. О потопе. Бог уничтожил всех людей, т.к. не осталось ни одного праведника. Цель создания человека -это приобретение образа и подобия Божьего, чтобы вновь соединить человека с Богом. Эту связь порвали Адам и Ева. Допотопный народ в своем растлении дошел до необратимого состояния, которое уже не давало никакой возможности приобрести образ и подобие Божье. Если бы Бог оставил этот народ, то во что превратилось бы человечество? Поэтому Он решил создать новый народ, произошедший от праведного Ноя. Потом дал 10 заповедей, потом Сына Своего послал на землю, чтобы как-то спасти людей от грехов, очистить их.Voldemir пишет:Честно сказать, не понимаю я. как вы можете любить своего бога.Возьмите Ветхий завет. Все убийства, совершенные по воле бога, приводить смысла нет. Возьмем, к примеру, потоп. Как может ваш бог любить вас и одновременно уничтожать? Ведь , если верить Ветхому завету, на земле, по воле бога, погибло все живое.Мы любим животных, у нас дома кот, кошка и до недавнего времени жила собака.У кошки бывают котята,все они растут,ибо рука не поднимается их топить, а потом мы их раздаем, как говорится, "в добрые руки". Ваш же, бог, утопил все живое-беременных женщин,грудных младенцев, которые, по вашему же учению, "находятся в ангельском чине", беспомощных стариков и старух.Возникали ли у вашего бога какие ни будь эмоции. глядя на мучения матери, чей ребенок гибнет в волнах? На страдания беспомощных стариков и старух? А ведь, по вашему же учению, бог-существо всемогущее.Существу, создавшему Вселенную, достаточно было щелкнуть пальцами и человечество вмиг бы стало другим. И ваши утверждения, что бога можно любить и одновременно бояться есть ложь. Того , кого любишь, не будешь бояться, а того , кого боишься, любить не будешь никогда!
Не совсем так. Просто когда кого-то любишь, то хочешь, чтобы любимому было хорошо. Потому что если любимому плохо - то и тебе будет плохо. следовательно, когда любовь есть (неважно - к мужу или жене, к родственнику, другу, учителю или ученику, да хоть к кошке!), то все, что делается для любимого - не воспринимается как жертва.Вы как-то сказали в одном из обсуждений, что (если правильно помню) невозможно ничем жертвовать, возможно только отдавать.
А вот когда любви нет, но приходится идти на уступки, от чего-то отказываться - тогда и начинаются жертвы. Точнее, даже самое пустяковое предпочтение чужих интересов своим воспринимается жертвой.
А почему вкусили только зло, если плод был познания не только зла, но и добра?алексей зинченко пишет:Вкусив, то есть познав, плодд зла, сначала Ева, а затем уже обольщённый Евой Адам приняли в себя это дьявоьское греховное начало
Евреи тоже. Одни кричали "распни", другие кричали "осанна", а некоторые даже становились апостолами.алексей зинченко пишет: Даже Пилат, человек которому распял далеко не одного человека, увидел во Христе невиновного Праведника, а как знакомый с иудейскимипреданиями о Мессии, то и Царя, обещанного Богом.
Если бы Христос явился в Центральной Африке, Его бы не распяли, а съели! Не в причастии, а в самом прямом смысле. В Центральной Африке даже в 21 веке реабилитировали императора-людоеда Бокассу.алексей зинченко пишет:Возможно ни один другой народ просто не распял бы Его, а принял бы Его с радостью.
Да какой я еврей, в крайнем случае недожидок, да и то не гарантировано. По материнской линии прожиди у меня точно не имеется. А нужно, чтобы именно по материнской.алексей зинченко пишет:Как еврею, Вам ли не знать предписания Закона Молисеева о принесении жертв за грех.
Впрочем, законы о жертвах не применяются уже 2000 лет после разрушения Второго Храма. Евреи как-то обходятся без жертв - одними молитвами, постами и благотворительностью.
Какая же это любовь, если Бог считает, что мы недостойны его?И отношения уже построены на любви.
если ребенок боится матери - значит, это очень плохая мать!Бояться Бога, значит боятся согрешить.Как ребенок боится мать,
О потопе. Бог уничтожил всех людей, т.к. не осталось ни одного праведника.
Так и сейчас нет ни одного.
Цель создания человека -это приобретение образа и подобия Божьего, чтобы вновь соединить человека с Богом.
А если человек не хочет? Почему бы не разрешить ему идти своей дорогой?
Допустим, перед нами стоит задача: прекратить случаи каннибализма среди морских свинок. Что можно сделать? Рассадить по разным клеткам. Проверить, не тесно ли им, хватает ли еды. Наконец, устроить так, что всякая морская свинка, покусившаяся на соседку, получала бы не смертельный, но чувствительный удар током. Для всемогущего пустяки! Но он выбрал другой путь: оставил на племя парочку самых неагрессивных, а остальных утопил.Допотопный народ в своем растлении дошел до необратимого состояния, которое уже не давало никакой возможности приобрести образ и подобие Божье.
Или оно уничтожило бы себя. Или стало бы так же, как сейчас.Если бы Бог оставил этот народ, то во что превратилось бы человечество?
Который оказался ничуть не лучше!Поэтому Он решил создать новый народ, произошедший от праведного Ноя.
Так ничегошеньки же не помогает!Потом дал 10 заповедей, потом Сына Своего послал на землю, чтобы как-то спасти людей от грехов, очистить их.
Ивритский идиом "познать добро и зло" означает "познать все".А почему вкусили только зло, если плод был познания не только зла, но и добра?
И даже самые видные из священства: Иосиф, Никодим...Евреи тоже. Одни кричали "распни", другие кричали "осанна", а некоторые даже становились апостолами.
Вообще-то реальная власть принадлежала римлянам, и никакие Анна с Каиафой не могли бы заставить Пилата сделать то, чего он не хотел бы.
Ув.Смердяков-ослушаться Бога-небольшой,по-вашему грех?Смердяков пишет:
Вообще трудно понять, что такое "умереть за".
Адам и Ева без спросу съели запретный плод, в результате чего первородным грехом оказались поражены не только они но и их потомки. Ну допустим, хотя это трудно понять.
Но ведь осудить по вымышленному обвинению Бога (Сына Божьего, Пророка - разное говорят) и казнить Его с особой жестокостью - преступление гораздо большее, чем слопать какой-то плод, который завтра вырастет новый. Казнили Его власти самой могучей на тот момент империи по представлению священников самой истинной на тот момент религии. То есть согрешило как бы все человечество, а не только одни евреи. Как может совершение большого греха искупить совсем небольшой, совершенный тысячи лет назад?