И заочно просим, и при встрече. И у тебя просили сегодня все на форуме.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
olga los
Admin
Смердяков
пинна
Ищущий
noname
Горюшкин
Нюся
xmission
miha61
Рокер
Петра
Национал - патриот
Veronika
Владимир3b1
Участников: 19
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 91
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Это очное церковное собрание. Не всегда люди собираются так много в одном месте, в Церкви.
И заочно просим, и при встрече. И у тебя просили сегодня все на форуме.
И заочно просим, и при встрече. И у тебя просили сегодня все на форуме.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 92
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нюся пишет:Это очное церковное собрание.
Да хоть заочное. Чё те надо, Нюся?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 93
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Обняться с тобою, попрощаться, напоследок, дурья твоя голова!Горюшкин пишет:
Да хоть заочное. Чё те надо, Нюся?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 94
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нюся пишет:
Обняться с тобою, попрощаться, напоследок, дурья твоя голова!
А почему напоследок?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 95
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нюся пишет:
Обняться с тобою, попрощаться, напоследок, дурья твоя голова!
Ты чего удумала?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 96
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Кожен день помни, друг мой Павел, помни о смерти. И не ошибёшься.Горюшкин пишет:
Ты чего удумала?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 97
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нюся пишет:
Кожен день помни, друг мой Павел, помни о смерти. И не ошибёшься.
Мне не нравится настрой твоих мыслей.
Тебе надо думать о жизни и о любви.
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 98
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Так чем в этот пост можно питаться, а чем нельзя?
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 99
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Меня нельзя кушать, я не съедобный )Горюшкин пишет: Так чем в этот пост можно питаться, а чем нельзя?
Горюшкин- Корифей форума
- Сообщения : 7759
Дата регистрации : 2012-08-20
Откуда : с планеты Земля
Вероисповедание : захожанин православный
- Сообщение 100
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Ищущий пишет:
Меня нельзя кушать, я не съедобный )
Ты так думаешь? Чем докажешь?
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 101
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Да это так, образно написал ). Думается главное людей не есть, в мире жить со всеми. И не только в пост, а всегда, все люди Господни и праведник и грешник и Он Один судья.Горюшкин пишет: Ты так думаешь? Чем докажешь?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 102
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Братия!
Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
6 марта 2014 г. (21 февраля ст.ст.), Четверг. Седмица 1-я Великого поста.
"Бойся Бога и удаляйся от зла" (Прит. 3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, - посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Всё богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то.
Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"
6 марта 2014 г. (21 февраля ст.ст.), Четверг. Седмица 1-я Великого поста.
"Бойся Бога и удаляйся от зла" (Прит. 3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, - посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Всё богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то.
Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 103
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ!
В день Торжества Православия Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили Литургию в кафедральном Георгиевском соборе на Фанаре
9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для решения вопросов по созыву и проведению Всеправославного Собора, совершили Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха.
Служение утрени, которая предваряла Литургию, возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней.
Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва.
В храме молились иерархи Поместных Православных Церквей, священнослужители, многочисленные верующие. В числе молившихся за богослужением были царь болгар Симеон II, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике А.Г. Карлов, представители российского дипломатического корпуса.
Во время богослужения звучали молитвословия на греческом, церковнославянском, грузинском, сербском, арабском, румынском, албанском языках.
После чтения Евангелия с кафедры было оглашено послание собрания Предстоятелей Православных Церквей.
Решения состоявшегося 6-9 марта 2014 года собрания и его послание были подписаны Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II, Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой.
Участники собрания приняли решения по ряду вопросов, связанных с грядущим созывом Святого и Великого Собора Православной Церкви.
Был утвержден принцип консенсуса при принятии всех решений как во время Собора, так и на различных этапах его подготовки.
Председательствовать на Всеправославном Соборе будет Вселенский Патриарх, собратья Предстоятели Православных автокефальных Церквей будут сидеть справа и слева от него. Каждую автокефальную Церковь на Соборе будет представлять Предстоятель и не более, чем 24 архиерея, а Церкви, число архиереев которых составляет менее 24, — Предстоятели и все архиереи. Каждая автокефальная Церковь обладает одним голосом.
Участники собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей приняли решение о создании специальной Межправославной Комиссии в составе одного архиерея и одного советника от каждой автокефальной Церкви. Комиссия начнет свою работу в сентябре 2014 года и закончит до Святой Пасхи 2015 года. В ее задачи входят пересмотр ряда подготовленных в ходе предсоборного процесса документов, а также редактирование, где это необходимо, текстов уже принятых документов, касающихся таких тем повестки дня Святого и Великого Собора, как «Календарный вопрос», «Препятствия к браку», «Значение поста и его соблюдение сегодня».
В первой половине 2015 года решено созвать Предсоборное Всеправославное Совещание с тем, чтобы наряду со всеми иными пересмотренными документами принять документ «Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения», проект которого был составлен Межправославной Подготовительной Комиссией в декабре 2009 года.
Еще две темы, обсуждавшиеся во время подготовительного этапа, — «Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения» и «Диптихи» — подлежат дальнейшему обсуждению в рамках Подготовительной Комиссии. В случае достижения консенсуса в отношении этих двух тем они также будут предложены на рассмотрение Всеправославного предсоборного совещания 2015 года, а затем — Всеправославного Собора.
Святой и Великий Собор Православной Церкви будет созван Вселенским Патриархом в Константинополе в 2016 году, если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства.
Кроме того, по итогам собрания Предстоятели Православных Поместных вынесли решение об изменении географических границ основанных в Северной и Южной Америке епископских собраний: в Канаде должно быть учреждено отдельное собрание, а другие страны, помимо Соединенных Штатов Америки, будут включены в собрание Южной Америки. Таким образом, на континенте будут действовать три епископских собрания: Канады, Соединенных Штатов Америки, Латинской Америки.
По завершении Божественной литургии в Георгиевском кафедральном соборе на Фанаре была совершена лития по всем усопшим Предстоятелям и всем подвизавшимся за Святое Православие.
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3601424.html
9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Стамбуле для решения вопросов по созыву и проведению Всеправославного Собора, совершили Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха.
Служение утрени, которая предваряла Литургию, возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней.
Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва.
В храме молились иерархи Поместных Православных Церквей, священнослужители, многочисленные верующие. В числе молившихся за богослужением были царь болгар Симеон II, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Турецкой Республике А.Г. Карлов, представители российского дипломатического корпуса.
Во время богослужения звучали молитвословия на греческом, церковнославянском, грузинском, сербском, арабском, румынском, албанском языках.
После чтения Евангелия с кафедры было оглашено послание собрания Предстоятелей Православных Церквей.
Решения состоявшегося 6-9 марта 2014 года собрания и его послание были подписаны Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом, Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II, Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом, Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой.
Участники собрания приняли решения по ряду вопросов, связанных с грядущим созывом Святого и Великого Собора Православной Церкви.
Был утвержден принцип консенсуса при принятии всех решений как во время Собора, так и на различных этапах его подготовки.
Председательствовать на Всеправославном Соборе будет Вселенский Патриарх, собратья Предстоятели Православных автокефальных Церквей будут сидеть справа и слева от него. Каждую автокефальную Церковь на Соборе будет представлять Предстоятель и не более, чем 24 архиерея, а Церкви, число архиереев которых составляет менее 24, — Предстоятели и все архиереи. Каждая автокефальная Церковь обладает одним голосом.
Участники собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей приняли решение о создании специальной Межправославной Комиссии в составе одного архиерея и одного советника от каждой автокефальной Церкви. Комиссия начнет свою работу в сентябре 2014 года и закончит до Святой Пасхи 2015 года. В ее задачи входят пересмотр ряда подготовленных в ходе предсоборного процесса документов, а также редактирование, где это необходимо, текстов уже принятых документов, касающихся таких тем повестки дня Святого и Великого Собора, как «Календарный вопрос», «Препятствия к браку», «Значение поста и его соблюдение сегодня».
В первой половине 2015 года решено созвать Предсоборное Всеправославное Совещание с тем, чтобы наряду со всеми иными пересмотренными документами принять документ «Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения», проект которого был составлен Межправославной Подготовительной Комиссией в декабре 2009 года.
Еще две темы, обсуждавшиеся во время подготовительного этапа, — «Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения» и «Диптихи» — подлежат дальнейшему обсуждению в рамках Подготовительной Комиссии. В случае достижения консенсуса в отношении этих двух тем они также будут предложены на рассмотрение Всеправославного предсоборного совещания 2015 года, а затем — Всеправославного Собора.
Святой и Великий Собор Православной Церкви будет созван Вселенским Патриархом в Константинополе в 2016 году, если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства.
Кроме того, по итогам собрания Предстоятели Православных Поместных вынесли решение об изменении географических границ основанных в Северной и Южной Америке епископских собраний: в Канаде должно быть учреждено отдельное собрание, а другие страны, помимо Соединенных Штатов Америки, будут включены в собрание Южной Америки. Таким образом, на континенте будут действовать три епископских собрания: Канады, Соединенных Штатов Америки, Латинской Америки.
По завершении Божественной литургии в Георгиевском кафедральном соборе на Фанаре была совершена лития по всем усопшим Предстоятелям и всем подвизавшимся за Святое Православие.
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3601424.html
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 104
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
О молитве
Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23), сказал Господь, и еще с подтверждением: истинно, истинно говорю вам. Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неотложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того: а то наводится тень и на само обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два – и бросает, да и говорит потом: «Не слышит Бог». Нет, – прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение и при том просят не день, не два, а месяцы и годы; за то и получают. Им подражайте, если желаете иметь успех в молитве.
Святитель Феофан Затворник
Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23), сказал Господь, и еще с подтверждением: истинно, истинно говорю вам. Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неотложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того: а то наводится тень и на само обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два – и бросает, да и говорит потом: «Не слышит Бог». Нет, – прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение и при том просят не день, не два, а месяцы и годы; за то и получают. Им подражайте, если желаете иметь успех в молитве.
Святитель Феофан Затворник
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 105
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Молитва за РОССИЮ
(по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Спаси Боже Праведный, всех вместе. Отврати Лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство – Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь.
http://strastnoi.ru/
(по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Спаси Боже Праведный, всех вместе. Отврати Лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство – Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь.
http://strastnoi.ru/
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 106
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
В ПОМОЩЬ КАЮЩИМСЯ
Святые отцы выделяют восемь страстей, от которых происходят все грехи:
чревоугодие,
блуд,
сребролюбие,
гнев,
безвременная печаль,
уныние,
тщеславие,
гордость.
О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям
1. Воздержание
Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью, обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя ее.
2. Целомудрие
Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.
3. Нестяжание
Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.
4. Кротость
Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
5. Блаженный плач
Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от их легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов их. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.
6. Трезвение
Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из келий. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
7. Смирение
Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
8. Любовь
Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении (Св. Исаак Сирский. Слово 44). Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме.
Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения... Конец бесконечен!
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 107
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
- Беседа с афонским старцем Гавриилом:
- – Геронда, мы видим, как повсеместно рушатся те устои, которые в течение тысячелетий казались незыблемыми. Более всего беспокоит падение ценности семьи. Как воспитать детей настоящими христианами в этих условиях?
– Родителем нужно ограниченно давать советы своим детям: все время советовать – это большая педагогическая ошибка. Дети не имеют нужды в советах, они нуждаются в добрых примерах, чтобы им подражать. У детей уши закрыты к советам и глаза направлены на родителей: они наблюдают за их добрыми действиями. Тот, кто дает добрый совет, строит одной рукой. Тот, кто дает добрый совет и подает добрый пример, строит двумя руками. Тот, кто дает добрый совет и худой пример, – одной рукой строит, а другой разрушает свой дом.
Если я своим добрым примером стараюсь исправить брата, то и его исправляю, и самому себе помогаю. Если я стараюсь исправить брата без доброго примера, одним лишь словом, то только напрасно тружусь. Вокруг нас распространяется духовная атмосфера, которая не различима на слух, но видна глазами.
Наших детей мы учим не тому, чему хотим, и не тому, что знаем, а тому, чем мы сами являемся.
Один священник обратился к учителям разных ступеней школы перед началом учебного года с таким посланием: «Дорогие преподаватели, говорю вам: самое дорогое, что мы имеем, – это наши дети. Конечно, вы и сами это знаете, и простите, что я вам вновь об этом напоминаю. Наших детей мы учим не тому, чему хотим, и не тому, что знаем, а тому, чем мы сами являемся. Если наши дети нас застанут говорящими ложь, если они будут видеть, что мы не ходим в храм в воскресенье, а спим, оставаясь дома, если на их глазах мы будем ругаться с их матерью, если они будут видеть и другие неподобающие наши дела, то, безусловно, мы низко упадем в их глазах, и мы не добьемся никакого результата, а когда они станут самостоятельными, то будут нами пренебрегать». Один молодой человек мне рассказывал о том, как в их дом, когда он был еще ребенком, раз пришел нуждающийся и попросил милостыню. «Мой отец подал ему милостыню, и в моих глазах мой отец поднялся очень высоко», – говорил он.
Родители, которые ходят в храм, постятся, молятся, изучают Священное Писание и упражняются в добродетели и любви к ближнему, тем самым подают своим детям добрый пример. И у них есть надежда, что их дети не попадут в ловушку к диаволу.
– Как не впасть в уныние, видя, что разрушаются государства, что насаждается разврат?Да не отчаивается никто ни по какому поводу никогда
– Нам необходимо изучать Священное Писание, чтобы укрепились наша вера и наша надежда. На всей планете нет такого супермаркета, чтобы приобрести килограмм веры, килограмм надежды и любви и других добродетелей. Да мы и не сможем их купить. Веру мы можем приобрести только если будем читать Евангелие, будем молиться, исповедоваться, причащаться, поститься. Да не отчаивается никто ни по какому поводу никогда. В Священном Писании есть множество примеров людей, падших очень низко, однако Господь им помог, так как они раскаялись в своих делах.
– Есть ощущение, что мир стремительно близится к своему концу.
– Святые говорят, что будет Третья мировая война; об этом пишет и преподобный Лаврентий Черниговский – русский святой, обладающий многими духовными дарами; он скончался в 1950 году. Он говорил, что будет Третья мировая война. Когда? Об этом он не упоминает, но он говорит, что эта война будет попущена уже не для покаяния, но для истребления человечества.
Спросили как-то Эйнштейна – величайшего ученого прошлого века: каким образом будет идти Третья мировая война? На что он ответил: «Не знаю, какой будет Третья мировая война, но точно знаю, что в Четвертую будут воевать палками и камнями». Потому как будет такое чудовищное разрушение на Земле, что люди вернутся к той эпохе, когда не знали еще металла и употребляли камни как оружие.
Человечество спасется только покаянием – без него не спасется никтоже. И если мы не раскаемся, это приведет к всеобщей катастрофе.
– На Святую Гору приезжает много паломников отовсюду. Какие духовные проблемы являются наиболее распространенными в наше время среди православных христиан? Как с этими проблемами бороться?
– Основные проблемы – это потеря работы, распады семьей, разводы, дети начинают употреблять наркотики. И все это последствия греха. Если бы мы старались жить по закону Божиему, Бог не попустил бы все эти бедствия. Господь нас любит, Он не желает, чтобы человечество воевало, Он не хочет, чтобы мы страдали. Господь вовсе не хочет, чтобы мы попали в ад. Господь хочет, чтобы все спаслись и в разум истины вошли. Бог радуется о кающемся грешнике, Он его обнимает и приемлет.
– Должен ли христианин любить земное Отечество? Есть ли противоречие в том, чтобы любить одновременно земную Грецию и небесный Иерусалим?Мы должны быть заинтересованы в благоденствии своей родины
– Любить земное Отечество? Да, конечно! Поскольку мы живем каждый на своей родине, мы должны быть заинтересованы в ее благоденствии. Без приготовления невозможно обрести Небесный Иерусалим. С другой стороны, нужно молиться, чтобы Господь дал нам благодать возлюбить Его от всего сердца и всеми силами души и сердца. И ближнего, как самого себя. Наше сердце должно расшириться, чтобы вместить в себя всех людей. Мы должны считать всех людей планеты Земля своими братьями и Божиими детьми и образом Божиим. У нас один Небесный Отец, все мы братья. Не будем шовинистами, любящими только свой народ, и не должно желать зла другим народам. Сильные государства должны поддерживать более слабые. Наша Церковь запрещает войны на национальной почве, однако благословляет войны, когда Родине угрожает опасность.
– Расскажите, пожалуйста, о ваших встречах со старцем Паисием.
– Да, я знал лично старца Паисия. Но мы общались не так часто. Другие отцы, жившие рядом, имели с ним более тесные отношения. Несомненно, он свят, он был великим аскетом нашего времени. Он был образцом монаха древних времен.
– Знали ли вы старца Порфирия, которого сейчас канонизировали? Если знали, то расскажите о нем. В нашей стране есть люди, которые неодобрительно относятся к его поучениям, говорят, что он якобы не ценил покаяние и был чуть ли не в прелести. Что бы вы сказали таким людям?Без смирения не может быть настоящей любви к Богу.
– Да, святого Порфирия я знал очень хорошо. Церковь его прославила, и это свидетельствует о том, что все обвинения, возводившиеся на него, беспочвенны. Отец Хризостом из монастыря Кутлумуш рассказывает, что, когда старец говорил о любви к Богу, он имел в виду, что покаяние и смирение должны быть с ней в одной связке. Без смирения не может быть настоящей любви к Богу. Святой Порфирий имел дар прозорливости, безграничную любовь к людям, которым он посвятил всю свою жизнь: он принимал множество людей на исповедь, давал им советы, молился за них. Всего, всего себя он посвятил служению ближнему.Со старцем Гавриилом
беседовал Димитрий Лампадист
Автоперевод с греческого Димитрия Лампадиста
1 апреля 2014 года
– Что бы вы могли пожелать читателям этой беседы в России?
– Я желаю, чтобы благословение Божие было с русским народом в этой жизни и в будущей. Желаю, чтобы те, кто управляют Россией, не утверждали законов, противоречащих закону Божиему. Желаю, чтобы были предприняты меры к тому, чтобы остановить развращение людей, чтобы не распадались семьи, чтобы были запрещены аборты, свободные внебрачные отношения, однополые браки, гражданский брак, кремация умерших. Желаю, чтобы в школах не препятствовали преподаванию Закона Божиего. Желаю, чтобы не создавали законов, противных Закону Божиему, иначе все те бедствия, которые русский народ пережил при Ленине и Сталине, повторятся с новой силой. Желаю, чтобы те, кто управляет народом, имели в виду, что они управляют людьми, а не животными. Господь спросит с них за то, как они распоряжались данной им властью. Желаю, чтобы Господь наделил российское правительство, которое управляет страной, дарами Святого Духа: духом Премудрости и Разума, духом Совести и Крепости, духом Ведения Благочестия и Страха Господня. Желаю, чтобы русский народ приложил старание, и Господь ему в том поможет, чтобы попасть в Царствие Божие, в Лоно Авраамово вместе Исааком и Иаковом и всеми святыми.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 108
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Покаянием спасутся только верующие. А как спасутся безбожники? Они ведь не каются.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 109
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нонейм,тебе что за печаль?noname пишет:Покаянием спасутся только верующие. А как спасутся безбожники? Они ведь не каются.
Лучше о себе подумай,а если не можешь думать,то посоветуйся с батюшкой.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 110
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
А безбожникам каяться ни к чему. Если человек не верит в покаяние, а все равно будет каяться, то Бог его накажет за лицемерие.noname пишет:Покаянием спасутся только верующие. А как спасутся безбожники? Они ведь не каются.
Безбожники спасутся за хорошие дела, приличное поведение и воздержание от зла.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 111
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Вы не правы, безбожники не спасутся, они пойдут в ад.Смердяков пишет:
Безбожники спасутся за хорошие дела, приличное поведение и воздержание от зла.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 112
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
А если безбожник не грабит, не убивает, не изменяет жене и хорошо работает - за что его отправлять в ад? За убеждения? Мало ли у кого какие убеждения. Идея о Боге - непонятная, недоступная и противоречивая. Не всякий может эту идею вместить. В библейские времена были всякие чудеса пророков и Христа. А в нашу эпоху и чудес никаких не бывает, за исключением пульсаров и черных дыр в глубинах Вселенной, да и те пульсары происходят не молитвами пророков и святых а по совершенно нерелигиозным причинам.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 113
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
И в нашу эпоху совершаются те же самые чудеса. Только безбожники, аки страусы, прячут голову в песок и ничего не видят и не слышат. За атеизм - в ад. Так правильно.Смердяков пишет:А если безбожник не грабит, не убивает, не изменяет жене и хорошо работает - за что его отправлять в ад? За убеждения? Мало ли у кого какие убеждения. Идея о Боге - непонятная, недоступная и противоречивая. Не всякий может эту идею вместить. В библейские времена были всякие чудеса пророков и Христа. А в нашу эпоху и чудес никаких не бывает, за исключением пульсаров и черных дыр в глубинах Вселенной, да и те пульсары происходят не молитвами пророков и святых а по совершенно нерелигиозным причинам.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 114
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Смердяков пишет:А если безбожник не грабит, не убивает, не изменяет жене и хорошо работает - за что его отправлять в ад? За убеждения? Мало ли у кого какие убеждения. Идея о Боге - непонятная, недоступная и противоречивая. Не всякий может эту идею вместить. В библейские времена были всякие чудеса пророков и Христа. А в нашу эпоху и чудес никаких не бывает, за исключением пульсаров и черных дыр в глубинах Вселенной, да и те пульсары происходят не молитвами пророков и святых а по совершенно нерелигиозным причинам.
Именно так! безбожник не верует - это его убеждение.
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 115
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Наоборот. Допустим, химик захочет исследовать состав, исходящий от мироточивой иконы. Или врачи начнут изучать случаи исцеления в святых местах. Что им ответят религиозные деятели?noname пишет:И в нашу эпоху совершаются те же самые чудеса. Только безбожники, аки страусы, прячут голову в песок и ничего не видят и не слышат.
Значит, 99,999% населения попадет в ад. Вряд ли найдется человек, у которого вера полностью соответствует всем догматам, без какого-либо уклона. А любой уклон можно трактовать как уклон к атеизму.noname пишет:За атеизм - в ад. Так правильно.
Разве что (как говорил мой мудрый однофамилец) у одного или двух старцев, которые в пустыне от мира спасаются, вера соответствует на все 100%. Вот они может и попадут в рай. Пустовато будет в раю!
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 116
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Бывает упорное уклонение в ересь, а бывает непреднамеренное.Смердяков пишет:
Значит, 99,999% населения попадет в ад. Вряд ли найдется человек, у которого вера полностью соответствует всем догматам, без какого-либо уклона. А любой уклон можно трактовать как уклон к атеизму.
Сознательное и упорное исповедование ложной веры ведет в ад, а неосознанное заблуждение может быть простительно.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 117
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Нет, в ад попадёт меньше, Иисус добрый и любящий Бог.Смердяков пишет:
Значит, 99,999% населения попадет в ад.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 118
Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 119
О МОЛИТВЕ
ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААК СИРИН О МОЛИТВЕ
Начало помрачения ума, первый признак помрачения, усматриваемый в душе,
состоит в лености к службе Божией и молитве.
Другого пути к обольщению души нет, если она прежде не оставит этого подвига своего.
Когда же она лишится помощи Божией, тогда она удобно впадает в руки супостатов своих.
Преданный суесловию и развлечению душою и телом — блудник;
одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие — прелюбодей;
находящийся в общении с ним (из человекоугодия) — идолослужитель.
Любящий беседу со Христом любит быть уединенным.
Любящий пребывать в обществе многих есть друг мира сего.
Если любишь покаяние, то возлюби и безмолвие,
ибо вне безмолвия не бывает совершенного покаяния.
Стяжи мир в себе, и будут иметь мир с тобою небо и земля.
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/35.htm
Начало помрачения ума, первый признак помрачения, усматриваемый в душе,
состоит в лености к службе Божией и молитве.
Другого пути к обольщению души нет, если она прежде не оставит этого подвига своего.
Когда же она лишится помощи Божией, тогда она удобно впадает в руки супостатов своих.
- Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим:
- Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь Его унижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотениям чрева.
Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи: то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказывавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы — эти вельможи Небесного Царя — смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, чего просишь у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи.
Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается это с тобою или потому, что недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно.
Преданный суесловию и развлечению душою и телом — блудник;
одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие — прелюбодей;
находящийся в общении с ним (из человекоугодия) — идолослужитель.
Любящий беседу со Христом любит быть уединенным.
Любящий пребывать в обществе многих есть друг мира сего.
Если любишь покаяние, то возлюби и безмолвие,
ибо вне безмолвия не бывает совершенного покаяния.
Стяжи мир в себе, и будут иметь мир с тобою небо и земля.
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/35.htm
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 120