На самом деле, Священное Писание конкретно не осуждает практику рабства. Оно даёт инструкции о том, как к рабам следует относиться (Второзаконие 15:12-15; Ефесянам 6:9; Колоссянам 4:1), но не запрещает этого вообще. Многие усматривают в этом допущение Библией всех форм рабства. Дело в том, что они не понимают, что рабство в библейские времена значительно отличалось от рабства, которое практиковалось в последние несколько столетий во многих частях мира. Рабство в Библии не основывалось исключительно на расе. Люди не были порабощены из-за их национальности или цвета кожи. В библейские времена рабство было в большей степени социальным статусом. Люди продавали себя в качестве рабов, когда не могли выплатить свои долги или содержать семью. В Новом Завете врачи, адвокаты и даже политики были рабами кого-то другого. Некоторые люди даже предпочитали быть рабами, чтобы все их потребности были удовлетворены их хозяином.
В последние несколько столетий рабство, зачастую, основывалось исключительно на цвете кожи. Чернокожие люди были рабами из-за их этнического происхождения – многие владельцы рабов действительно считали, что те являются низшими людьми. Библия определенно осуждает рабство на основе расы. Вспомните о рабстве евреев, когда они пребывали в Египте. Это было не по выбору, а потому, что они – евреи (Исход 13:14). Наказание, которое понесли египтяне, свидетельствует о том, как Бог рассматривает расовое рабство (Исход 7-11). Так что, да – Библия осуждает некоторые формы рабства. Ключевой вопрос заключается в том, что рабство в Библии ни в коей мере не похоже на рабство расовое, от которого страдает наш мир в последние несколько веков.
Кроме этого, как Ветхий, так и Новый Заветы осуждают практику кражи людей, которая имела место в Африке в XIX веке. Работорговцы отлавливали африканцев и продавали их, после чего они доставлялись в Новый Свет для работы на плантациях и фермах. Эта практика является мерзостью для Бога. Фактически, согласно закону Моисея, наказанием за такие действия была смерть: «Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти» (Исход 21:16). Точно так же, в Новом Завете работорговцы упомянуты среди «нечестивых и грешников» и отнесены к категории оскорбителей собственных родителей, убийц, прелюбодеев и извращенцев, а также обманщиков и клятвопреступников (1 Тимофею 1:8-10).
Еще один важный момент заключается в том, что целью Библии является указание пути к спасению, а не к реформированию общества. Библия часто подходит к вопросам изнутри. Если человек испытывает любовь, милость и благодать Божию, получая Его спасение – Бог возрождает его душу, изменяя его мысли и действия. Человек, который обрёл Божий дар спасения и свободу от рабства греха, будет понимать, что порабощать другого человека неправильно. Человек, который действительно испытал Божью благодать, в свою очередь будет милостив к окружающим. Это и является библейским методом прекращения рабства.