Лен, вот хорошая статьяЕлена-христианка пишет:
Ну пускай полемизируют. Они др.друга закидывают правилами и цитатами от св.отцов. А те же св.отцы в разных ситуациях говорили по разному. Как говорится- паны дерутся, у холопов чубы трещат. А нам бы , по мере своих сил и возможностей, приобщаться к Богу с чистым сердцем, а не по-фарисейски. У каждого своя мера, как сказал тот же свт. Феофан Затворник:«О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного… Но мера в месяц однажды или два раза самая мерная» (т. IV, с. 757).
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Елена-христианка
Admin
Нюся
din
Veronika
Участников: 9
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 31
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 32
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Читала. Из серии все той же полемики.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 33
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
ОльгаСофия пишет:Патриаршее слово в Великий четверг в Храме Христа СпасителяВ древности, когда кто-то из крещеных, находясь на Литургии, не причащался, то должен был дать публично объяснение епископу, по какой причине он уклоняется от принятия Святых Христовых Таин. Сегодня эта традиция ушла от нас по нашей слабой вере, по нашему слабому благочестию. Но традиция эта священна, и все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, предварительно исповедуя наши грехи, приуготовляя свою душу к причастию Святых Христовых Таин. И будем верить, что именно через это причащение Господь будет восполнять наши немощи, наши слабости и исцелять наши недуги.
- Патриаршее слово:
1 апреля 2010 г. 16:05
В Великий четверг Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры сердечно поздравляю с великим праздником — с Великим четвергом. В этот день совершились три важных события, проникновение в суть которых помогает нам многое понять в истории спасения рода человеческого.
Первое событие — это предательство Иуды. Ближайший ученик Господа не выдержал упреков совести, когда увидел, как грешная женщина, отдав все свои деньги, все, что имела, купила благоуханное миро — драгоценную жидкость, которой помазывали царей на царство — и возлила это миро на главу Спасителя, как бы приуготовляя Его к погребению. Весь внутренний мир Иуды противился тому, что он видел. Он не понимал смысла этой жертвы. Он видел совершенно иное предназначение для денег. Он связывал с деньгами свое личное благополучие и не мог понять своим жестоким сердцем, что такое жертва, жертвенность, способность отдать себя или то, что мы имеем, бескорыстно другому человеку.
Затем во время последней, Пасхальной вечери, которую Господь совершил со Своими учениками, Он умыл им ноги. По восточному обычаю люди, когда входили в комнату, где принимали пищу, снимали обувь, и рабы или слуги мыли им ноги. Господь Сам, будучи Главой этого собрания, Предстоятелем апостолов, взял воду и вымыл им ноги, сказав о том, что и они должны умывать друг другу ноги — конечно, не в прямом, а в переносном смысле, в том смысле, что важнейшим измерением человеческой жизни является способность и готовность послужить другому человеку. И как Сын Божий, безмерно превосходящий все творение, ибо Его Словом из небытия в бытие была приведена вселенная, Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги, давая всем нам пример не просто формального подражания, но пример жизни.
Наконец, третье, и, может быть, самое важное событие. Господь возжелал, чтобы все то, что Он совершит на Кресте, было постоянным достоянием всего человеческого рода. Но не только в том смысле, что люди должны, по крайней мере раз в год, вспоминать об этом событии — Он возжелал, чтобы каждый верующий человек, где бы и когда бы он ни жил, какой нации или какому поколению людей он ни принадлежал, имел реальную возможность быть соучастником Тайной вечери — последней вечери Христа с Его учениками, а также Его смерти и Его Воскресения. И потому Господь в конце этой вечери, благословив хлеб и преподав его ученикам, сказал: «это Тело Мое, за вас преломляемое в оставление грехов». И затем, уже в самом конце вечери, благословив чашу, сказал: «эта чаша есть чаша Моей Крови, за вас изливаемая» (см. Мф. 26, 26-28). И, вкусив от того хлеба и от той чаши, ученики подлинно вкусили Тело и Кровь Спасителя, Которые должны были быть распяты, умерщвлены и пролиты за них и за весь род человеческий. И Господь повелел, чтобы это действие происходило всегда в Его воспоминание. И когда мы благословляем, преломляем и вкушаем хлеб и вино, мы не просто вспоминаем, что было тогда в Сионской горнице. Мы силой Святого Духа становимся вместе с апостолами соучастниками и Тайной вечери, и Голгофской Жертвы, и преславного Воскресения. Мы входим в Божественную жизнь, входим в тайну спасения, совокупляемся со всем тем, что Бог во Христе сделал для нашего спасения. Мы становимся причастниками Божественной жизни.
Все это не просто слова, но реальность, являемая не силой человеческой, а силой Святого Духа. Церковь Божия — это и есть та община, где силой Святого Духа люди постоянно приобщаются ко всему тому, что совершил Христос, — через вкушение хлеба и вина, освященных в Таинстве Евхаристии, через приобщение подлинных Тела и Крови Господних. И через это приобщение мы обретаем великую силу — Бог входит в нас, исправляет наши немощи, прощает наши грехи, дарует нам духовные и физические силы. Святая Евхаристия — это самое великое действие, которое происходит в роде человеческом. Ничто не может сравниться с этим действием, потому что это — открытая дорога к Богу, по которой человек восходит на Небо и по которой с Неба низводится на человека Божественная благодать.
Когда в трудные годы гонений закрывались храмы и церковно-приходские школы, когда власть запрещала учить и детей, и взрослых вере, когда власть запрещала заниматься делами милосердия, оказывать помощь нуждающимся, когда воспрещался любой диалог и любое взаимодействие Церкви и общества, когда власть, не веровавшая в Бога, позволяла нам молиться в немногих храмах, где мы совершали Таинство Евхаристии, — власти по своим убеждениям, по своему безбожию не придавали этим действиям никакого значения, для них это не играло никакой роли. Но, по Промыслу Божию, Церкви Божией было оставлено то, в чем и посредством чего Церковь обнаруживает самоё себя, становится Телом Христовым. Во время принесения Бескровной Жертвы наши деды, отцы и мы, принадлежащие к старшему поколению, молились о стране нашей, о народе нашем, о Церкви нашей, смиренно прося Господа в Таинстве святой Евхаристии даровать всем нам прощение грехов и жизнь вечную. Через это Cвятейшее Таинство благодать никогда не отнималась от нашего народа, и верим, что именно эта открытая дверь в Небо помогала нам обретать силу Божественной благодати, сохранить веру и сохраниться как народу, сохранить свое национальное самосознание и свое лицо.
И сегодня, когда в полной свободе мы имеем возможность и учить детей и взрослых, и творить дела милосердия, и делать много других добрых дел, и взаимодействовать с властью, с государством, с обществом, мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовы Таин.
- Патриаршее слово:
Я всех вас поздравляю с Великим четвергом — днем, который имеет огромное духовное значение для нашей жизни.
И в завершение я хотел бы сегодня обратиться еще раз к тем, кто пострадал от страшных террористических актов в Москве и Кизляре. В дни Страстной седмицы верим, что Господь приклонит милость к живым, исцелит их и дарует утешение родным и близким. Но как Господь покарал Иуду и никогда его не простил, так Бог покарает и тех, кто в эти святые для православных христиан дни пролил невинную кровь. То, что сделали эти люди, — страшнее иудиного предательства. То, что сделали эти люди, не будет Богом прощено.
Наша же с вами задача заключается в том, чтобы, сохраняя мирный дух предпасхальных святых дней, молиться крепко о стране нашей, о народе нашем, об исцелении наших недугов, о возрастании всех нас в силе и правде Божией. И верим, что, проведя нас через многие испытания и скорби, Господь, в ответ на нашу веру и на нашу верность Ему, приклонит нам Свою милость и дарует всем избавление и оставление грехов и радость предвкушения Пасхального празднования и вечной Пасхи в Царствии Божием. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1127932.html
Оль, а вот слово предыдущего патриарха Алексия
На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным».
http://krest.kz/node/4482
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 34
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
ОльгаСофия пишет:Патриаршее слово в Великий четверг в Храме Христа СпасителяВ древности, когда кто-то из крещеных, находясь на Литургии, не причащался, то должен был дать публично объяснение епископу, по какой причине он уклоняется от принятия Святых Христовых Таин. Сегодня эта традиция ушла от нас по нашей слабой вере, по нашему слабому благочестию. Но традиция эта священна, и все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, предварительно исповедуя наши грехи, приуготовляя свою душу к причастию Святых Христовых Таин. И будем верить, что именно через это причащение Господь будет восполнять наши немощи, наши слабости и исцелять наши недуги.
- Патриаршее слово:
1 апреля 2010 г. 16:05
В Великий четверг Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры сердечно поздравляю с великим праздником — с Великим четвергом. В этот день совершились три важных события, проникновение в суть которых помогает нам многое понять в истории спасения рода человеческого.
Первое событие — это предательство Иуды. Ближайший ученик Господа не выдержал упреков совести, когда увидел, как грешная женщина, отдав все свои деньги, все, что имела, купила благоуханное миро — драгоценную жидкость, которой помазывали царей на царство — и возлила это миро на главу Спасителя, как бы приуготовляя Его к погребению. Весь внутренний мир Иуды противился тому, что он видел. Он не понимал смысла этой жертвы. Он видел совершенно иное предназначение для денег. Он связывал с деньгами свое личное благополучие и не мог понять своим жестоким сердцем, что такое жертва, жертвенность, способность отдать себя или то, что мы имеем, бескорыстно другому человеку.
Затем во время последней, Пасхальной вечери, которую Господь совершил со Своими учениками, Он умыл им ноги. По восточному обычаю люди, когда входили в комнату, где принимали пищу, снимали обувь, и рабы или слуги мыли им ноги. Господь Сам, будучи Главой этого собрания, Предстоятелем апостолов, взял воду и вымыл им ноги, сказав о том, что и они должны умывать друг другу ноги — конечно, не в прямом, а в переносном смысле, в том смысле, что важнейшим измерением человеческой жизни является способность и готовность послужить другому человеку. И как Сын Божий, безмерно превосходящий все творение, ибо Его Словом из небытия в бытие была приведена вселенная, Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги, давая всем нам пример не просто формального подражания, но пример жизни.
Наконец, третье, и, может быть, самое важное событие. Господь возжелал, чтобы все то, что Он совершит на Кресте, было постоянным достоянием всего человеческого рода. Но не только в том смысле, что люди должны, по крайней мере раз в год, вспоминать об этом событии — Он возжелал, чтобы каждый верующий человек, где бы и когда бы он ни жил, какой нации или какому поколению людей он ни принадлежал, имел реальную возможность быть соучастником Тайной вечери — последней вечери Христа с Его учениками, а также Его смерти и Его Воскресения. И потому Господь в конце этой вечери, благословив хлеб и преподав его ученикам, сказал: «это Тело Мое, за вас преломляемое в оставление грехов». И затем, уже в самом конце вечери, благословив чашу, сказал: «эта чаша есть чаша Моей Крови, за вас изливаемая» (см. Мф. 26, 26-28). И, вкусив от того хлеба и от той чаши, ученики подлинно вкусили Тело и Кровь Спасителя, Которые должны были быть распяты, умерщвлены и пролиты за них и за весь род человеческий. И Господь повелел, чтобы это действие происходило всегда в Его воспоминание. И когда мы благословляем, преломляем и вкушаем хлеб и вино, мы не просто вспоминаем, что было тогда в Сионской горнице. Мы силой Святого Духа становимся вместе с апостолами соучастниками и Тайной вечери, и Голгофской Жертвы, и преславного Воскресения. Мы входим в Божественную жизнь, входим в тайну спасения, совокупляемся со всем тем, что Бог во Христе сделал для нашего спасения. Мы становимся причастниками Божественной жизни.
Все это не просто слова, но реальность, являемая не силой человеческой, а силой Святого Духа. Церковь Божия — это и есть та община, где силой Святого Духа люди постоянно приобщаются ко всему тому, что совершил Христос, — через вкушение хлеба и вина, освященных в Таинстве Евхаристии, через приобщение подлинных Тела и Крови Господних. И через это приобщение мы обретаем великую силу — Бог входит в нас, исправляет наши немощи, прощает наши грехи, дарует нам духовные и физические силы. Святая Евхаристия — это самое великое действие, которое происходит в роде человеческом. Ничто не может сравниться с этим действием, потому что это — открытая дорога к Богу, по которой человек восходит на Небо и по которой с Неба низводится на человека Божественная благодать.
Когда в трудные годы гонений закрывались храмы и церковно-приходские школы, когда власть запрещала учить и детей, и взрослых вере, когда власть запрещала заниматься делами милосердия, оказывать помощь нуждающимся, когда воспрещался любой диалог и любое взаимодействие Церкви и общества, когда власть, не веровавшая в Бога, позволяла нам молиться в немногих храмах, где мы совершали Таинство Евхаристии, — власти по своим убеждениям, по своему безбожию не придавали этим действиям никакого значения, для них это не играло никакой роли. Но, по Промыслу Божию, Церкви Божией было оставлено то, в чем и посредством чего Церковь обнаруживает самоё себя, становится Телом Христовым. Во время принесения Бескровной Жертвы наши деды, отцы и мы, принадлежащие к старшему поколению, молились о стране нашей, о народе нашем, о Церкви нашей, смиренно прося Господа в Таинстве святой Евхаристии даровать всем нам прощение грехов и жизнь вечную. Через это Cвятейшее Таинство благодать никогда не отнималась от нашего народа, и верим, что именно эта открытая дверь в Небо помогала нам обретать силу Божественной благодати, сохранить веру и сохраниться как народу, сохранить свое национальное самосознание и свое лицо.
И сегодня, когда в полной свободе мы имеем возможность и учить детей и взрослых, и творить дела милосердия, и делать много других добрых дел, и взаимодействовать с властью, с государством, с обществом, мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовы Таин.
- Патриаршее слово:
Я всех вас поздравляю с Великим четвергом — днем, который имеет огромное духовное значение для нашей жизни.
И в завершение я хотел бы сегодня обратиться еще раз к тем, кто пострадал от страшных террористических актов в Москве и Кизляре. В дни Страстной седмицы верим, что Господь приклонит милость к живым, исцелит их и дарует утешение родным и близким. Но как Господь покарал Иуду и никогда его не простил, так Бог покарает и тех, кто в эти святые для православных христиан дни пролил невинную кровь. То, что сделали эти люди, — страшнее иудиного предательства. То, что сделали эти люди, не будет Богом прощено.
Наша же с вами задача заключается в том, чтобы, сохраняя мирный дух предпасхальных святых дней, молиться крепко о стране нашей, о народе нашем, об исцелении наших недугов, о возрастании всех нас в силе и правде Божией. И верим, что, проведя нас через многие испытания и скорби, Господь, в ответ на нашу веру и на нашу верность Ему, приклонит нам Свою милость и дарует всем избавление и оставление грехов и радость предвкушения Пасхального празднования и вечной Пасхи в Царствии Божием. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1127932.html
Спаси Господи, Владыка Кирилл, Патриарх Всея Руси !
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 35
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
ОльгаСофия пишет:Патриаршее слово в Великий четверг в Храме Христа СпасителяВ древности, когда кто-то из крещеных, находясь на Литургии, не причащался, то должен был дать публично объяснение епископу, по какой причине он уклоняется от принятия Святых Христовых Таин. Сегодня эта традиция ушла от нас по нашей слабой вере, по нашему слабому благочестию. Но традиция эта священна, и все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, предварительно исповедуя наши грехи, приуготовляя свою душу к причастию Святых Христовых Таин. И будем верить, что именно через это причащение Господь будет восполнять наши немощи, наши слабости и исцелять наши недуги.
- Патриаршее слово:
1 апреля 2010 г. 16:05
В Великий четверг Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры сердечно поздравляю с великим праздником — с Великим четвергом. В этот день совершились три важных события, проникновение в суть которых помогает нам многое понять в истории спасения рода человеческого.
Первое событие — это предательство Иуды. Ближайший ученик Господа не выдержал упреков совести, когда увидел, как грешная женщина, отдав все свои деньги, все, что имела, купила благоуханное миро — драгоценную жидкость, которой помазывали царей на царство — и возлила это миро на главу Спасителя, как бы приуготовляя Его к погребению. Весь внутренний мир Иуды противился тому, что он видел. Он не понимал смысла этой жертвы. Он видел совершенно иное предназначение для денег. Он связывал с деньгами свое личное благополучие и не мог понять своим жестоким сердцем, что такое жертва, жертвенность, способность отдать себя или то, что мы имеем, бескорыстно другому человеку.
Затем во время последней, Пасхальной вечери, которую Господь совершил со Своими учениками, Он умыл им ноги. По восточному обычаю люди, когда входили в комнату, где принимали пищу, снимали обувь, и рабы или слуги мыли им ноги. Господь Сам, будучи Главой этого собрания, Предстоятелем апостолов, взял воду и вымыл им ноги, сказав о том, что и они должны умывать друг другу ноги — конечно, не в прямом, а в переносном смысле, в том смысле, что важнейшим измерением человеческой жизни является способность и готовность послужить другому человеку. И как Сын Божий, безмерно превосходящий все творение, ибо Его Словом из небытия в бытие была приведена вселенная, Он склоняется перед Своими учениками и умывает им ноги, давая всем нам пример не просто формального подражания, но пример жизни.
Наконец, третье, и, может быть, самое важное событие. Господь возжелал, чтобы все то, что Он совершит на Кресте, было постоянным достоянием всего человеческого рода. Но не только в том смысле, что люди должны, по крайней мере раз в год, вспоминать об этом событии — Он возжелал, чтобы каждый верующий человек, где бы и когда бы он ни жил, какой нации или какому поколению людей он ни принадлежал, имел реальную возможность быть соучастником Тайной вечери — последней вечери Христа с Его учениками, а также Его смерти и Его Воскресения. И потому Господь в конце этой вечери, благословив хлеб и преподав его ученикам, сказал: «это Тело Мое, за вас преломляемое в оставление грехов». И затем, уже в самом конце вечери, благословив чашу, сказал: «эта чаша есть чаша Моей Крови, за вас изливаемая» (см. Мф. 26, 26-28). И, вкусив от того хлеба и от той чаши, ученики подлинно вкусили Тело и Кровь Спасителя, Которые должны были быть распяты, умерщвлены и пролиты за них и за весь род человеческий. И Господь повелел, чтобы это действие происходило всегда в Его воспоминание. И когда мы благословляем, преломляем и вкушаем хлеб и вино, мы не просто вспоминаем, что было тогда в Сионской горнице. Мы силой Святого Духа становимся вместе с апостолами соучастниками и Тайной вечери, и Голгофской Жертвы, и преславного Воскресения. Мы входим в Божественную жизнь, входим в тайну спасения, совокупляемся со всем тем, что Бог во Христе сделал для нашего спасения. Мы становимся причастниками Божественной жизни.
Все это не просто слова, но реальность, являемая не силой человеческой, а силой Святого Духа. Церковь Божия — это и есть та община, где силой Святого Духа люди постоянно приобщаются ко всему тому, что совершил Христос, — через вкушение хлеба и вина, освященных в Таинстве Евхаристии, через приобщение подлинных Тела и Крови Господних. И через это приобщение мы обретаем великую силу — Бог входит в нас, исправляет наши немощи, прощает наши грехи, дарует нам духовные и физические силы. Святая Евхаристия — это самое великое действие, которое происходит в роде человеческом. Ничто не может сравниться с этим действием, потому что это — открытая дорога к Богу, по которой человек восходит на Небо и по которой с Неба низводится на человека Божественная благодать.
Когда в трудные годы гонений закрывались храмы и церковно-приходские школы, когда власть запрещала учить и детей, и взрослых вере, когда власть запрещала заниматься делами милосердия, оказывать помощь нуждающимся, когда воспрещался любой диалог и любое взаимодействие Церкви и общества, когда власть, не веровавшая в Бога, позволяла нам молиться в немногих храмах, где мы совершали Таинство Евхаристии, — власти по своим убеждениям, по своему безбожию не придавали этим действиям никакого значения, для них это не играло никакой роли. Но, по Промыслу Божию, Церкви Божией было оставлено то, в чем и посредством чего Церковь обнаруживает самоё себя, становится Телом Христовым. Во время принесения Бескровной Жертвы наши деды, отцы и мы, принадлежащие к старшему поколению, молились о стране нашей, о народе нашем, о Церкви нашей, смиренно прося Господа в Таинстве святой Евхаристии даровать всем нам прощение грехов и жизнь вечную. Через это Cвятейшее Таинство благодать никогда не отнималась от нашего народа, и верим, что именно эта открытая дверь в Небо помогала нам обретать силу Божественной благодати, сохранить веру и сохраниться как народу, сохранить свое национальное самосознание и свое лицо.
И сегодня, когда в полной свободе мы имеем возможность и учить детей и взрослых, и творить дела милосердия, и делать много других добрых дел, и взаимодействовать с властью, с государством, с обществом, мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовы Таин.
- Патриаршее слово:
Я всех вас поздравляю с Великим четвергом — днем, который имеет огромное духовное значение для нашей жизни.
И в завершение я хотел бы сегодня обратиться еще раз к тем, кто пострадал от страшных террористических актов в Москве и Кизляре. В дни Страстной седмицы верим, что Господь приклонит милость к живым, исцелит их и дарует утешение родным и близким. Но как Господь покарал Иуду и никогда его не простил, так Бог покарает и тех, кто в эти святые для православных христиан дни пролил невинную кровь. То, что сделали эти люди, — страшнее иудиного предательства. То, что сделали эти люди, не будет Богом прощено.
Наша же с вами задача заключается в том, чтобы, сохраняя мирный дух предпасхальных святых дней, молиться крепко о стране нашей, о народе нашем, об исцелении наших недугов, о возрастании всех нас в силе и правде Божией. И верим, что, проведя нас через многие испытания и скорби, Господь, в ответ на нашу веру и на нашу верность Ему, приклонит нам Свою милость и дарует всем избавление и оставление грехов и радость предвкушения Пасхального празднования и вечной Пасхи в Царствии Божием. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1127932.html
Патриарх Алексий, Лен, был сторонником Синодального периода.Елена-христианка пишет:
Оль, а вот слово предыдущего патриарха Алексия
На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным».
http://krest.kz/node/4482
А Патриарх Кирилл нас призывает вернуться к Древним традициям Причащения. Каждый выбирает для себя .
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 36
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
ОльгаСофия пишет:
Патриарх Алексий, Лен, был сторонником Синодального периода.
А Патриарх Кирилл нас призывает вернуться к Древним традициям Причащения. Каждый выбирает для себя .
Тут даже не в выборе дело...Кто насколько имеет веру глубокую в действенность Причастия, живёт ли спокойно в своём дому, не выбрался ещё от суеты житейской...У меня, например, подготовка ко дню Причастия всегда как бы через силу, с усилием оно берётся.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 37
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Ну, это-то все понятно. Однако ж, это не показывает,что они непременно выходили с оглашенными.ОльгаСофия пишет:Священники рассказывали...
Для меня лично, авторитет всегда, Святитель Иоанн Златоуст.
Святитель строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Иеромонах Иннокентий (Ивлев)
http://www.predanieneo.com/t5865-topic#329667
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 38
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
_Наталия_ пишет:
Это не говорит о причастности Христу каждого присутствующего. Дабы быть причастным, надо причащаться, проще говоря, а не только молиться.
Причастие - не единственный путь. Если я не усвоила хоть слово действенно из Евангелия, будучи на Службе в Храме, одно Причастие не даст полноты , которая даётся в Церкви. Жизнь со Христом - жизнь в Его Церкви, и это именно жизнь, как Он и сказал. Причастие даже с малою верою - Это Причастие. И принятое Евангельское слово к действию - тоже причастие Христу.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 39
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Патриарх Алексий здесь говорит о священниках, которые требуют частого причащения и берут ответственность на себя за недостаточную подготовку. От такой ложной надежды на то, что "священник ответит" за них, люди и теряют благоговение и страх Божий.ОльгаСофия пишет:
Патриарх Алексий, Лен, был сторонником Синодального периода.
А Патриарх Кирилл нас призывает вернуться к Древним традициям Причащения. Каждый выбирает для себя .
А не от частого Причастия.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 40
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Нюся, я вообще-то о Таинстве Церковном говорю- одном из семи Таинств. А чтение Евангелия- не Таинство, оно не спасает, оно лишь ведет ко спасению.Нюся пишет:
Причастие - не единственный путь. Если я не усвоила хоть слово действенно из Евангелия, будучи на Службе в Храме, одно Причастие не даст полноты , которая даётся в Церкви. Жизнь со Христом - жизнь в Его Церкви, и это именно жизнь, как Он и сказал. Причастие даже с малою верою - Это Причастие. И принятое Евангельское слово к действию - тоже причастие Христу.
Не придумывайте лишнего, дорогая, нерасслышанные слова Евангелия не лишат Вас благодати (в наших храмах, увы, редко можно их расслышать). А расслышанные не войдут в душу и плоть, не выжгут грех невещественным огнем, не возрастят нового человека. Это может только Сам Христос - Своей Плотью и Кровью, соединенной с Божеством.
И ничего нет выше Причастия для человека- ни чтение Писаний, ни добрые дела. И никогда не говорите, что одно Причастие не дает всей полноты благодати, это даже грешно так говорить и думать.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 41
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Если так, то Патриарх, конечно прав._Наталия_ пишет:
Патриарх Алексий здесь говорит о священниках, которые требуют частого причащения и берут ответственность на себя за недостаточную подготовку. От такой ложной надежды на то, что "священник ответит" за них, люди и теряют благоговение и страх Божий.
А не от частого Причастия.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 42
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Это ты так думаешь, Оля. Я так не думаю. Писать о патриархах, кто к чему призывает, не буду, но считаю, что сверхчастое причастие нам навязывают ученики богословов парижской школы- обновленцев-модернистов именно для того, чтобы разрушить благоговейное отношение к этой великой святыне.ОльгаСофия пишет:
Патриарх Алексий, Лен, был сторонником Синодального периода.
А Патриарх Кирилл нас призывает вернуться к Древним традициям Причащения. Каждый выбирает для себя .
А чтобы вернуться к древним традициям ежедневного причащения, для начала нужно стать таким же нравственно чистыми христианами, какими были древние христиане, принимавшие любые муки и смерть во имя Христа.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 43
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Привет, Лен!
Замкнутый круг получается...
Эх... Да как же это возможно-то, своими силами, без Причащения?Елена-христианка пишет:
А чтобы вернуться к древним традициям ежедневного причащения, для начала нужно стать таким же нравственно чистыми христианами, какими были древние христиане, принимавшие любые муки и смерть во имя Христа.
Замкнутый круг получается...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 44
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
У первых христиан силы брались от веры в Христа, а потом уже им давались силы от Причастия.Андрей Зар пишет:Привет, Лен!
Эх... Да как же это возможно-то, своими силами, без Причащения?
Замкнутый круг получается...
И кто говорит, что без Причастия? За 900 лет православия на Руси у нас не было такой древней традиции сверхчастого причащения. Знаешь почему? Потому что эта традиция была во времена гонений на Церковь до 5 века.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 45
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Я бы сформулировал немного по-другому: от веры в Христа - желание чаще причастится Его Телу и Крови.Елена-христианка пишет:
У первых христиан силы брались от веры в Христа, а потом уже им давались силы от Причастия.
Т.е. в те времена христианин, зная, что в любой момент может быть схвачен и умервщлен, старался причащаться как можно чаще, что бы, что называется, всегда быть готовым предстать перед Христом?За 900 лет православия на Руси у нас не было такой древней традиции сверхчастого причащения. Знаешь почему? Потому что эта традиция была во времена гонений на Церковь до 5 века.
Если так, то сейчас... А что изменилось сейчас-то? Гонений таких - нет, и - расслабились, мол - успею еще, спланирую Причащение на месяц вперед... А между тем - "возможно, водитель грузовика уже принял первый стакан"...
Вопрос о "качестве Причастия" - другой вопрос. Вряд-ли кто-то всегда к нему готов. Последование ко Св. Причащению - пронизано признанием неготовности и недостойности. Тут уж - все на милость Божию.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 46
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Лен, еще раз перечитала Патриарха Алексия. Он критиковал молодых священников,Елена-христианка пишет:
Это ты так думаешь, Оля. Я так не думаю. Писать о патриархах, кто к чему призывает, не буду, но считаю, что сверхчастое причастие нам навязывают ученики богословов парижской школы- обновленцев-модернистов именно для того, чтобы разрушить благоговейное отношение к этой великой святыне.
что они "много на себя берут".
А что касается частоты Причащения в его времена..? Помню, тоже часто причащались. Кто как может.
Хорошо, давай не будем о Патриархах. Почитай Слово Святого Праведного Иоанна Кронштадского о Литургии.
Беседа святого праведного Иоанна Кронштадтского
о Божественной Литургии
Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии.
- Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую - Божественную Литургию, то чаша Божественной Литургии перевесит.:
- Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока это счастье не отнимется от него. К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, от-берется воздух, и нечем ему будет дышать - тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился.
Имеющий возможность быть на Божественной Литургии - не бывает, а кто ходит - стоит рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему это так? Да потому что он не вдумывается, что такое Литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой пред его глазами Великой Тайны.
Между тем, из чудес - самое важнейшее и есть Божественная Литургия. Ради Божественной Литургии солнце на небе светит днем, луна - ночью, и звезды небесные - тысячи их - свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом.
Повторяю, земля только затем приносит плоды: хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на Святой Престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой - не стоим мы его - земля дает его для Божественной Жертвы, и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная Литургия. Не будет Литургии - солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод.
Теперь я расскажу вам, кто и когда совершал Божественную Литургию. Есть на небе Солнце Правды - Вечное, никем не сотворенное, самосветящееся и разливающее Предвечный Свет. Солнце - это Бог Отец, и от Него, Солнца Пресветлого, исходит Божественный Луч. Это Сын Божий. Это Луч Божественный, Луч света дивного. Он зажег на земле чудную лампаду, не елеем наполняя ее, а Своею Божественною Чистою Кровию, и это есть Божественная Литургия. Совершал ее в первый раз Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице в час, когда совершалась Тайная Вечеря.
Святые Отцы описывают, что первую Литургию Иисус Христос совершал так: взял хлеб, - нет, не хлеб взял Спаситель в Свои руки пречистые, а тебя, душа грешная, тебя Спаситель Своими Святейшими руками взял, возвел очи Свои к небу и, показав Отцу нашу грешную душу, сказал: «Искуплю ее Кровию Своею и мукою Крестною, и грехи ее беру на Себя». Потом сказал Иисус Христос: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое», благословив хлеб, как бы ожидая Свою Крестную смерть, сделав на хлебе знамение - Крест; затем, взяв чашу с вином, благословил и возвел очи Свои к небу, подавая ее ученикам Своим, сказал: «Пейте от чаши сей - сия есть Кровь Моя Нового Завета, сие творите в Мое воспоминание».
Так была установлена Первая Литургия Иисуса Христа на Тайной Вечери. И теперь приносится на Престол хлеб и вино, но в Божественной Литургии они превращаются в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христа, приобщаются Божественному естеству. Так что вошел в дом души их Господь, и душа стала храмом Божиим. О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, Спаситель оставил нам как бы завещание: совершать Божественную Литургию и вкушать Его животворящие Тело и Кровь.
Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от Чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой они падают в пропасть. О, как жалки, как несчастны эти люди, которые меняют службу Божественную на мечты мира сего, которых житейские заботы лишают быть в храме Божием.
Други мои! Любите храм Божий! Это постоянное пребывание Бога. Спешите туда, особенно в праздники. Там Свет, освещающий и укрепляющий всякого человека. Там Святое Приношение Тела и Крови Христовой, нас укрепляющее, оживляющее, очищающее нашу душу. Притом Литургия называется у нас обедней. Это обед и пир, на который Господь зовет чрез Своих слуг (слуги - это пастыри), но как много среди нас таких, которые на зов Царя не откликаются и не хотят слушать голоса Христова и Святого Евангелия; мало того, что сами не идут, но и другим мешают, смеются над ними. О, как несчастны окаянные, лишающие себя драгоценного дара, топчут они в заблуждении своем благоуханную розу - Божественную Литургию Христову.
Дорогие мои, любите Божественную Литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за Литургией, особенно в праздник. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Божественная Литургия есть великий чудный дар: ангелы Божий завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественное Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Безкровная Жертва, и с трепетом предстоят пред Святым Престолом, закрывая лица и прославляя Великую Тайну, совершаемую здесь.
Божественная Литургия есть ось мира: как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную Литургию. Она есть основание всей жизни мира. А если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония погиб бы и разрушился, если бы не освящался этими Великими Тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя. В этот момент освящается Престол, и храм, и все молящиеся освящаются; земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на Престоле возлежит Святой Агнец, наш Иисус Христос, на дискосе и в Чаше под видом вина и хлеба. Дорогие мои, благодарите Господа за то, что Он сподобляет нас слушать Божественную Литургию и вкушать Пречистое Тело Свое и животворящую Кровь Свою.
Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут найти утешение в Святых Тайнах спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь.
С Божией Помощью будем становиться.А чтобы вернуться к древним традициям ежедневного причащения, для начала нужно стать таким же нравственно чистыми христианами, какими были древние христиане, принимавшие любые муки и смерть во имя Христа.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 47
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
А Иоанн Кронштадский обновленец? Если бы было так, как говорите, если бы частое причащение разрушало бы благоговейное отношение к Святыне, зачем бы он давал такие рекомендации?Елена-христианка пишет:считаю, что сверхчастое причастие нам навязывают ученики богословов парижской школы- обновленцев-модернистов именно для того, чтобы разрушить благоговейное отношение к этой великой святыне.
Да и кто и как нам может навязать Причастие? Каждый причащается в свою меру.
А я знаю по опыту, что тот, кто хотя бы какой-то период (полгода, год) в жизни причащался в каждое воскресенье, то потом, потеряв такую возможность, более будет ощущать потребность в Причастии, скорбеть без Него и стремиться к Нему. А потерять, утратить, можно и чувство святыни, и веру, и много чего духовноценного - без частого Причастия гораздо проще.
Опять не соглашусь. Чтобы муки и смерть за Христа принимать - нравственно чистым быть необязательно. Важно понимать эту свою нечистоту и свою глубокую потребность во Спасителе, который умер за нас, и потому умереть за веру в Него.А чтобы вернуться к древним традициям ежедневного причащения, для начала нужно стать таким же нравственно чистыми христианами, какими были древние христиане, принимавшие любые муки и смерть во имя Христа.
Это раз. Да и не были древние христиане такими идеальными, какими некоторые их рисуют. Достаточно просто хоть раз прочесть Писание Деяния, послания ап. Павла. Разве там единожды упрекает апостол "древних" христиан? Было в чем, однако. Так что, не сгущайте краски с одной стороны, а с другой- не идеализируйте. Это крайности, они вредны.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 48
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Конечно, это хорошо - Причастие не только по воскресениям , но и по праздникам с полным пониманием и желанием. Но это дано немногим, но стремиться надо бы всем. Но и это должно быть ТАЙНО. Мне было как-то сказано, думаю, справедливо: Кто очень много говорит о Причастии , не меняя своей жизни, не живя в сокрушении,тот не может чисто причаститься.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 49
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Много чего изменилось- и вера слабая и чистоты нравственной маловато будет.Андрей Зар пишет:
Если так, то сейчас... А что изменилось сейчас-то? Гонений таких - нет, и - расслабились, мол - успею еще, спланирую Причащение на месяц вперед... А между тем - "возможно, водитель грузовика уже принял первый стакан"...
А если христианина призывать к тому, что выше его сил, то это может стать духовной трагедией. У каждого человека своя мера и православие всегда учило рассудительности в духовных делах.
Вопрос "качества" очень важный вопрос. Недостоинство и неготовность- это не одно и тоже. К Причастию нужно приступать со страхом Божиим и с трепетом по своему недостоинству. А готовность к Причастию необходима. Для этого дает нам Церковь и пост и чтение канонов с Последованием и исповедь. Иначе это уже пренебрежение к Св. Таинству Евхаристии. Я так думаю.Вопрос о "качестве Причастия" - другой вопрос. Вряд-ли кто-то всегда к нему готов. Последование ко Св. Причащению - пронизано признанием неготовности и недостойности. Тут уж - все на милость Божию.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 50
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Вот одна патериковая история: одна блудница раскаялась в том, что она делала, пришла в монастырь и попросилась в него, но ей отказали и выгнали за ворота, т.к. знали, кто она такая. Блудница осталась у стен монастыря и этой же ночью умерла. В это же время одному святому старцу, который жил неподалеку, было видение, он увидел, что от монастыря бьет в небо огромный столп света. Старец подумал, что там скончалась какая-то великая праведница и пошел туда. Придя, он спросил, кто умер в монастыре ночью? Ему ответили, что никто, все живы, но старец настаивал и просил чтобы ему открыли, что за праведница преставилась этой ночь ко Господу, но монахини продолжали утверждать, что у них никто не умирал. Тогда старец спросил: может умер кто-нибудь рядом с монастырем? И тут одна монахиня сказала: вчера приходила к нам одна блудница, но мы не приняли ее, а ночью она умерла возле одной из стен. Старец пошел туда и получил откровение, что именно из-за нее он и видел ночью столп света, т.к. эта блудница принесла перед смертью глубокое покаяние...
Она не была на исповеди, над ней не читалась разрешительная молитва, но Бог принял её покаяние, так что не надо делать поспешных выводов.
Она не была на исповеди, над ней не читалась разрешительная молитва, но Бог принял её покаяние, так что не надо делать поспешных выводов.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 51
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Елена-христианка пишет:
Много чего изменилось- и вера слабая и чистоты нравственной маловато будет.
А если христианина призывать к тому, что выше его сил, то это может стать духовной трагедией. У каждого человека своя мера и православие всегда учило рассудительности в духовных делах.
Вопрос "качества" очень важный вопрос. Недостоинство и неготовность- это не одно и тоже. К Причастию нужно приступать со страхом Божиим и с трепетом по своему недостоинству. А готовность к Причастию необходима. Для этого дает нам Церковь и пост и чтение канонов с Последованием и исповедь. Иначе это уже пренебрежение к Св. Таинству Евхаристии. Я так думаю.
Согласна. Так считают и поступают многие, Слава Богу, ещё.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 52
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Спасибо, Оль! Св.Иоанн прекрасно сказал. Так и надо относится к Литургии. Но он говорил о тех, кто сам не причащается и других отводит, а не о том , что каждый должен каждый день причащаться.ОльгаСофия пишет:
Беседа святого праведного Иоанна Кронштадтского
о Божественной Литургии
Еще раз повторю- считаю, что у каждого своя мера.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 53
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Главное, по моему мнению, что бы рассудительность не превратилась в суемудрие. В любом случае, я свои собственные рассуждения о "моей мере" всегда представляю на суд Богу и священнику на исповеди: помогает ввести мою рассудительность в правильное русло. )))Елена-христианка пишет:
Много чего изменилось- и вера слабая и чистоты нравственной маловато будет.
А если христианина призывать к тому, что выше его сил, то это может стать духовной трагедией. У каждого человека своя мера и православие всегда учило рассудительности в духовных делах.
Да я тоже - об этом. Но с одной оговоркой-оглядкой на... мытаря (Евангелие от Луки 18:13,14 ): его готовность была только в осознании своего ничтожества перед Богом и желания быть с Ним. Как-то вот так...Вопрос "качества" очень важный вопрос. Недостоинство и неготовность- это не одно и тоже. К Причастию нужно приступать со страхом Божиим и с трепетом по своему недостоинству. А готовность к Причастию необходима. Для этого дает нам Церковь и пост и чтение канонов с Последованием и исповедь. Иначе это уже пренебрежение к Св. Таинству Евхаристии. Я так думаю.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 54
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Совершенно верно. Никто никогда не будет достоин и достаточно готов. Но несмотря на наше недостоинство, причастие Богу угодно -Андрей Зар пишет:Последование ко Св. Причащению - пронизано признанием неготовности и недостойности. Тут уж - все на милость Божию.
"Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю; повелеваеши, да отверзу двери..."
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 55
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
пинна пишет:Вот одна патериковая история: одна блудница раскаялась в том, что она делала, пришла в монастырь и попросилась в него, но ей отказали и выгнали за ворота, т.к. знали, кто она такая. Блудница осталась у стен монастыря и этой же ночью умерла. В это же время одному святому старцу, который жил неподалеку, было видение, он увидел, что от монастыря бьет в небо огромный столп света. Старец подумал, что там скончалась какая-то великая праведница и пошел туда. Придя, он спросил, кто умер в монастыре ночью? Ему ответили, что никто, все живы, но старец настаивал и просил чтобы ему открыли, что за праведница преставилась этой ночь ко Господу, но монахини продолжали утверждать, что у них никто не умирал. Тогда старец спросил: может умер кто-нибудь рядом с монастырем? И тут одна монахиня сказала: вчера приходила к нам одна блудница, но мы не приняли ее, а ночью она умерла возле одной из стен. Старец пошел туда и получил откровение, что именно из-за нее он и видел ночью столп света, т.к. эта блудница принесла перед смертью глубокое покаяние...
Она не была на исповеди, над ней не читалась разрешительная молитва, но Бог принял её покаяние, так что не надо делать поспешных выводов.
Так она же очистилась покаянием , а те монахини покаялись, поступив с нею так - позже , после. Так что у Бога - путей много. Но она Не отвергала Церковь, она, может, и не была там ни разу. С неё хватило ВИДЕНИЯ своих грехов, т.е. она ужаснулась себе ТАК, как некоторые и не могут до сих пор....
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 56
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 56
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
НАРОД,
а кто ответить может - когда и откуда взялось ныне существующее правило, читаемое перед причастием?
Завтра прочту ответы, Бог даст.
а кто ответить может - когда и откуда взялось ныне существующее правило, читаемое перед причастием?
Завтра прочту ответы, Бог даст.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 57
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Да Св. Иоанн очень здорово сказал!Елена-христианка пишет:
Спасибо, Оль! Св.Иоанн прекрасно сказал. Так и надо относится к Литургии. Но он говорил о тех, кто сам не причащается и других отводит, а не о том , что каждый должен каждый день причащаться.
Еще раз повторю- считаю, что у каждого своя мера.
Лена, я тоже выше написала.
Кто как может. В меру сил и возможностей.
Помоги нам всем БОГ!
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 58
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 59
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Вот поэтому я и говорю, что у каждого своя мера , а не общая для всех.Андрей Зар пишет:
Главное, по моему мнению, что бы рассудительность не превратилась в суемудрие. В любом случае, я свои собственные рассуждения о "моей мере" всегда представляю на суд Богу и священнику на исповеди: помогает ввести мою рассудительность в правильное русло. )))
А рассудительность- это одна из главных добродетелей христианина. Она может перейти в суемудрие при одном условии, если человек перестанет слушать Церковь.
У той блудницы, о которой Инна сказала, думаю, тоже.Да я тоже - об этом. Но с одной оговоркой-оглядкой на... мытаря (Евангелие от Луки 18:13,14 ): его готовность была только в осознании своего ничтожества перед Богом и желания быть с Ним. Как-то вот так...
Вот только там речь щла о покаянии, а не об Евхаристии. А покаяние- это и есть духовная "подготовка" не только к причастию, но и к переходу в мир иной, через очищение свой души.
Даждь мне, Господи, прежде конца покаяние.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Круглый стол «Подготовка ко святому причащению:
историческая практика и современные подходы к решению вопроса»
историческая практика и современные подходы к решению вопроса»