http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/23754/247066/
Я и мои друзья, те люди, которые нас поддерживают, мы добиваемся того, чтобы наше общество из постхристианским стало христианским. Для того чтобы в нашем десакрализованном мире, лишенным традиций эпохи модерна, снова утвердилась истина, которой является православная церковь. И мы стремимся к тому, чтобы все самые страшные язвы современного общества, которые не дают человеку попасть в вечность и жить благочестиво, здесь, на земле, чтобы эти язвы были уничтожены.
Да, конечно, во всей полноте только православная церковь. Не обязательно русская, это лишь часть вселенской церкви. У нее нет своей точки зрения на какие-либо внутренние вопросы, только точка зрения Господа Бога. Для меня это абсолютная истина, проверяемая опытом, не только моим, но и миллиардом людей, в том числе наших сограждан.
Часто люди не понимают, что стремление общества, процесс становления гражданского общества, построенного на христианских идеалах, то общество, где большинство людей православные люди, оно идет снизу. И люди, иронизируя на это, думают, что наше правительство пытается использовать православие как некую политическую идеологию для того, чтобы объединить людей, подчинить своей волей и так далее.
Нет, это уже не шутка. Мы действительно выступаем за революцию и считаем, что православная церковь является самой радикальной, непримиримой революционной организацией в этой Вселенной, которая ни в коем случае не примиряется с ложью в любых ее проявлениях. И в первую очередь этот переворот происходит в сознании человека, в его душе, в его уме в тот момент, когда он смиряет свой ум перед истиной. Евхаристия — это центр христианской жизни, самое главное таинство церкви, через которое человек реально соединяется с Богом. И перемена всего общества начинается с перемены каждого отдельного индивида и его личных отношений с Богом. Например, перед революцией 1917 года священник ходил с чашей, к которой никто не приходил, и уходил. То есть люди не принимали самый главный дар Бога, ради которого он пришел на землю. И именно в том, как отдельный индивид относится к законам Всевышнего, например, берет ли он взятки, изменяет ли он своей жене, пусть она и пожилая, врет ли он или нет, зависит благо всего народа.
Энтео с греческого переводится как «бог внутри» или «в боге». Этот псевдоним был взят еще когда я был далек от православной веры, но теперь он не потерял своей актуальности, потому что смыслом христианской жизни является стяжание божественных энергии в соединении с богом. Каждый христианин может себя в некой потенции назвать этим названием.
Первый раз действительно на Павелецком вокзале мой друг, который там кормил бомжей, он мне позвонил, возмущенный страшно кощунством, которое он увидел. Действительно, я совершил этот поступок. И он ничуть не противоречит христианскому преданию. Потому что нельзя путать православие и гуманизм. Гуманизм — это совершенно ложное мировоззрение, которое является детищем Ренессанса, которое антропоцентрическое мировоззрение пришло на смену теоцентрическому. Мы не считаем человека мерой всех вещей, и мы провозглашаем божественную правду выше всех других проявлений человеческой деятельности. И в истории христианства мы знаем и религиозные войны. Мы знаем, что православие — это не пацифическая религия. Мы знаем, что православные люди всегда защищали свои святыни. Более того, это действие как раз вполне в духе современного тренда на создание гражданского общества в тех моментах, когда наше законодательство еще не совершенно, и люди своей активностью подталкивают государство к созданию тех или иных законных мер.
Вам этот человек нравится?Д.ЭНТЕО: Конечно, вы конструируете внимание лишь на самом небольшом аспекте нашей активности.
Л.ГОЗМАН: Я изложил правильно или нет, ответьте на вопрос.
Д.ЭНТЕО: Во-первых, насилия в этом я не вижу.
Л.ГОЗМАН: Содрать футболку — это не насилие?
Д.ЭНТЕО: Мы этого человека не били.
Л.ГОЗМАН: То есть бить нельзя, но содрать футболку можно?
Д.ЭНТЕО: Мы хотели его задержать для того, чтобы направить в отделение полиции.
Л.ГОЗМАН: Я на что хочу обратить внимание. Во-первых, направлять человека в отделении полиции должны работники полиции. Не активисты православных движений или кто угодно другой — католических, иудейских, мусульманских, атеистических и так далее. Только сами работники полиции.