Поскольку на форуме, некоторые из атеистов и иноверцев, затрагивали вопрос о приснодевстве Богородицы и даже приводили некие кощунственные аргументы, то я решил привести рассуждения довольно древнего святого отца Церкви святителя Амвросия Медиоланского по этому вопросу:
31. Это онъ грядетъ на облакѣ легкомъ, какъ сказалъ пророкъ: се Господь сѣдитъ на облацѣ легцѣ и пріидетъ во Египетъ (Ис. 19, 1), показывая, что во Египетъ, т. е. на страданіе (отъ) міра сего, онъ придетъ чрезъ посредство Дѣвы. Итакъ, онъ назвалъ Марію облакомъ, потомучто она носила плоть (Господню), — легкимъ же потому, что она, необремененная никакими тяготами супружества, пребыла Дѣвою. Она жезлъ, прозябаюшій цвѣтъ, потомучто дѣвство (ея) чисто и устремлено къ Господу по свободному изволенію сердца, потомучто она не уклоняется ни на какія окольныя пути заботъ этого міра.
32. Вотъ почему Господь со креста и поручилъ ее возлюбленнѣйшему ученику своему святому Іоанну (Іоан. 19, 27), который сказалъ отцу своему и матери своей: не видѣхъ тебѣ (Втор. 33, 9). И, дѣйствительно, призванный Христомъ, онъ оставилъ отца и послѣдовалъ за Словомъ. Дѣва и поручается именно ему, потомучто онъ не зналъ своихъ; поручается ему, потомучто онъ отъ персей Христовыхъ почерпаетъ мудрость; поручается ему, потому что онъ не позналъ братьевъ своихъ и не зналъ сыновъ своихъ. Посему-то законъ и благословляетъ его: дайте Левію истинныхъ его, дайте Левію жребій его (Втор. 33, 8).
33. И съ этого времени онъ взялъ къ себѣ Матерь Господню; дѣйствительно, мы видимъ въ Писаніи, что отъ того часа поять ю ученикъ во свояси (Іоан. 19, 27). Что же значитъ во свояси, коль скоро онъ уже оставилъ отца и мать и послѣдовалъ за Христомъ? И какимъ образомъ во свояси, коль скоро сами апостолы говорили: се мы оставихомъ вся и въ слѣдъ тебѣ идохомъ (Матѳ. 19, 27)? Чтó своего было у Іоанна, который не имѣлъ мірского и временнаго, который не былъ и отъ міра? Итакъ, чтó у него было своего? Конечно, только то, что онъ пріялъ отъ Христа. Онъ — благой обладатель слова и мудрости, благой сосудъ (receptor) благодати. Послушайте, чтó апостолы воспріяли отъ Христа: пріимите, говоритъ Онъ, Духъ Святъ, имъ же отпустите грѣхи, отпустятся имъ и имъ же держите, держатся (Іоан. 20, 22-23). И Матерь Господа Іисуса вѣдь не переселилась ни къ кому иному, какъ только къ носителю благодати, въ которомъ Христосъ имѣлъ свое обиталище.
Мне кажется что святой довольно точно объяснил, что Пресвятая Богородица потому была поручена попечением любимому ученику, так как в жизни своей никогда не была женой кого либо, а всю свою жизнь жила духовно и была дейсттвительно верной рабой Господа Своего.
31. Это онъ грядетъ на облакѣ легкомъ, какъ сказалъ пророкъ: се Господь сѣдитъ на облацѣ легцѣ и пріидетъ во Египетъ (Ис. 19, 1), показывая, что во Египетъ, т. е. на страданіе (отъ) міра сего, онъ придетъ чрезъ посредство Дѣвы. Итакъ, онъ назвалъ Марію облакомъ, потомучто она носила плоть (Господню), — легкимъ же потому, что она, необремененная никакими тяготами супружества, пребыла Дѣвою. Она жезлъ, прозябаюшій цвѣтъ, потомучто дѣвство (ея) чисто и устремлено къ Господу по свободному изволенію сердца, потомучто она не уклоняется ни на какія окольныя пути заботъ этого міра.
32. Вотъ почему Господь со креста и поручилъ ее возлюбленнѣйшему ученику своему святому Іоанну (Іоан. 19, 27), который сказалъ отцу своему и матери своей: не видѣхъ тебѣ (Втор. 33, 9). И, дѣйствительно, призванный Христомъ, онъ оставилъ отца и послѣдовалъ за Словомъ. Дѣва и поручается именно ему, потомучто онъ не зналъ своихъ; поручается ему, потомучто онъ отъ персей Христовыхъ почерпаетъ мудрость; поручается ему, потому что онъ не позналъ братьевъ своихъ и не зналъ сыновъ своихъ. Посему-то законъ и благословляетъ его: дайте Левію истинныхъ его, дайте Левію жребій его (Втор. 33, 8).
33. И съ этого времени онъ взялъ къ себѣ Матерь Господню; дѣйствительно, мы видимъ въ Писаніи, что отъ того часа поять ю ученикъ во свояси (Іоан. 19, 27). Что же значитъ во свояси, коль скоро онъ уже оставилъ отца и мать и послѣдовалъ за Христомъ? И какимъ образомъ во свояси, коль скоро сами апостолы говорили: се мы оставихомъ вся и въ слѣдъ тебѣ идохомъ (Матѳ. 19, 27)? Чтó своего было у Іоанна, который не имѣлъ мірского и временнаго, который не былъ и отъ міра? Итакъ, чтó у него было своего? Конечно, только то, что онъ пріялъ отъ Христа. Онъ — благой обладатель слова и мудрости, благой сосудъ (receptor) благодати. Послушайте, чтó апостолы воспріяли отъ Христа: пріимите, говоритъ Онъ, Духъ Святъ, имъ же отпустите грѣхи, отпустятся имъ и имъ же держите, держатся (Іоан. 20, 22-23). И Матерь Господа Іисуса вѣдь не переселилась ни къ кому иному, какъ только къ носителю благодати, въ которомъ Христосъ имѣлъ свое обиталище.
Мне кажется что святой довольно точно объяснил, что Пресвятая Богородица потому была поручена попечением любимому ученику, так как в жизни своей никогда не была женой кого либо, а всю свою жизнь жила духовно и была дейсттвительно верной рабой Господа Своего.