Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 4

    Любовь к Богу и ближнему

    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 16:10

    Любовь к Богу и ближнему

    Неделя 15-я по Пятидесятнице
    (Мф 22, 35-46)

    - …Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф 22, 37-40). – и всею крепостью твоею…(Лк 10, 27).
    Такой ответ дал Господь Иисус Христос некоему законнику, который спросил Его о том, какая заповедь большая в Законе Божьем.
    Бог высочайшее и единственное благо. Он всему начало и конец. Без Него наша жизнь пуста, бессмысленная и пагубная. Потому Бога мы должны любить более всего. Должны любить Его всем своим существом.
    Любить Бога всем сердцем – значит любить Его всеми движениями чувств, не разделяя своего сердца между пристрастием к грехам мира и любовью к Богу, любить Его превыше всего, превыше родства, почестей, стяжания, богатства и славы мира.
    Любить Бога всею душою - значит любить Его всеми стремлениями воли, стараться все силы своего духа направлять по воле Божьей и делать все по Закону Божьему. В своих мыслях, желаниях, намерениях и поступках во всем уподобляться Богу и Его святым. Боятся оскорбить Бога не только своими делами и словами, но и самими мыслями.
    Любить Бога всем разумением своим – значит любить Его всеми действиями ума и всем помышлением. Всегда помнит о Боге, стараеться жить по Святому Писанию и Святому Преданию, в которых каждое слово и каждое наставление дороже всех сокровищ мира. Любить Бога так, значит посещать Церковь, жаждать общения с Ним в молитве и святых Таинствах. Кто истинно любит Господа и Бога всей крепостью своей, тот любит Его всею душевною и телесною деятельностью, не увлекаясь соблазнами мира, не преклоняясь перед его лестью, не страшась лишений всех его благ, его угроз, поношений, гонений и самой смерти.
    Вот первая по порядку и большая по важности заповедь Божья.
    Спросим при этом самих себя: любим ли мы Бога своего более всех и всего на свете? Занята ли душа наша постоянною мыслью о Боге? Готовы ли мы ради Него отложить все свое своеволие и последовать за Господом во всем и везде?

    Вторая заповедь: люби ближнего твоего, как сам себя
    Человек – создание Божье, а кто не любит создание, тот не любит и Создателя. Только истинная любовь к ближнему в человеке может свидетельствовать о том, что человек любит Бога. - Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? (1 Ин 4, 20).
    Вот, братия, Заповедь Божья о том, в каких отношениях мы должны быть со своими ближними, начиная со своих родителей и родственников, и заканчивая нашими недоброжелателями. Жить в любви и согласии, не есть ли для человека счастье и блаженство? Пусть ближние наши будут и во вражде с нами. Должно и их любить, как образ Божий и творить им благо. Ведь не они враждуют на нас, а духи тьмы, искушающие их злобою. Пусть же зло будет побеждено нашими добродетелями. – Якоже хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк 6, 31). То есть - не делай и не желай ближнему того, что не желаешь себе. Старайся делать ближнему все то, что желаешь себе.
    Любить других как самого себя, значит помогать им в нужде словом и делом, не оскорблять их чести своим празднословием и злословием, не унижать их своею гордостью и высокомерием, не обижать их ни насилием, ни обманом, не судить их своим судом, что бы самим не подпасть суду Божьему. Ибо над всеми нами Един праведный судья Господь и Бог наш Иисус Христос. Поступаем ли мы так на самом деле и во всякое время? - Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому, что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому, что Бог есть Любовь.(1 Ин 4, 7-8).
    Иисус Христос сказал своим ученикам и апостолам, а в их лице и всем нам – православным верующим:
    - О сем разумеют все, яко Мои ученики есть, аще будите иметь любовь между собою (Ин13, 35).
    Сегодня мы можем любить Бога, когда будем ходить в Церковь, молится Богу, почитать своих духовных наставников, соблюдать посты, чаще приступать к исповеди и Святым Таинствам. Будем жить жизнью во Христе, беречь свои чувства от всякого рода недостойных желаний, крепко стоять в вере во Христа и боятся оскорбить Бога общением со всякого рода нерадением и злом. Не будем оскорблять Бога раболепством перед соблазнами и грехами мира, уничижением святыни своею трусостью перед злобою одержимых духами тьмы. Наша любовь к ближним должна выражаться не только в нашем желании добра всякому человеку, как образу Божьему, но в нашей поддержке нуждающихся в помощи. При этом мы не должны потыкать грехам ближних и лицемерить перед ними, но должным образом с любовью и смирением, с твердость и строгостью, без злобы и уничижения наших родных, близких и дальних мы должны не своим судом, но любовью и правдою Божьею обличать их заблуждения и грехи. Не испугать, а разбудить человека, открыть ему тот Божий мир, от которого он удалился и о котором стал забывать, ввергая себя в пропасть погибели. Наш долг предупредить человека, подать ему руку помощи, кто бы он ни был.
    – Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор 13, 4-7).
    Апостол Павел дает нам истинное понимание того, что есть любовь Божья. Истинная любовь к Богу и Ближнему в людях - это – совокупность совершенства (Кол 3,14) и исполнение Закона Божьего (Рим 13, 10).

    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Евгений Сумский 13.09.12 16:19

    Ваша проповедь, отец Анатолий?
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 16:22

    Да -это на следующее воскресенье
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 16:29

    Вот что сказал св. апостол Павел в своем послании Римлянам:
    - Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни Будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может нас отлучить от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.(Рим 8, 35-39).
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Евгений Сумский 13.09.12 17:37

    Як думаєте, отче? Росіяни не спроможні, може Кубань до нас. Крим взяли,може і Кубань , там всі нащі.
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 17:43

    Не зовсім Вас зрозумів, висловлюйтесь внятно.
    До чого тут Росіяни, Крим і Кубань.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Евгений Сумский 13.09.12 17:53

    о. Анатолий пишет: Не зовсім Вас зрозумів, висловлюйтесь внятно.
    До чого тут Росіяни, Крим і Кубань.
    Все наше.

    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 17:59

    Погляньте глибше в історію України --- Пишу с уважения к тем, кто не понимает украинский язык.--- Посмотрите глубже в историю Украины, найдете там моих предков византийцев и понтийцев, которые выходит коренные украинцы более некоторых.А с ними как?
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 18:06

    извините,я любля --- щирих українців, а не вишерених нещодавно --- Моя Украина - это мой родной край - родина - отечество, которая уходит в глубь веков, а не только что родилась. Но прежде всего Православие, а потом све остальное. Еще раз извините, вынужден Вас покинуть на некоторое время.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Евгений Сумский 13.09.12 18:10

    о. Анатолий пишет:извините,я любля --- щирих українців, а не вишерених нещодавно --- Моя Украина - это мой родной край - родина - отечество, которая уходит в глубь веков, а не только что родилась. Но прежде всего Православие, а потом све остальное. Еще раз извините, вынужден Вас покинуть на некоторое время.
    Навіть я не знаю значення слово -вишерений.Мабуть якесь нове.
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Михаил55 13.09.12 18:26

    А может на титульный перейдем? Любовь к Богу и ближнему 564504
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Ingwar 13.09.12 19:23

    "Вишерений" - це, мабуть, "вищириний".
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 67
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  о. Анатолий 13.09.12 21:57


    Я имел ввиду - есть те, которые ну совсем украинцы и тех, которые недавно ими стали. И те и другие хотят сказать, что они важнее и главнее во всей Украине. И говорят это очень своеобразно и эмоционально, чуть ли не с пеной на устах. Я стараюсь быть далеким от этих крайностей. Потому, что это провоцирует людей на разговоры для меня непремлемые.

    avatar
    Гость
    Гость


    Любовь к Богу и ближнему Empty Re: Любовь к Богу и ближнему

    Сообщение  Гость 30.09.12 19:07

    Игнатий (Брянчанинов), свт.

    Аскетическая проповедь
    Поучение 2-е в двадцать пятую неделю.
    О любви к ближнему

    Возлюбиши ближняго твоего якоже сам себе [1].

    Возлюбленные братия! Такую заповедь Господа Бога нашего возвестило нам сегодня Евангелие. Евангелие присовокупляет, что в любви к Богу и любви к ближнему сосредоточивается весь Закон Божий, потому что любовь есть та добродетель, которая доставляется из полноты всех прочих добродетелей. Любы есть союз совершенства [2], по определению апостола.

    Очевидно: чтоб возлюбить ближнего, как самого себя, предварительно нужно правильно полюбить себя.

    Любим ли мы себя? Несмотря на странность этого вопроса — нового и занимательного только как будто по излишеству в нем, — должно сказать, что весьма редкий из человеков любит себя. Большая часть людей ненавидит себя, старается сделать себе как можно больше зла. Если измерить зло, соделанное человеку в его жизни, то найдется, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе. Каждый из вас, взглянув беспристрастно в свою совесть, найдет это замечание справедливым. Какая бы тому была причина? Какая причина тому, что мы почти беспрестанно делаем себе зло, между тем как постоянно и ненасытно желаем себе добра? Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавою совестью [3].

    Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями! Мы льстим себе и обманываем себя, думая удовлетворять любви к себе, между тем как удовлетворяем только неудовлетворимому самолюбию нашему. Стремясь удовлетворять самолюбию нашему, мы злодействуем себе, губим себя.

    Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: сия есть любы, да ходим по заповедем Его, сказал святой Иоанн Богослов [4]. Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь — любишь себя. Если не клянешься и не лжешь — любишь себя. Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив — ты любишь себя. Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты — сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным. Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя. Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя. Если ты милостынею к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение соделываешь нетленным, а временную собственность — собственностью вечною и неотъемлемою, то любишь себя. Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя. В то время как ты воспрещаешь себе суждение и осуждение ближнего, на что не имеешь никакого права, — правосудный и милосердый Бог устраняет праведное суждение и отменяет праведное осуждение, заслуженные тобою за многие грехи твои. Желающий правильно любить себя, не обольщаться и не увлекаться самолюбием, то есть своею падшею волею, руководимою лжеименным разумом, должен тщательно изучить евангельские заповеди, которые заключают в себе духовный разум и приводят исполнителя к ощущениям нового человека. При изучении и по изучении евангельских заповедей необходимо со всею бдительностью и трезвением наблюдать за пожеланиями и влечениями сердечными. При строгой бдительности соделается для нас возможным разбор наших пожеланий и влечений. От навыка и от страха Божия этот разбор обращается как бы в естественное упражнение. Не только всякое пожелание и влечение, явно противные евангельским заповедям, должны быть отвергаемы, но и все пожелания и влечения, нарушающие сердечный мир. Все, истекающее из Божественной Воли, сопровождается святым миром, по опытному учению святых отцов; напротив того, все, сопровождаемое смущением, имеет началом своим грех, хотя бы по наружности и казалось высшим добром [5].

    Полюбивший правильно самого себя может богоугодно любить ближнего. Сыны мира, недугующие самолюбием и порабощенные ему, выражают любовь к ближнему безразборчивым исполнением всех пожеланий ближнего. Ученики Евангелия выражают любовь к ближнему исполнением относительно его всесвятых заповеданий Господа своего; удовлетворение пожеланиям и прихотям человеческим они признают душепагубным человекоугодием и страшатся его столько же, сколько страшатся и убегают самолюбия. Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе, человекоугодие есть искажение любви по отношению к ближнему. Самолюбец губит себя, а человекоугодник губит и себя и ближнего. Самолюбие — горестное самообольщение; человекоугодие усиливается и ближнего соделать общником этого самообольщения.

    Не подумайте, братия, что любовь от самоотвержения приобретает несвойственную ей суровость, а от исключительного исполнения евангельских заповедей утрачивает теплоту, делается чем-то холодным и машинальным. Нет! Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотской огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейшей противности; но они вводят огнь духовный, которого не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов [6]. Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился. Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего! [7]. С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было — движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих.

    Невидимый подвиг против самолюбия и человекоугодия первоначально сопряжен с трудом и усиленною борьбою; сердца наши, подобно сердцам отец и праотец наших, со времени ниспадения родоначальника нашего в греховную область, присно противятся Святому Духу [8]. Они не сознаются в своем падении, с ожесточением отстаивают свое бедственное состояние, как бы состояние полного довольства, совершенного торжества. Но за каждую победу над самолюбием и человекоугодием награждается сердце духовным утешением; вкусив это утешение, оно уже мужественнее вступает в борьбу и легче одерживает победы над собою, над усвоившимся ему падением. Учащенные победы привлекают учащенное посещение и утешение благодати, тогда человек с ревностью начинает попирать своеугодие и своеволие, стремясь по пути заповедей к евангельскому совершенству, исповедаясь и таинственно воспевая Господу: Путь заповедей твоих текох, егда разширил ecu сердце мое [9].

    Братия! Мужественно вступим в борьбу с самолюбием под руководством Евангелия, в котором изображена воля Божия благоугодная и совершенная, в котором таинственно жительствует Новый Адам, Христос, и передает сродство с Собою всем чадам Своим, истинно желающим этого сродства. Научимся правильно и свято любить себя; тогда возможем исполнить относительно ближнего нашего всесвятую заповедь великого Бога нашего: Возлюбиши ближняго твоего, якоже сам себе. Аминь.


    [1] Лк. 10:27; Мф. 22:39

    [2] Кол. 3:14

    [3] Евр. 10:22. В молитве пред "Херувимскою песнью" архиерей молится о избавлении от совести лукавой, т.е. омраченной грехом и ложными понятиями, причем зло признается добром и совершается как бы добро. С особенною очевидностью лукавая совесть проявляется в деятельности варварских народов; но для христианина-наблюдателя она столько же очевидна и вообще в деятельности человеческой, а особенно в своей собственной деятельности. Чиновник (церковная книга)

    [4] 2Ин. 1:6

    [5] Преподобный Макарий Великий. Слово 4-е, гл. 13

    [6] Рим. 8:38-39

    [7] Деян. 7:60

    [8] Деян. 7:51

    [9] Пс. 118:32
    http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=878

      Текущее время 26.11.24 2:14