Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Воскресение мелких обид
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
или что мешает нам прощать в Прощеное воскресенье
Нам заповедано прощать - и прощенное воскресенье еще раз об этом напоминает. Нередко, когда речь заходит об этой заповеди, люди представляют себе что-то возвышенное и героическое - мученик прощает палачей, родители - убийцу сына, узник концлагеря - охранников. Это драматическое представление о прощении делает его чем-то, с одной стороны, почти недостижимо трудным, с другой - не относящимся к нашей жизни. Слава Богу, мало кто из нас сталкивается с такими масштабами зла и страдания. Мы сталкиваемся с чем-то другим - с мелкими обидами на работе, с пренебрежением от тех, на чье внимание мы рассчитывали, с язвительными словами, сказанными в наш адрес, с невыполненными обязательствами, с нарушенными обещаниями. Это неприятно, но от этого не умирают.
Тем не менее, прощать трудно - вот если бы злодеи вели бы меня на расстрел, я бы конечно, всех их простил; а мелкие гадости, сказанные невзначай, никак нельзя оставить без ответа. Но нам нужно именно научиться прощать мелкие обиды. Именно мелкие обиды и мелкая мстительность вернее всего разрушают нашу духовную жизнь. Но почему мы все так склонны к саморазрушению? Непрощение, лелеяние своих обид, пережевывание обидных слов или ситуаций ничего не дает, кроме повышенного давления и язвы желудка. Почему же люди занимаются этим с таким странным упоением?
Более того, когда людям не хватает личных обид, они охотно заимствуют обиды других людей - и клянутся “не забыть и не простить” преступления, о которых знают исключительно с чужих слов. Почему? Понятно, когда служители закона преследуют злодеев - они исполняют свой долг, а не следуют страсти. Но почему все остальные так рады упиваться страстным непрощением и незабыванием?
Этому есть объяснение - поза негодующего истца есть, на самом деле, поза защитная. “Меня нельзя задержать как неблагонамеренного! Я сам всех задержу, как неблагонамеренных!”. Яростные обвинения в адрес других, настойчивые поиски чужих безобразий - попытки заглушить тревожащий голос совести. Простить - значит лишиться должности прокурора (в своих глазах, и, возможно, в глазах других), и оказаться перед тем фактом, что не только другие, но и мы сами подлежим суду.
Поэтому чтобы прощать, надо принять прощение - “как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13)”. Благая весть говорит о том, что наши грехи не будут поставлены нам в осуждение, потому что за них умер Невиновный. Как говорит Псалмопевец, (а святой Апостол Павел его цитирует) “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:7,8)”. Бог больше не вменяет грехи тем, кто пришел ко Христу с покаянием и верой. Обвинительное заключение против нас уничтожено: “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)”. Нам надо поверить словам, которые мы услышали на исповеди - “Господь и Бог наш Иисус Христос да простит тебе, чадо, все грехи твои” и жить этим прощением, не вменяя другим их грехи - как Судия не вменяет нам наши.
ХУДИЕВ Сергей(с)
Re: Воскресение мелких обид
Ну посмотри выше,а номер поста отсутствует,найдёшь.Там все комменты короткие.Анфиса пишет:Агде этот твой ответ католикам?
nichar пишет:Прощенное воскресенье, особенно чин прощения в Храмах давно превращен в фарс или чистую формальность. Люди поочереди подходят друг к другу и просят прощение неизвестно за что, причем многие видят друг друга в первый раз или если знакомы и вяидятся в Храме на службах, то общаются крайне редко и как правило не для того, чтобы обидеть, а просто по-дружески или по-деловому поговорить.
Со своими домочадцами выходит всё куда сложнее. У них действительно есть за что просить прощение, но часто получается в этом медление, оттягивание, ощущение неприятной обязанности, которую необходимо выполнить.
Люди хотят быть хорошими, в принципе наверно ничего плохого в этом нет, но хорошими быть не получается, а выходит какой-то суррогат, видимость хорошего. Вообще, к чему вся эта ложь?
Маленький ребенок может научиться делать вещи, не свойственные ему по возрасту. Но не будет отдавать себе в этом отчета, просто будет делать на автомате. А спроси его, что это и для чего, он на тебя глаза вытаращит. Точно так же и здесь. Период духовного становления достаточно длительный. Перешагнуть через ступени, не пройдя необходимый предварительный этап не приведет к достижениям, а только создаст их видимость и очень шаткое начало, которое в миг может раствориться. Понимание ведь тоже приходит постепенно, если и бывает резким, то в экстремальных случаях, но при этом оно должно быть хорошо закреплено, а закрепление как раз и возвращает человека на более низкие ступеньки, чтобы снова, уже без экстрима пройти необходимый отрезок пути уже с рассуждением.
Не стремитесь сразу прощать. Просто не получится, только лоб себе расшибете. И можете возненавидеть обидчика еще больше. К сожалению это так. Пусть всё идет своим чередом. А вот анализировать конфликт просто необходимо, но тоже через какое-то время после его возникновения, чтобы максимально достичь объективного к нему отношения и, как следствие - правильно сделанных выводов.
Может быть Вы и правы, но следует учесть , что за Прощённым
Воскресеньем следует чтение четырёхдневного Канона Покаянного.
Лучше переступить через свою гордыню (сам знаю, насколько это бы-
вает трудно, через себя любимого переступить!).
Но сделать нужно, если не в это Воскресенье, то получить на-
строй на следующие дни. Тут я думаю, не всегда можно придерживаться
строгости календаря, просить прощения и прощать никогда не рано и
не поздно. Зато большая радость и лёгкость будет ощущаться на
службах в первую неделю Поста,прешествующих исповеди и Святому
Причастию. Недаром в эти дни Храмы переполнены. Настоящая покаян-
ная молитва ближе к душе именно после взаимного прощения.
Да, у многих православных нет телевизора.А вы,извините,с Путиным в один храм ходите?(хотя не думаю,Путин вроде православный),и видели собственными глазами,как он причащается?
Телевизора может не быть и не только у одних православных.И что из того?Инезилья пишет:
Да, у многих православных нет телевизора.
ТАК ЮРИСТ ИЛИ КАТОЛИК?ишь,как у вас-то всё сложно.У православного юриста не возник бы такой вопрос-"до семидидесяти семи..."Ingwar пишет:Кстати, тут возникает у меня вопрос. Как у юриста.
Есть понятие совершённого преступления, а есть понятие длящегося.
Например, дали тебе по морде - грех завершён. Ты простил.
А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Я католик и юрист. А ещё я писатель. И ещё много что. Но это неважно.пинна пишет:ТАК ЮРИСТ ИЛИ КАТОЛИК?ишь,как у вас-то всё сложно.У православного юриста не возник бы такой вопрос-"до семидидесяти семи..."
Я поднял интересный с точки богословия вопрос.
О завершённом грехе, в котором можно покаяться или простить его, и о длящемся, в котором нельзя покаяться и, соответственно, нельзя простить.
Последнее, видимо, для совершеннных, которые подобны Христу, более, чем я, например. Что-то внутри меня не даёт ненавидевшего меня "втуне"(как кажется) и продолжающего и после моего желания примирения, ненавидеть и делать зло - ПОЛЮБИТЬ, и при виде его отношения быть миролюбивым вполне. Особенно, если он каждый день ходит перед тобою...тут-то и видишь очередные"узкие врата", в который смиряешься, по сегодняшним силам...Ingwar пишет:
Я католик и юрист. А ещё я писатель. И ещё много что. Но это неважно.
Я поднял интересный с точки богословия вопрос.
О завершённом грехе, в котором можно покаяться или простить его, и о длящемся, в котором нельзя покаяться и, соответственно, нельзя простить.
Собственно интересно, а почему только в прощенное воскресение? Ведь к хлебопреломлению тоже нельзя подходить с нечистым и неправедным сердцем...
Очень непонятно.Господь прощает человеку любой грех,кроме хулы на Духа Святого.После смерти покаяния нет.Что тут неясного?Ingwar пишет:
О завершённом грехе, в котором можно покаяться или простить его, и о длящемся, в котором нельзя покаяться и, соответственно, нельзя простить.
audi-007 пишет:Собственно интересно, а почему только в прощенное воскресение? Ведь к хлебопреломлению тоже нельзя подходить с нечистым и неправедным сердцем...
Особый день у православных -
Перед Постом великий час
Дарован нам . Прилюдно в храмах
И вне их:"Все, простите нас!"
Но ведь Господь прощает грехи не безусловно, а после покаяния. А здесь речь идет о том, что человек не кается.пинна пишет:Очень непонятно.Господь прощает человеку любой грех,кроме хулы на Духа Святого.После смерти покаяния нет.Что тут неясного?
А прощать до 77 раз -это имеется ввиду не раскаявшего человека?
Ладно, поясню.
Если, например, вы имеете некий грех (например, прелюбодействуете), то вы НЕ МОЖЕТЕ на исповеди исповедовать этот грех, если до этого не примете твёрдое желание более так не грешить.
С другой стороны, можно ли простить человеку грех, который он совершает и не собирается прекращать его совершать?
Например, некий маньяк постоянно насилует ваших детей и жену, детей и жён ваших соседей и не собирается это прекращать. Он делает это ежедневно, еженедельно и т.п.
Как вы собираетесь его прощать?
Если, например, вы имеете некий грех (например, прелюбодействуете), то вы НЕ МОЖЕТЕ на исповеди исповедовать этот грех, если до этого не примете твёрдое желание более так не грешить.
С другой стороны, можно ли простить человеку грех, который он совершает и не собирается прекращать его совершать?
Например, некий маньяк постоянно насилует ваших детей и жену, детей и жён ваших соседей и не собирается это прекращать. Он делает это ежедневно, еженедельно и т.п.
Как вы собираетесь его прощать?
Ingwar пишет:Ладно, поясню.
Если, например, вы имеете некий грех (например, прелюбодействуете), то вы НЕ МОЖЕТЕ на исповеди исповедовать этот грех, если до этого не примете твёрдое желание более так не грешить.
С другой стороны, можно ли простить человеку грех, который он совершает и не собирается прекращать его совершать?
Например, некий маньяк постоянно насилует ваших детей и жену, детей и жён ваших соседей и не собирается это прекращать. Он делает это ежедневно, еженедельно и т.п.
Как вы собираетесь его прощать?
Что-то у вас популярно: то прелюбодеяние в примерах, то суксуальный маньяк?
Не находите?
На исповеди Господь прощает все грехи человеку,которые он исповедует перед батюшкой.Прощать "до семидесяти семи раз"(т.е.каждый раз,всегда)нужно человеку,которого другой обидел,но просит у него прощения.Анфиса пишет:Но ведь Господь прощает грехи не безусловно, а после покаяния. А здесь речь идет о том, что человек не кается.
А прощать до 77 раз -это имеется ввиду не раскаявшего человека?
Вы говорите о Божием прощении или о человеческом?Если лично моё мнение о примере с маньяком-пусть решает госсударственный суд его дальнейшую судьбу.Ingwar пишет:Ладно, поясню.
Если, например, вы имеете некий грех (например, прелюбодействуете), то вы НЕ МОЖЕТЕ на исповеди исповедовать этот грех, если до этого не примете твёрдое желание более так не грешить.
С другой стороны, можно ли простить человеку грех, который он совершает и не собирается прекращать его совершать?
Например, некий маньяк постоянно насилует ваших детей и жену, детей и жён ваших соседей и не собирается это прекращать. Он делает это ежедневно, еженедельно и т.п.
Как вы собираетесь его прощать?
Прощение как человеческое, так и Божие должно быть при условии покаяния. Так о чем тут еще говорить?пинна пишет:Вы говорите о Божием прощении или о человеческом?Если лично моё мнение о примере с маньяком-пусть решает госсударственный суд его дальнейшую судьбу.
Не совсем так,я могу простить человека,и не попросившего у меня прощения-то ли паче Бог!Анфиса пишет:Прощение как человеческое, так и Божие должно быть при условии покаяния. Так о чем тут еще говорить?
Я тоже могу, но это прощение будет условным. И, смотря какой грех?пинна пишет:Не совсем так,я могу простить человека,и не попросившего у меня прощения-то ли паче Бог!
Анфиса,я любой грех прощу человеку.Анфиса пишет:Я тоже могу, но это прощение будет условным. И, смотря какой грех?
Даже если убьют твоего ребенка?пинна пишет:Анфиса,я любой грех прощу человеку.
А ты простила бы?nichar пишет:Даже если убьют твоего ребенка?пинна пишет:Анфиса,я любой грех прощу человеку.
Я не буду отвечать на этот вопрос.Admin пишет:А ты простила бы?
Конечно,что за вопрос,значит Господь попустил этому человеку так поступить.Б ОГ-ДАЛ,БОГ-ВЗЯЛ,и для меня это не пустые слова.Моя боль останется со мной,дитя-не вернёшь.И неизвестно,лучше было бы жить моему ребёнку на этой грешной земле,чем пребывать уже навеки там,среди ангелов.nichar пишет:Даже если убьют твоего ребенка?
Сколько лет сейчас вашему ребенку?пинна пишет:Конечно,что за вопрос,значит Господь попустил этому человеку так поступить.Б ОГ-ДАЛ,БОГ-ВЗЯЛ,и для меня это не пустые слова.Моя боль останется со мной,дитя-не вернёшь.И неизвестно,лучше было бы жить моему ребёнку на этой грешной земле,чем пребывать уже навеки там,среди ангелов.
Почему?nichar пишет:Я не буду отвечать на этот вопрос.Admin пишет:А ты простила бы?
Потому что ПОТОМУ с окончанием на "У".Admin пишет:Почему?
Извините,это вас не касается.Я не обсуждаю свою личную жизнь.Понимаю,к чему вы клоните,-"были бы матерью,так бы не говорили...",но давайте на этом и закончим.nichar пишет:Сколько лет сейчас вашему ребенку?
Косвенно, но Вы ответили на этот вопрос. Этим всё сказано. (Удалено).пинна пишет:Извините,это вас не касается.Я не обсуждаю свою личную жизнь.Понимаю,к чему вы клоните,-"были бы матерью,так бы не говорили...",но давайте на этом и закончим.
Давайте по-честному, ребята: НИЧЕГО не простишь без БОЛИ!
Я предельно ясно выразила свою позицию по этому вопросу.В чём трудности?nichar пишет:Косвенно, но Вы ответили на этот вопрос. Этим всё сказано. Удалено.
|
|