Евгений Сумский пишет:
А написано,что это Зинченко Алексей. Чему верить?
Мне! Только мне!! Верить в смысле. Ну...и своей интуиции.
Евгений Сумский пишет:
А написано,что это Зинченко Алексей. Чему верить?
А зачем из фото уважаемого старца делать маски-шоу с суемудрыми умозрениями, если уважаете? Вряд ли о.Кирилл поддержал бы ваши опусы.алексей зинченко пишет:
на аватаре фотография старца Кирилла Павлова, которого очень уважаю
Елена вы модератор? Если да, убирайте сами, если рука поднимется. Если нет, то оставлю всё как есть, считаю , что его фотография освящает этот форум исходящей от этго человека Благодатью.Елена-христианка пишет:
А зачем из фото уважаемого старца делать маски-шоу с суемудрыми умозрениями, если уважаете? Вряд ли о.Кирилл поддержал бы ваши опусы.
Большая просьба - смените аватару, если уважаете этого высокодуховного старца. Он- это не Вы.
алексей зинченко пишет:
Как видите Единосущее означает, что Отец, Сын и Святой Дух это не три самостоятельных Божественных Лица, а что Они- три самостоятельные Личности неразрывно связанные Единством Чувств, мировоззрения, действий и прочего.
Сомневаюсь...И думаю, что он как раз бы поддержал то что пишу
Елена-христианка пишет:
Сомневаюсь...
Елена-христианка пишет:Еще раз предлагаю Вам сменить аватару, чтобы не порочить доброе имя старца о.Кирилла.
Православный Догмат о Воплощении Иисуса Христа говорит о том, что Иисус Христос вочеловечился от Духа Свята и Марии Девы (см.Символ веры).
Точное изложение Православной веры св.Иоанна Дамаскина указывает , что от чистых кровей Богородицы Господь воспринял человеческую плоть.
И святые апостолы в своих Посланиях говорили
о происхождении Его по плоти от Девы Марии, как потомка Давидова, Авраамова.
Вы православный или сектант? Если первое, то следуйте учению Церкви, если второе, то так и напишите в вероисповедании.
Вы, Зинченко, даже не понимаете, что даете.алексей зинченко пишет:
Вот выдержки из Писаний Святых отцов, подтверждающие мою мысль*М* При наличии больших текстов, желательно пользоваться сполером.
- Спойлер:
«Христос не принял расстройства, которые
позднее получил Адам, так как они
были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу,
здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил
себе здравость первобытной своей природы» (Прп.Ефрем Сирин); человеческое
естество Спасителя «непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от
недостатков и скверн, произведенных повреждением; ибо хотя воспринял на Себя
наши грехи и понес болезни, но Сам не
подвергся ничему, требующему уврачевания» (Свт.Григорий Богослов).
Иначе Его страдания перестали бы быть спасительными для нас, так как были бы
уже страданиями не за наши грехи, но по необходимости расстроенного грехом
естества)
Свт.Григорий Богослов
"Христос восприял на Себя мою душу и все мои члены, восприял того Адама, первоначально
свободного, который не облекся еще грехом, пока не узнал змия, и не вкушал
плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым
таинником Бога и божественного. Для сего-то воссоздания пришел в естество
человеческое Бог, чтобы, преоборов и победив убийцу смертью, за вкушение прияв
желчь, за невоздержность рук — гвозди, за древо — крест, за землю — возношение
на крест, обратно возвести Адама к жизни и славе".
(Свт.Григорий Богослов, Собр. Соч.
т.5, Похвала девству. Источник:
http://www.bogoslov.ru/data/2009/12/10/1234303843/gri_5tom.pdf )
Прп.Симеон Новый Богослов
"Господь наш Иисус Христос,
Сын Божий, … чтоб уврачевать подобное подобным, благоволил воспринять человеческое естество здравое. И вот, когда
кто верою прилепляется ко Христу, тогда Христос сочетавается с ним и Божеством,
и здравым человечеством, и чрез такое единение восстановляет в нем
первоначальное истинное здравие".
(Прп.Симеон Новый Богослов, Слова,
6.3. Источник: http://pagez.ru/lsn/simeon/06.php)
Прп.Иоанн Дамаскин
(о человеческой воле Спасителя – ни в
каком "врачевании" не нуждалась)
"О свободном выборе и свободном решении в собственном смысле в
отношении к Господу говорить невозможно. Ибо свободный выбор есть расположение
к тому, что подвергалось обсуждению, (наступающее) после исследования и
обдумывания относительно неведомого предмета, т.е. после совещания и суждения
(о нем). За ним (следует) свободное решение, которое выбирает для себя и
предпочитает одно другому. Господь же,
будучи не простым человеком, но вместе и Богом, и зная все, не имел нужды ни в
рассматривании или в исследовании, ни в совещании, ни в суждении. Он по природе
имел склонность к добру и отвращение ко злу. Так говорит и пророк Исайя: прежде неже разумети отрочати изволити злая
изберет благое: зане, прежде неже разумети отрочати благое или злое, отринет
лукавое, еже избрати благое (Ис. 7, 15-16). Слово прежде показывает, что Он не как мы, вследствие изыскания и
обдумывания, но, будучи Богом и Божески став существовать по плоти, то есть
ипостасно соединившись с плотию, в силу самого бытия Своего и всеведения, владел благом по Своей природе. Ибо
добродетели естественны и во всех естественно и равно находятся, хотя и не
все мы в одинаковой степени делаем то, что сообразно с природой. Ибо через
преступление мы ниспали из естественного состояния в противоестественное.
Господь же снова возвел нас из противоестественного состояния в
естественное".
(Прп.Иоанн Дамаскин. Точное изложение
Православной веры, кн.3, гл.14. Источник:
http://psylib.org.ua/books/damas01/003/txt14.htm)
Свт.Николай Кавасила
(о человеческой воле Спасителя – ни в
каком "врачевании" не нуждалась)
"Он (Христос) вовсе был неприступен греху, а не то, что, имея
возможность двоякого выбора, предпочел добро злу и устремился к добру, хотя мог
стать и злым. […] Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от
начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную
противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной,
невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению
Он восхитил от гроба".
(Свт.Николай Кавасила. Слово на Преславное
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, 14, 15. Источник:
http://www.pagez.ru/lsn/0504.php)
Свт.Григорий Палама
(Обличение модернистов, исповедающих воплощение Господа в
человеческую природу, оскверненную первородным грехом, и тем самым совершенно
игнорирующих догмат о Его Непорочном Зачатии)
"Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно
поработившееся и побежденное естество одержало победу над началозлобным и
отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от
нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси. Было же невозможным, чтобы Оная
высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством;
потому что единое, что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с
нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно
непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и
Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается
явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои
времена чудесные явления слились в одно.
Посему некогда совершаемое с этой целью празднуется нами сегодня, нами,
которые, на основании завершения сего, особенно познали величие Лиц, способствовавших
такой великой цели. - Потому что Сущее от Бога, и Сущее у Бога и Сущее Бог - и
Божие Слово и Сын сущий, Высочайшему Отцу собезначальный и соприсносущный,
становится Сын Человеческий, Сын - Сия Приснодевы. "Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки" (Евр.13:8),
неизменный по Божеству, безупречный по человечеству, "Иже единый",
как предсвидетельствовал о Нем Исаия, говоря: "греха не сотвори, ниже
обретеся лесть во устех Его" (Ис.53:9), Который не только это, но и был единственным не зачатым в беззакониях,
ни во грехах чревоносим, - как это свидетельствует Давид о самом себе, а
также и о каждом человеке, - чтобы
согласно воспринятому (человеческому
естеству) быть совершенно чистым и непорочным, а также не нуждающимся
по сему Сам по Себе в очистительных жертвах, дабы таким образом ради нас от
нашего лица пройдя все это с правдой и вместе премудро, восприять обряд
очищения, а также страдание и смерть и воскресение".
(Свт. Григорий Палама. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм
(во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, 4. Источник: http://www.pagez.ru/lsn/palama/054.php)
В приведенном тексте Свт.Григория
содержится очень важная мысль. Некоторые отцы употребляют выражения наподобие
"Христос воспринимает согрешившее естество", что дает повод
модернистам толковать их так, будто Господь воспринимает человеческое естество,
оскверненное первородным грехом. На самом деле отцы говорят только то, что
говорят, - а именно, что человеческое естество согрешило (в лице Адама и
последующих за ним), а Христос воспринимает человеческое
естество. Это очень хорошо
прослеживается по Свт.Григорию
http://orthodoxia.narod.ru/priroda.htm
Правда в приведённой ссылке, богословы делают вывод, что и тело Марии не содержало первородного греха (католический догмат), но тогда опять же возникает вопрос, а как это могло быть у неё, и так до Адама с Евой. Поэтому просто и естественно предположить единственно возможный вариант, что Тело Христа и тело Марии, не были связаны как тело сына и тело матери.
Так как модераторы, может всё же снова откроем тему, или вы и высказывания Святых Отцов признаете за ересь и сумасшествие?
.что Христос не воспринял плоть от матери, подобно обычному человеку,
Его Тело было изначально, как первая клетка, помещена Самим Богом, кем
из 3 не знаю, сверхъестественным образом в организм Марии, который и
питал взращиваемое Тело до наступления момента рождения. Вот и
получается, что Христос и по матери никакого отношения к еврейской плоти
не имеет
Елена-христианка пишет:
Вы, Зинченко, даже не понимаете, что даете.
Св.отцы учат, что Иисус Христос во всем по плоти человек, кроме греха. Вот об этом Вы и дали цитаты отцов Церкви.
Какое отношение эти цитаты имеют к вашим высказываниям:
.
Тут Вы не о безгрешности Господа, как совершенного человека- Нового Адама, говорите . Тут Вы вообще отвергаете Его воплощение и вочеловечивание по плоти от Непорочной Девы Марии .
Амурчанка пишет:
Три самостоятельных Божественных Лица и Три самостоятельные Личности - это одно и тоже.
С выражением "Три самостоятельные Личности" я вполне согласна.
Я не соглашаюсь со словами: "заключена сущность единства СОобщества-Бог, сотоящего из 3 личностей, имеющих идентичные Сущности". Из этих слов выходит, что сущность Бога состоит из Трех Богов(идентичных сущностей). Можно согласится вот с такой фразой: "заключена сущность единства СОобщества-Бог, сотоящего из 3 личностей, имеющих одну Сущность".
Или вы не точно выразили мысль? Разъясните.
алексей зинченко пишет:
Приведу один простой пример. Когда Иисус был на кресте, то воскликнул "Отец Мой зачем Ты Меня оставил". То есть в этот момент, когда все всевозможные грехи были возложены на Христа, Бог-Отец отступил от Него, подобно как отступает от человека, идущего по своим делам прямо в ад.
xmission пишет:
Христос был богооставлен Отцом не потому что взял грехи на себя.
Это было последнее испытание - "не предаст ли в минуту наивысших страданий?".
Как человека Бог оставляет на время чтобы посмотреть как он будет себя вести, так и Христа оставил. Ииссус должен был в полноте пройти всё то что проходит обычный человек и не согрешить ни в чём.
Андрей Зар пишет:
При этом, автор темы "зная", как происходило Непорочное Зачатие, не знает "кто" "из 3" (правильнее было бы написать "из Трех" или "из Троицы", но я оставил авторскую редакцию), хотя в Евангелии есть на это указание.
алексей зинченко пишет:
В Евангелии действительно сказано, что Тедо Христа было зачато от Бога Духа Святого, но в то же время в псалмах давида сказано, что Тело Христа было создано Богом-Отцом, "Тело уготовал Ты Мне", поэтому возможно что в сверхъестественном Творении Земного Тела Христа учавствовала вся Троица, то есть все 3 Бога.
Все три ИПОСТАСИ Единого Богаалексей зинченко пишет: все 3 Бога.
xmission пишет:
Отец - создатель всего видимого и невидимого. (Символ Веры)
Дух Святой - всем движит и всё животворит.
Так что никакого казуса или противоречия нет
Алексей П пишет:
Все три ИПОСТАСИ Единого Бога