Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+7
Елена-христианка
Нюся
Димас1
Tverskoy
Veronika
Мафусал
Admin
Участников: 11
Отношение к священникам
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 1
Отношение к священникам
Жизнь есть жизнь и в этой жизни мы встречаем священников всяких и разных. Иногда тех, которые нам нравятся, а иногда и тех, которые нам несимпатичны. Как к ним в таком случае относиться?
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 2
Re: Отношение к священникам
Моё мнение, что лучше иметь плохого священника, чем никакого.Admin пишет:Жизнь есть жизнь и в этой жизни мы встречаем священников всяких и разных. Иногда тех, которые нам нравятся, а иногда и тех, которые нам несимпатичны. Как к ним в таком случае относиться?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 3
Re: Отношение к священникам
Исповедь плохого священника
Когда священник принимает чью-то исповедь, тайной остается ее содержание.
Публикуя исповедь самого священника, мы оставим «за кадром» его личность.
Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните,
по делам же их не поступайте.
Мф. 23:1–3
Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге — правда.
Митрополит Сурожский Антоний
Когда священник принимает чью-то исповедь, тайной остается ее содержание.
Публикуя исповедь самого священника, мы оставим «за кадром» его личность.
Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните,
по делам же их не поступайте.
Мф. 23:1–3
Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге — правда.
Митрополит Сурожский Антоний
- Спойлер:
- Как можно «опровергнуть веру»
— Батюшка! А вы вправду верите во все то, что проповедуете, или это просто работа такая?
Когда люди, далекие от Церкви, при знакомстве задавали мне вопросы такого типа, поначалу я реагировал на это как на хамство: незнакомого человека безо всяких оснований подозревают в бессовестной лжи и лицемерии. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога?» — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят…» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. Не то что бы я узнал много нового о духовенстве — здесь меня трудно чем-то удивить — скорее, стал задумываться о том, какие следы наша… скажем так, снисходительность к себе оставляет в душах окружающих нас людей. «Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут — не живя по своей вере», — архиепископ Иоанн (Шаховской).
Когда я был мирянином, я изрядно согрешал осуждением священников. Причем не только за бросающиеся в глаза их грехи (не так уж много я их видел тогда), а просто мне казалось, что тот или иной батюшка «недостаточно духовен». Я был уверен, что, надев рясу, стать святым совершенно несложно, тем паче ряса обязывает. Просто не грешить, и того и гляди духовные дарования одно за другим пойдут. Когда сам принял иерейский сан, осуждать своих собратьев-священников стал гораздо меньше. (Правда, продолжаю осуждать архиереев, но с этим грехом придется искать другой способ борьбы.)
Часто вспоминаю один эпизод из своего юношества. Было мне чуть меньше двадцати лет. Я гневно смотрел на отца Н., чье поведение в алтаре мне виделось недостойным. В ответ на очередную мою «благочестивую» дерзость отец Н. сказал: «Я в твои годы был точно такой же. Потом вся эта святость куда-то подевалась. И я на тебя еще посмотрю, когда тебе будет тридцать, а мне сорок». Я про себя вспыхнул, — мол, нет уж, я таким не буду, — но хватило ума промолчать. Тебе теперь за сорок, отец Н. Смотри и убеждайся в своей печальной правоте. Я хуже тебя, и я это знаю точно. Кроме всего прочего, мне не хватило бы кротости терпеть чьи-нибудь выходки и прощать так, как ты меня терпел и прощал тогда.
Лицензия на удовлетворение культовых потребностей
Поскольку мы поставили в заглавии слово «исповедь», читатель, наверное, ждет описания сотворенных мной беззаконий. Пожалуй, герой «Декамерона» из меня не получится: все обыденно. Господь по милости Своей сохранял меня от того, чтобы я имел канонические препятствия к служению у престола. Но кроме так называемых смертных грехов, можно переполнять чашу долготерпения Божия еще много чем… И я никому не пожелаю испытать то состояние, когда душа переполнена мерзостью сверху донизу, и ты понимаешь, что стать перед престолом ты просто не можешь, не сможешь прикоснуться к Чаше с Телом и Кровью Господа, но — этой Литургии ждут твои прихожане, среди которых ты более всех недостоин этого Таинства, а именно ты и должен его совершать…
Мне известна только одна книга из мировой художественной литературы, где автор потрясающе глубоко проникает в психологию христианского священнослужителя. Грэм Грин, роман «Сила и слава». Герой книги, не названный по имени католический священник, под угрозой расстрела совершающий служение в Мексике во время безбожной диктатуры, говорит, что один раз в жизни ему было страшно приступать к совершению мессы — в первый раз после совершенного им смертного греха (блудодеяния). Вот это важно — что только в первый раз… По тому, что я уже сказал, понятно, что, слава Богу, я не испытал ощущений грэм-гриновского героя в полной мере (но не благодаря своему благочестию — а просто не представляю, как я в таком случае смотрел бы в глаза жене и нашим маленьким детям…), тем не менее, я понимаю, почему у грэм-гриновского героя этот страх не повторялся. Человек, переступая через свою совесть, делает один раз усилие, как бы ломая перегородку, в следующий раз по этому же пути легче — дорожка протоптана.
Плата за это — утрата живой, действенной веры. Когда загаженное сердце не способно на любовь Божию ответить любовью (а это бывает тогда, когда нет искреннего покаяния — предельной решимости вычистить эту грязь, чего бы это ни стоило), оно прячется от божественной любви, как Адам в Эдемском саду. Для того, чтобы разумом усомниться в бытии Божием или в реальности совершаемого Таинства, нужно дойти до полного духовного безумия. Это крайний случай. Гораздо чаще вера переходит в область теоретических убеждений, которые никак не отражаются на душевных переживаниях. Страшно впасть в руки Бога Живого (Евр. 10:31), и, поскольку нет ни покаяния, ни любви, этот страх убивает молитву: умом мы понимаем, что от Всевидящего Ока никуда не спрячешься, тем не менее начинаем «отводить глаза». Чтение молитв становится формальным. Продолжительные службы сильно утомляют именно человека не молящегося. Так что службы мы сокращаем по единственной причине: мы просто не умеем молиться. Не умеем — или не хотим.
Без молитвенного горения перед Господом священнослужение превращается в ремесло. Данная нам в рукоположении власть вязать и решить, возможность совершения Таинств силой Духа Святого, начинает восприниматься лишь как «лицензия» на определенный вид деятельности — удовлетворение культовых потребностей населения. Становясь служителями не алтаря, а бюро услуг, мы забываем об ответственности за наше поведение в глазах людей: вас же не интересуют личные качества нотариуса, к которому вы приходите за печатью на документ (а действительность совершённого таинства, так же, как и действительность поставленной печати, от степени нашего благочестия не зависит), так чего ж вы к нам, попам, придираетесь?
И наша… Хотя, собственно, почему я перешел на множественное число? Сам же постоянно объясняю прихожанам, что, исповедуясь, говорить нужно только о себе; сказать «мы грешны» гораздо легче, чем «я грешен в этом и этом»… Итак, моя грубость и невнимательность к прихожанам — тоже недостаток живой веры, потому что христианская любовь к ближнему и любовь к Богу неразделимы. А вера без любви — это так бесы веруют (Иак. 2:19)…
Сколько еще тех душ…
Как-то меня поразила одна девушка, приехавшая в наш храм из села, расположенного километрах в двадцати от нас, поразила серьезностью и глубиной подготовки к Таинствам исповеди и причастия. Потом я в течение года ничего о ней не слышал. Однажды, когда я совершал в том селе отпевание на дому, подошла ко мне женщина, сказала, что ее дочь умирает от рака, и спросила, можно ли ей самой будет читать Псалтирь по дочери, когда та умрет. В ходе разговора я понимаю, что знаю ее дочь. Говорю: «Она же год не причащалась, надо обязательно причастить ее, пока она жива!» Договорились, что за мной приедут в ближайшие день-два. Я не спросил ни их фамилии, ни адреса. И был очень расстроен, когда прошла неделя, и никто из того села за мной не приехал. Потом я уехал на пару дней в другую область, взяв с собой за компанию знакомого священника, и уже там к слову вспомнилась мне девушка из села, и я стал выражать гневные эмоции по поводу ее матери. Мой собрат мне на это сказал: «Я бы на твоем месте поехал в то село, выяснил бы, где живет девушка, умирающая от рака, и причастил бы ее».
Я понимал, что он прав, но пожал плечами в ответ. Добираться до того села со Святыми Дарами на попутках (своего транспорта у меня нет; у моего тогдашнего собеседника, кстати, тоже), ходить по селу и у всех спрашивать, где тут девушка раком болеет?!..
Он уехал назад, а я еще на сутки задержался в том городе. Возвращаюсь на свой приход и узнаю, что, пока меня не было, приехал этот батюшка в наш храм, взял Святые Дары, доехал до того села, где жила болящая девушка, нашел ее и причастил. Мне рассказывали потом, как она светилась, вспоминая об этом нежданном посещении. А он еще и просил прощения у меня при встрече — мол, это он не чтобы мне досадить, а просто жалко стало человека умирающего… Брат мой, да ты ведь не только ей оказал милость великую. Ты еще избавил меня от ответа на Страшном Суде за ее душу.
…Сколько еще тех душ, от ответа за которые меня никто не избавит?!
И еще по поводу ответственности.
Примерно за год до моего рукоположения меня благословили быть крестным отцом моего друга. У него было сложное отношение к Православию, к Церкви, решение креститься далось ему нелегко, а мои попытки делиться с ним своими религиозными переживаниями (читай — «грузить») производили скорее отрицательный эффект. Однако настал тот день, когда мы с ним приехали на приход, в котором я в то время служил псаломщиком, и накануне совершения Таинства остались ночевать в доме при церкви. Он — я видел это — внутренне метался; метался и я: а мне-то что делать? Какова моя роль в жизни моего крестника? Я пытался молиться, как мог. Ища утешения, открыл Евангелие; первые строки, которые я увидел, были следующие: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23:15).
Пробрало. Но выводов не сделал. Зачем мне это было показано, понял только спустя несколько лет. Когда увидел, какой духовный вред нанес человеку…
О «своем кладбище»
Умер в реанимации после автокатастрофы один мой давний знакомый. Когда он оказался в больнице, мне общие с ним друзья сообщили об этом, и я, зная о его неправославных взглядах, запереживал, что он может быть некрещеным. После его смерти это подозрение подтвердилось. В реанимации он лежал несколько дней в полном сознании. Я был в эти дни в том же городе, думал о том, что надо бы доехать до больницы и попытаться прорваться в реанимацию, поговорить с ним — и так и не попытался. Не успел собраться. Может быть, меня не пустили бы. А если бы и впустили, может быть, он отказался бы креститься. Может быть. Но это «может быть» мне не оправдание. Потому что шанс был.
С жуткой тоской я высказывал все это одному из наших с ним общих знакомых, и услышал в ответ: «Ты — о ком? О нем? Или о себе?» Вопрос понятен. Да, рефлексия бывает разной: часто мы под видом покаяния занимаемся саможалением. Но моя тоска все-таки больше о нем. Я-то крещеный. И у меня теплится надежда, что по молитвам тех, кому, несмотря на мое негодяйство, удается меня любить, Господь не попустит мне вечной погибели, даст возможность раскаяния.
Есть, однако, вопрос, противоречащий моей надежде: если окажутся души, не нашедшие пути спасения по моей вине — отошедшие от Церкви при виде моего недостойного поведения, не получившие духовной поддержки из-за моей невнимательности и лени, заблудившиеся в результате моих ошибочных советов — как будет возможно мое спасение, если они будут в муках? Вопрос даже не в том, возможно ли оно «юридически», а — как бы оно выглядело на фоне их мук? От своих друзей-медиков я услышал страшную поговорку: «У каждого хирурга свое кладбище». Так вот, священник, духовный лекарь, права на «свое кладбище» не имеет. Иначе первая могила на этом кладбище — его. Как же нам надо молиться за всех, с кем когда-либо свела нас воля Божия…
…Господь тебе скажет: «Теперь давай сам»
Вскоре после своего рукоположения в священный сан я встретил на улице батюшку, которому в последние годы перед своим священством много раз исповедовался. Он поздравил меня и сказал: «Сейчас тебе легко. За тебя все Господь делает. Так будет полгода, а потом Господь тебе скажет: „A теперь давай сам‛». Я понял, что он имеет в виду. Действительно, совершенно особое состояние было в первое время после посвящения в сан. Давалась без усилий та молитва, которая недавно требовала напряжения. Какие-то искушения, которые раньше выбивали из колеи, теперь проскальзывали, не задев. Настолько явственно ощущалось присутствие Силы, от чего-то защищающей, чему-то содействующей — трудно передать представление об этом тому, кто не испытал подобного. Только вот у меня это ощущение продлилось месяца два, если не меньше. Не думаю, что именно полгода — это некое общее правило, скорее всего, батюшка (помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего иерея Евгения) поделился собственным опытом. А почему у меня от «хождения в благодати» следа не осталось гораздо раньше, я знаю. Не надо было расслабляться на радостях. Если раньше стоило мне пропустить утренние или вечерние молитвы, позволить себе увлечься чем-то трудносовместимым с духовной жизнью, «ненапряжно» провести время в бесшабашной дружеской компании — изменение моего душевного состояния не в лучшую сторону не заставляло себя ждать. И надо было прилагать покаянные усилия, чтобы восстановить утраченный мир, вернуться к молитве. После рукоположения я с удивлением обнаружил, что мне легко дается молитва, даже когда я забываю следить за собой. Нет, я не начал вытворять чего-либо несусветного, но любой воцерковленный человек знает, что такое, когда есть духовная собранность, и чем отличается — когда ее нет. А я тогда про эту собранность и думать забыл, и, несмотря на это, сила свыше удерживала мое сознание в стабильности. До поры. Однако когда человек своим поведением упорно демонстрирует, что то, что Господь дает ему в подарок, вовсе для него не дорого, Господь рано или поздно перестает давать… Тот мой крестник через месяц после крещения пришел ко мне в слезах и сказал: «Мне никогда в жизни не было так мерзко. Я вообще не знал, что человеку может быть мерзко до такой степени». Потом еще двое из моих знакомых, крестившихся взрослыми, через некоторое время после крещения сказали мне примерно то же самое. Вряд ли они испытали что-то из ряда вон ужасное; просто, когда в Таинстве им была дана неведомая до того чистота духа, они не поняли, что это, а когда начали ее терять, почувствовали разницу. Но были и другие, кому «мерзко» не стало. Те, кто серьезно готовился к Таинству. Те, кто понял, что семя, вложенное в их души Господом, надо взращивать. И приносить плоды.
Меня крестили во младенчестве; однако я знаю, что испытали мои знакомые, крестившиеся взрослыми, потому что ощущения тех, кто принимает крещение, и тех, кто принимает сан, отчасти сходны. Потому что и крещение, и рукоположение, и другие Таинства Церкви — это соработничество Господа и того человека, которому это Таинство преподается; по крайней мере, так должно быть. Но многие из нас повторяют друг за другом все те же ошибки. А нарабатывать самим то, что было получено от Господа даром и без ума растрачено, гораздо труднее, чем принять бережно, с благодарностью, и сохранить. Если бы молодость знала…
Не раз спрашивали меня, не жалею ли я, что выбрал путь священника, не было ли разочарования. Нет, в самом священстве — ни на минуту, я не думаю, что подобное разочарование вообще возможно для верующего человека. Но вот в себе, в своей «профпригодности»… По прошествии нескольких лет понимаю, что с принятием сана не нужно было спешить, имело бы смысл более серьезно подготовиться к этому служению; хотя бы просто повзрослеть.
Конечно, годы служения в сане даже у очень плохого священника умножают не только грехи, но и опыт. Если я скажу, что после рукоположения я только лишь уходил от духовной жизни, это не будет правдой. Так или иначе Господь заставляет молиться, когда у самого на это не хватает усердия; так или иначе, когда люди обращаются за духовной помощью, приходится вместе с ними делать какие-то шаги. Но было нечто, утраченное мной в начале моего священства, что я не могу вернуть и по сей день.
Об осленке, ступающем по пальмам
Мне не стоит ко всем прочим грехам добавлять еще и грех самооправдания. Нам остается только покаяние, и вместе с возможностью покаяния нам дана надежда. Основанием для надежды является любовь Божия, и подтверждения того, что мы не оставлены этой любовью, мы видим в своей жизни постоянно. Несмотря на наши пороки и немощи, и через нас, недостойных священников, действует Господь — подчас помимо нашей воли. Мне еще в самом начале моего воцерковления было дано ощутить на себе явные чудеса, совершенные через священников, которых я именно в это время осуждал за настоящие либо мнимые их грехи. Некоторые случаи — внезапное чудесное исцеление, неожиданный прямой ответ на невысказанный вопрос, о котором невозможно было догадаться — я часто вспоминаю до сих пор; вспоминаю и радуюсь тому, что у меня хватило ума не сказать об этих чудесах самим тем священникам — я уверен, что они даже не подозревали, что мне Господь явил через них. Уже тогда я боялся ввести их этим в искушение, опасность которого потом почувствовал на своей шкуре: приписать себе то, что, как бы не глядя на наше маловерие, творит через нас Господь.
Об этом в своем очень неожиданном прочтении евангельского отрывка о Входе Господнем в Иерусалим говорит митрополит Сурожский Антоний: бедный осленок наверняка думал, что это перед ним постилают цветы, одежды и пальмовые ветви, и ему восклицают «осанна» — он не понимал, что на нем едет Господь… Священник, слыша слова благодарности или свидетельство о результатах своего служения, если будет принимать их в свой адрес — уподобится тому осленку.
Греша, мы ведаем, что творим. Раб, знавший волю господина своего… и не сделавший по воле его, бит будет много (Лк. 12:47). Дай Бог, чтобы мои грехи не превысили ту меру, за которой я буду непригоден Господу даже в качестве осленка… Тех, кто будет читать этот текст, покорнейше прошу: видя нас, нерадивых пастырей, молитесь, чтобы Господь простил нам наши грехи и помог духовному возрастанию. Осуждать, конечно, легче — но тех, кто научится не осуждать, Господь обещал не судить за их согрешения. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными (Иак. 5:16) — эти слова апостола Иакова относятся ко всем христианам, и взаимоотношения мирян и духовенства не исключение.
Записал Ст. Сташкевич
http://vstrecha-mpda.ru/archive/24/ispoved_plokhogo_svjashhennika/
Tverskoy- Активный пользователь
- Сообщения : 501
Дата регистрации : 2011-09-25
Возраст : 78
Откуда : Рига
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 4
Re: Отношение к священникам
Это как тогда, слепой слепого ведет? - Или надо вначале определить, что такое плохой по отношению к священнику. Ну хотябы упрощенно так: дисциплинирован, смиренен, но люди не тянуться; харизматичен, но вяжет не ради Бога. Или от противного, считает себя грешным по всем статьям, а народ к нему в очередь, значит другие плохие, возможно, кто-то знает особый критерий, например, его Бог не любит, он плохой. Наконец правы ли те, что после нехорошего священника, храм сожгли и землю выровняли.Мафусал пишет:
Моё мнение, что лучше иметь плохого священника, чем никакого.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 5
Re: Отношение к священникам
Священник плохой тогда, Тверской, когда он извращает своё служение. Чтобы это видеть, нужно знать суть служения. Для этого прихожане занимаются обучением, ходят в разные храмы, ездят в паломничества. Хороший прихожанин не только знает суть богослужения, но и чувствует его как знакомую песню. Поэтому может почувствовать, когда эта песня исполняется хорошо и правильно, а когда нет. Между хорошим и плохим священником, конечно выбор падает на хорошего. Но лучше уж хоть какой-то, чем никакой. Рано или поздно на смену плохому придёт хороший. Ведь Бог всё видит.Tverskoy пишет:
Это как тогда, слепой слепого ведет? - Или надо вначале определить, что такое плохой по отношению к священнику. Ну хотябы упрощенно так: дисциплинирован, смиренен, но люди не тянуться; харизматичен, но вяжет не ради Бога. Или от противного, считает себя грешным по всем статьям, а народ к нему в очередь, значит другие плохие, возможно, кто-то знает особый критерий, например, его Бог не любит, он плохой. Наконец правы ли те, что после нехорошего священника, храм сожгли и землю выровняли.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 6
Re: Отношение к священникам
И обязательно из ямы вытянет одного из двух слепых, то есть не Иуду...
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 7
Re: Отношение к священникам
Да, Димас, ведь в храмах помимо священников ещё и Ангелы творят Литургию.Димас пишет:И обязательно из ямы вытянет одного из двух слепых, то есть не Иуду...
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 8
Re: Отношение к священникам
да. Димас, не забывай, что кроме Ангелов, священники служат Литургию, а кроме священнков и мы не столбами стоим! Едина вера, Един Христос, едиными устами, единым СЕРДЦЕМ, что очень важно!Мафусал пишет:
Да, Димас, ведь в храмах помимо священников ещё и Ангелы творят Литургию.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 9
Re: Отношение к священникам
А часто и нерадивый или ещё неопытный - ещё не означает, что плохой! Господь не зевает, глядя на него, и не попустит вреда овцам своим истинным получить урон от такового. ОН обязательно блага желает, и заповедь дал через Апостола:" Если согрешит против тебя брат твой-скажи ему..". А то мы "сам дрянь дрянью-а всё: я несмь якоже прочие человецы!".Даже за то, что священник слушает наши нечистоты на исповеди, и отпускает от души мерзости наши- уже достоин почитания и снисхождения, если сам не так уж свят! Эх, мы. герои!Мафусал пишет: Между хорошим и плохим священником, конечно выбор падает на хорошего. Но лучше уж хоть какой-то, чем никакой. Рано или поздно на смену плохому придёт хороший. Ведь Бог всё видит.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 10
Re: Отношение к священникам
Не забуду мать родную. Всегда буду помнить!Нюся пишет:
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 11
Re: Отношение к священникам
Согласен!Мафусал пишет:
Да, Димас, ведь в храмах помимо священников ещё и Ангелы творят Литургию.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 12
Re: Отношение к священникам
Я-никак. Иду к любому священнику на исповедь и у любого на Литургии буду молиться. А вот в духовника выберу того, кто будет наставлять по православному. И мне совершенно безразличны личные качества священника.Admin пишет:Жизнь есть жизнь и в этой жизни мы встречаем священников всяких и разных. Иногда тех, которые нам нравятся, а иногда и тех, которые нам несимпатичны. Как к ним в таком случае относиться?
У меня был духовник о.Даниил Сысоев, я с ним не всегда соглашалась и даже спорила в каких-то вопросах, но духовно он был хорошим наставником.
Упокой, Господи, иерея Даниила!
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 13
Re: Отношение к священникам
Упокой, Господи, отца Даниила!
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 14
Re: Отношение к священникам
Я считаю если не нравится тебе священник,уйди с этого прихода.Это такие же люди,со своими страстями и пороками.А теперь давайте вспомним: все теперешние батюшки кому лет за 40-50 и дальше, рукопологались во времена Брежневские,горбачёвские когда вера была практически на нуле.Да ещё кто шёл в священники надо рассмотреть - были да и сейчас много лезет просто за дармовым рублём.Многие батюшки вообще устроили себе маленькие секты внутри Православия с чуть ли не ношением на руках!Много чего творится на свете! Но если в Армии есть 10 гнилых генералов,мы же не будем по ним судить всю Армию.Вообще тема батюшек очень сложная и тяжёлая в разбирательстве.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 15
Re: Отношение к священникам
А я вот читая ваши посты, почему то вспомнил такие слова:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 16
Re: Отношение к священникам
http://econo.com.ua/2012/02/video-pyanyj-svyashhennik-na-dzhipe-ustroil-cirk-v-centre-kieva/
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 17
Re: Отношение к священникам
Nuklon пишет:А я вот читая ваши посты, почему то вспомнил такие слова:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху
Зря вы так обижаете. да ещё и в Праздник.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 18
Re: Отношение к священникам
Извините, чем я обижаю, словами из Второго послания к Тимофею?Нюся пишет:
Зря вы так обижаете. да ещё и в Праздник.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 19
Re: Отношение к священникам
Вы кивали в нашу сторону, а полагается -в свою боле кивать. Так, Апостол говаривал-полезнее быват.Nuklon пишет:
Извините, чем я обижаю, словами из Второго послания к Тимофею?
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 20
Re: Отношение к священникам
Нюся пишет:
Вы кивали в нашу сторон, а полагается -в свою боле кивать. Так, Апостол говаривал-полезнее быват.
Знаете, вот что интересно, сколько раз меня пытались "отмиссионерить", чего только не предлагали, в том числе и священники. Почитай того, почитай этого, тот сказал так, этот эдак. Кроме того на форумах, православные тычут друг другу высказывания Святых Отцов, которые, как справедливо было сказано выше, были сказаны конкретным людям, в конкретной ситуации. Но никто не разу не предложил мне прочитать Евангелие.
Еще раз подчеркиваю не кого не хочу обидеть.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 21
Re: Отношение к священникам
Я же вас не ловлю в свои коварные сети? Мы с вами встретимся на дорогах судеб, т.е. Промысла Божьего и исполним заповедь на деле, наверное. Так тоже бывает. Только кто будет избит разбойниками-тут уж не мне решать...Nuklon пишет:. Но никто не разу не предложил мне прочитать Евангелие.
Еще раз подчеркиваю не кого не хочу обидеть.
Aleksandr ark- Активный пользователь
- Сообщения : 698
Дата регистрации : 2012-11-21
Вероисповедание : Pravoslavie
- Сообщение 22
Re: Отношение к священникам
(
Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (07.01.14 20:37), всего редактировалось 1 раз(а)
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: Отношение к священникам
Нуклон, в православных храмах никто уху не льстит. Напротив только и разговоры: кайтесь, кайтесь, кайтесь... надо, надо, надо... нельзя, нельзя, нельзя... Какое тут льщение!Nuklon пишет:А я вот читая ваши посты, почему то вспомнил такие слова:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 24
Re: Отношение к священникам
Лично я плохих священников не встречал ни разу. По всем параметрам.Aleksandr ark пишет:Хочу спросить каждого из отметившихся в теме, а лично ваши священники какие? И по каким критериям вы определяете? Админ создал тему может первым и начнет?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 25
Re: Отношение к священникам
Накрой меня скорей епитрахилью,
И разреши мя словом, иерей.
Я верю в то, что грех мой станет былью,
Хоть я, возможно, худший из людей…
Спаси мой дом Твоею Благодатью,
Как из капкана птицу изыми,
И дай познать, что люди – всё же братья.
О, род людской, живущий в нелюбви!
Помилуй тех, кто в скорбный час паденья
Хотел и смог нам руку протянуть,
И не лиши их Твоего Спасенья,
Когда начнут в грехах своих тонуть!
Помилуй всех, и здесь уже помилуй,
Помилуй! Сердце хочет отдохнуть,
Внимая Слову, и набраться силы
Пройти с Тобой оставшийся свой путь.
Излей нам веры чистого елея,
К Тебе отныне дух мой и душа,
И помяни того же иерея.
Он так меня молитвой утешал...
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 26
Re: Отношение к священникам
Да я не про то, а то что учителей каждый себе по вкусу выбирает, и их словами доказывает свою правоту перед другим, таким же православным.Мафусал пишет:
Нуклон, в православных храмах никто уху не льстит. Напротив только и разговоры: кайтесь, кайтесь, кайтесь... надо, надо, надо... нельзя, нельзя, нельзя... Какое тут льщение!
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 27
Re: Отношение к священникам
Разные...Разным...Aleksandr ark пишет:Хочу спросить каждого из отметившихся в теме, а лично ваши священники какие? И по каким критериям вы определяете?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 28
Re: Отношение к священникам
Есть ли польза, в подобных отношениях?Admin пишет:Жизнь есть жизнь и в этой жизни мы встречаем священников всяких и разных. Иногда тех, которые нам нравятся, а иногда и тех, которые нам несимпатичны. Как к ним в таком случае относиться?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: Отношение к священникам
Я бы так не сказала про себя, потому что на всю жизнь запомнила слова игумена Никона Воробьева:Nuklon пишет:
Да я не про то, а то что учителей каждый себе по вкусу выбирает, и их словами доказывает свою правоту перед другим, таким же православным.
"..будьте очень осторожны в выборе старшего попутчика( духовника .прим.мое) в землю обетованную,
особенно бойтесь любящих властвовать над духовными детьми, требующих
подчинения («послушания») САМИМ СЕБЕ, тщательно знакомьтесь с
духовником, прежде чем ввериться ему, ибо здесь поспешность может
обернуться гибелью души. Нужно самим не лениться и постоянно изучать
святоотеческое наследие, руководствоваться их творениями, особенно же
творениями святителя Игнатия (Брянчанинова), изложившего великий опыт
древних отцов применительно к нашему крайне скудному духом времени."
Вот я и стараюсь в меру своих сил.
Nuklon- Гость
- Сообщения : 11785
Дата регистрации : 2013-01-09
Откуда : Москва.
Вероисповедание : -
- Сообщение 30
Re: Отношение к священникам
Простите, а разве Евангелие не выше Святых Отцов, не им ли следует руководствоваться, ведь Святые Отцы описывали свой опыт духовной жизни, и те советы, что они давали своим духовным чадам не могут быть универсальными для всех. Мы же живём в другое время, у каждого разные обстоятельства и так далее, может все же сначала Евангелие, там вроде ни чего сложного, хоть по русски, хоть по церковно-славянски.Елена-христианка пишет:
Я бы так не сказала про себя, потому что на всю жизнь запомнила слова игумена Никона Воробьева:
"..будьте очень осторожны в выборе старшего попутчика( духовника .прим.мое) в землю обетованную,
особенно бойтесь любящих властвовать над духовными детьми, требующих
подчинения («послушания») САМИМ СЕБЕ, тщательно знакомьтесь с
духовником, прежде чем ввериться ему, ибо здесь поспешность может
обернуться гибелью души. Нужно самим не лениться и постоянно изучать
святоотеческое наследие, руководствоваться их творениями, особенно же
творениями святителя Игнатия (Брянчанинова), изложившего великий опыт
древних отцов применительно к нашему крайне скудному духом времени."
Вот я и стараюсь в меру своих сил.