Согласен с вами. Только практика. И думаю помочь можно, только указав направление, а идти человеку приходится только самому и только Господь ему помогает. Помощь ближнего, это МОЛИТВА. Помоги вам Господь.xmission пишет:Когда человек начинает заниматься собой практически - он сталкивается с тем, что ему непонятно что с ним происходит. Это как если идти в кромешной тьме с чёрной повязкой на глазах по дороге утыканой капканами.
Путнику духовному нужна карта. И святые её оставляют в конце своего пути в виде своего опыта, когда тело измождено борьбой духа со страстями настолько что земной жизни остаётся совсем чуть-чуть.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Горюшкин
Петра
miha61
Luchik
Елена-христианка
Фома
Нюся
Veronika
xmission
Участников: 13
Старец Иосиф Исихаст
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 91
Re: Старец Иосиф Исихаст
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 92
Re: Старец Иосиф Исихаст
Есть такое слово - ФАНАТИЗМ. За таких людей, остаётся только молиться. Извините, никого не хотел огорчить, а тем более оскорбить!(ИМХО.)Рокер пишет:У меня есть знакомый который буквально посвятил себя вдалбливанием людям о страхе перед ИНН,666 и дальнейшую лабуду! И ни каккие доводы он не слышит.И при этом он читает каждый день молитвы и верит что живёт по Христу. Как вот такому человеку обьяснить что он в прелести,заблуждении?
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 93
Re: Старец Иосиф Исихаст
Меня убивает то что когда ему люди говорят что он в заблуждении,он начинает в прямом смысле бесноваться и кричать о Суде Божьем и что мы все помеченны печатью Дьявола!Димас пишет:А далее, на всё воля Его!
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 94
Re: Старец Иосиф Исихаст
Мне одна мудрая сестра, как-то сказала: "С бесом, Дима, бессмыслено общаться(так сказать), ведь на то он и бес." Примерно так. А духовный фанатизм, это и есть бесовское влияние, а бывает уже и одержимость.Рокер пишет:
Меня убивает то что когда ему люди говорят что он в заблуждении,он начинает в прямом смысле бесноваться и кричать о Суде Божьем и что мы все помеченны печатью Дьявола!
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 95
Re: Старец Иосиф Исихаст
ГОНЕНИЯ И УТЕШЕНИЯ
- Спойлер:
- Постепенно начал распространяться слух, что Старец Иосиф впал в прелесть. Иногда обвинения доходили до абсурда. Так, например, заметили, что он носил не жесткую скуфейку, как это было принято, а мягкую. А Старец делал так потому, что часто страдал мучительными головными болями и давление жесткой скуфейки их еще больше усиливало. Некоторые отцы, видя его в мягкой скуфейке, соблазнялись и говорили про него различные глупости. А поскольку Старец никак на это не реагировал, они еще больше смелели в своих обвинениях.
Когда Старец случайно встречался с кем-нибудь за пределами своей каливы и с ним пытались заговорить, он, поприветствовав их кивком головы и сказав: «Благословите», начинал молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Тогда те ему говорили: «Сколько же бесов сидит в скуфейке, которую ты носишь!» Но Старец, будучи аскетом, даже рта не открывал. Выходило, что в прелести был молящийся, а немолящийся думал о себе, что у него все в порядке. Но Старец знал, что делал. Он все ставил на свои места. Он говорил про себя: «Это — искушение, я буду делать свое дело».
Как-то раз Старец возвращался откуда-то в свою келлию, И один его сосед, завидев Старца, сказал своему брату-мирянину: «Это прельщенный». Старец услышал, но ничего не ответил и прошел мимо. Мирянин глядел на него, глядел и сказал, удивляясь его выдержке: «Какая же рассудительность у этого прельщенного!»
В другой раз Старец спустился к морю вместе с отцом Арсением. Там один рыбак продавал рыбу. Он был наслышан о Старце, что будто бы тот в прелести. Увидев его, он уставился на Старца и от испуга не мог отвести от него глаз. «Если бы Старец сказал "пиф-паф!" тот бы, наверное, помер со страха», — рассказывал потом отец Арсений. Но Старец не проронил ни слова.
Позднее Старец Иосиф признавался: «Вся моя жизнь была сплошным мученичеством, и больше всего я терпел от людей, которых хотел спасти, а они меня не слушали. И я плакал и молился, а они насмехались, и ими владело искушение».
Сам Старец так писал своей сестре об этом: «Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь — а тебя искушают? Ты не крадешь — а у тебя крадут? Ты благословляешь — а тебя проклинают? Ты милуешь — а тебя обижают? Ты хвалишь — а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это — самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой и они, и ты воюешь сам с собой, чтобы убедить себя, что так и есть, как говорят люди, хотя это не так. Когда видишь, что ты абсолютно прав, и убеждаешь себя, что ты не прав. Это, сестра моя, искусство из искусств и наука из наук. Бьешь себя палкой, пока не убедишь себя называть свет тьмой и тьму светом. Чтобы ушло всякое право. И чтобы окончательно исчезло возношение, чтобы стал ты безумным при полном разуме. Чтобы видеть всех, когда тебя никто не видит нисколько. Ибо тот, кто станет духовным., всех обличает, не обличаемый никем (см. 1 Кор. 14, 24-25 ) Все видит. Имеет глаза свыше, а его не видит никто».
Но, несмотря на смирение и молчание Старца, положение со временем только усугублялось. Дошло до того, что некоторые отцы в скиту Святой Анны решили его наказать, якобы для того, чтобы смирить и избавить от прелести. Они возложили на него различные общественные работы, в частности побелку скитского храма. И Старец все это выполнил с послушанием, нисколько не ропща.
Но диавол не прекратил возмущать соседей против Старца и побудил их сделать в кодексе каливы, где поселился Старец, запись о том, чтобы не передавать ее никому. Так у Старца произошел конфликт с соседями в Малом скиту Святой Анны. Вскоре после этого Лавра, в чьем ведении было это место, согласилась со скитом изгнать Старца Иосифа.
Старец погрузился в скорбь. Он вошел в церковку и с плачем упал на колени перед иконой Богородицы. И там, на полу, во время молитвы, он внезапно ощутил некое утешение и увидел свет, как это обычно бывает в начале видения. Сердце его наполнилось любовью Божией, и он вышел из тела. Затем он пережил видение, о котором сам рассказывал так;
«Я был в некоем преизобнльном свете, а передо мной простиралась беспредельная, как море, равнина, сливающаяся с небом. А вся земля была белой как снег. Мне казалось, что я иду на восток, хоть я и не касался земли и даже не чувствовал никакой тяжести или ограничений. Я лишь видел, что одет в свою бедную одежду. Я шелс большой скоростью и недоумевал, как это возможно без всяких усилий, и что это было такое, и куда я иду? Я начал думать, как вернусь назад, ведь я не знал, как здесь оказался и куда попал. Я как будто остановился, и смотрел вокруг с изумлением, но без страха, и словно услышал довольно далеко впереди какой-то разговор. Я направился туда и быстро шел, желая найти разговаривавших, дабы они сказали мне, что здесь такое. Идя так, я оказался в поле. И, изумленный, недоумевал, как я оказался в таком прекрасном месте? Я искал, как бы мне выбраться отсюда, чтобы кто-нибудь меня не стал ругать за то, что я без разрешения сюда зашел. И, внимательно оглядевшись по сторонам направо и налево в поисках выхода, я увидел какое-то углубление в земле, где был сооружен некий спуск, наподобие спусков в подземные галереи в больших городах, Я вошел в какую-то подземную дверь и очутился в храме Пресвятой Богородицы. Там сидели прекрасные юноши, одетые в чудесную одежду. У них был. красный крест на груди и на лбу И встал с трона один из них, который был словно военачальник и носил более светлую одежду.
Он сказал мне дружески, как хороший знакомый:
— Подходи, ибо мы ожидаем тебя. И предложил мне сесть.
— Прости меня, — сказал я, — я не достоин сидеть здесь, мне достаточно стоять тут, у ваших ног.
Я оробел и стыдился, ибо чувствовал, что на мне моя старая ряса, рваная и нестираная. Тогда, улыбнувшись, он взял меня за руку и мы стали спускаться по роскошным ступенькам винтовой, как мне казалось, лестницы, а снизу доносилось пение. Когда закончился спуск, показавшийся мне недолгим, я увидел огромный зал, служивший, скорее всего, притвором храма, ибо там были прекрасные стасидии, в которых стаяли светлые юноши одного возраста и схожие чертами лица. Они и пели тот гимн, который я только что слышал. Увидев все это, я остановился как вкопанный. Я только удивлялся этому величию и прекрасной мелодии песнопения. Мой проводник, лишь только мы ступили на пол зала, оставил меня и прошел далее на восток, где виднелся собственно храм. Юноши пригласили меня стать в одну из их стасидии и обращались ко мне столь дружески, что мне казалось, будто они знали меня очень давно и были моими сердечными друзьями. Из главной части храма слышался иной гимн, и можно было хорошо различить, что он обращен ко Владычице нашей Богородице. Я хотел, чтобы мне позволили сесть где-нибудь на полу и любоваться этим великолепием. Тогда открылась дверь и вошел военачальник, который привел меня сюда.
Он позвал меня с радостью:
— Заходи, отец Иосиф, заходи сюда, пойдем, поклонишься.
Я не двигался от робости, но он взял меня за руку, мы прошли мимо тех светлых юношей и достигли входа. Когда он открылся и военачальник завел меня внутрь, я оказался в непостижимом великолепии, в беспредельном величестве, так что не знал, был ли это храм или Небо и Престол Божий. Я застыл неподвижно. Все мои чувства, все мое зрение, все мое существо были исполнены этой славы и света, воистину нетварного, необычайной тонкости и превыше любой белизны.
Тогда я увидел перед собой изумительный иконостас этого великолепного храма, от которого, как свет от солнца, расточались слава и великолепие. Я различил две большие иконы справа и слева от Царских Врат: образы Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, сидящей на троне и держащей на Своих коленях, как младенца, Предвечного нашего Господа. Меня совершенно пленило это созерцание. Но когда я смог разглядеть получше, Они мне показались уже не иконами, а живыми, и Пресвятой Младенец заснял так, что умолкли все певшие вокруг славные военачальники. Тогда мой провожатый дал мне знак приблизиться и поклониться и подвел меня ко Владычице нашей Богородице и всех христиан Утешительнице. Я не заметил, как приблизился к Ней, и пока я был обращен к Ней и удивлялся Ее славе и величию, мой провожатый дружественно и дерзновенно, но вместе с тем и просительно обратился к Госпоже нашей очень чистым голосом, который я помню и теперь:
— Госпожа и Владычица всех, Царица ангелов, Пречистая Богородице Дево, покажи свою благодать на рабе Твоем сем, который столь страждет ради Твоей любви, да не скорбью он потреблен будет.
Тогда — что мне сказать, ничтожному и паче всех людей недостойнейшему? — внезапно изошло такое сияние от Ее божественной иконы и Пресвятая Дева явилась столь прекрасной, в полный рост, несущая в объятиях своих Спасителя мира, Господа нашего Иисуса, полная благодати и величия, что я от такой красоты, солнца светлейшей, упал ниц к Ее стопам, не в силах поднять взор и, плача, возопил:
— Прости меня, Матушка моя, что в неведении своем я Тебя опечалил! Владычице моя, не оставь меня!
Тогда я услышал Ее блаженный и медоточный, всякого утешения высший глас, сказавший:
— Зачем отчаиваешься? Возложи упование свое на Меня. И сказала Она моему провожатому;
— Отведи его теперь на его место» пусть подвизается.
Тогда я почувствовал, как кто-то прикоснулся к моему плечу и, пробуя подняться, оказался в своей церковке, там, где сел вначале и начал молиться. Плача, я пришел в себя, мокрый от слез и полный радости.
С тех пор и впредь такую любовь и благоговение я испытывал к нашей Госпоже, что одно Ее имя наполняло меня духовной радостью. Ее слова: "Возложи упование свое на Меня", с тех пор стали постоянным моим утешением».
После этого случая Пресвятая Богородица просветила Духовный Совет Лавры, чтобы тот не изгонял общину Старца. А скит Святой Анны выдал ему разрешение на поселение в скиту взамен выданного прежде разрешения на поселение в пустыне.
Гонение прекратилось. Но скорби продолжали приходить одна за другой. И вот однажды Старец пошел в церковку и со слезами стал молиться Богородице, целуя Ее икону в иконостасе. В какой-то момент он, устав, сел в стасидии. Он начал засыпать, но, находясь еще между сном и бодрствованием, ощутил Ее присутствие. Внезапно Ее икона в иконостасе засияла светом и Ее фигура приняла обычные размеры, и это была уже не икона, но живая Богородица. Божественный Младенец в Ее объятиях сиял как солнце. Тогда Пресвятая Богородица поцеловала Старца Иосифа, и он исполнился неизреченной радости и благоухания.
А Она произнесла:
— Разве Я тебе не сказала уповать на Меня? Почему ты отчаиваешься?
И Она простерла Свои руки, чтобы дать ему сладчайшего Иисуса, но Старец, пораженный, сделался неподвижным. Тогда к нему приблизился сей Небесный Младенец и погладил его по лицу, а он поцеловал Его чудную ручку как если бы она была живой. Душа Старца настолько преисполнилась любовью Божией и светом, что он больше не мог стоять на ногах и упал ниц. Тогда Всецарица вновь вошла в Свою икону, оставив ему Свое Божественное утешение и невыразимое благоухание. Когда он пришел в себя, он поцеловал то место, где стояла Пресвятая Богородица. И оно сохраняло благоухание еще долгое время. «Я ощутил мягкую ручку Господа Иисуса», — говорил позже Старец Иосиф, изумляясь снисхождению Христову.
Он признавался, что, переживая такие видения, никто не думает, что это сон, но воспринимает их как ощущение некой иной жизни, неведомой и не испытанной теми, кто их не переживал, И он говорил, что как бы переживший это ни старался описать свои чувства, он никогда не сможет передать другим то, что в это время происходит, но даст им лишь бледное подобие испытанного.
Бог утешал Старца такими видениями, потому что в то время все от него отвернулись. У него не было никого, кто был бы более опытен, чем он, кто мог бы дать ему совет. Известные ему отцы и духовники, когда он пытался рассказать им о своих видениях и своей молитве, относились к этому как к прелести. У них не было соответствующего опыта, чтобы ему помочь, и они говорили: «Чадо, это опасные вещи, лучше таким не увлекаться». Но Старец не отступал. Бог просветил его, чтобы он продолжал. И Старец, с присущим ему мужеством, говорил себе: «Как? Господь, призвавший нас, разве не Тот же, Кто дал такую благодать отцам? Почему же и нам не обрести ее?»
Но с подвижнической решимостью он соединял смирение и терпение, поэтому Бог ему помогал, ибо Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч. 3, 34)
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 96
Re: Старец Иосиф Исихаст
Спасибо, Тарас! Лично для меня, спойлер хорош.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 97
Re: Старец Иосиф Исихаст
Мне как автору темы, приятно что жизненный опыт святого, который я тут выкладываю находит отклики в сердцах людей.
Но буду регулярно подчищать посты в которых страстей больше чем смысла.
Вы уж не обижайтесь, и старайтесь не усердствовать в этом направлении.
=)
Но буду регулярно подчищать посты в которых страстей больше чем смысла.
Вы уж не обижайтесь, и старайтесь не усердствовать в этом направлении.
=)
Luchik- Бакалавр форума
- Сообщения : 3317
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 45
Откуда : Украина, Киев
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 98
Re: Старец Иосиф Исихаст
xmission пишет:ГОНЕНИЯ И УТЕШЕНИЯ
- Спойлер:
Постепенно начал распространяться слух, что Старец Иосиф впал в прелесть. Иногда обвинения доходили до абсурда. Так, например, заметили, что он носил не жесткую скуфейку, как это было принято, а мягкую. А Старец делал так потому, что часто страдал мучительными головными болями и давление жесткой скуфейки их еще больше усиливало. Некоторые отцы, видя его в мягкой скуфейке, соблазнялись и говорили про него различные глупости. А поскольку Старец никак на это не реагировал, они еще больше смелели в своих обвинениях.
Когда Старец случайно встречался с кем-нибудь за пределами своей каливы и с ним пытались заговорить, он, поприветствовав их кивком головы и сказав: «Благословите», начинал молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Тогда те ему говорили: «Сколько же бесов сидит в скуфейке, которую ты носишь!» Но Старец, будучи аскетом, даже рта не открывал. Выходило, что в прелести был молящийся, а немолящийся думал о себе, что у него все в порядке. Но Старец знал, что делал. Он все ставил на свои места. Он говорил про себя: «Это — искушение, я буду делать свое дело».
Как-то раз Старец возвращался откуда-то в свою келлию, И один его сосед, завидев Старца, сказал своему брату-мирянину: «Это прельщенный». Старец услышал, но ничего не ответил и прошел мимо. Мирянин глядел на него, глядел и сказал, удивляясь его выдержке: «Какая же рассудительность у этого прельщенного!»
В другой раз Старец спустился к морю вместе с отцом Арсением. Там один рыбак продавал рыбу. Он был наслышан о Старце, что будто бы тот в прелести. Увидев его, он уставился на Старца и от испуга не мог отвести от него глаз. «Если бы Старец сказал "пиф-паф!" тот бы, наверное, помер со страха», — рассказывал потом отец Арсений. Но Старец не проронил ни слова.
Позднее Старец Иосиф признавался: «Вся моя жизнь была сплошным мученичеством, и больше всего я терпел от людей, которых хотел спасти, а они меня не слушали. И я плакал и молился, а они насмехались, и ими владело искушение».
Сам Старец так писал своей сестре об этом: «Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь — а тебя искушают? Ты не крадешь — а у тебя крадут? Ты благословляешь — а тебя проклинают? Ты милуешь — а тебя обижают? Ты хвалишь — а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это — самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой и они, и ты воюешь сам с собой, чтобы убедить себя, что так и есть, как говорят люди, хотя это не так. Когда видишь, что ты абсолютно прав, и убеждаешь себя, что ты не прав. Это, сестра моя, искусство из искусств и наука из наук. Бьешь себя палкой, пока не убедишь себя называть свет тьмой и тьму светом. Чтобы ушло всякое право. И чтобы окончательно исчезло возношение, чтобы стал ты безумным при полном разуме. Чтобы видеть всех, когда тебя никто не видит нисколько. Ибо тот, кто станет духовным., всех обличает, не обличаемый никем (см. 1 Кор. 14, 24-25 ) Все видит. Имеет глаза свыше, а его не видит никто».
Но, несмотря на смирение и молчание Старца, положение со временем только усугублялось. Дошло до того, что некоторые отцы в скиту Святой Анны решили его наказать, якобы для того, чтобы смирить и избавить от прелести. Они возложили на него различные общественные работы, в частности побелку скитского храма. И Старец все это выполнил с послушанием, нисколько не ропща.
Но диавол не прекратил возмущать соседей против Старца и побудил их сделать в кодексе каливы, где поселился Старец, запись о том, чтобы не передавать ее никому. Так у Старца произошел конфликт с соседями в Малом скиту Святой Анны. Вскоре после этого Лавра, в чьем ведении было это место, согласилась со скитом изгнать Старца Иосифа.
Старец погрузился в скорбь. Он вошел в церковку и с плачем упал на колени перед иконой Богородицы. И там, на полу, во время молитвы, он внезапно ощутил некое утешение и увидел свет, как это обычно бывает в начале видения. Сердце его наполнилось любовью Божией, и он вышел из тела. Затем он пережил видение, о котором сам рассказывал так;
«Я был в некоем преизобнльном свете, а передо мной простиралась беспредельная, как море, равнина, сливающаяся с небом. А вся земля была белой как снег. Мне казалось, что я иду на восток, хоть я и не касался земли и даже не чувствовал никакой тяжести или ограничений. Я лишь видел, что одет в свою бедную одежду. Я шелс большой скоростью и недоумевал, как это возможно без всяких усилий, и что это было такое, и куда я иду? Я начал думать, как вернусь назад, ведь я не знал, как здесь оказался и куда попал. Я как будто остановился, и смотрел вокруг с изумлением, но без страха, и словно услышал довольно далеко впереди какой-то разговор. Я направился туда и быстро шел, желая найти разговаривавших, дабы они сказали мне, что здесь такое. Идя так, я оказался в поле. И, изумленный, недоумевал, как я оказался в таком прекрасном месте? Я искал, как бы мне выбраться отсюда, чтобы кто-нибудь меня не стал ругать за то, что я без разрешения сюда зашел. И, внимательно оглядевшись по сторонам направо и налево в поисках выхода, я увидел какое-то углубление в земле, где был сооружен некий спуск, наподобие спусков в подземные галереи в больших городах, Я вошел в какую-то подземную дверь и очутился в храме Пресвятой Богородицы. Там сидели прекрасные юноши, одетые в чудесную одежду. У них был. красный крест на груди и на лбу И встал с трона один из них, который был словно военачальник и носил более светлую одежду.
Он сказал мне дружески, как хороший знакомый:
— Подходи, ибо мы ожидаем тебя. И предложил мне сесть.
— Прости меня, — сказал я, — я не достоин сидеть здесь, мне достаточно стоять тут, у ваших ног.
Я оробел и стыдился, ибо чувствовал, что на мне моя старая ряса, рваная и нестираная. Тогда, улыбнувшись, он взял меня за руку и мы стали спускаться по роскошным ступенькам винтовой, как мне казалось, лестницы, а снизу доносилось пение. Когда закончился спуск, показавшийся мне недолгим, я увидел огромный зал, служивший, скорее всего, притвором храма, ибо там были прекрасные стасидии, в которых стаяли светлые юноши одного возраста и схожие чертами лица. Они и пели тот гимн, который я только что слышал. Увидев все это, я остановился как вкопанный. Я только удивлялся этому величию и прекрасной мелодии песнопения. Мой проводник, лишь только мы ступили на пол зала, оставил меня и прошел далее на восток, где виднелся собственно храм. Юноши пригласили меня стать в одну из их стасидии и обращались ко мне столь дружески, что мне казалось, будто они знали меня очень давно и были моими сердечными друзьями. Из главной части храма слышался иной гимн, и можно было хорошо различить, что он обращен ко Владычице нашей Богородице. Я хотел, чтобы мне позволили сесть где-нибудь на полу и любоваться этим великолепием. Тогда открылась дверь и вошел военачальник, который привел меня сюда.
Он позвал меня с радостью:
— Заходи, отец Иосиф, заходи сюда, пойдем, поклонишься.
Я не двигался от робости, но он взял меня за руку, мы прошли мимо тех светлых юношей и достигли входа. Когда он открылся и военачальник завел меня внутрь, я оказался в непостижимом великолепии, в беспредельном величестве, так что не знал, был ли это храм или Небо и Престол Божий. Я застыл неподвижно. Все мои чувства, все мое зрение, все мое существо были исполнены этой славы и света, воистину нетварного, необычайной тонкости и превыше любой белизны.
Тогда я увидел перед собой изумительный иконостас этого великолепного храма, от которого, как свет от солнца, расточались слава и великолепие. Я различил две большие иконы справа и слева от Царских Врат: образы Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, сидящей на троне и держащей на Своих коленях, как младенца, Предвечного нашего Господа. Меня совершенно пленило это созерцание. Но когда я смог разглядеть получше, Они мне показались уже не иконами, а живыми, и Пресвятой Младенец заснял так, что умолкли все певшие вокруг славные военачальники. Тогда мой провожатый дал мне знак приблизиться и поклониться и подвел меня ко Владычице нашей Богородице и всех христиан Утешительнице. Я не заметил, как приблизился к Ней, и пока я был обращен к Ней и удивлялся Ее славе и величию, мой провожатый дружественно и дерзновенно, но вместе с тем и просительно обратился к Госпоже нашей очень чистым голосом, который я помню и теперь:
— Госпожа и Владычица всех, Царица ангелов, Пречистая Богородице Дево, покажи свою благодать на рабе Твоем сем, который столь страждет ради Твоей любви, да не скорбью он потреблен будет.
Тогда — что мне сказать, ничтожному и паче всех людей недостойнейшему? — внезапно изошло такое сияние от Ее божественной иконы и Пресвятая Дева явилась столь прекрасной, в полный рост, несущая в объятиях своих Спасителя мира, Господа нашего Иисуса, полная благодати и величия, что я от такой красоты, солнца светлейшей, упал ниц к Ее стопам, не в силах поднять взор и, плача, возопил:
— Прости меня, Матушка моя, что в неведении своем я Тебя опечалил! Владычице моя, не оставь меня!
Тогда я услышал Ее блаженный и медоточный, всякого утешения высший глас, сказавший:
— Зачем отчаиваешься? Возложи упование свое на Меня. И сказала Она моему провожатому;
— Отведи его теперь на его место» пусть подвизается.
Тогда я почувствовал, как кто-то прикоснулся к моему плечу и, пробуя подняться, оказался в своей церковке, там, где сел вначале и начал молиться. Плача, я пришел в себя, мокрый от слез и полный радости.
С тех пор и впредь такую любовь и благоговение я испытывал к нашей Госпоже, что одно Ее имя наполняло меня духовной радостью. Ее слова: "Возложи упование свое на Меня", с тех пор стали постоянным моим утешением».
После этого случая Пресвятая Богородица просветила Духовный Совет Лавры, чтобы тот не изгонял общину Старца. А скит Святой Анны выдал ему разрешение на поселение в скиту взамен выданного прежде разрешения на поселение в пустыне.
Гонение прекратилось. Но скорби продолжали приходить одна за другой. И вот однажды Старец пошел в церковку и со слезами стал молиться Богородице, целуя Ее икону в иконостасе. В какой-то момент он, устав, сел в стасидии. Он начал засыпать, но, находясь еще между сном и бодрствованием, ощутил Ее присутствие. Внезапно Ее икона в иконостасе засияла светом и Ее фигура приняла обычные размеры, и это была уже не икона, но живая Богородица. Божественный Младенец в Ее объятиях сиял как солнце. Тогда Пресвятая Богородица поцеловала Старца Иосифа, и он исполнился неизреченной радости и благоухания.
А Она произнесла:
— Разве Я тебе не сказала уповать на Меня? Почему ты отчаиваешься?
И Она простерла Свои руки, чтобы дать ему сладчайшего Иисуса, но Старец, пораженный, сделался неподвижным. Тогда к нему приблизился сей Небесный Младенец и погладил его по лицу, а он поцеловал Его чудную ручку как если бы она была живой. Душа Старца настолько преисполнилась любовью Божией и светом, что он больше не мог стоять на ногах и упал ниц. Тогда Всецарица вновь вошла в Свою икону, оставив ему Свое Божественное утешение и невыразимое благоухание. Когда он пришел в себя, он поцеловал то место, где стояла Пресвятая Богородица. И оно сохраняло благоухание еще долгое время. «Я ощутил мягкую ручку Господа Иисуса», — говорил позже Старец Иосиф, изумляясь снисхождению Христову.
Он признавался, что, переживая такие видения, никто не думает, что это сон, но воспринимает их как ощущение некой иной жизни, неведомой и не испытанной теми, кто их не переживал, И он говорил, что как бы переживший это ни старался описать свои чувства, он никогда не сможет передать другим то, что в это время происходит, но даст им лишь бледное подобие испытанного.
Бог утешал Старца такими видениями, потому что в то время все от него отвернулись. У него не было никого, кто был бы более опытен, чем он, кто мог бы дать ему совет. Известные ему отцы и духовники, когда он пытался рассказать им о своих видениях и своей молитве, относились к этому как к прелести. У них не было соответствующего опыта, чтобы ему помочь, и они говорили: «Чадо, это опасные вещи, лучше таким не увлекаться». Но Старец не отступал. Бог просветил его, чтобы он продолжал. И Старец, с присущим ему мужеством, говорил себе: «Как? Господь, призвавший нас, разве не Тот же, Кто дал такую благодать отцам? Почему же и нам не обрести ее?»
Но с подвижнической решимостью он соединял смирение и терпение, поэтому Бог ему помогал, ибо Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч. 3, 34)
Спасибо, братик!
Порадовал рассказом - так радостно на сердце стало!
Но еще более стыдно перед Господом за свой ропот и неверие
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 99
Re: Старец Иосиф Исихаст
Luchik пишет:
Спасибо, братик!
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 100
Re: Старец Иосиф Исихаст
Извините, просто не люблю, когда думают за других, и мерят всё по мере своей испорченности. А по теме, то полностью согласен со статьёй. Никто не может знать, что в человеке, только ГОСПОДЬ знает сердце каждого. Потому и согласен с тем, что познавать надо себя, а не ближнего, тем более когда не знаешь, что на сердце у ближнего.xmission пишет:Мне как автору темы, приятно что жизненный опыт святого, который я тут выкладываю находит отклики в сердцах людей.
Но буду регулярно подчищать посты в которых страстей больше чем смысла.
Вы уж не обижайтесь, и старайтесь не усердствовать в этом направлении.
=)
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 101
Re: Старец Иосиф Исихаст
=)
Брат, так пользуйся тем что Бог тебе посылает в виде ситуаций, чтобы проявилось зло которое есть в каждом, а также твоя воля.
Тебе пишут обидное - ты или смирись или обьяснись, но не умножай зло, которого в мире и так хватает.
Мира в душе, брат!
Брат, так пользуйся тем что Бог тебе посылает в виде ситуаций, чтобы проявилось зло которое есть в каждом, а также твоя воля.
Тебе пишут обидное - ты или смирись или обьяснись, но не умножай зло, которого в мире и так хватает.
Мира в душе, брат!
Последний раз редактировалось: xmission (20.02.13 14:39), всего редактировалось 1 раз(а)
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 102
Re: Старец Иосиф Исихаст
тема почищена
Спасибо за понимание.
Спасибо за понимание.
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 103
Re: Старец Иосиф Исихаст
xmission пишет:=)
Брат, так пользуйся тем что Бог тебе посылает в виде ситуаций, чтобы проявилось зло которое есть в каждом, а также твоя воля.
Тебе пишут обидное - ты или смирись или обьяснись, но не умножай зло, которого в мире и так хватает.
Мира в душе, брат!
Тарас,я думаю назвать человека мужиком это не есть зло! Такого человека хоть как назови ,всё равно свои губки надует!
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 104
Re: Старец Иосиф Исихаст
Рокер пишет:
Тарас,я думаю назвать человека мужиком это не есть зло! Такого человека хоть как назови ,всё равно свои губки надует!
Думаешь у меня не поднимаеться что-то "тяжёлое и клокочущее" в груди когда читаю упрёки и обвинения? =))
Христос сказал что самое зло от человека - то что из него выходит.
Нет - не снизу. Он имел в виду язык.
По крайней мере нужно стараться не выпускать зло в мир.
Я об этом
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 105
Re: Старец Иосиф Исихаст
ОБ ОЖИДАНИИ СМЕРТИ.
За некоторое время до его кончины я спросил;
— Старче, служить нам по тебе сорокоуст? Один — я, и один — отец Харалампий ?
Этот великий и мудрый человек Божий мне ответил:
— Если бы я надеялся спастись только этим, то пусть восплачет обо мне моя мать! Тогда я был бы самым несчастным человеком. Но чтобы ваша совесть была спокойна, отслужи половину ты, и половину — отец Харалампий.
Вся его забота была о том, чтобы заранее быть готовым и не дожидаться помощи от других, дабы обрести спасение. Он был готов потому, что каждую ночь на своем бдении размышлял о том, как прожил день, какая страсть его беспокоила, и снова принимался бороться с ней, чтобы ее уничтожить. Такая работа, готовящая его к исходу, происходила в молитве Старца каждую ночь. И она подготовила его к встрече со смертью, я бы сказал, в совершенстве. Старец сделал все, что возможно сделать человеку. Поэтому-то он мне и сказал однажды, когда приближался конец:
— Дитя мое, как я пройду через мост? Вся трудность в этом. После этого, по благодати Божией, счет с Богом улажен, насколько это зависит от человека. Только мост как пройти?
Такой чистой и спокойной была его совесть. То, что он был очень хорошо подготовлен, показали его последние минуты: он плакал от большой любви ко Христу и Пресвятой Богородице, Совесть его не обличала ни в чем. Он ожидал смерти как праздника, как счастливого дня, как высшего избавления от пут этого мира. Он с нетерпением желал увидеть Лицо Божие и насладиться и насытиться Его красотой, войти в ангельский чин, к которому непрестанно стремился принадлежать всю жизнь.
Любовь Старца к Пресвятой Богородице невозможно описать.До сих пор я еще не встретил человека, который так сильно любил бы, так почитал бы, после Бога, Пресвятую Богородицу, как Старец. Из глаз его текли слезы уже от того, что он произносил Ее имя, или видел Ее икону, или слышал, как кто-то поет какое-нибудь песнопение в Ее честь. Однажды у него случилась бессонница, и он объяснил мне ее причину: «Только из-за того, что я вспомнил Матерь Божию, я не мог уснуть». Так он Ее любил.
В его письмах мы видим, как он любил Пресвятую Богородицу: «Я не могу поцеловать один раз икону Богородицы и отойти. Но когда подхожу к ней близко, она как магнит притягивает меня к себе. И нужно, чтобы я был один. Ибо хочу часами ее целовать. И какое-то живое дыхание наполняет изнутри мою душу, и я наполняюсь благодатью, и она не дает мне уйти. Любовь, рачение Божие, огонь пылающий, который, как только ты войдешь в церковь, тебя опережает — если икона чудотворная — и распространяет такое благоуханное дыхание, что остаешься часами в восхищении, будучи не в себе, а в благоуханном раю. Такую благодать дает наша Богородица тем, кто сохраняет свое тело в чистоте... Все святые сотворили много похвал нашей Матери Божией, но я, убогий, не нашел более прекрасной и более сладкой похвалы и имени, чем так призывать Ее в каждый миг: "Матерь моя! Сладкая моя Матушка!" И как только мы Ее призовем, Она сразу спешит на помощь. Не успеваешь сказать: "Пресвятая Богородица, помоги мне!" — и сразу как будто молния озаряет ум и наполняет светом сердце. И влечет ум к молитве и сердце — к любви. И часто проходит целая ночь в рыданиях и сладкозвучных гласах, воспевающих Ее, а прежде всего — Носимого Ею».
Он давно уже просил Бе забрать его, чтобы отдохнуть. Бывало, он держал в объятиях икону Матери Божией и со слезами говорил: «Когда Ты придешь за мной? Когда примешь мою душу?» Поэтому благой Бог и Пресвятая Богородица удостоили Старца великой чести: в день Ее Успения даровали успение и ему, ясно показав, как Матерь Божия отозвалась на его желание встречи с Ней, как явно его встретила и наградила.
За некоторое время до его кончины я спросил;
— Старче, служить нам по тебе сорокоуст? Один — я, и один — отец Харалампий ?
Этот великий и мудрый человек Божий мне ответил:
— Если бы я надеялся спастись только этим, то пусть восплачет обо мне моя мать! Тогда я был бы самым несчастным человеком. Но чтобы ваша совесть была спокойна, отслужи половину ты, и половину — отец Харалампий.
Вся его забота была о том, чтобы заранее быть готовым и не дожидаться помощи от других, дабы обрести спасение. Он был готов потому, что каждую ночь на своем бдении размышлял о том, как прожил день, какая страсть его беспокоила, и снова принимался бороться с ней, чтобы ее уничтожить. Такая работа, готовящая его к исходу, происходила в молитве Старца каждую ночь. И она подготовила его к встрече со смертью, я бы сказал, в совершенстве. Старец сделал все, что возможно сделать человеку. Поэтому-то он мне и сказал однажды, когда приближался конец:
— Дитя мое, как я пройду через мост? Вся трудность в этом. После этого, по благодати Божией, счет с Богом улажен, насколько это зависит от человека. Только мост как пройти?
Такой чистой и спокойной была его совесть. То, что он был очень хорошо подготовлен, показали его последние минуты: он плакал от большой любви ко Христу и Пресвятой Богородице, Совесть его не обличала ни в чем. Он ожидал смерти как праздника, как счастливого дня, как высшего избавления от пут этого мира. Он с нетерпением желал увидеть Лицо Божие и насладиться и насытиться Его красотой, войти в ангельский чин, к которому непрестанно стремился принадлежать всю жизнь.
Любовь Старца к Пресвятой Богородице невозможно описать.До сих пор я еще не встретил человека, который так сильно любил бы, так почитал бы, после Бога, Пресвятую Богородицу, как Старец. Из глаз его текли слезы уже от того, что он произносил Ее имя, или видел Ее икону, или слышал, как кто-то поет какое-нибудь песнопение в Ее честь. Однажды у него случилась бессонница, и он объяснил мне ее причину: «Только из-за того, что я вспомнил Матерь Божию, я не мог уснуть». Так он Ее любил.
В его письмах мы видим, как он любил Пресвятую Богородицу: «Я не могу поцеловать один раз икону Богородицы и отойти. Но когда подхожу к ней близко, она как магнит притягивает меня к себе. И нужно, чтобы я был один. Ибо хочу часами ее целовать. И какое-то живое дыхание наполняет изнутри мою душу, и я наполняюсь благодатью, и она не дает мне уйти. Любовь, рачение Божие, огонь пылающий, который, как только ты войдешь в церковь, тебя опережает — если икона чудотворная — и распространяет такое благоуханное дыхание, что остаешься часами в восхищении, будучи не в себе, а в благоуханном раю. Такую благодать дает наша Богородица тем, кто сохраняет свое тело в чистоте... Все святые сотворили много похвал нашей Матери Божией, но я, убогий, не нашел более прекрасной и более сладкой похвалы и имени, чем так призывать Ее в каждый миг: "Матерь моя! Сладкая моя Матушка!" И как только мы Ее призовем, Она сразу спешит на помощь. Не успеваешь сказать: "Пресвятая Богородица, помоги мне!" — и сразу как будто молния озаряет ум и наполняет светом сердце. И влечет ум к молитве и сердце — к любви. И часто проходит целая ночь в рыданиях и сладкозвучных гласах, воспевающих Ее, а прежде всего — Носимого Ею».
Он давно уже просил Бе забрать его, чтобы отдохнуть. Бывало, он держал в объятиях икону Матери Божией и со слезами говорил: «Когда Ты придешь за мной? Когда примешь мою душу?» Поэтому благой Бог и Пресвятая Богородица удостоили Старца великой чести: в день Ее Успения даровали успение и ему, ясно показав, как Матерь Божия отозвалась на его желание встречи с Ней, как явно его встретила и наградила.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 106
Re: Старец Иосиф Исихаст
Вы мои посты удалили, узрев них одни страсти.xmission пишет:Мне как автору темы, приятно что жизненный опыт святого, который я тут выкладываю находит отклики в сердцах людей.
Но буду регулярно подчищать посты в которых страстей больше чем смысла.
Вы уж не обижайтесь, и старайтесь не усердствовать в этом направлении.
=)
Прошу в след раз в личке меня в этом убедить, ибо я так не считаю.
Иначе -это произвол некий . Есть над чем подумать.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 107
Re: Старец Иосиф Исихаст
Нюся пишет:
Вы мои посты удалили, узрев них одни страсти.
Прошу в след раз в личке меня в этом убедить, ибо я так не считаю.
Иначе -это произвол некий . Есть над чем подумать.
Простите, ничем не могу подтвердить свой выбор - впредь постараюсь копировать и сохранять удалённые посты на некоторое время для того чтобы иметь аргумент.
P.S.
Я вас тоже просил и прошу заботиться о ближних (форумчанах) и не заниматься оверквотингом (излишним цитированием).
Это не касается этого сообщения - просто взаимная просьба.
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 108
Re: Старец Иосиф Исихаст
Да, Господь уверяет нас, немощных в вере и нуждающихся в укреплении её такими вот "совпадениями", для нас это, потому что самому угоднику Божию это уже всё равно.xmission пишет:в день Ее Успения даровали успение и ему, ясно показав, как Матерь Божия отозвалась на его желание встречи с Ней, как явно его встретила и наградила.
Я сейчас читаю книжку про нашего курского старца Ипполита, который тоже 16 лет на Афоне подвизался, а последние годы здесь, в Рыльском Свято-Никольском монастыре (храм освящен в честь свт.Николая Чудотворца). Так и его кончина пришлась на 19 декабря! Когда празднуется Николе-угоднику!
А книжку о старце я получила по почте вечером 11 февраля, когда память совершалась папы Римского Ипполита, мученика, в честь которого и назван был батюшка Ипполит при пострижении в монашество! На именины свои соблаговолил ко мне пожаловать!
Слава премудрости и милости Божией и благодарение святым угодникам Божиим, не оставляющим нас без помощи!
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 109
Re: Старец Иосиф Исихаст
Верно. Но грехи у нас не от прелести, а от искушений.Рокер пишет:
Лена а какже слова: Безгрешных не знала природа.
Вот как св.Игнатий Брянчанинов определяет виды искушений:
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Чтобы
мы усвоили себе смирение, попускаются нам различные напасти: от
демонов, от людей, от многообразных лишений, от извращенного и
отравленного грехом нашего естества.
Искушения можно условно подразделить на два вида:
1) внешние искушения
– тяжелые, неприятные для души переживания, приходящие к человеку извне
по Божию Промыслу — в наказание для исправления, для испытания в вере,
для духовного совершенствования. Их причинами являются болезни,
материальная нужда, обиды и несправедливости от людей и т. п. Их можно
назвать словом «скорби».
2) внутренние искушения
- состояние души, когда ей непосредственно темной силой или через слова
людей навязываются мысли, чувства, пожелания, влекущие ко греху, к
нарушению божественных заповедей.
......
Прелесть- это есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и
извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает
сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю
деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное
Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной
смерти....
(НО!) Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает
страсти, отражает нападения врага (см.: Иак.4:7): действуя под
руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая
страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов, он
мало-помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы
(см.: Ин.8:32), полнота которых доставляется осенением Божественной
благодати. Не верный учению Христову, последующий своей воле и разуму
подчиняется врагу и из состояния самообольщения переходит к состоянию
бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное
подчинение диаволу...
Но все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие
собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в
порабощение ему, находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы
вечной смерти; жизни в темницах ада.
------------------------------------------------------------
Вот и получается, что прелесть и искушения- это не одно и тоже. И в бесовскую прелесть впадают те, кто не борется с искушениями, не соблюдает заповеди, не следует учению Господа.
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 110
Re: Старец Иосиф Исихаст
Спасибо Лена! Век живи и век учись и дураком помрёшь!
А страшно то, что человек не видит что он в прелести!
А страшно то, что человек не видит что он в прелести!
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 63
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 111
Re: Старец Иосиф Исихаст
Спаси Господи, дорогой Тарас! Очень хорошо сказали!xmission пишет:
Человек не может будучи на земле охватить сознанием истину, как не может смотреть на солнце не будучи ослеплён, но может смотреть на "солнечные зайчики" -отражения солнца.
Для того чтобы понять истину нужно духовное рождение.Это означает рождение Христа в сердце. Когда человек убирает все препоны для того чтобы соединиться с Творцом - гордыню, самость, и т.д.
Тогда происходит соединение воли и разума человека и Бога. Сорастворение.
"Я в Отце, и Отец во Мне". Так и "Человек в Христе, а Христос в человеке".
Это и есть настоящая эволюция и принцип жизни во вселенной.
Рада единомыслию!
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 112
Re: Старец Иосиф Исихаст
В прелести своих самообольщений- согласна! А Господь Бог нас тюкает "носом об стол" , чтобы не забывались и не мнили себя пупом земли, и полагались только на Бога!Рокер пишет:Спасибо Лена! Век живи и век учись и дураком помрёшь!
А страшно то, что человек не видит что он в прелести!
Для этого, думаю, Он нам и дал Евангелие, и Церковь с Таинствами ( особенно Т.Покаяния), и святоотеческие учения Церкви. Иначе бы все погибли в прелести.
Но...мы все таки карабкаемся к Богу.
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 113
Re: Старец Иосиф Исихаст
Лена а как ты понимаешь выражение : Истинное смирение не знать что ты в смирении.Елена-христианка пишет:
В прелести своих самообольщений- согласна! А Господь Бог нас тюкает "носом об стол" , чтобы не забывались и не мнили себя пупом земли, и полагались только на Бога!
Для этого, думаю, Он нам и дал Евангелие, и Церковь с Таинствами ( особенно Т.Покаяния), и святоотеческие учения Церкви. Иначе бы все погибли в прелести.
Но...мы все таки карабкаемся к Богу.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 114
Re: Старец Иосиф Исихаст
Не знаю, у меня мало смирения. Но тут есть тема о ложном смирении. Мне понравилась статья Юли.Рокер пишет:
Лена а как ты понимаешь выражение : Истинное смирение не знать что ты в смирении.
Рокер- Активный пользователь
- Сообщения : 614
Дата регистрации : 2012-04-19
Возраст : 61
Вероисповедание : православие
- Сообщение 115
Re: Старец Иосиф Исихаст
Елена-христианка пишет:
Не знаю, у меня мало смирения. Но тут есть тема о ложном смирении. Мне понравилась статья Юли.
А если человек говорит: на мне благодать Божья и меня Господь исцеляет...можно ли считать человека в прелести и к тому же этот человек как огня боится 666 и всё остальное с этим связанное.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 116
Re: Старец Иосиф Исихаст
По такой скудной информации сложно судить, что имеет ввиду человек. В любой ситуации, только суд Божий определяет наши деяния по грехам.Рокер пишет:
А если человек говорит: на мне благодать Божья и меня Господь исцеляет...можно ли считать человека в прелести и к тому же этот человек как огня боится 666 и всё остальное с этим связанное.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 117
Re: Старец Иосиф Исихаст
Прерывание молитвы
(из книги «Изложение монашеского опыта»)
…Теперь я объясню вам, что имеется в виду под выражением «прерывание молитвы», когда умножится в человеке благодать. Благодать делания уподобляется сиянию звезд, просвещения — полнолунию, а благодать совершенства — созерцания — полуденному солнцу, проходящему по небосводу. Поскольку отцы разделили духовное жительство на три чина.
Так вот, когда благодать умножится в человеке и он знает все написанное, как мы сказали, он приходит в великую простоту. Ум его расширяется, приобретая огромную вместимость. И как вкусил ты каплю той благодати, когда пришли к тебе большая радость и веселие, так и снова приходят они, когда ум находится в молитве. Но сильно, как тонкое дуновение, как стремительное благоуханное дыхание. И переполняет все тело, и обрывается молитва. Замирают члены. И только ум созерцает в ослепительном свете. Совершается единение Бога и человека, так что он не может сам себя разделить, — как железо.
Прежде чем его поместят в огонь, оно называется железом. Когда же накалится и покраснеет, то делается одно с огнем. Или как воск, который, приблизившись к огню, тает, не может остаться в своем естестве. Только когда пройдет созерцание, он снова возвращается в свое естество. Тогда как пребывая в созерцании, он как бы другой и из другого. Весь полностью соединяется с Богом. Думает, что у него нет ни тела, ни жилища. Весь — парящий. Без тела восходит на небо!
Воистину велико это таинство. Ибо видит человек то, о чем язык человеческий не может рассказать. И когда проходит это созерцание, он пребывает в таком смирении, что плачет, как малое дитя, о том, как ему дает это Господь, тогда как сам он не делает ничего. И происходит такое осознание себя, что, если заговоришь с ним, он считает себя ничтожнейшим, недостойным существовать на свете.
И до тех пор, пока он так думает, ему дается еще больше. — Достаточно! — взывает он к Богу. А благодать умножается еще. Он становится сыном Царя. И если спросишь его:
— Чье то, что на тебе?
— Господа моего, — говорит.
— А хлеб и пища, которую ешь?
— Господа моего.
— А твое имение?
— Господа моего.
— А что у тебя своего?
— Ничего.
Я земля, я месиво, я пыль.
Меня поднимаешь — поднимаюсь.
Меня бросаешь — падаю.
Меня возносишь — лечу.
Меня кидаешь — ударяюсь.
Естество мое — ничто.
И он говорит это, не насыщаясь. А что это за «ничто»?
Это то, что было ничем прежде чем Бог сотворил небо и землю.
(из книги «Изложение монашеского опыта»)
…Теперь я объясню вам, что имеется в виду под выражением «прерывание молитвы», когда умножится в человеке благодать. Благодать делания уподобляется сиянию звезд, просвещения — полнолунию, а благодать совершенства — созерцания — полуденному солнцу, проходящему по небосводу. Поскольку отцы разделили духовное жительство на три чина.
Так вот, когда благодать умножится в человеке и он знает все написанное, как мы сказали, он приходит в великую простоту. Ум его расширяется, приобретая огромную вместимость. И как вкусил ты каплю той благодати, когда пришли к тебе большая радость и веселие, так и снова приходят они, когда ум находится в молитве. Но сильно, как тонкое дуновение, как стремительное благоуханное дыхание. И переполняет все тело, и обрывается молитва. Замирают члены. И только ум созерцает в ослепительном свете. Совершается единение Бога и человека, так что он не может сам себя разделить, — как железо.
Прежде чем его поместят в огонь, оно называется железом. Когда же накалится и покраснеет, то делается одно с огнем. Или как воск, который, приблизившись к огню, тает, не может остаться в своем естестве. Только когда пройдет созерцание, он снова возвращается в свое естество. Тогда как пребывая в созерцании, он как бы другой и из другого. Весь полностью соединяется с Богом. Думает, что у него нет ни тела, ни жилища. Весь — парящий. Без тела восходит на небо!
Воистину велико это таинство. Ибо видит человек то, о чем язык человеческий не может рассказать. И когда проходит это созерцание, он пребывает в таком смирении, что плачет, как малое дитя, о том, как ему дает это Господь, тогда как сам он не делает ничего. И происходит такое осознание себя, что, если заговоришь с ним, он считает себя ничтожнейшим, недостойным существовать на свете.
И до тех пор, пока он так думает, ему дается еще больше. — Достаточно! — взывает он к Богу. А благодать умножается еще. Он становится сыном Царя. И если спросишь его:
— Чье то, что на тебе?
— Господа моего, — говорит.
— А хлеб и пища, которую ешь?
— Господа моего.
— А твое имение?
— Господа моего.
— А что у тебя своего?
— Ничего.
Я земля, я месиво, я пыль.
Меня поднимаешь — поднимаюсь.
Меня бросаешь — падаю.
Меня возносишь — лечу.
Меня кидаешь — ударяюсь.
Естество мое — ничто.
И он говорит это, не насыщаясь. А что это за «ничто»?
Это то, что было ничем прежде чем Бог сотворил небо и землю.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 118
Re: Старец Иосиф Исихаст
http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/starec-iosif-isihast/
2 аудиокниги:
Житие
Изложение монашеского опыта. 1. О Благодати / 2. Страсти
2 аудиокниги:
Житие
Изложение монашеского опыта. 1. О Благодати / 2. Страсти
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 119
Re: Старец Иосиф Исихаст
Ах, Тарас...xmission пишет:
Воистину велико это таинство. Ибо видит человек то, о чем язык человеческий не может рассказать. И когда проходит это созерцание, он пребывает в таком смирении, что плачет, как малое дитя, о том, как ему дает это Господь, тогда как сам он не делает ничего. И происходит такое осознание себя, что, если заговоришь с ним, он считает себя ничтожнейшим, недостойным существовать на свете.
И до тех пор, пока он так думает, ему дается еще больше. — Достаточно! — взывает он к Богу. А благодать умножается еще. Он становится сыном Царя. И если спросишь его:
— Чье то, что на тебе?
— Господа моего, — говорит.
— А хлеб и пища, которую ешь?
— Господа моего.
— А твое имение?
— Господа моего.
— А что у тебя своего?
— Ничего.
Я земля, я месиво, я пыль.
Меня поднимаешь — поднимаюсь.
Меня бросаешь — падаю.
Меня возносишь — лечу.
Меня кидаешь — ударяюсь.
Естество мое — ничто.
И он говорит это, не насыщаясь. А что это за «ничто»?
Это то, что было ничем прежде чем Бог сотворил небо и землю.
Я верю в это состоянье..
И в грубости своей..молчу.
Я тоже в Боге жить хочу!
Но путь мой...в скорби и страданьи...
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 120
Re: Старец Иосиф Исихаст
«Изложение монашеского опыта»
в письмах афонского стаpца Иосифа Исихаста Афонского
Письма к монашествующим и мирянам
http://filokalia.ru/
в письмах афонского стаpца Иосифа Исихаста Афонского
Письма к монашествующим и мирянам
http://filokalia.ru/
|
|