Прошу прощения, что пропустил столь много интересного, не волнуйтесь - прочитал.
Однако хочу вернуться к теме разговора - аскетизму, часах и прочих дорогих вещах.
Вот размышлял на работе и понял - нужно разбираться дальше.
"Священнику стыдно жить лучше его прихожан".., продолжу:
Профессор не должен быть богаче студента,
А врач - солидней своего пациента.
Все равны и завистливых не сыскать ?
Может это она - благодать ?
Только было уже - на базаре профессор
Томпоны толкал чтоб хоть чем то похезать.
И потом был таков - в США.
Не вернётся в "совок" никогда.
"Там" не смотрят во что и на сколько одет
И какой у него "шевролет"...
А у нас все должны бесплатно трудиться,
Студентов лечить и Богу молиться-
Выделяться из строя ни-ни! -Благодать ?
Нет, - опять, - "кузькина мать"...
В общем, основной посыл слов "Священнику стыдно жить лучше его прихожан" - уравниловка, социалистическое безсилие перед страстями, страх перед толпой "завистливых и корыстных", но как всякая уравниловка уравниловка этот - абсурд.
Вот есть приход и священник в среднем городе, приход человек триста, предположим - все благоверные, хорошие православные христиане.
5 из них ездят на "мерседесе"
20 на каких-нибудь "ланосах"
40 на стареньких жигулях.
Остальные попроще, несколько беднее и до старушек пенсионерок.
Перед какой категорией прихожан священнику должно быть стыдно ?
- Перед пенсионерками ?
- Объясните почему ? Объясните мне этот абсурд.
Теперь возмите такого же священника в деревне - приход у него 15 человек, все поголовно нищие - перед кем ему должно быть стыдно ?
Почему мера стыда у священника в городе и в деревне разная ?
И почему священику живущему в городе, например Петербурге, и преподающему где-нибудь в университете не должно быть стыдно в таком случае, что он живёт лучше чем самые-пресамые православные нищие в глухой деревенской пустыши ?
Конечно - коллективно нам всем должно быть стыдно, и мы все молимся, священники на службе молятся, миряне молятся - чтоб было всем хорошо, по возможности помогаем друг другу, церковь помогает.
Но должен ли священник и мирянин от такого стыда опуститься материально до уровня самого последнего нищего ?
"Раздай всё нищим", но об этом уже говорилось - раздать надо свой опыт, свои знания, свои возможности, своё милосердие и помощь.
Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Фёдоровна, которую не спас её аскетизм и убиенна была безбожно вместе с аскетами и сибаритами свои средства использовала мудро и таким образом была создана обитель - стремилась ли она стать напоказ бедной ? - нет...
Стремился ли Св.Иоанн Кронштадский быть бедным напоказ ? - нет...
Страшилки раньше такие были, знаете, там - "мальчик гулял, самосвал" ну и тырыпыры.
Вот пришла сегодня на ум страшилка такая:
Война мировая, буржуины задумали злое,
Народ закручинился поняв это горе какое.
Кто виноват - недолго искали миряне,
Под ножик пошли - попы и дворяне.
Давно пора понять - не немцы виноваты, не англичане, не большевики, не эссеры, не Ленин, не Сталин с Хрущёвым и Брежневым - ВСЕ ВИНОВАТЫ !
Весь народ виноват, все поголовно - все прадеды, прапрадеды, предки, отцы и Вы - ВСЕ МЫ ВИНОВАТЫ - раз мы рабы греха, то и отдал нас Бог под власть греха и неча на зеркало пенять -раз рожа то крива.
И пока народ этого не поймёт, мы все, не покаемся, не изменимся - будет так до погибели - на что тогда жалуетесь ?
Продолжим наш литературный вечер в более мягком и лирическом тоне.
А помните время - гимназисты младые
Под руку на бал красавиц вели,
И щёчки красавиц румянцем цвели,
Над ними сияли купола золотые...
Не помните...-то прошлого века начало,
Россия могучая стала страна,
Червонец златой она отливала
И хлебом полны были все закрома.
Война была длинною и дрогнуло племя,
И бросили всё - Веру, Бога, Царя.
Коварством и подлостью наполнилось время
И брат стрелял в брата - такая резня.
Предали заветы своих древних предков,
И храмы разрушили, и иконы сожгли,
Сосуды святые ушли за монетку,
И ризы содрали и всё что нашли.
-Такой был народ! Звали Русь то Святая ?
Но нет покаянья и сейчас на Руси,
И хоть бережёт её Мать Преблагая,
Всё пилят безбожники Бога кресты.
Когда покаяньем сей род чёрный всхлипнет ?
Когда протрезвится и к Богу прийдёт ?
Когда как дитя он прослезится,
Потом улыбнётся и тихо заснёт ?
Чтоб утром проснуться счастливым и добрым
И с лёгкой душою смотреть в образа,
Забыть все причины раздумий безплодных,
Что гонят нас стадом опять в никуда...
Полагаю, на сегодня хватит.