Где в Библии сказано, что самоубийство это грех?
Что о самоубийстве говорит Иисус?
Евгений Сумский пишет:
Самоубийство – это такой же грех, как и убийство. А убийство является нарушением шестой заповеди: «Не убий» (Исход 20:13).
1 Коринфянам 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою».
Иоанна 8:44 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины».
Спросите, у священников, я не уверен, что это слово вообще есть в Библии. Но и ежу понятно, что осуждается. Евангелие благая весть, говорит о жизни, а не о смерти.Валерий (Миклош) пишет:
Я не увидел здесь слова "самоубийство".
Евгений Сумский пишет:
Спросите, у священников, я не уверен, что это слово вообще есть в Библии. Но и ежу понятно, что осуждается. Евангелие благая весть, говорит о жизни, а не о смерти.
Валерий, ну можно тут раскатать дискуссию, и что мы придем к выводу, что христианство одобряет самоубийство? Кто заставлял людей убивать себя? Только демоны, демоны враги, отсюда логично подумать( вы же любите использовать логику!), что Евангелие не может одобрять самоубийство.Валерий (Миклош) пишет:
"Ежу понятно" - это не тот ответ, который я хотел бы услышать
Евгений Сумский пишет:
Валерий, ну можно тут раскатать дискуссию, и что мы придем к выводу, что христианство одобряет самоубийство? Кто заставлял людей убивать себя? Только демоны, демоны враги, отсюда логично подумать( вы же любите использовать логику!), что Евангелие не может одобрять самоубийство.
Я могу только предположить, что это не в Писании, а в Предании.Валерий (Миклош) пишет:
Заповедь "не убий" говорит, что убивать грех. Но и убивающие и убитые Церковью не проклинаются. Их хоронят по обычаю, им место на кладбище, их поминают и все такое. Почему именно лишение себя жизни делает самоубийц изгоями? Их не отпевают, не хоронят и тд. Где это написано в Библии? Простой вопрос.
Да, ведь в Писании никак не осуждается самоубийство Самсона!Я могу только предположить, что это не в Писании, а в Предании.
Евгений Сумский пишет:
Я могу только предположить, что это не в Писании, а в Предании.
Конечно, я и предложил вам спросить у священников.Валерий (Миклош) пишет:
если вы не в состоянии дать исчерпывающий ответ, может подождем тех, кто сможет это сделать?
Аминь.Елена-христианка пишет:Насколько помню, святоотеческое учение говорит о том, что самоубийство- это протест против Бога, вызов, хула на Духа Святого.
Бог дает человеку жизнь, Бог вправе ее отнять различными способами- посредством др.людей, болезнями и т.д., но это право Бога. Когда человек сам поднимает на себя руку, то он идет против Промысла Божьего о нем, хулит Бога.
В Евангелии есть слова Господа о тех, кто хулит Духа Святого: таким нет прощения ни в этом, ни в будущем веке (после смерти).
Так что вопрос отношения к самоубийцам давно снят с повестки дня.
Елена-христианка пишет:Насколько помню, святоотеческое учение говорит о том, что самоубийство- это протест против Бога, вызов, хула на Духа Святого.
Бог дает человеку жизнь, Бог вправе ее отнять различными способами- посредством др.людей, болезнями и т.д., но это право Бога. Когда человек сам поднимает на себя руку, то он идет против Промысла Божьего о нем, хулит Бога.
В Евангелии есть слова Господа о тех, кто хулит Духа Святого: таким нет прощения ни в этом, ни в будущем веке (после смерти).
Так что вопрос отношения к самоубийцам давно снят с повестки дня.
Так же как неприязнь к абортам?Валерий (Миклош) пишет:Елена-христианка пишет:Насколько помню, святоотеческое учение говорит о том, что самоубийство- это протест против Бога, вызов, хула на Духа Святого.
Бог дает человеку жизнь, Бог вправе ее отнять различными способами- посредством др.людей, болезнями и т.д., но это право Бога. Когда человек сам поднимает на себя руку, то он идет против Промысла Божьего о нем, хулит Бога.
В Евангелии есть слова Господа о тех, кто хулит Духа Святого: таким нет прощения ни в этом, ни в будущем веке (после смерти).
Так что вопрос отношения к самоубийцам давно снят с повестки дня.
1. ты говоришь, что Бог дает человеку жизнь, и только Бог вправе ее забрать. Если человек вмешивается в этот процесс, то он выступает против Бога, лишая его такой возможности.
Но далее:
2. Ты пишешь, что Бог наказывает человека болезнями, или посылает других людей, чтобы лишить человека жизни. Если следовать логике первого заявления, то человек не должен пытаться лечить себя, ибо так он лишает Бога возможности наказать его болезнью. И не должен сопротивляться убийце, ибо он лишает Бога возможности убить человека посредством киллера, посланного Богом.
Не убедила. Мне до сих не понятна неприязнь Церкви к самоубийцам
Боец, подорвавший себя гранатой в толпе врагов, считается ли самоубийцей?OlgaVeronika пишет:
Если же человек, сознательно лишающий себя жизни, имеет своей целью спасти другого человека или группу людей, то такой поступок классифицируется не как самоубийство, а как самопожертвование. Такой человек почитается наравне со святыми мучениками.
Это основывется на словах Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин.15,13)
Думаю, что нет, так как он жизнь свою полагает за други своя и делает это не от чувства непомерной гордыни и вызванного им отчаяния, а для того, чтобы спасти жизни других людей-солдат или мирных жителей, которых могут убить подрываемые им враги.Эмметт Браун пишет:Боец, подорвавший себя гранатой в толпе врагов, считается ли самоубийцей?OlgaVeronika пишет:
Если же человек, сознательно лишающий себя жизни, имеет своей целью спасти другого человека или группу людей, то такой поступок классифицируется не как самоубийство, а как самопожертвование. Такой человек почитается наравне со святыми мучениками.
Это основывется на словах Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин.15,13)
Мож и не убедила. Это твои проблемы. Но второе не выходит из первого. Бог через болезни и различные нападки предостерегает человека, дает ему возможность задуматься о своей жизни и последующей участи. Если бы Бог поставил на каком-то человеке крест, то его не спасли бы ни врачи, ни ограждения от убийц.Валерий (Миклош) пишет:
1. ты говоришь, что Бог дает человеку жизнь, и только Бог вправе ее забрать. Если человек вмешивается в этот процесс, то он выступает против Бога, лишая его такой возможности.
Но далее:
2. Ты пишешь, что Бог наказывает человека болезнями, или посылает других людей, чтобы лишить человека жизни. Если следовать логике первого заявления, то человек не должен пытаться лечить себя, ибо так он лишает Бога возможности наказать его болезнью. И не должен сопротивляться убийце, ибо он лишает Бога возможности убить человека посредством киллера, посланного Богом.
Не убедила. Мне до сих не понятна неприязнь Церкви к самоубийцам
Не думаю, это , чтобы не сдаться врагу живым . Человек слаб и не каждый может выдержать муки надругательства. Так поступали древние христианки при осаде врага, бросаясь со стен крепости города, чтобы не быть изнасилованными и истерзанными. Церковь не признает это за самоубийство.Эмметт Браун пишет:
Боец, подорвавший себя гранатой в толпе врагов, считается ли самоубийцей?
Нет,конечно.)Эмметт Браун пишет:
Боец, подорвавший себя гранатой в толпе врагов, считается ли самоубийцей?
Елена-христианка пишет:
Мож и не убедила. Это твои проблемы. Но второе не выходит из первого. Бог через болезни и различные нападки предостерегает человека, дает ему возможность задуматься о своей жизни и последующей участи. Если бы Бог поставил на каком-то человеке крест, то его не спасли бы ни врачи, ни ограждения от убийц.
Покаяние- вот к чему призывает Бог через страдания и напасти.
Жаль, что нужно тебе это объяснять, как первокласснику азбуку.
Отрицает Церквоь самоубйиства-плохо вам.Валерий (Миклош) пишет:Елена-христианка пишет:
Мож и не убедила. Это твои проблемы. Но второе не выходит из первого. Бог через болезни и различные нападки предостерегает человека, дает ему возможность задуматься о своей жизни и последующей участи. Если бы Бог поставил на каком-то человеке крест, то его не спасли бы ни врачи, ни ограждения от убийц.
Покаяние- вот к чему призывает Бог через страдания и напасти.
Жаль, что нужно тебе это объяснять, как первокласснику азбуку.
если бы Он захотел отговорить человека от самоубийства, Он бы это сделал.
Так мне кто-нибдуь может объяснить, чем Церковь обосновывает свою зацикленность на самоубийстве? Не это ли та самая свобода воли, о которой столько говорено? То есть человеку Все можно, даже обращзаться к врачам, а вот убивать нельзя. Прчем, ни иисус, ни Павел об этом ничего не говорили. А Церковь говорить начала. А почему? Сложными построениями можно обосновать все, что угодно. Библия толстая, цитат много. Но ведь прямых и конкретных слов Иисуса НЕТ!
Ты забываешь о свободной воле человека. Человек сам избирает, а Бог потом судит, в зависимости, что избрал человек.Валерий (Миклош) пишет:
если бы Он захотел отговорить человека от самоубийства, Он бы это сделал.
См. выше. Бог не препятствует воле человека, но в Его праве определять дальнейшую загробную участь этого человека.Так мне кто-нибдуь может объяснить, чем Церковь обосновывает свою зацикленность на самоубийстве? Не это ли та самая свобода воли, о которой столько говорено? То есть человеку Все можно, даже обращзаться к врачам, а вот убивать нельзя. Прчем, ни иисус, ни Павел об этом ничего не говорили. А Церковь говорить начала. А почему? Сложными построениями можно обосновать все, что угодно. Библия толстая, цитат много. Но ведь прямых и конкретных слов Иисуса НЕТ!
Елена-христианка пишет:
Ты забываешь о свободной воле человека. Человек сам избирает, а Бог потом судит, в зависимости, что избрал человек.
См. выше. Бог не препятствует воле человека, но в Его праве определять дальнейшую загробную участь этого человека.
И все я тебе сказала о хуле на Св.Духа. Ты просто упорствуешь и не хочешь это признавать.