Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 4

    Свидетельства жизни

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 22.02.13 14:12

    Из истории Церкви на Урале



    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 31.03.15 11:36

    Свидетельства жизни 4279559308
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 16.12.15 12:43

    Деникин

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 22.01.16 15:36

    http://www.pravoslavie.ru/82446.html
       Митрополит Онуфрий – жителям Славянска: Я склоняю голову перед вами!

    Славянск, 25 сентября 2015 г.


    24 сентября,  в завершение своего архипастырского визита в епархии Донбасс, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Славянск. Об этом сообщает сайт УПЦ.

    Дети встречают Предстоятеля. Слева - архиепископ Горловский и Славянский Митрофан Дети встречают Предстоятеля. Слева - архиепископ Горловский и Славянский Митрофан
       

    После праздничной Литургии  в Свято-Успенской Святогорской Лавре, Его Блаженство побывал в скитах обители - в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских и Всехсвятском. Позже Предстоятель УПЦ помолился в древнем храме свт. Николая на скале над Северским Донцом и спустился в пещеру, в которой подвизался прп. Иоанн Святогорский.

     Свидетельства жизни 215582.p  

    В конце своего визита Его Блаженство посетил кафедральный собор Славянска в честь св. Александра Невского. У врат храма Предстоятеля встречали митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиереи из Донецкой области, благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко и духовенство Горловской епархии.

       Я склоняю свою главу перед вами, дорогие владыки, отцы, братья и сестры

    В своем слове к многочисленным верующим, которые пришли в этот день в храм, Блаженнейший владыка отметил мужество жителей Донбасса, которым пришлось перенести большие испытания войной.

    «Когда человек с терпением переживает скорби и испытания, он приближается к Богу. Тогда человек начинает осознавать, что единственным помощником для нее в сложных обстоятельствах Господь», – сказал Архипастырь.

    «Я склоняю свою главу перед вами, дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Вы мужественно перенесли все, что Бог попустил вам. Вы сохранили в себе любовь к Богу и друг к другу, а также любовь к врагам», – также сказал Предстоятель.

    «Высочайшего степени духовного развития человек достигает, когда прощает своих врагов. Господь сказал: "Любите врагов ваших" (Мф. 5:44). И если мы выполняем эту заповедь, мы становимся учениками Христовыми».

     Свидетельства жизни 215579.p  

    Его Блаженство выразил особую благодарность митрополиту Горловском и Славянском Митрофану за его труды в епархии во времена войны. «Вам Бог послал сложное испытание, и вы его вынесли с достоинством. Вы для нас является одним из примеров мужества и верности Богу и Святой Его Церкви. Да хранит вас и всю вашу паству».

    В ответ митрополит Митрофан поблагодарил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия за его Архипастырский визит на Донецкую землю: «Ваше Блаженство, позвольте поблагодарить вас от всех нас за ваш визит в нашу епархию, к нашим людям. Вывидите, с какой любовью все ждут вас, нуждаются в вашем благословении, молитве и наставлении».

    25 сентября 2015 г.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 29.01.16 12:08

    Георгий Ушаков и Николай Урванцев. «Полярные робинзоны XX века»



    История любви...

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Монтгомери 29.01.16 23:15



    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 30.01.16 15:58

    Свидетельства жизни 860716707
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 01.02.16 15:54

    Русские святые старцы

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 05.02.16 12:11

    и всё же ЗНАЛ Дантес кровавый на ЧТО он руку подымал!

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 05.02.16 12:28

    О, святой премудрый Саламан, моли Бога о мне!

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 06.02.16 12:50

    Матушка Ксения, близким и в рассеяниях, помоги спасения крест нам донести.

    https://youtu.be/e3ItBa4-X4g
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 08.02.16 20:44



    Умный правдолюбец ( Беседа о Димитрии Менделееве)
    Беседа с директором музея Д.И. Менделеева Игорем Дмитриевым

        Вышедшая в издательстве Сретенского монастыря книга «Заветные мысли Дмитрия Менделеева» интересна не только как наследие великого учёного, но и как отражение человека, оставившего яркий след и в науке, и в истории нашего государства. Воспитанный в православной вере, Д.И. Менделеев главным долгом своей жизни считал служение Богу, родине и семье. Этому же он учил и своих детей. О наиболее интересных моментах биографии великого учёного и его значении для современной России рассказывает историк науки, доктор химических наук, директор музея Д.И. Менделеева при Санкт-Петербургском университете Игорь Сергеевич Дмитриев.


    – Игорь Сергеевич, как можно проследить по документальным источникам: запискам самого учёного, воспоминаниям его современников – отношение Д.И. Менделеева к вере и Православию?
    Спойлер:
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 06.03.16 22:20

    стояние в истине...

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Монтгомери 07.03.16 1:50

    История двух афонских привидений

    В 1932 г. в греческом журнале «Православный вестник» была опубликована жутковатая фотография – словно два исступленных вурдалака восстали из гроба, ощетинившись длиннющими когтями. Однако автор ее утверждал, что на фотографии были запечатлены реальные люди, а сама она была сделана в цитадели Православия – на Афоне. Сказал он тогда правду или нет, мы постараемся выяснить ближе к концу очерка. Но несомненно, что участь людей с фотографии, да и ее собственная судьба вполне могли бы стать неплохой темой для детектива.

    Впрочем, начнем издалека.Мы, русские, как-то привыкли к тому, что нетленные мощи – неоспоримый признак святости. И даже наши пламенные коммунисты начала ХХ века, якобы не верившие ни в кого и ни во что, оскоромились созданием искусственных мощей собственного «святого», на что метко и указал Патриарх Тихон своей фразой «по мощам и миро». Действительно, в нашем климате – с одной стороны весьма влажном, а с другой вполне теплом, сохранение тела нетленным ­– это истинное чудо. То самое, которое ищет всякая религия. Но та же самая религия в других широтах может совершенно иначе относиться к этому явлению, которое там вовсе не является таким уж редким феноменом. Мало того, отношение к нему бывает прямо противоположным.

    Многие российские граждане, не знакомые с греческими реалиями, бывают абсолютно потрясены тем известием, что в Греции покойников хоронят… временно . То есть весь церемониал там проходит как у нас – с отпеванием, скорбным опусканием праха в могилу или склеп. Но дальше за новую квартиру покойника надо постоянно платить арендную плату. Не внесут его родственники очередную лепту за следующие пять лет – покойника попросят на выход, в топку: на его место найдется еще не один временный претендент.

    Причина такого варварского обращения с прахом предков понятна: Греция – страна гористая, копать камень – задача не из легких. Строить склепы и саркофаги – тоже не самое дешевое удовольствие. Да и территория страны несколько уступает бескрайним российским просторам. Учитывая же древность человеческого пребывания на Балканском полуострове, можно смело предположить, что был бы там принят русский способ захоронения, сегодня там шагу бы нельзя было ступить, не поправ дерзновенной ногой череп какого-нибудь Сократа или Перикла.

    И, разумеется, проблема захоронения бренных человеческих останков встала там не сегодня. Именно поэтому на Афоне (да, наверное, и в других византийских монастырях) уже с давних пор в ходу были оссиарии, где хранился эксгумированный прах почивших несколько лет назад братьев. И не удивительно, что довольно скоро в похоронной традиции, помимо экономии места, в хранение скелетированных останков стал вкладываться сакральный смысл: если усопший был монах праведной жизни, то за три года его тело должно разложиться, если же нет — то братия снова закапывает останки и усиленно молится за покойного.

    Вот с этого места и начинается наш рассказ.

    Свидетельства жизни %25CE%25AC%25CE%25B3%25CE%25B9%25CE%25BF%25CE%25B9+%25CE%2596%25CF%2589%25CE%25B3%25CF%2581%25CE%25B1%25CF%2586%25CE%25AF%25CF%2584%25CE%25B5%25CF%2582+%25CE%25BC%25CE%25AC%25CF%2581%25CF%2584%25CF%2585%25CF%2581%25CE%25B5%25CF%2582

    После отвоевания Константинополя в 1261 г. лишь политический нейтралитет Папы Римского мог обеспечить сохранение возродившейся Византийской империи. Тем более что многочисленные военные успехи Михаила VIII Палеолога, последовавшие за отвоеванием Царьграда, весьма и весьма нервировали европейских монархов, подумывавших об объединении сил с целью раз и навсегда покончить с возрождающимся ромейским царством.

    Сам же Михаил был, в свою очередь, тем политиком, которого мы сегодня назвали бы космополитом: религиозные убеждения и претензии греческого духовенства не сильно его беспокоили, коль скоро речь шла о сохранении Византийской империи как политического образования. Апофеозом этого пренебрежения стало заключение в 1274 г. Лионской унии и последовавшая за ним программа насильственного подчинения Константинопольского патриархата Святому Престолу.

    Уже в следующем, 1275 году, на Константинопольский Патриарший престол был возведен Иоанн Векк, в юности пламенный борец против папизма, а на момент рассматриваемых событий – напротив, горячий его поборник. Он-то и начал претворять волю папы в жизнь. По старой доброй византийской традиции было учинено множество отречений и извержений из сана в самой столице и за ее пределами. Однако на сей раз патриарх не ограничился этими полумерами, и в ход пошли гораздо более жесткие средства.

    Одним из таких предприятий стало его путешествие на Афон вместе с представителями Святого Престола в сентябре 1280 г. – для «вразумления» наиболее консервативной и изолированной части того монашества, которое и составляло главную противоборствующую ему силу. Память об этом визите до сих пор является непреодолимым препятствием для проникновения любых экуменических идей на Святую Гору.

    Началась эта миссия, разумеется, с дипломатического захода. Однако странно было бы ждать от афонитов, чтобы они немедленно изменили своим взглядам, сослужили латинствующим еретикам и с радостью раз и навсегда подчинились папской тиаре. Напротив, ничего удивительного не было в том, что большинство монастырей ответило резким отказом, объявив самого патриарха еретиком номер один.

    И тогда за божьим словом воспоследовал очистительный огонь, охвативший башню монастыря Зограф, где в то время находились больные братья обители. Спастись им, понятное дело, не дали. Затем папская делегация направилась в Ватопед, где игумена монастыря связали тяжелыми цепями и утопили в море, а еще 12 монахов обезглавили за воротами монастыря. Монахов же Иверской обители, посадив в лодку, вывезли в открытое море, где и предоставили воле осенних волн.

    И только Великая Лавра встретила патриарха ликованием и колокольным звоном. В тот же день там была отслужена первая и последняя на Афоне совместная литургия с католиками. О конце этого патриаршего визита на Святую Гору в летописи более ничего не сказано.

    Зато отмечено другое: сослуживший латинянам иеродьякон Великой Лавры, по словам летописца, «сгорел, как свеча в огне скоротечной болезни», а семь других нарушивших верность Православию монахов после смерти своей были похоронены за пределами монастырского кладбища и спустя положенные три года найдены неистлевшими. Четверо из них, внушавшие наибольший ужас, сразу после эксгумации были помещены в одну из недоступных пещер близ Великой Лавры. А черные «мощи» оставшихся трех были перенесены в нартекс усыпальницы Святых Апостолов на всеобщее обозрение в наущение будущим поколениям, а также для молитв об их прощении.

    Там они находились до XIX века, пока один из паломников не скончался от сердечного приступа, испытав шок при виде этих останков. После этого случая они были перенесены в пещеру неподалеку от Румынского скита, где и были замурованы, а место их захоронения сознательно было предано забвению.

    И вот тут начинается самое интересное. С XIX в. оба места нахождения останков всех семи еретиков были неизвестны и в любом случае малодоступны. Тем не менее, мы знаем о них именно по сообщениям ХХ века.

    Автор одного из них – фотокорреспондент журнала «Κήρυξ των Ορθοδόξων», заснявший этот жуткий кадр в 1932 г. На подписи к фотографии издатель уже тогда счел необходимым указать, что снимок этот – сомнительный. И это при том, что «Κήρυξ των Ορθοδόξων» был официальным печатным органом «Церкви истинных православных» ­– греческих старообрядцев, протестующих против любых экуменических инициатив Вселенского Патриархата. Кстати, изложенная выше история о нахождении трех трупов в усыпальнице и несчастном случае с паломником нам известна также именно из этой статьи.

    Вторым нашим источником является монах Гавриил из Ивирона, который оставил после себя сообщение, датируемое 2 марта 1964 г. Вот что он сообщает о своем знакомстве с этими останками в 1887 г., когда ему было 22 года:

    Мы плыли из монастыря Кастамонит с пшеницей к себе (т.е. в Ивирон). На ночь мы встали в гавани Великой Лавры, и наутро продолжили путь. Однако как только мы отошли, мой духовник, монах Мелетий, сказал мне: «Сын мой Гавриил, здесь неподалеку находятся отверженные, принявшие латинствующих в Великой Лавре и сослужившие Иоанну Векку и его спутникам. Я видел их и ранее, но так как ты юн, а когда-нибудь может стать так, что некоторые будут говорить, будто это все – ложь, что не было никаких отверженных, поэтому мы пойдем, чтобы ты увидел их собственными глазами и ты не верил ничему, что бы тебе ни сказали впоследствии, ведь и Священное Писание говорит, что глаз надежнее слуха…»

    И мы пришли к отвесному ущелью, от одного вида которого можно ужаснуться, и он говорит мне: «Они здесь». Я, будучи заинтригован возможностью их увидеть, спрашиваю «Ты шутишь ?». Он засмеялся и спросил «Ты что, думаешь, здесь водрузили бы крест или иконы, чтобы люди их видели и крестились на них? Сами-то имеют обличье дьявола, и увидев их, ты мне поверишь».

    Тогда мы вошли в эту пропасть и потом с большим трудом вышли оттуда и буквально на кончиках пальцев, как говорится, забрались на пять-шесть метров, и я увидел пещеру, мы вошли в нее и там я узрел ужасное зрелище: три человеческие фигуры, опирающиеся на скалу, стоящие вертикально, в одеждах, в рясе, глаза их открыты, борода и волосы всех трех – длинные и белые, лица черные, также и окончания рук, пальцы немного загнутые к ладони, ногти на руках от 2 до 4 дюймов, на ногах было не разобрать, так они были закрыты носками и башмаками. Я хотел потрогать их, чтобы убедиться, что это настоящие тела, а не просто сухая кожа и кости, но духовник сказал: «Не прикасайся к следам гнева Господня».

    Не удалось установить источники еще двух подробностей, связанных с легендой об этих отступниках. Первая из них касается условий содержания трупов в усыпальнице, где они были выставлены на обзор: «Трупы были черные-пречерные, вздувшиеся, со спутавшимися волосами, кривыми ногтями и открытыми ртами, в которые туда-сюда сновали мыши». Не исключено, впрочем, что речь идет все о той же статье в «Κήρυξ των Ορθοδόξων».

    А вот и второе свидетельство: «Однажды несколько погонщиков мулов, находящихся в расслабленном состоянии и будучи пьяными, поспорили между собой, кто из них самый храбрый. И целью они поставили достать один из трупов и перенести его в место, где они пили вино и развлекались. И в самом деле, нашелся один смельчак, который с пистолетом в руке перенес эти несчастные останки и выиграл спор».


    При разборе и сравнении между собой этих показаний возникает множество недоразумений. Начнем с последнего свидетельства как наименее заслуживающего доверия. Как уже было сказано, мы не знаем его источника, к тому же сразу возникает ряд вопросов. Каким образом погонщики мулов могли быть пьяными? По афонскому уставу за это немедленно выставляют со Святой Горы. Откуда у них мог взяться пистолет? С ним уже в те времена на Святую Гору не пускали. Откуда им было известно место нахождения трупов? Из какой именно «партии» были эти трупы – из той четверки, что была помещена в пещеру около монастыря еще в XIV веке или уже из тройки, перенесенной в другую пещеру в конце XIX века? И что, в конце концов, произошло с трупом, который был так успешно вытащен из пещеры? Минимум на половину этих вопросов нельзя дать удовлетворительного ответа. Поэтому можно считать это всего лишь досужим вымыслом.

    Гораздо более примечательно описание увиденного монахом Гавриилом. Заметим, что он описывает случившееся с ним в таких подробностях спустя целых 77 лет после визита в таинственную пещеру, в почти столетнем возрасте. С самого начала подозрительны слова его духовника насчет того, что будет время, когда легенда об отверженных будет объявлена ложью. Вряд ли он помнил их все 77 лет, и здесь вполне можно заподозрить желание создать (или поддержать) благочестивую легенду именно потому, что она подвергалась сомнению.

    Но, безусловно, самое интересное - это замечание духовника насчет того, что «сами они имеют обличье дьявола». Сравним теперь это утверждение с описанием, который дает им Гавриил: «Глаза их открыты, борода и волосы всех трех – длинные и белые, лица черные, также и окончания рук, пальцы немного загнутые к ладони, ногти на руках от 2 до 4 дюймов».

    А теперь – внимание: сцена Страшного Суда с мозаики собора Санта-Мария-Ассунта в Торчелло.

    Свидетельства жизни 3i400

    А вот еще раз наши «герои». Как говорится, найдите 5 отличий

    Свидетельства жизни VekosAFORISM

    Вспомним теперь, что, по словам Гавриила, они стояли вертикально, когда он посещал пещеру. Неизвестно, в той же или другой пещере была сделана фотография, попавшая в журнал, но вполне очевидно, что волосы у умершего человека не могут стоять дыбом спустя несколько столетий после его смерти. И странным образом также глаза мертвецов остались открытыми. Неужели им их не закрыли, когда они умерли?

    Насчет их смерти также есть пара вопросов: как у них могли отрасти ногти длиной от 5 до 10 см? Неужели, как в «Страшной мести» у Гоголя, уже после смерти? Или же они все договорились не стричь их еще при жизни? Или, может быть, у них не было такой возможности? Да и как именно они умерли? Ведь тот факт, что их так по-быстрому рассортировали: страшных – в пещеру, а трех – в усыпальницу, означает, что эксгумировали их одновременно, а значит и умереть все семеро должны были тоже относительно с небольшим интервалом (не более трех лет, по крайней мере). Не слишком ли подозрительное совпадение, учитывая, что уже через пару лет столь уваженный ими Иоанн Векк был отправлен в тюрьму, а на смену ему пришел не менее ярый патриарх-ортодокс?

    Наконец, желание молодого Гавриила потрогать тела, чтобы проверить, идет речь только о коже на костях или о полностью сохранившейся плоти, плохо сочетается с описанием «разбухших» трупов, хранившихся в усыпальнице.

    Таким образом, речь, судя по всему, здесь идет о красиво обоснованном благочестивом предании, имеющем определенный исторический бэкграунд. Фотография, скорее всего, является постановочной – слишком уж похожи ее герои на бесов, сошедших с византийских икон. Тем не менее, полностью отрицать правдивость всей этой поучительной истории тоже нельзя. Но доказать это чудо можно будет только тогда, когда в одну из этих пещер вновь спустится человек с фото- или видеокамерой в присутствии заслуживающих доверия свидетелей.

    А пока пусть старый снимок и впредь остается для нас уникальной анти-иконой, придающей правдоподобность красивому афонскому преданию.



    http://www.greek.ru/blog/Greek_style_life/istoriya-odnoy-antiikony.php
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 08.03.16 14:02

    Отец Герман

    Закоренелый преступник, авторитет в криминальной среде...
    Теперь монах, тихо и смиренно несущий послушание в минском Кафедральном соборе.
    Эта метаморфоза привела в недоумение не только уголовников, но и сотрудников следственных органов.
    Общая реакция: так не бывает – у Цыпы «поехала крыша».
    Но кто-то задумался... и уверовал...
    А он пришел к вере через болезнь и клиническую смерть, когда увидел омерзительных бесов, пришедших за ним.
    «Но он согласился, что достоин наказания, и душа его опять вернулась в тело», – дополняет рассказ монаха Германа его духовник.
    После было Крещение, покаяние, борьба с самим собой, с порочными привычками, тяжелая болезнь и ожидание смерти.
    Постриг в монашество – и снова Божья милость! – чудо продолжения жизни.

    ( на Елицы)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 08.03.16 15:16


    Есть прича одна:

    Господь Бог любил одного праведника и решил его в дни смуты спасти от смущений. Послал к нему Своего Ангела со словами:
    " Ты будешь Мой юрод. Чтобы тебе не говорили, не просили, ты говори одно: "Ась?". А когда будут бить - молчи."
    А был тот праведник сам тех мест Архирей. Службы вёл справно, у города ничего не просил, указания клиру одним взглядом говорил и понимали они его, как надо. А что на вопросы "аськал, так думали, что он подвиг взял, малоглаголания.
    Так бы прожил безбедно Архирей, да проезжал мимо той местности сам царь со свитою. Царь ему и говорит, хочу, мол, дать тебе, Владыка святый, золота и продовольствия на нужды ваши. Возьмёшь?" Ну, тот ему в ответ, конечно, как Бог велел: "Ась?".
    Царь повторил. Архирей ответил. Царь удивился.
    Говорит ему ново слово: "Я тут жалаю со старою женою царицею развод совершить, да молоду новую принять. А то у меня два сына, а я хочу...три! Дашь развод?" Епископ, аж присел: "Ась?"
    Царь ему три раза повторил, один ответ получил да и приказал вытолкать "старого дурака" взашей.
    Пригорюнился наш Епископ, идёт про себя плачет о таком царёве греховном помысле. Пришед к себе, клобуки чистит, Панагии святою водою омывает, омофором вытирает, с Божьм достоянием прощается: не миновать ему гнева царева...
    Но у людей дела, а у Бога - Дело: случился по дороге во дворец у царя малый удар, а как духовника не призвал да не покаялся - настиг его и удар большой...
    А угодник Божий Архирей до старости полной служил Христу в чине своем, хочь и был юрод.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 02.04.16 15:47

    Миллионер, благотворитель, схимник...
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 17.05.16 18:58

    Смотря и слушая, нам стОит покраснеть. Мужчины, хватит вам балдеть и гнуть свои оглобли и гудеть!



    Найдите всё части на Ютубе, посидите, послушайте, как жизни некоторых прошли, дивно Промыслом Божиим сохраняемы. А то всёкак женщины, говорите, говорите...мелете, мелете...


    Последний раз редактировалось: Нюся (17.05.16 20:39), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Монтгомери 17.05.16 19:19

    Нюся пишет:Смотря и слушая, нам стОит покраснеть. Мужчины, хватит вам балдеть и гнуть свои оглобли и гудеть!


    Да даже слова покаянного канона прочитайте. Мы им даже молиться не можем, а только читать. Краснеть за такое только и остаётся!


    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Монтгомери 17.05.16 21:07

    Нюся пишет:Найдите всё части на Ютубе, посидите, послушайте, как жизни некоторых прошли, дивно Промыслом Божиим сохраняемы. А то всёкак женщины, говорите, говорите...мелете, мелете...

    Слушать конечно же Нюся всё это хорошо, но подражать сему лучше, а не только лишь о том говорить, говорить... слушать, слушать... Idea . Знал я одного человека, который как пчела, собирая пыльцу благодатных учений, приносил великое обилие мёда Господу.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty В жизни всегда есть место подвигу

    Сообщение  Нюся 20.01.17 23:39

    ВСЕГО ОДИН ГОЛОС...

    В одном женском монастыре выбирали игуменью. Старая игуменья умерла, а новую надо было выбрать самим сестрам. Были предложены кандидатуры трех монахинь, которые, по мнению сестер, достойны были занять место игуменьи.
    Пока сестры в трапезной подсчитывали голоса (талончики при тайном голосовании), в коридор вошел старенький архимандрит и, позвав к себе одну сестру, отвел ее в уголок и сказал ей:
    – Никому не скажешь, чего открою тебе?
    – Никому, – отвечает сестра.
    – Слухай (отец архимандрит был украинец), игуменья будет та, – сказал он тихо, – яка будет иметь един голос.
    – Как так? – удивилась сестра.
    – Вот побачишь, – сказал старец и пошёл в свою келлию.
    Действительно, когда подсчитали голоса, то оказалось, что за двух сестёр было подано по 50 голосов, то есть поровну, а за третью – всего один голос. Не зная, что теперь делать, сестры решили вынуть жребий. Они написали три бумажки с именами прежних кандидаток, положили их в клобук и попросили маленькую девочку вынуть одну бумажку. И что вы думаете? Девочка вынула бумажку с именем сестры, получившей на выборах всего один голос.
    Вот как действует и избирает Бог. Люди избирают человека в большинстве случаев по внешним качествам, они смотрят на лицо, Бог избирает по внутренним качествам, Бог зрит на сердце человека.
    Так не смущайся, раб Христов, когда ты видишь, что тебя никто не защищает из людей. И ты сам не старайся искать себе сторонников, которые бы за тебя заступились в трудную минуту. Но ищи себе опоры в Боге. Он Один постоит за тебя в правом деле твоем, и, если еще медлит заступиться за тебя, ты все равно верь, что окончательная победа будет за тобой, хотя и никто из людей тебя не поддерживал бы.
    И вот эта игуменья, которую выбрал «един голос», потом творила великие добрые дела. Так, например, в последнюю (Великую Отечественную. – Примеч. ред.) войну она со своими сестрами спасла более трехсот малых детей. Эти малютки были силой отняты у матерей гитлеровцами, которые хотели увезти их в Германию. Однако им этого не удалось сделать. Советские войска перешли в наступление, и гитлеровцы бросили детей на одном из глухих полустанков Украины. Была зима, суровые морозы. Жители все скрывались по лесам, и дети мерзли и умирали от голода. Игуменье, которую звали Павлина, кто-то сказал, что в тридцати километрах от монастыря погибают дети.
    Недолго думая, мать Павлина с сестрами обители взяла провизию и отправилась пешком к полустанку. Каждую минуту могли нагрянуть немцы и убить сестер, но они шли и шли, не обращая внимания на опасность. Когда они добрались до эшелона, в котором были дети, то ужаснулись: ребятишки кричали и плакали, зовя на помощь своих мам. Те, которые побольше, вылезли наружу, рваные и голодные. Они замерзли на снегу, не имея сил забраться в вагоны. А малые детишки, лет четырех-шести, не вылезали из вагона. Они от голода и холода умирали на дощатых нарах, лежа на сырой и грязной соломе. На весь длинный эшелон слышались одни вопли, плач и стоны умирающих детей.
    Мать Павлина со своими сестрами поспешила к ним на помощь. «Мама! Мама! Милая мама!» – закричали в один голос дети, увидев сестер, подбежавших к вагонам. Какая же радость, растворенная плачем, посетила души этих малых страдальцев, когда увидели они ласковые лица сестер и принесенные им хлеб и продукты. Дети плакали, особенно девочки, они обнимали и целовали монахинь, видя их материнскую заботу. Плакали и сестры, сочувствуя горю несчастных детей, брошенных на произвол судьбы.
    Сестры всех накормили, приласкали и повели детей в свой монастырь. Тех, которые не могли идти, несли на руках. С большим трудом добрались они до своей обители, приютили детей, где только могли, в своих убогих помещениях, помыли их, одели и затем воспитывали их у себя с материнской заботой и любовью.
    Кончилась война. Дети были переведены в детские дома и приюты разных городов. Сколько было слёз и плача при расставании! Многие дети совсем не хотели уходить из монастыря, полюбив сестёр своими детскими благодарными сердцами.
    Прошло несколько лет. В монастырь стали поступать письма благодарности от взрослых ребят и девушек. Они уже учились в вузах, многие из них стали инженерами, техниками, врачами. И мать Павлина, получая эти письма, радовалась со своими сестрами и благодарила Бога, что Господь помог им сотворить такое доброе дело.

    Архимандрит Тихон (АГРИКОВ)
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Holder 27.02.17 23:55

    Свидетельства жизни INTZh8BUPZA
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Holder 01.04.17 8:16

    Ах, какой скверный-прескверный поп... Да как он смеет людям жизнь омрачать и настроение портить! Таким попам не место в нашей советской церкви! Smile

    "Скверный поп":
    http://www.pravoslavie.ru/101981.html
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 23.07.17 11:20

    Сиромаха. Рассказ

    Сиромахи – это бродячие афонские монахи, не имеющие постоянного места пребывания. На праздники они приходят в тот или иной монастырь и, получив свою толику пропитания, опять отшельничают, спасаясь каким-то особенным и неведомым миру путём.

    В Оптиной пустыни была своя сиромаха – почти девяностолетняя монахиня Варсонофия, неутомимо странствовавшая с посохом от монастырю к монастырю. Всё своё имущество – две торбы на перевязи через плечо и одну в руках – сиромаха носила с собой. И было то имущество, что называется, мышиным счастьем – на дне торбы огрызки хлеба, а остальное – бумаги да поминальные записки, большей частью до того ветхие и дырявые на сгибах, будто их и вправду погрызли мыши. Приходила странница в Оптину пустынь обычно ближе к ночи и стучала посохом в окно: «Пустите ночевать». Кто-то пускал её в дом, а бывало, и не пускали, зная привычку монахини не спать ночами и молиться на коленях до рассвета. Ладно бы, сама не спала, а то ведь начинала среди ночи будить спящих:

    – Что спишь, соня? Прими во уме суд грядущий и встань помолиться.

    Будила она, замечу, настойчиво, а потому и ночевала временами где-нибудь в сарайчике, пристроив в изголовье свои драгоценные торбы. Торбами она необычайно дорожила, а вот тёплые вещи, какие давали ей зимой, теряла или бросала где попало.
    orthedu.ru/uploads/posts/2010-05/1274165642_29486.b.jpg

    Мать Варсонофия была девицей, постриженной в монашество ещё в молодости, а почему она странствует, никто не знал. Не от бесприютности, это точно. Рассказывали, что отец наместник известной обители так возлюбил старенькую монахиню, что выделил ей келью в монастыре. Но мать Варсонофия в ней почти не жила – разве что в лютые морозы, а потом с легкостью птицы снова отправлялась в путь.

    Раньше она бывала в Оптиной лишь периодами и только в глубокой старости осела здесь. Годы все же брали своё – маршруты странствий становились короче, и на службе монахиня теперь сидела. Впрочем, сидела она и не на службе. Как придёт в пять утра в церковь, сядет на лавочке, разложив вокруг себя бумаги из торбы, так и сидит здесь до закрытия храма, перебирая свои записки. В трапезную она не ходила, не интересуясь едой. Угостят её чем-то – она пожуёт, а то достанет из торбы огрызок хлеба, откусит кусочек и запасливо спрячет хлебушек обратно в суму.

    Жила мать Варсонофия по-монашески скрытно и лишь молилась над своими бумагами, пребывая вне мира и не замечая никого. Но в какой-то момент богослужения она убирала бумаги в торбу, шла ставить свечи к иконам – и тогда слоняющимся по церкви говорливым людям лучше было не попадаться ей на глаза. Обличала она за разговоры так: ткнёт говоруна посохом и изречёт:

    – Положих устом моим хранило!

    Потом тычок посохом доставался следующему, и опять гремел её голос, обличая нечестие: – Да постыдятся беззаконнующие вотще!

    Смиренные в таких случаях смирялись. Благоразумные отмалчивались из уважения к старости. А вспыльчивые вскипали так, что однажды дежурный по храму сломал о колено её посох. Правда, потом дежурный покаялся, подарив монахине новый посох, и они сдружились так тесно, что стали уже сотаинниками. Словом, были в Оптиной люди, почитавшие монахиню как особенного Божьего человека. И всё-таки странница настолько не вписывалась в нынешнюю жизнь, что иногда на неё жаловались батюшкам. Пожаловалась однажды и я, увидев, как мать Варсонофия огрела по спине нахального юнца. За дело, конечно. Нахальство юнца выходило уже за те пределы, когда он мог даже в храме оскорбить мать. Проучить нахала хотелось тогда многим, но тут все дружно осудили рукоприкладство. Мы ведь гуманисты, точнее, жертвы того смердящего «гуманизма», когда наших балованных деточек не то что пальцем не тронь, но и слова поперек не скажи – надерзят. Рассказала я про рукоприкладство своему духовнику и спросила:

    – Что делать?

    – Терпеть, – ответил батюшка.

    А терпеть-то и не пришлось, ибо мать Варсонофия вскоре умерла. Перед смертью она молила каждого, кто приходил к ней проститься, взять себе её торбы, набитые синодиками с именами усопших и записками о упокоении, чтобы после её кончины их продолжали читать.

    – Это великая добродетель христианина – поминать усопших! – говорила она умильно и с надеждой заглядывала каждому в глаза.

    Но люди стыдливо смотрели в сторону, и взять её торбы не решился никто. Это же десять или пятнадцать килограммов записок о упокоении и тысячи тысяч имён. Говорят, что эти многотысячные синодики о упокоении мать Варсонофия знала наизусть. Память у неё была феноменальная, а убедилась я в этом так. После смерти мамы я раздавала в храме фрукты и сладости на молитвенную память о ней. Раздала уже всё, когда заметила молившуюся в уголке мать Варсонофию. В сумке обнаружились лишь две помидоринки. Отдала я их монахине с просьбой помянуть мою маму Анастасию, а через пять лет она окликнула меня во дворе монастыря и сказала:

    – А твою маму Анастасию помню и поминаю всегда.

    Вот так, всего за две помидорки, она пять лет вымаливала мою маму.

    А ещё вспоминается история с городским кладбищем Козельска. В годы гонений, когда закрыли монастыри, здесь хоронили оптинских монахов и шамординских сестёр, но где чьи могилы – никто не знал. Архивы за давностью лет не уцелели, а надписи на могилах уничтожило время. И оптинские иеромонахи служили панихиды среди безымянных могил, поминая усопших словами: «Господи, Ты веси их имена».

    Однажды, осенью, приехали на кладбище отслужить панихиду. Листопад украсил могилы золотистыми листьями клёнов и намёл на аллее большой ворох листвы. Вдруг этот ворох зашевелился и из-под листьев показалась тщедушная весёлая монахиня Варсонофия.

    – Мать Варсонофия, – удивились все, – ты что, на кладбище ночуешь?

    – А меня покойнички любят,– ответила монахиня и тут же повела братию по кладбищу, показывая, где кто лежит.

    Потом иконописцы Оптиной пустыни ещё не раз приезжали на кладбище, восстанавливая по указанию монахини надписи на могилах и слушая её рассказы о дивных подвижниках благочестия, пострадавших в годы гонений. Она их помнила, знала, любила и молилась ночами за них. Спящей её редко кто видел.

    – Мать Варсонофия, – допытывались мы, – да как же ты выдерживаешь без сна?

    – Покойнички помогают! – радостно отвечала она.

    Как помогают, она не уточняла.
    www.true-photo-archive.com/images/240/14.JPG

    Тайна участия усопших в жизни живых сокрыта от нас, но мать Варсонофия знала о ней. Во всяком случае, она советовала инокиням из разорённой обители непременно поминать на панихидах сестёр, умученных в годы гонений:

    – Они помогут, ещё как помогут!

    А теперь на панихидах в Оптиной поминают монахиню Варсонофию. Смерть странным образом преображает человека в нашем представлении о нём. И юные озорники, которым доставалось, бывало, от монахини за шум и возню в храме, теперь утверждают, что гоняла она их «по справедливости», а вообще-то, любила их. Наверно, любила.

    И всё же усопших она любила больше живых – они ей были роднее и интереснее, потому что ТАМ уже всё НАСТОЯЩЕЕ. На земле душе тесно в суете сует и давят заботы о тленном и преходящем. А там душа вольная, там жизнь духовная. Может, потому и странствовала она всю жизнь вне забот о тленном, забывая о житейских нуждах, как забывает взрослый человек о детских игрушках. А вера у монахини Варсонофии была, по сути, простая. Мы же просим на панихидах, поясняла она, чтобы наши усопшие молили Бога о нас. А это не пустые слова. Они, действительно, молятся о нас, помнят и любят. Всё земное перемелется, останется любовь.

    Боюсь что-нибудь преувеличить, но монахиня с таким радостным воодушевлением относилась к усопшим, что после её кончины вспомнились строки, написанные моим другом – поэтом Сашей Тихомировым. Умер он рано, а в предчувствии кончины писал:

    Догадался по многим приметам,
    Что идём мы на праздник большой:
    Станем чистым и радостным светом,
    Что у каждого есть за душой.

    Что-то знала мать Варсонофия об этом свете. Похоже, знала.

    Газета Эском – Вера

    avatar
    Никки
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 64
    Дата регистрации : 2016-06-17
    Вероисповедание : Верю в Бога

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Никки 31.07.17 12:39

    Нюся пишет:Что-то знала мать Варсонофия об этом свете. Похоже, знала.


    Знала, конечно. Хороший рассказ!
    avatar
    Никки
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 64
    Дата регистрации : 2016-06-17
    Вероисповедание : Верю в Бога

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Никки 31.07.17 12:43

    Архимандрит Тихон (АГРИКОВ) пишет:Действительно, когда подсчитали голоса, то оказалось, что за двух сестёр было подано по 50 голосов, то есть поровну, а за третью – всего один голос. Не зная, что теперь делать, сестры решили вынуть жребий. Они написали три бумажки с именами прежних кандидаток, положили их в клобук и попросили маленькую девочку вынуть одну бумажку. И что вы думаете? Девочка вынула бумажку с именем сестры, получившей на выборах всего один голос.
     Вот как действует и избирает Бог. Люди избирают человека в большинстве случаев по внешним качествам, они смотрят на лицо, Бог избирает по внутренним качествам, Бог зрит на сердце человека.
    Слава Богу!
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 02.10.17 12:04

    История одной женщины... Всего-то навсего...

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 04.10.17 9:41

    Что может личность. Божье благословение и радение об Отчизне. Адмирал Геннадий Невельской




    Худ. Фильм "Залив счастья". О Невельском. Это вам не МатильдА!

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 07.10.17 16:01



    Свидетельства жизни 28cf584c235140bed6d0d39c1b9ada69


    Чего теперь уж говорить слова напрасные...
    Он не ушёл: его горит Калина Красная,
    Его живёт святая Русь и храмик теплится...
    И шарик наш, такой родной, доселе вертится...
    Ах, Вася... Милый ты друг наш, как дело было-то?
    А он рукой махнёт - шабаш! Давно уплыло то...
    А главное, что жизнь была, и не напрасная...
    Ещё цветёт, не отцвела....калина красная....


    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Свидетельства жизни Empty Re: Свидетельства жизни

    Сообщение  Нюся 14.11.17 23:50

    Жизнь дочери великого поэта А.С. Пушкина...

    Это дочь Пушкина, Мария Александровна Пушкина – Гартунг. В 1919 году она умерла от голода.Умерла в полном одиночестве, в маленькой комнатке, которая находилась в Москве в переулке Собачьем, в возрасте 86 лет. В "страшный" (по - цветаевски) 1919 год...Власти приняли решение о пенсии для неё, но так долго совещались, что Мария Александровна не дождалась. Первая пенсия пошла на её похороны.

    Она достаточно поздно вышла замуж - в 28 лет за генерала Гартунга, но детей у них не было. А в 1877 году её муж, обвинённый в присвоении казённых денег, застрелился. Так в 45 лет она осталась вдовой, совершенно одна, без средств к существованию. Сначала жила у брата Александра, воспитывая его детей (он также рано овдовел), а затем Александр II назначает ей пенсию в 200 рублей в месяц.

    С приходом Советской власти она оказалась в безвыходном положении - пенсию отобрали, крыши над головой не было, всё, что можно было продать, давно было продано...

    Последнее время М. А. Гартунг жила у приютившей её сестры своей бывшей горничной. Днём она шла на Тверской бульвар, садилась на скамейку у памятника отцу и сидела там до темноты, всегда на одном и том же месте и в дождь, и в снег... 7 марта 1919 г. сердце её остановилось.

    Так закончила свой жизненный путь Мария Александровна Пушкина – Гартунг (1832-1919), бывшая фрейлина Двора Ее Императорского Величества, дочь Великого отца, который называл её «беззубая Пускина». Похоронили её в Донском монастыре добрые люди.Свидетельства жизни 26f5ec487f56a9179d956d2fb123c9a7

      Текущее время 22.11.24 14:21