Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Елена-христианка
Инезилья
Luchik
miha61
Мафусал
protestih2
din
Иофан
Владимир3b1
Участников: 13
Можно ли иметь излишнюю любовь и привязанность к животным?
Опрос
?
- [ 1 ]
- [25%]
- [ 3 ]
- [75%]
Всего проголосовало: 4
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
?
Иофан- Пользователь
- Сообщения : 155
Дата регистрации : 2011-11-12
Откуда : ✡Эрец-Исраэль ✡
Вероисповедание : ✡а у вас? ✡
любовь к животным не должна превосходить любви к людям. У праведника и животные не бывают в презрении.КРЕСТОНОСЕЦ пишет:?
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
Иофан пишет:любовь к животным не должна превосходить любви к людям. У праведника и животные не бывают в презрении.
Согласен. Презирать нельзя, но и потешаться и ублажаться ими также не стоит.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
Из жизни и поучении св. Силуана Афонского о растениях и животных:
Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати. Помню однажды мы шли с ним по тропинке, ведущей от Монастыря на калибу [Калибою наАфоне называется отдельный домик для пустынника], где я провел один год. Калиба эта стоит от Монастыря в расстоянии одного километра. Старец шел посмотреть на мое жилище. В руках у нас были палки, обычные для горных мест. По обеим сторонам тропинки росли отдельные редкие кустики высокой дикой травы. С мыслью не допустить зарастание тропинки этой травой, я ударил палкой по одному стволику около верхушки так, чтобы, надломив стволик, воспрепятствовать созреванию семян. Это движение Старцу показалось грубым, и он недоуменно слегка покачал головой. Я понял, что это значило, и мне стало стыдно.
Старец говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что «без нужды» и листа не дереве не хочется повредить.
«Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить».
Но это жаление зеленого листа на дереве или полевого цветка под ногой совмещалось в нем с самым реальным отношением ко всякой вещи в мире. Он по-христиански сознавал, что вся тварь создана для служения человеку, и потому когда «нужно», человек может пользоваться всем. Сам он косил сено, рубил лес, заготавливал себе дрова на зиму, ел рыбу[Общежительные монахи или пустынники на Афоне мяса вообще не едят по слову Апостола: «Если пища соблазняет брата моего,не стану есть мяса во век». (1 Кор, 8, 13)].
В писаниях Старца обратите внимание на его мысли и чувства по отношению к животным. Здесь действительно было поразительным, с одной стороны, его жаление всякой твари, о котором можно составить себе представление по его рассказу о том, как он долго оплакивал свою «жестокость к твари», когда «без нужды» убил муху, или когда кипятком облил летучую мышь, поселившуюся на балконе его магазина, или о том, как «стало ему жалко всю тварь и всякое творение страдающее»,когда он увидел на дороге убитую и изрезанную на куски змию, и, с другой стороны,- его отрыв от всякой твари в горячему стремлении к Богу.
О животных, о зверях он мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю.
Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку,приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми - все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места,которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь.Достижение этого совершенного человечества, по образу Человека-Христа,- есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так:
«Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом,царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце,милующее всякую тварь».
Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему,
Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.
Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати. Помню однажды мы шли с ним по тропинке, ведущей от Монастыря на калибу [Калибою наАфоне называется отдельный домик для пустынника], где я провел один год. Калиба эта стоит от Монастыря в расстоянии одного километра. Старец шел посмотреть на мое жилище. В руках у нас были палки, обычные для горных мест. По обеим сторонам тропинки росли отдельные редкие кустики высокой дикой травы. С мыслью не допустить зарастание тропинки этой травой, я ударил палкой по одному стволику около верхушки так, чтобы, надломив стволик, воспрепятствовать созреванию семян. Это движение Старцу показалось грубым, и он недоуменно слегка покачал головой. Я понял, что это значило, и мне стало стыдно.
Старец говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что «без нужды» и листа не дереве не хочется повредить.
«Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить».
Но это жаление зеленого листа на дереве или полевого цветка под ногой совмещалось в нем с самым реальным отношением ко всякой вещи в мире. Он по-христиански сознавал, что вся тварь создана для служения человеку, и потому когда «нужно», человек может пользоваться всем. Сам он косил сено, рубил лес, заготавливал себе дрова на зиму, ел рыбу[Общежительные монахи или пустынники на Афоне мяса вообще не едят по слову Апостола: «Если пища соблазняет брата моего,не стану есть мяса во век». (1 Кор, 8, 13)].
В писаниях Старца обратите внимание на его мысли и чувства по отношению к животным. Здесь действительно было поразительным, с одной стороны, его жаление всякой твари, о котором можно составить себе представление по его рассказу о том, как он долго оплакивал свою «жестокость к твари», когда «без нужды» убил муху, или когда кипятком облил летучую мышь, поселившуюся на балконе его магазина, или о том, как «стало ему жалко всю тварь и всякое творение страдающее»,когда он увидел на дороге убитую и изрезанную на куски змию, и, с другой стороны,- его отрыв от всякой твари в горячему стремлении к Богу.
О животных, о зверях он мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю.
Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку,приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми - все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места,которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь.Достижение этого совершенного человечества, по образу Человека-Христа,- есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так:
«Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом,царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце,милующее всякую тварь».
Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему,
Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
?
din- Бакалавр форума
- Сообщения : 1262
Дата регистрации : 2011-12-01
Вероисповедание : Православие
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:?
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: можно ли иметь излишнюю привязанность к людям? Ваш ответ поможет мне ответить на Ваш же вопрос. Спасибо.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
Чрезмерную привязанность к животным имеют как правило одинокие и бездетные люди, часто заводят животных вместо детей, так меньше ответственности. А вообще противно смотреть как некоторые сюсюкаются со своими домашними животными, как с детьми. Хотя я и люблю животных.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
din пишет:
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: можно ли иметь излишнюю привязанность к людям? Ваш ответ поможет мне ответить на Ваш же вопрос. Спасибо.
Можно, но не ко всем и только на основании духовного влечения, а не плотского.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
protestih2 пишет:Чрезмерную привязанность к животным имеют как правило одинокие и бездетные люди, часто заводят животных вместо детей, так меньше ответственности. А вообще противно смотреть как некоторые сюсюкаются со своими домашними животными, как с детьми. Хотя я и люблю животных.
Это так проявляет себя ваш дух, которому противно всё, что искажает природу человеческую, делая её рабом и почитателем всего земного вместо небесного. Человеку естественно жить небесной жизнью и противоестественно жить земным.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
Это верно, Иофан. К прп. Серафиму медведь приходил. Великомученика Пантелиимона тигры не захотели есть.Иофан пишет:любовь к животным не должна превосходить любви к людям. У праведника и животные не бывают в презрении.
Природа - это человек в разрезе. Это его суть разложенная на составляющие. Поэтому природа должна быть подчинена разуму человека. А разум человека должен понимать всю природу. Через любовь.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Любовь излишества не имеет, но не нужно путать излишества с привязанностью, это разные понятия.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Служение животных человеку, было первым предназначением животных в раю. Пример св Серафима, служит прямым доказательством того, что даже живя на земле он находился в райском состоянии. Ты прав Миша, это не единственный пример этому.Мафусал пишет:
Это верно, Иофан. К прп. Серафиму медведь приходил. Великомученика Пантелиимона тигры не захотели есть.
Природа - это человек в разрезе. Это его суть разложенная на составляющие. Поэтому природа должна быть подчинена разуму человека. А разум человека должен понимать всю природу. Через любовь.
Luchik- Бакалавр форума
- Сообщения : 3317
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 45
Откуда : Украина, Киев
Вероисповедание : Христианство
А легко ли всегда распознать, какое именно влечение?КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Можно, но не ко всем и только на основании духовного влечения, а не плотского.
И как Вы распознаете?
Luchik- Бакалавр форума
- Сообщения : 3317
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 45
Откуда : Украина, Киев
Вероисповедание : Христианство
В том-то и дело, что спутать очень легко, особенно в наш век потребительства, когда все ценности с ног на голову поставлены.miha61 пишет:Любовь излишества не имеет, но не нужно путать излишества с привязанностью, это разные понятия.
То, что сейчас называют любовью - это чаще всего желание обладать объектом, а не наоборот - отдавать себя, жертвовать собой ради любимого, своим эгоизмом, своей гордыней... положить к ногам любимого человека свое "я" под силу очень редким людям.
Чаще всего мы хотим что-то получать, имеем какие-то ожидания, а вслед за ними и разочарования, что нам не дают того, чего мы хотим.
В отношении к животным этот эгоизм проявляется в том, что заводя зверушку, мы себе чаще заводим игрушку, и когда нас не устраивает его естественный инстинкт размножения или проявления своей природы, как царапание наших любимых вещей, метки, крики... мы начинаем это "подправлятть" в ущерб животному.
Так что никакой тут любви.
Увы.
Чаще всего - обыкновенное потребительское отношение.
А они, бедные, все сносят.
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
Потому что если любимый человек вменяем - ему это не нужно. А если не вменяем, то от него надо держаться подальше.положить к ногам любимого человека свое "я" под силу очень редким людям.
Если человек не полный идиот, он знает: чтобы что-то получить, надо что-то отдать.Чаще всего мы хотим что-то получать, имеем какие-то ожидания, а вслед за ними и разочарования, что нам не дают того, чего мы хотим.
Инезилья- Бакалавр форума
- Сообщения : 4912
Дата регистрации : 2011-12-11
Вероисповедание : не имею
Отнюдь не обязательно. Как-то я читала, органы опеки и попечительства наехали на одну семейку, четверо детей, еще какая-то родня, потом стали считать собак, да сбились на втором десятке, а кошек считать и не начинали. Одна благотворительная организация предложила альтернативное решение: детей не забирать, но уменьшить количество животных.Чрезмерную привязанность к животным имеют как правило одинокие и бездетные люди, часто заводят животных вместо детей, так меньше ответственности. А вообще противно смотреть как некоторые сюсюкаются со своими домашними животными, как с детьми. Хотя я и люблю животных.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
Не обязательно конечно, но как правило.Инезилья пишет:
Отнюдь не обязательно. Как-то я читала, органы опеки и попечительства наехали на одну семейку, четверо детей, еще какая-то родня, потом стали считать собак, да сбились на втором десятке, а кошек считать и не начинали. Одна благотворительная организация предложила альтернативное решение: детей не забирать, но уменьшить количество животных.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Мне непонятен вопрос темы. Что значит- излишнюю? Проголосовать не могу.
Например, я люблю животных и не только своих домашних питомцев, но и вообще.
Бывает так, что мне больше жалко животное, чем человека, потому что человек- это разумная тварь и имеет много возможностей для выживания, чем животное. А животное часто не может себя защитить от человека-зверя.
Они мне напоминают малых детей, которые не умеют говорить.
Вот ко мне часто приезжает внук в гости. Как же он с собакой играется, сколько позитива, смеха, радости! А как собака любит малыша!
Например, я люблю животных и не только своих домашних питомцев, но и вообще.
Бывает так, что мне больше жалко животное, чем человека, потому что человек- это разумная тварь и имеет много возможностей для выживания, чем животное. А животное часто не может себя защитить от человека-зверя.
Они мне напоминают малых детей, которые не умеют говорить.
Вот ко мне часто приезжает внук в гости. Как же он с собакой играется, сколько позитива, смеха, радости! А как собака любит малыша!
din- Бакалавр форума
- Сообщения : 1262
Дата регистрации : 2011-12-01
Вероисповедание : Православие
КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
Можно, но не ко всем и только на основании духовного влечения, а не плотского.
Ну, такая привязанность излишней никак не будет.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Вы очень правильно заметили, там где хотят только взять, любви никакой нет.Luchik пишет:
Чаще всего мы хотим что-то получать, имеем какие-то ожидания, а вслед за ними и разочарования, что нам не дают того, чего мы хотим.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
Елена, смысл темы в том, что я прочитала "излишняя привязанность к ближним своим (не говоря уже о животных) -суть сеть дьявола" Наверное потому, что отвлекает от Бога.Елена-христианка пишет:Мне непонятен вопрос темы. Что значит- излишнюю? Проголосовать не могу.
Например, я люблю животных и не только своих домашних питомцев, но и вообще.
Бывает так, что мне больше жалко животное, чем человека, потому что человек- это разумная тварь и имеет много возможностей для выживания, чем животное. А животное часто не может себя защитить от человека-зверя.
Они мне напоминают малых детей, которые не умеют говорить.
Вот ко мне часто приезжает внук в гости. Как же он с собакой играется, сколько позитива, смеха, радости! А как собака любит малыша!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Каждый имеет или не имеет столько, сколько ему дано. И здесь уместно , как впрочем, везде - Не суди: Ты можешь ошибиться! Да и животное не потерпит излишней опеки и назойливости
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Мда? А по теме не скажешь о таком глубоком смысле.Анфиса пишет:Елена, смысл темы в том, что я прочитала "излишняя привязанность к ближним своим (не говоря уже о животных) -суть сеть дьявола" Наверное потому, что отвлекает от Бога.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
Я считала это по теме.Елена-христианка пишет:
Мда? А по теме не скажешь о таком глубоком смысле.
Дим21- Модератор
- Сообщения : 1975
Дата регистрации : 2011-10-08
Возраст : 56
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Ответ кроется в вопросе - излишнее всегда лишнее. Любовь к животным, к природе сама по себе негатива не несет, худо, когда кроме этой любви в человеке ничего нет.
Пара примеров: был знакомый бандит (давно не встречал, видать, помер), который мог разбить машину, чтобы не сшибить перебегающего дорогу кота, а человеку за лишнее слово мог нож в ребра сунуть.
Другой пример, женщина-главбух, 50 (примерно) лет, замужем не была, детей нет, родители всю жизнь опекали. Пытался ее направить к Богу, да сам видать тогда далек был. Подарил кто-то ей собаку, и все, ее жизнь стала крутиться вся вокруг собаки, и ничего, кроме собаки, у нее не стало.
Пара примеров: был знакомый бандит (давно не встречал, видать, помер), который мог разбить машину, чтобы не сшибить перебегающего дорогу кота, а человеку за лишнее слово мог нож в ребра сунуть.
Другой пример, женщина-главбух, 50 (примерно) лет, замужем не была, детей нет, родители всю жизнь опекали. Пытался ее направить к Богу, да сам видать тогда далек был. Подарил кто-то ей собаку, и все, ее жизнь стала крутиться вся вокруг собаки, и ничего, кроме собаки, у нее не стало.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Анфиса пишет:Я считала это по теме.
Так что в вашем понимании- излишнее? Я так и не поняла."излишняя привязанность к ближним своим (не говоря уже о животных) -суть сеть дьявола" Наверное потому, что отвлекает от Бога.
Бог дал человеку чувство любви к своим ближним, к животным, к природе и т.д., без этого не было бы не только гармонии этого мира, созданного Богом, но и самого мира.
А вот, если человек такую любовь ставит выше любви ко Творцу, то происходит отхождение от Бога.
" Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не
достоин Меня; и кто любит сына или дочь более,
нежели Меня, не достоин Меня;"
А измерить человеческую любовь к ближним- излишняя она или нет, вряд ли возможно. У каждого своя шкала замера.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
Ну, кто может быть против любви? В теме звучала ИЗЛИШНЯЯ любовь. То, что я написала "излишняя любовь ко всему -суть сети дьявола", потому что уводит от Бога. Может Вы не понимаете, что означает излишняя любовь? Эта та любовь, которая ставится выше любви к Богу. Застилает любовь к Богу. Поэтому этой излишней любовью дьявол и уловляет людей. Как бы все понятно.Елена-христианка пишет:
Так что в вашем понимании- излишнее? Я так и не поняла.
Бог дал человеку чувство любви к своим ближним, к животным, к природе и т.д., без этого не было бы не только гармонии этого мира, созданного Богом, но и самого мира.
А вот, если человек такую любовь ставит выше любви ко Творцу, то происходит отхождение от Бога.
" Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не
достоин Меня; и кто любит сына или дочь более,
нежели Меня, не достоин Меня;"
А измерить человеческую любовь к ближним- излишняя она или нет, вряд ли возможно. У каждого своя шкала замера.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Так а я о чем написала?Анфиса пишет:Ну, кто может быть против любви? В теме звучала ИЗЛИШНЯЯ любовь. То, что я написала "излишняя любовь ко всему -суть сети дьявола", потому что уводит от Бога. Может Вы не понимаете, что означает излишняя любовь? Эта та любовь, которая ставится выше любви к Богу. Застилает любовь к Богу. Поэтому этой излишней любовью дьявол и уловляет людей. Как бы все понятно.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Анфиса пишет:
смысл темы в том, что я прочитала "излишняя привязанность к ближним своим (не говоря уже о животных) -суть сеть дьявола" Наверное потому, что отвлекает от Бога.
Анфиса, в мире тысячи книг. Ты будешь всяко, что не прочтёшь выносить на обсуждение, чтобы новую тему закрутить? Ты сама, помолясь пару деньков, да попостясь, ПОДУМАЙ- надо ли или не надо. Посмотри фильм про Афон- там видно , как монахи кормят десятки котов. Специальное такое есть послушание- кормить. А в скиту каком по молитве старцев их, котов, и вовсе не бывает, чтоб не дурили голову своими играми и криками. Всему- своя мудрость, Анфиса.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Хочу добавить, т.к. нашла др.подтекст с вашей стороны , Анфиса.Анфиса пишет:Ну, кто может быть против любви? В теме звучала ИЗЛИШНЯЯ любовь. То, что я написала "излишняя любовь ко всему -суть сети дьявола", потому что уводит от Бога. Может Вы не понимаете, что означает излишняя любовь? Эта та любовь, которая ставится выше любви к Богу. Застилает любовь к Богу. Поэтому этой излишней любовью дьявол и уловляет людей. Как бы все понятно.
Насколько я понимаю, У Вас мало истинной веры в Бога на том основании, что Вы постоянно пытаетесь выдать ереси за православную веру. Вот тут на форуме . Соответственно и насчет любви- у Вас ,видимо нет ни семьи, ни детей, ни животных. Иначе , с чего вдруг такие мысли об излишней любви- оправдание своей жизни?