андрей_17 (здесь http://www.predanieneo.com/t4285p30-topic) привёл слова святого, которые по моему мнению могут являться финальной точкой многих споров о Боге, его делах и нашем суждении о том:
"…для св. Иустина, как и для многих отцов и учителей Церкви, этот конец тварного бытия есть явление в первую очередь духовного и нравственного порядка, которое, с одной стороны, определяется Промыслом Божиим, а с другой, свободой воли разумных существ. Иначе говоря, эсхатологии св. Иустина (и вообще христианской эсхатологии) глубоко чужд всякий фатализм: конец мира не есть некая роковая неизбежность, но, одновременно, не является он и некой абсолютно "произвольной стихийностью." Вселенским бытием управляют законы духовного порядка, органично включающие в себя и свободную волю человека. Поэтому конец мира всегда близок, и в то же время он может постоянно быть перспективой достаточно отдаленного будущего (указанная диалектика "уже-еще не"). Здесь человеческий ум сталкивается с апорией, практически неразрешимой на уровне дискурсивного мышления, которая получает свое разрешение лишь в опыте веры.
Данная апория теснейшим образом связана с проблемой вечности и времени …"
Что говорят об Аппокалипсисе? Гордые духом, многие века обьявляют даты. Но кто они?
Сроки известны только Отцу, который пребывает вне времени.
Во все времена, переход человечества на новый уровень совершался в критический момент.
Этого бы небыло если бы наши сердца, не имели свойство "окаменевать" по отношению к ближним.
У души есть интуиция, которая есть ни что иное как прямое восприятие слов Бога. В теле это свойство души (которая заключена внутри тела), заглушается телесными желаниями и страстями самоуслаждения. Собственно говоря это и есть суть борьбы души бежду небом и землёй.
"…для св. Иустина, как и для многих отцов и учителей Церкви, этот конец тварного бытия есть явление в первую очередь духовного и нравственного порядка, которое, с одной стороны, определяется Промыслом Божиим, а с другой, свободой воли разумных существ. Иначе говоря, эсхатологии св. Иустина (и вообще христианской эсхатологии) глубоко чужд всякий фатализм: конец мира не есть некая роковая неизбежность, но, одновременно, не является он и некой абсолютно "произвольной стихийностью." Вселенским бытием управляют законы духовного порядка, органично включающие в себя и свободную волю человека. Поэтому конец мира всегда близок, и в то же время он может постоянно быть перспективой достаточно отдаленного будущего (указанная диалектика "уже-еще не"). Здесь человеческий ум сталкивается с апорией, практически неразрешимой на уровне дискурсивного мышления, которая получает свое разрешение лишь в опыте веры.
Данная апория теснейшим образом связана с проблемой вечности и времени …"
Что говорят об Аппокалипсисе? Гордые духом, многие века обьявляют даты. Но кто они?
Сроки известны только Отцу, который пребывает вне времени.
Во все времена, переход человечества на новый уровень совершался в критический момент.
Этого бы небыло если бы наши сердца, не имели свойство "окаменевать" по отношению к ближним.
У души есть интуиция, которая есть ни что иное как прямое восприятие слов Бога. В теле это свойство души (которая заключена внутри тела), заглушается телесными желаниями и страстями самоуслаждения. Собственно говоря это и есть суть борьбы души бежду небом и землёй.