Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
Елена-христианка
Admin
Нюся
din
Veronika
Участников: 9

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 12.08.12 11:58

    САМОЕ ВАЖНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ —

    ЭТО БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.



    На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал,благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”.  Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.). Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело). Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время.

    О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 20.07.13 15:37

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 1070100

    ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ. Проповеди о Божественной Литургии

    Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский



    1

    Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной Литургии.



    Христос говорит: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» И дальше: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета...» Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, но всех их краше, светлее, ярче солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли; там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех прекраснее, чище, ярче сверкает бриллиант.


    И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд – песнопений – хранится в Церкви Православной (святоотеческих творений), но все они сходятся в солнце Церкви нашей – в Божественной литургии. Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех прекраснее роза – Божественная литургия. Дивны драгоценные камни Церкви нашей – обряды, но всех их ярче блистает бриллиант – Божественная литургия. Все источники, все ручейки, таинства наши, сливаются в глубочайшем святейшем таинстве Божественной литургии.


    У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное. Руки Его – обряды Церкви, язык уст Христовых – Евангелие Христа. Очи Его – таинства святые, через которые Он заглядывает в наши души. Сердце Его – Божественная литургия. Все отцы Церкви с восторгом говорят о ней. Блаженный Августин, святой отец Западной Церкви, так восклицает: «Твоя премудрость могла бы сотворить, могла бы создать для человека еще более чудные цветы на нивах, но Твою любовь Ты исчерпал до конца в Божественной литургии». И вот почему: в Литургии Христос отдает Себя верным – Тело Свое и Кровь Свою Животворящую.


    Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий, чудный дар; ангелы Божии, если только можно это выразить на нашем человеческом языке, завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественное Тело – Кровь; они мириадами слетаются там, где приносится Божественная Жертва, с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица и в славословии прославляя великую тайну, совершающуюся здесь. Вот как святые отцы говорят о Божественной литургии, вот как благоговели они перед ней.


    Древние христиане хорошо понимали, какое счастье дано людям в Таинстве причащения, они каждый день приступали к святой чаше, так чиста была их жизнь. Когда они ехали в дальний путь, они брали с собой Святые Тайны, вместе с крестом хранили они их на груди. Наши предки всегда начинали день с посещения Литургии; только отстояв ее, они начинали свои дела житейские. Вот как люди, христиански настроенные, ценили Божественную литургию. Много названий дано ей. Первое – «Пасха» называли ее древние христиане и отцы Церкви. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Кто бывает за Божественной литургией, тот уподобляется возлюбленному наперснику Христову, потому что Литургия есть Тайная вечеря, и мы, вкушая Святые Тайны, как бы к сердцу Христову припадаем, слышим его биение. Второе название – «трапеза», потому что здесь предлагается нам небесный хлеб, Тело – Кровь Христовы Животворящие. Третье – Евхаристией, благодарением, называют ее. Четвертое – общением; вот еще одно название Литургии, потому что мы в Таинстве причащения вступаем в величайшее общение со Христом, через таинство это Он проникает во все частицы нашего тела. Пятое – обедней называют Литургию у нас в том же смысле, как название «трапеза»; «обедня» – обед, пир, на который Господин зовет Своих рабов через слуг Своих.


    Рабы – это мы, и как много среди нас таких, которые на зов Царя отказываются идти, уходя то на торжище, то на поле или не желая оставить дом, потому что «жену поят». Слуги Господа – архипастыри и пастыри – зовут, но зова их не слышат, как не слышат и звона церковного – зова Христова, голоса Христова – святого Евангелия. Мало того, что не слышат, но и другим мешают ходить, смеются над ними, издеваются, глумятся. Не видят эти люди, как они нищи и убоги, жалки, несчастны, окаянны, – солнца Божьего лишают они себя. Бриллиант драгоценнейший топчут они в заблуждении своем.


    Дорогие мои, паства моя богодарованная, любите Божественную литургию, берегите благоухающую розу Христову, просвещайте свои души светом солнца Божественного; считайте потерянным днем в своей жизни тот, когда вам не удалось быть за Божественной литургией. Пусть среди вас не будет толстовцев, штундистов, адвентистов и других сектантов, отвергающих святую чашу и глумящихся. Пусть очи ваши видят всегда Божественную чашу, пусть уши ваши всегда слышат: «Приимите, ядите». Благодарите Господа всегда за тот величайший дар, перед которым трепещут ангелы.


    «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа...»

    Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии,
     Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский:
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 20.07.13 15:52

    Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии (продолжение),
     Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский:
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 20.07.13 15:57

    Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии (продолжение),
     Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский:
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 20.07.13 16:01

    Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии (окончание),
     Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский:
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty ВОПРОС

    Сообщение  Veronika 02.08.13 18:28

    Во времена первых христиан Причащались за каждой Божественной Литургией. Те кто не причащался выходили вместе с оглашенными и не могли находиться в Храме за Литургией Верных.
    Кажется Святитель Иоанн Златоуст сказал: что те, кто бывает за Божественной Литургией и
    не причащается, бесчестит Божественную Трапезу.


    Почему же сейчас не выходят из Храма люди, которые не причащаются, а стоят до конца Литургии ?
    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  din 02.08.13 19:29

    ОльгаСофия пишет:Во времена первых христиан Причащались за каждой Божественной Литургией. Те кто не причащался выходили вместе с оглашенными и не могли находиться в Храме за Литургией Верных.
    Кажется Святитель Иоанн Златоуст сказал: что те, кто бывает за Божественной Литургией и
    не причащается, бесчестит Божественную Трапезу.


    Почему же сейчас не выходят из Храма люди, которые не причащаются, а стоят до конца Литургии ?
    Спасибо за хороший вопрос. Прочитал его и понял, что ведь это действительно очень нехорошо получается - приходишь на Литургию, но как бы в стороне остаешься, вроде зрителя в театре... Ведь самое главное, венчающее Литургию - это причащение. Как сказал Господь, "сие творите в Мое воспоминание".
    Иной раз успокаивал себя тем, что "не исповедовался", "не достоин". Сознаю, что лукавство это, ибо если если каяться и причащаться, то не откладывая "на потом".
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Нюся 02.08.13 19:29

    Если я не причащаюсь за Каждой литургиею, то всё равно со всеми с радостью пою:
    "Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть"?sunny 
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Admin 02.08.13 19:52

    Митрополит Иларион также указал на важность исповеди перед причастием – практики, которая имеет место не во всех поместных Церквях.

    "Для чего важна исповедь? Она нужна не только для того, чтобы человек был допущен к причащению Святых Христовых Таин, но и для того, чтобы кающийся осознал свои грехи, произвел некий самоанализ перед лицом Бога и перед лицом священника", – сказал он, добавив, что исповедь – это тоже таинство, которое имеет целительную силу.

    По словам архиерея, истинное православие невозможно без постоянного участия каждого христианина в евхаристии, но "сегодня, к сожалению, многим людям мысль о частом причащении все еще кажется невиданным новшеством". Он напомнил, что вопрос о частоте причащения был поднят в процессе подготовки к Поместному Собору Русской церкви 1917-1918 годов, и было рекомендовано, со ссылкой на святоотеческое предание, вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день.

    http://azbyka.ru/dictionary/15/trjohdnevnyj_post_pered_prichastiem.shtml
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 02.08.13 21:15

    din пишет:
    Спасибо за хороший вопрос. Прочитал его и понял, что ведь это действительно очень нехорошо получается - приходишь на Литургию, но как бы в стороне остаешься, вроде зрителя в театре... Ведь самое главное, венчающее Литургию - это причащение. Как сказал Господь, "сие творите в Мое воспоминание".
    Иной раз успокаивал себя тем, что "не исповедовался", "не достоин". Сознаю, что лукавство это, ибо если если каяться и причащаться, то не откладывая "на потом".
    Вот именно, Дмитрий. Как "зритель  в театре". И у меня такое же чувство.
    Кто не причащается, получается не причастен к Службе.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 02.08.13 21:18

    Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался:
    "И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на Литургии бесчестит Божественную Трапезу".
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Нюся 02.08.13 21:27

    Иной человек сам хоть и не Причастился сегодня, а за других рад и даже счастлив. Следующий раз он Причастится, а за него этот порадуется! Литургия ВЕРНЫХ! А не одного верного сегодня.... Я так понимаю и ощущаю. И не думаю о тех, кто и вышел их храма с телефоном во время Херувимской с негодованием. Не моё это дело. Надо, значит, и вышел. А раньше, помню, удивлённо возмущалась: как это, как это?
     Один раз у тётеньки одной на Литургии громко запел телефон: "Тореадор! Смелееее в бой! Тореадор!! ". А выключить, видать, не могла...Laughing так и бежала, бедная , вся красная на выход... Так вот САМ Господь ТАК воспитает, что век не забудешь.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Елена-христианка 03.08.13 0:01

    ОльгаСофия пишет:Святитель Иоанн Златоуст строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался:
    "И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на Литургии бесчестит Божественную Трапезу".
    Оль, он еще и по-другому говорил, что причащаться нужно только с чистой совестью.
    А что касается тех, кто присутствует на Литургии, но не причащается, то есть правило Церкви:
    9-ое Апостольское правило:

    9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.


    Толкование Никодима Милоша

    (Трул. 66, 80; Антиох. 2; Сердик. 11).

    Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1 Кор. 10:16, 17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян. Ап. 2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней. Этим выражалась общая мысль церкви о духовном единении между верными, а также и то, что, ради этого духовного единения, каждый верный может и имеет право участвовать в церкви при всех молитвах и при святой евхаристии и в совокупной молитве, после св. причащения, благодарить Господа за Его Великий дар. Так было при начале церкви Христовой, и все верные приходили всегда в церковь, и не только слушали в церкви чтение Св. Писания, но оставались там до тех пор, пока священник, окончив божественную литургию, не давал им благословения для выхода из церкви. Такая ревность стала однако у некоторых охладевать, и многие, прослушав только чтение Св. Писания, выходили из церкви. Ради этого, без сомнения, и был внесен, как читаем в Апостольских постановлениях (VIII, 9), в чин литургии, после напоминания оглашенным выйти из церкви, диаконский возглас о том, что ни один из имеющих право оставаться до конца службы, не должен ее оставлять. По всей вероятности, это не помогало, многие и после диаконского возгласа все же выходили из церкви до окончания службы, оскорбляя этим благоговейное чувство истинно верных и производя беспорядок в самой церкви. Вследствие этого издано было настоящее строгое правило, требующее отлучения от церкви каждого, приходящего в церковь и не остающегося в ней до окончания службы.

    Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 03.08.13 13:24

    Нюся пишет:Иной человек сам хоть и не Причастился сегодня, а за других рад и даже счастлив. Следующий раз он Причастится, а за него этот порадуется! Литургия ВЕРНЫХ! А не одного верного сегодня.... Я так понимаю и ощущаю. И не думаю о тех, кто и вышел их храма с телефоном во время Херувимской с негодованием. Не моё это дело. Надо, значит, и вышел. А раньше, помню, удивлённо возмущалась: как это, как это?
     Один раз у тётеньки одной на Литургии громко запел телефон: "Тореадор! Смелееее в бой! Тореадор!! ". А выключить, видать, не могла...Laughing так и бежала, бедная , вся красная на выход... Так вот САМ Господь ТАК воспитает, что век не забудешь.
    Радоваться за других - это хорошо! Самое главное, как сказал Преподобный Серафим:
    спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи. Святые радовались за других, но и свою душу не забывали.
    Все-таки первые Христиане нам пример показали!
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 03.08.13 13:44

    Елена-христианка пишет:
    Оль, он еще и по-другому говорил, что причащаться нужно только с чистой совестью.
    А что касается тех, кто присутствует на Литургии, но не причащается, то есть правило Церкви:
    9-ое Апостольское правило:

    9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.


    Толкование Никодима Милоша

    (Трул. 66, 80; Антиох. 2; Сердик. 11).

    Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1 Кор. 10:16, 17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян. Ап. 2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней. Этим выражалась общая мысль церкви о духовном единении между верными, а также и то, что, ради этого духовного единения, каждый верный может и имеет право участвовать в церкви при всех молитвах и при святой евхаристии и в совокупной молитве, после св. причащения, благодарить Господа за Его Великий дар. Так было при начале церкви Христовой, и все верные приходили всегда в церковь, и не только слушали в церкви чтение Св. Писания, но оставались там до тех пор, пока священник, окончив божественную литургию, не давал им благословения для выхода из церкви. Такая ревность стала однако у некоторых охладевать, и многие, прослушав только чтение Св. Писания, выходили из церкви. Ради этого, без сомнения, и был внесен, как читаем в Апостольских постановлениях (VIII, 9), в чин литургии, после напоминания оглашенным выйти из церкви, диаконский возглас о том, что ни один из имеющих право оставаться до конца службы, не должен ее оставлять. По всей вероятности, это не помогало, многие и после диаконского возгласа все же выходили из церкви до окончания службы, оскорбляя этим благоговейное чувство истинно верных и производя беспорядок в самой церкви. Вследствие этого издано было настоящее строгое правило, требующее отлучения от церкви каждого, приходящего в церковь и не остающегося в ней до окончания службы.

    Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.
    Да, Лен, я выше писала об этом Правиле: http://www.predanieneo.com/t5865-topic#329528

    Епископ Никодим написал это, мне кажется, ради нашей немощи, что бы мы себя, хоть чем - то оправдывали.


    Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.

    Толкование Никодима Милоша
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 03.08.13 13:57

    В Церкви ли мы?

    иеромонах Иннокентий (Ивлев)


    Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности
    к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа
    и по невнимательности нашей к действиям
    Его Божественного о нас Промысла и общению человека с Богом,
    до того дошли, что можно сказать, почти вовсе удалились
    от истинно христианской жизни…
    Преподобный Серафим Саровский


    Сейчас у нас почему-то принято считать, что степень церковности или нецерковности человека легко можно определить по тому, знает ли он или нет, где, когда и кому нужно ставить свечи; где можно стоять в храме, а где нет; когда нужно креститься, а когда не нужно. А уж если кто-то кроме всего вышеозначенного еще и богослужебный устав «знает», то, очевидно, достоин наивысших похвал. Но действительно ли это так? Неужели, для того чтобы стать православным христианином достаточно всего лишь вызубрить церковный устав? Неужели православие, а значит и проповедь Христа, можно свести к нормам поведения или набору правил? А может быть, все-таки, знать правила Церкви и быть членом Церкви, быть православным христианином, — разные вещи? Тогда, возникает вопрос: «Что значит быть в Церкви?»

    ОГЛАШЕННЫЕ ИЛИ ВЕРНЫЕ?:
    ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?:
    АПОСТОЛЬСКАЯ ТРАДИЦИЯ:
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Елена-христианка 03.08.13 15:24

    Оля, неск.лет назад была жаркая полемика в интернете между приверженцами частого причащения и теми, кто считал, что частое (ежедневное или еженедельное) причастие в наше время может иметь обратный эффект- расхоложенность , обыденность в принятие такой святыни, как Тело и Кровь Христовы, либо , наоборот, впадение в прелесть от своих "подвигов".
    Если учитывать, что христианин сегодня намного слабее в вере, чем его предшественники, то я, напр., больше склоняюсь к мнению приверженцев нечастого Причастия ( до 12 раз в году).
    _Наталия_
    _Наталия_
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 519
    Дата регистрации : 2012-01-30
    Возраст : 56
    Откуда : г.Саратов
    Вероисповедание : православная христианка

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  _Наталия_ 03.08.13 15:28

    Нюся пишет:Если я не причащаюсь за Каждой литургиею, то всё равно со всеми с радостью пою:
    "Видехом свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть"?sunny 
    Idea БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 472173 
    _Наталия_
    _Наталия_
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 519
    Дата регистрации : 2012-01-30
    Возраст : 56
    Откуда : г.Саратов
    Вероисповедание : православная христианка

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  _Наталия_ 03.08.13 15:37

    ОльгаСофия пишет:Во времена первых христиан Причащались за каждой Божественной Литургией. Те кто не причащался выходили вместе с оглашенными и не могли находиться в Храме за Литургией Верных.
    Кажется Святитель Иоанн Златоуст сказал: что те, кто бывает за Божественной Литургией и
    не причащается, бесчестит Божественную Трапезу.


    Почему же сейчас не выходят из Храма люди, которые не причащаются, а стоят до конца Литургии ?
    Ольга, где Вы прочли, что выходили с оглашеными? Раз выходить нельзя было раньше окончания, почему выходили?
    А что до "сейчас" - так и оглашенные, и всякие - не выходят, и двери не запирают.
    _Наталия_
    _Наталия_
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 519
    Дата регистрации : 2012-01-30
    Возраст : 56
    Откуда : г.Саратов
    Вероисповедание : православная христианка

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  _Наталия_ 03.08.13 15:45

    din пишет:
    Спасибо за хороший вопрос. Прочитал его и понял, что ведь это действительно очень нехорошо получается - приходишь на Литургию, но как бы в стороне остаешься, вроде зрителя в театре... Ведь самое главное, венчающее Литургию - это причащение. Как сказал Господь, "сие творите в Мое воспоминание".
    Иной раз успокаивал себя тем, что "не исповедовался", "не достоин". Сознаю, что лукавство это, ибо если если каяться и причащаться, то не откладывая "на потом".
    Конечно, не просто зрителем надо быть, а и участником. Если уж не причащаемся, то и молитва делает нас участниками Общего Дела- Литургии. Но, само собой, просто молитва не передает той Благодати, которую мы получаем в Таинствах.
    В итоге можно годами не двигаться вперед. А нужен подвиг.
    Старик
    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1653
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Старик 03.08.13 16:44

    Елена-христианка пишет:
    Оль, он еще и по-другому говорил, что причащаться нужно только с чистой совестью.
    А что касается тех, кто присутствует на Литургии, но не причащается, то есть правило Церкви:
    9-ое Апостольское правило:

    9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.


    Толкование Никодима Милоша

    (Трул. 66, 80; Антиох. 2; Сердик. 11).

    Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1 Кор. 10:16, 17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян. Ап. 2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней. Этим выражалась общая мысль церкви о духовном единении между верными, а также и то, что, ради этого духовного единения, каждый верный может и имеет право участвовать в церкви при всех молитвах и при святой евхаристии и в совокупной молитве, после св. причащения, благодарить Господа за Его Великий дар. Так было при начале церкви Христовой, и все верные приходили всегда в церковь, и не только слушали в церкви чтение Св. Писания, но оставались там до тех пор, пока священник, окончив божественную литургию, не давал им благословения для выхода из церкви. Такая ревность стала однако у некоторых охладевать, и многие, прослушав только чтение Св. Писания, выходили из церкви. Ради этого, без сомнения, и был внесен, как читаем в Апостольских постановлениях (VIII, 9), в чин литургии, после напоминания оглашенным выйти из церкви, диаконский возглас о том, что ни один из имеющих право оставаться до конца службы, не должен ее оставлять. По всей вероятности, это не помогало, многие и после диаконского возгласа все же выходили из церкви до окончания службы, оскорбляя этим благоговейное чувство истинно верных и производя беспорядок в самой церкви. Вследствие этого издано было настоящее строгое правило, требующее отлучения от церкви каждого, приходящего в церковь и не остающегося в ней до окончания службы.

    Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни. Для того, чтобы и такие были удостоены хоть некоторого участия в святыне с одной стороны, и для избежания тяжести наказания, налагаемого этим правилом с другой, а также для того, чтобы обязать и тех, которые не могут причаститься, все же оставаться до окончания божественной литургии, заведена была раздача антидора, который каждый должен был принять из рук священника для своего собственного освящения.

    А вот святые отцы иначе толковали это правило:

    ПРАВИЛА АНТИОХИЙСКОГО СОБОРА

    ПРАВИЛО 2

    Все, входящие в церковь, и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное.
    avatar
    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  пинна 03.08.13 16:48

    Старик пишет:
    А вот святые отцы иначе толковали это правило:

    ПРАВИЛА АНТИОХИЙСКОГО СОБОРА

    ПРАВИЛО 2

    Все, входящие в церковь, и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное.
    Вы-то как часто причащаетесь?
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 03.08.13 16:56

    Елена-христианка пишет:Оля, неск.лет назад была жаркая полемика...
    Лена, эта "полемика" и сейчас продолжается. Very Happy 
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 03.08.13 17:03

    _Наталия_ пишет:
    Ольга, где Вы прочли, что выходили с оглашеными? Раз выходить нельзя было раньше окончания, почему выходили?
    А что до "сейчас" - так и оглашенные, и всякие - не выходят, и двери не запирают.  
    Священники рассказывали...

    Для меня лично, авторитет всегда, Святитель Иоанн Златоуст.


    Святитель  строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Иеромонах Иннокентий (Ивлев)

    http://www.predanieneo.com/t5865-topic#329667
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Нюся 03.08.13 17:10

    ОльгаСофия пишет:
    Священники рассказывали...

    Для меня лично, авторитет всегда, Святитель Иоанн Златоуст.


    Святитель  строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Иеромонах Иннокентий (Ивлев)

    http://www.predanieneo.com/t5865-topic#329667
     И я детям говорю, что НАДО, и полезно. Но когда они не могут , то приходится молиться и сокрушаться...
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Елена-христианка 03.08.13 22:02

    ОльгаСофия пишет:
    Лена, эта "полемика" и сейчас продолжается. Very Happy 
    Ну пускай полемизируют. Они др.друга закидывают правилами и цитатами от св.отцов. А те же св.отцы в разных ситуациях говорили по разному. Как говорится- паны дерутся, у холопов чубы трещат. А нам бы , по мере своих сил и возможностей, приобщаться к Богу с чистым сердцем, а не по-фарисейски. У каждого своя мера, как сказал тот же свт. Феофан Затворник:«О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного… Но мера в месяц однажды или два раза самая мерная» (т. IV, с. 757).
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Елена-христианка 03.08.13 22:11

    ОльгаСофия пишет:
    Священники рассказывали...

    Для меня лично, авторитет всегда, Святитель Иоанн Златоуст.


    Святитель  строго порицал тех, кто присутствовал на Божественной Литургии и не причащался: «И как позванный на пир бесчестит пригласившего, если сядет за трапезу и не приобщится ее, так и присутствующий на литургии бесчестит Божественную Трапезу, удаляясь от нее». Поэтому «в древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Иеромонах Иннокентий (Ивлев)

    http://www.predanieneo.com/t5865-topic#329667
    Оль, мы сейчас залезем в те же дебри, что и богословы.
    Я уже сказала, что св.отцы в разных ситуациях говорили по-разному . Если свт. Иоанн Златоуст тебе более близок, то читай:
    «Кого нам похвалить, – говорит Иоанн Златоуст, – тех, кто причащается один раз в году, тех, кто часто причащается или тех, кто редко? Нет, похвалим тех, кто приступает с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью». http://znamenie-hovrino.ru/lampada/2007-god/nomer-53/tainstva-tserkvi-o-prichashhenii-na-pashu/
    Вот и вся полемика.БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 413941 

    Старик
    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1653
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Старик 03.08.13 22:50

    пинна пишет:
    Вы-то как часто причащаетесь?
    Я причащаюсь на каждой Литургии, на которую меня Бог приводит.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Нюся 04.08.13 0:29

    Елена-христианка пишет:Нет, похвалим тех, кто приступает с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью». http://znamenie-hovrino.ru/lampada/2007-god/nomer-53/tainstva-tserkvi-o-prichashhenii-na-pashu/
    Вот и вся полемика.БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 413941 

    Высоко берёт св. Иоанн.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Empty Re: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

    Сообщение  Veronika 04.08.13 13:27

    Патриаршее слово в Великий четверг в Храме Христа Спасителя

    Патриаршее слово:
    В древности, когда кто-то из крещеных, находясь на Литургии, не причащался, то должен был дать публично объяснение епископу, по какой причине он уклоняется от принятия Святых Христовых Таин. Сегодня эта традиция ушла от нас по нашей слабой вере, по нашему слабому благочестию. Но традиция эта священна, и все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин, предварительно исповедуя наши грехи, приуготовляя свою душу к причастию Святых Христовых Таин. И будем верить, что именно через это причащение Господь будет восполнять наши немощи, наши слабости и исцелять наши недуги.

    Патриаршее слово:

      Текущее время 22.11.24 13:09