Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Воскресение мелких обид
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
или что мешает нам прощать в Прощеное воскресенье
Нам заповедано прощать - и прощенное воскресенье еще раз об этом напоминает. Нередко, когда речь заходит об этой заповеди, люди представляют себе что-то возвышенное и героическое - мученик прощает палачей, родители - убийцу сына, узник концлагеря - охранников. Это драматическое представление о прощении делает его чем-то, с одной стороны, почти недостижимо трудным, с другой - не относящимся к нашей жизни. Слава Богу, мало кто из нас сталкивается с такими масштабами зла и страдания. Мы сталкиваемся с чем-то другим - с мелкими обидами на работе, с пренебрежением от тех, на чье внимание мы рассчитывали, с язвительными словами, сказанными в наш адрес, с невыполненными обязательствами, с нарушенными обещаниями. Это неприятно, но от этого не умирают.
Тем не менее, прощать трудно - вот если бы злодеи вели бы меня на расстрел, я бы конечно, всех их простил; а мелкие гадости, сказанные невзначай, никак нельзя оставить без ответа. Но нам нужно именно научиться прощать мелкие обиды. Именно мелкие обиды и мелкая мстительность вернее всего разрушают нашу духовную жизнь. Но почему мы все так склонны к саморазрушению? Непрощение, лелеяние своих обид, пережевывание обидных слов или ситуаций ничего не дает, кроме повышенного давления и язвы желудка. Почему же люди занимаются этим с таким странным упоением?
Более того, когда людям не хватает личных обид, они охотно заимствуют обиды других людей - и клянутся “не забыть и не простить” преступления, о которых знают исключительно с чужих слов. Почему? Понятно, когда служители закона преследуют злодеев - они исполняют свой долг, а не следуют страсти. Но почему все остальные так рады упиваться страстным непрощением и незабыванием?
Этому есть объяснение - поза негодующего истца есть, на самом деле, поза защитная. “Меня нельзя задержать как неблагонамеренного! Я сам всех задержу, как неблагонамеренных!”. Яростные обвинения в адрес других, настойчивые поиски чужих безобразий - попытки заглушить тревожащий голос совести. Простить - значит лишиться должности прокурора (в своих глазах, и, возможно, в глазах других), и оказаться перед тем фактом, что не только другие, но и мы сами подлежим суду.
Поэтому чтобы прощать, надо принять прощение - “как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13)”. Благая весть говорит о том, что наши грехи не будут поставлены нам в осуждение, потому что за них умер Невиновный. Как говорит Псалмопевец, (а святой Апостол Павел его цитирует) “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:7,8)”. Бог больше не вменяет грехи тем, кто пришел ко Христу с покаянием и верой. Обвинительное заключение против нас уничтожено: “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)”. Нам надо поверить словам, которые мы услышали на исповеди - “Господь и Бог наш Иисус Христос да простит тебе, чадо, все грехи твои” и жить этим прощением, не вменяя другим их грехи - как Судия не вменяет нам наши.
ХУДИЕВ Сергей(с)
Re: Воскресение мелких обид
Вот Ответ.
или что мешает нам прощать в Прощеное воскресенье
Нам заповедано прощать - и прощенное воскресенье еще раз об этом напоминает...
...Поэтому чтобы прощать, надо принять прощение - “как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13)”.
Благая весть говорит о том, что наши грехи не будут поставлены нам в осуждение, потому что за них умер Невиновный. Как говорит Псалмопевец, (а святой Апостол Павел его цитирует) “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:7,8)”. Бог больше не вменяет грехи тем, кто пришел ко Христу с покаянием и верой. Обвинительное заключение против нас уничтожено: “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)”. Нам надо поверить словам, которые мы услышали на исповеди - “Господь и Бог наш Иисус Христос да простит тебе, чадо, все грехи твои” и жить этим прощением, не вменяя другим их грехи - как Судия не вменяет нам наши.
ХУДИЕВ Сергей (с)
Помоги нам всем Господи! В Разум Истины прийти!
Я даже выписала себе в памятку. Казалось бы,столько читано с слышано про это, а вот кратко прочёл- и что-то щёлкнуло, и зацепило сознание. Спасибо, Оля.
или что мешает нам прощать в Прощеное воскресенье
Нам заповедано прощать - и прощенное воскресенье еще раз об этом напоминает. Нередко, когда речь заходит об этой заповеди, люди представляют себе что-то возвышенное и героическое - мученик прощает палачей, родители - убийцу сына, узник концлагеря - охранников. Это драматическое представление о прощении делает его чем-то, с одной стороны, почти недостижимо трудным, с другой - не относящимся к нашей жизни. Слава Богу, мало кто из нас сталкивается с такими масштабами зла и страдания. Мы сталкиваемся с чем-то другим - с мелкими обидами на работе, с пренебрежением от тех, на чье внимание мы рассчитывали, с язвительными словами, сказанными в наш адрес, с невыполненными обязательствами, с нарушенными обещаниями. Это неприятно, но от этого не умирают.
Тем не менее, прощать трудно - вот если бы злодеи вели бы меня на расстрел, я бы конечно, всех их простил; а мелкие гадости, сказанные невзначай, никак нельзя оставить без ответа. Но нам нужно именно научиться прощать мелкие обиды. Именно мелкие обиды и мелкая мстительность вернее всего разрушают нашу духовную жизнь. Но почему мы все так склонны к саморазрушению? Непрощение, лелеяние своих обид, пережевывание обидных слов или ситуаций ничего не дает, кроме повышенного давления и язвы желудка.
Почему же люди занимаются этим с таким странным упоением?
Более того, когда людям не хватает личных обид, они охотно заимствуют обиды других людей - и клянутся “не забыть и не простить” преступления, о которых знают исключительно с чужих слов. Почему? Понятно, когда служители закона преследуют злодеев - они исполняют свой долг, а не следуют страсти. Но почему все остальные так рады упиваться страстным непрощением и незабыванием?
Этому есть объяснение - поза негодующего истца есть, на самом деле, поза защитная. “Меня нельзя задержать как неблагонамеренного! Я сам всех задержу, как неблагонамеренных!”. Яростные обвинения в адрес других, настойчивые поиски чужих безобразий - попытки заглушить тревожащий голос совести. Простить - значит лишиться должности прокурора (в своих глазах, и, возможно, в глазах других), и оказаться перед тем фактом, что не только другие, но и мы сами подлежим суду.
Еще раз перечитала, очень актуально!Поэтому чтобы прощать, надо принять прощение - “как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13)”. Благая весть говорит о том, что наши грехи не будут поставлены нам в осуждение, потому что за них умер Невиновный. Как говорит Псалмопевец, (а святой Апостол Павел его цитирует) “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:7,8)”. Бог больше не вменяет грехи тем, кто пришел ко Христу с покаянием и верой. Обвинительное заключение против нас уничтожено: “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)”. Нам надо поверить словам, которые мы услышали на исповеди - “Господь и Бог наш Иисус Христос да простит тебе, чадо, все грехи твои” и жить этим прощением, не вменяя другим их грехи - как Судия не вменяет нам наши.
ХУДИЕВ Сергей (с)
Кстати, тут возникает у меня вопрос. Как у юриста.
Есть понятие совершённого преступления, а есть понятие длящегося.
Например, дали тебе по морде - грех завершён. Ты простил.
А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Есть понятие совершённого преступления, а есть понятие длящегося.
Например, дали тебе по морде - грех завершён. Ты простил.
А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Разве Бог допустит, чтобы Его любимое чадо ПОСТОЯННО...? Прости семьдесят по семь, и отстанут!Ingwar пишет:Кстати, тут возникает у меня вопрос. Как у юриста.
Есть понятие совершённого преступления, а есть понятие длящегося.
Например, дали тебе по морде - грех завершён. Ты простил.
А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Ну, это ясно...Нюся пишет:
Разве Бог допустит, чтобы Его любимое чадо ПОСТОЯННО...? Прости семьдесят по семь, и отстанут!
А если квартиру отобрали?
А если дочку в бордель отправили?
А если каждое утро под окном муэдзин кричит?
А если у нас закон разрешает аборты?
А если людей на органы забирают?
ПОСТОЯННО!
Вот тут кого вы собираетесь прощать?
Терпеливо прощать. "Некто" этот несчастный человек. От терпения и жаление уже появляется. Жалеть... и прощать. Это удел совершенных.Ingwar пишет:Кстати, тут возникает у меня вопрос. Как у юриста.
Есть понятие совершённого преступления, а есть понятие длящегося.
Например, дали тебе по морде - грех завершён. Ты простил.
А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Трудно это, согласна.
Это вы так пострадали? Всё так плохо? Как же ТАКОЕ могло с вами случиться?Ingwar пишет:
Ну, это ясно...
А если квартиру отобрали?
А если дочку в бордель отправили?
А если каждое утро под окном муэдзин кричит?
А если у нас закон разрешает аборты?
А если людей на органы забирают?
ПОСТОЯННО!
Вот тут кого вы собираетесь прощать?
Почему я?Нюся пишет:
Это вы так пострадали? Всё так плохо? Как же ТАКОЕ могло с вами случиться?
Разве беда другого нас не касается?
Ведь это в России аборты разрешены!
Ведь это в России на органы людей забирают!
Ведь это в России муэдзины (в русских городах) и кричат, и баранов режут в басурманские праздники на глазах у идущих в школу русских мальчиков и девочек!
И квартиры отбирают у наших одиноких бабушек!
И в бордель воруют наших глупеньких, необученных вере русских девочек!
И это всё в России!
Ну, и как вы это собираетесь прощать???!!!
Я просто задаю вопрос.
Как православный христианин прощает эти грехи?
Напомню, не разовые, а длящиеся, постоянные, перманентные, безконечные и по большому счёту апокалиптические?
Всё с вами ясно. Можете не продолжать.Ingwar пишет:
Почему я?
Разве беда другого нас не касается?
Ведь это в России аборты разрешены!
Ведь это в России на органы людей забирают!
Ведь это в России муэдзины (в русских городах) и кричат, и баранов режут в басурманские праздники на глазах у идущих в школу русских мальчиков и девочек!
И квартиры отбирают у наших одиноких бабушек!
И в бордель воруют наших глупеньких, необученных вере русских девочек!
И это всё в России!
Ну, и как вы это собираетесь прощать???!!!
Я просто задаю вопрос.
Как православный христианин прощает эти грехи?
Напомню, не разовые, а длящиеся, постоянные, перманентные, безконечные и по большому счёту апокалиптические?
Нюся пишет:Всё с вами ясно. Можете не продолжать.
А что тебе ясно? Сказать нечего, кстати все это происходит по попустительству и порой прямом участии русских крещеных чиновников и ментов, некоторые из них даже в храмах подсвечниками стоят.
С Нуклоном согласен. Но только в этом.
А вас Нюся, действительно, спрошу: а что вам со мной ясно?
А пока вы думаете, что ответить, подумайте ещё и о том, почему президента, подписавшего закон об абортах, не отлучают от Святого Причастия?
А вас Нюся, действительно, спрошу: а что вам со мной ясно?
А пока вы думаете, что ответить, подумайте ещё и о том, почему президента, подписавшего закон об абортах, не отлучают от Святого Причастия?
Хороший вопрос!Ingwar пишет:С Нуклоном согласен. Но только в этом.
А вас Нюся, действительно, спрошу: а что вам со мной ясно?
А пока вы думаете, что ответить, подумайте ещё и о том, почему президента, подписавшего закон об абортах, не отлучают от Святого Причастия?
А ведь и вправду... От абортов гибнут миллионы детей.Ingwar пишет:С Нуклоном согласен. Но только в этом.
А вас Нюся, действительно, спрошу: а что вам со мной ясно?
А пока вы думаете, что ответить, подумайте ещё и о том, почему президента, подписавшего закон об абортах, не отлучают от Святого Причастия?
Ingwar пишет:А вот если некто постоянно даёт тебе по морде. Как его прощать?
Что, даже и ответный удар в морду не помогает? (Нисколько не сарказм)
ОльгаСофия пишет:Терпеливо прощать.
Угу. А когда от морды ничего не останется, написать заявление в полицию
Ksertoo пишет:
Угу. А когда от морды ничего не останется, написать заявление в полицию
Если силы не равны, это не поможет. Лучше - ВЫШЕ.
Прощенное воскресенье, особенно чин прощения в Храмах давно превращен в фарс или чистую формальность. Люди поочереди подходят друг к другу и просят прощение неизвестно за что, причем многие видят друг друга в первый раз или если знакомы и вяидятся в Храме на службах, то общаются крайне редко и как правило не для того, чтобы обидеть, а просто по-дружески или по-деловому поговорить.
Со своими домочадцами выходит всё куда сложнее. У них действительно есть за что просить прощение, но часто получается в этом медление, оттягивание, ощущение неприятной обязанности, которую необходимо выполнить.
Люди хотят быть хорошими, в принципе наверно ничего плохого в этом нет, но хорошими быть не получается, а выходит какой-то суррогат, видимость хорошего. Вообще, к чему вся эта ложь?
Маленький ребенок может научиться делать вещи, не свойственные ему по возрасту. Но не будет отдавать себе в этом отчета, просто будет делать на автомате. А спроси его, что это и для чего, он на тебя глаза вытаращит. Точно так же и здесь. Период духовного становления достаточно длительный. Перешагнуть через ступени, не пройдя необходимый предварительный этап не приведет к достижениям, а только создаст их видимость и очень шаткое начало, которое в миг может раствориться. Понимание ведь тоже приходит постепенно, если и бывает резким, то в экстремальных случаях, но при этом оно должно быть хорошо закреплено, а закрепление как раз и возвращает человека на более низкие ступеньки, чтобы снова, уже без экстрима пройти необходимый отрезок пути уже с рассуждением.
Не стремитесь сразу прощать. Просто не получится, только лоб себе расшибете. И можете возненавидеть обидчика еще больше. К сожалению это так. Пусть всё идет своим чередом. А вот анализировать конфликт просто необходимо, но тоже через какое-то время после его возникновения, чтобы максимально достичь объективного к нему отношения и, как следствие - правильно сделанных выводов.
Со своими домочадцами выходит всё куда сложнее. У них действительно есть за что просить прощение, но часто получается в этом медление, оттягивание, ощущение неприятной обязанности, которую необходимо выполнить.
Люди хотят быть хорошими, в принципе наверно ничего плохого в этом нет, но хорошими быть не получается, а выходит какой-то суррогат, видимость хорошего. Вообще, к чему вся эта ложь?
Маленький ребенок может научиться делать вещи, не свойственные ему по возрасту. Но не будет отдавать себе в этом отчета, просто будет делать на автомате. А спроси его, что это и для чего, он на тебя глаза вытаращит. Точно так же и здесь. Период духовного становления достаточно длительный. Перешагнуть через ступени, не пройдя необходимый предварительный этап не приведет к достижениям, а только создаст их видимость и очень шаткое начало, которое в миг может раствориться. Понимание ведь тоже приходит постепенно, если и бывает резким, то в экстремальных случаях, но при этом оно должно быть хорошо закреплено, а закрепление как раз и возвращает человека на более низкие ступеньки, чтобы снова, уже без экстрима пройти необходимый отрезок пути уже с рассуждением.
Не стремитесь сразу прощать. Просто не получится, только лоб себе расшибете. И можете возненавидеть обидчика еще больше. К сожалению это так. Пусть всё идет своим чередом. А вот анализировать конфликт просто необходимо, но тоже через какое-то время после его возникновения, чтобы максимально достичь объективного к нему отношения и, как следствие - правильно сделанных выводов.
ОльгаСофия пишет:Если силы не равны, это не поможет. Лучше - ВЫШЕ.
... сильнее, быстрее
По такой "морде" не грех и...., и еще, и еще...Ksertoo пишет:
А лучше - вот так
Да, а почему Хуан Карлос Испанский не отлучен от церкви? Почему Путин с Медведевым на каждый праздник на почетном месте стоят?
От Церкви отлучают не за все грехи ,а за особые.Ересь,борьба с Православием - на пример.И то - каждый покаявшийся в своих согрешениях принимается обратно.Инезилья пишет:Да, а почему Хуан Карлос Испанский не отлучен от церкви? Почему Путин с Медведевым на каждый праздник на почетном месте стоят?
А вы,извините,с Путиным в один храм ходите?(хотя не думаю,Путин вроде православный),и видели собственными глазами,как он причащается?Ingwar пишет:
подумайте ещё и о том, почему президента, подписавшего закон об абортах, не отлучают от Святого Причастия?
А это уже вопрос к православным. Вы видели как причащается Президент?пинна пишет:А вы,извините,с Путиным в один храм ходите?(хотя не думаю,Путин вроде православный),и видели собственными глазами,как он причащается?
Я не видел. Только чистал об этом. Даже читал, что у него есть свой духовник. Вот вы и разберитесь.
Кстати, могу дать информацию о президенте Лехе Валенсе.
Когда Лех Валенса был президентом, то парламент Польши принял закон об абортах. Но Лех Валенса сказал, что не будет его подписывать, пусть хоть все 100% депутатов его примут. Хотя по Конституции был обязан. А он отказался. Сказал, что пусть делают всё, что угодно, вплоть до импичмента, но подписывать не будет. Потому что он католик.
Вот так.
Лично я не очень люблю Леху Валенсу (и вообще поляков), но в данном случае он поступил достойно. Как христианин.
Ты хочешь сказать, что Путин не причащается? Вряд ли, раз у него есть духовник. Католики правы.пинна пишет:А вы,извините,с Путиным в один храм ходите?(хотя не думаю,Путин вроде православный),и видели собственными глазами,как он причащается?
Единственно, что можно сказать в свое оправдание, только то, что Христос не имеет отношение ни к Путину ни к делам, которые творят человеки. Для меня православное учение - истинное, а Церковь - не здорова.
У КАТОЛИКОВ-точно не здорова,с Православной-всё в порядке,и во веки веков.Аминь.Анфиса пишет:Ты хочешь сказать, что Путин не причащается? Вряд ли, раз у него есть духовник. Католики правы.
Единственно, что можно сказать в свое оправдание, только то, что Христос не имеет отношение ни к Путину ни к делам, которые творят человеки. Для меня православное учение - истинное, а Церковь - не здорова.
И с абортами все в порядке?пинна пишет:У КАТОЛИКОВ-точно не здорова,с Православной-всё в порядке,и во веки веков.Аминь.
Я лично не видела,как причащается президент.Если у него(Путина)есть духовник,то за преступление Заповедей(или одной)налагается епитимья,это правило для всех,без исключения.Даже для президента. Так если не вы и не я не видели Путина подходящего к Чаше и причащающегося Святых Даров,то давайте вопрос закроем.Ingwar пишет:
А это уже вопрос к православным. Вы видели как причащается Президент?
Я не видел. Только чистал об этом. Даже читал, что у него есть свой духовник. Вот вы и разберитесь.
См.мой ответ католикам.Анфиса пишет:И с абортами все в порядке?
Агде этот твой ответ католикам?пинна пишет:См.мой ответ католикам.
|
|