Wimar пишет: Наверное вы часто слышали слова, когда другой человек просит помолится за него. Что же в этом неприемлемо?
а вы мне в личку бумажку со своим именем напишите... оплата по факту.там же
Wimar пишет: Наверное вы часто слышали слова, когда другой человек просит помолится за него. Что же в этом неприемлемо?
И вас попрошу не флудить в теме.rucckij пишет:
а вы мне в личку бумажку со своим именем напишите... оплата по факту.там же
Wimar пишет:
И вас попрошу не флудить в теме.
Меня просто удивляет позиция православного, который , открывая тему, сам не может ответить на вопрос по существу, а не о политике. На неё Вы сами сползли, я же спрашивала конкретно о допущении к причастию людей, выступающих словесно против власти. Не можете ответить - скажите честно, что узнаете и позже ответите. Так принято, и ничего в этом постыдного нет . А хамить проще простого. Но я на Вас не обижаюсь.Я остаюсь равнодушной.Если вы меня не слышите, так и я глухой.
Изящный ответ.rucckij пишет:
не надо просить меня о невозможном
набор моих слов от набора Ваших... отличается только изяществом
цветов хотите
Легкий выход из ситуации для человека, боящегося ответственности по своим грехам, и соответственно, не приемлющего осознание того, что все люди -грешны, все спотыкаются всю свою земную жизнь по этим грехам.Wimar пишет:
Зачем необходимо покаяние? Ответ очевиден, избавлением от греха. Но если грех разумеется,а после покаяния вновь этот же грех человеком творится, то не является ли такое деяние большим грехом, чем без осознания греха? Логичное заключение, что верующий человек более ответственен за грех, чем не верующий.
Чушь собачья! Символ Веры дан в двух Вс.соборах, потому и называется Никео-Царьградский- первый продолжен во втором.История опровергает вас. Был Никейский Символ Веры, теперь читаем текст Никее Цареградского, молились двумя перстами, теперь тремя, был раскол, была революбция....и всё это меняло Церковь земную.
Еще раз повторяю. Церковь неизменяема, не надо ее делить на земную и небесную- она едина. Люди некоторые, подвергнутые земной суете, могут меняться в Церкви, но не сама Церковь.Да, не меняется Дух Божий, Церковь небесная, но меняется Церковь земная не без воли Божей. Поэтому земная Церковь не абсолютна, Церковь учащаяся и стремящаяся к уподоблению Господу, что невозможно без ПОКАЯНИЯ.
Я же говорю, что ты перепутал Божий дар с яичницей- у тебя нет осмысления, что такое сама Церковь и что такое члены(люди) этой Церкви.Так и мир создан Богом, и был когда то во истине сотворён, но пал гордыней, а средставо подняться одно, - покаяние.
Смирение и покаяние - главное учение православной Церкви. Но, если Церковь учит одному, но сама это не делает, не есть ли в том лицедейство?
У меня нет ответа на ваш вопрос. На него может ответить только батюшка. Я же могу высказать своё мнение, что отношение к власти не может повлиять на допущение к причастию.Ирида, - я же спрашивала конкретно о допущении к причастию людей, выступающих словесно против власти.
Не знаю, как по второму пункту, но по первому и третьему такой вопрос.Wimar пишет: 1. Необходимо ли каждому из нас,верующим и не верующим покаяние, и в чём оно должно состоять и как подвизаться?
2. Есть ли необходимость в покаянии Церкви, как всего земного института православной религии? В чём оно должно состоять?
3. Какая цель покаяния?
И вам добрый вечер. Да, причащение является главным условием воцерковления и вообще самым смыслом и сутью цели христианина. Но, причащения могут быть разные.zar111"
Приветствую Вас, Wimar!
Правильно ли я понял, что человек "прикрепляется" к Церкви через таинство Причащения?
Найти точно стих не могу, смысл в том, что Христос пришел спасать не праведных, а грешных. Ведь вопрос спасения не в грешности, а в отношении ко греху человека. Взять к примеру Адама, мог ли он не упасть после совершения греха?Ну и давнишний мой вопрос (правда, не Вам): может ли человек грешный быть частью Церкви, как Тела Христова (гнилые ветви на здоровой лозе)?
Прошу прощения, вот эти стихи.Wimar пишет:Найти точно стих не могу
Если мое понимание покаяния правильно, то не понятно, перед кем и за что должна каяться Церковь? Ведь Церковь постоянно "самоочищается" через покаяние ее членов.2. Есть ли необходимость в покаянии Церкви, как всего земного института православной религии? В чём оно должно состоять?
И это все , что ты понял? мдя...Wimar пишет: Вообщем то ответ на вопрос покаяния я получил один,который олицетворила Елена христианка, - чушь собачья....и к нему много много ярлыков... Спасибо за участие в теме. Так понимаю, до покаяния мы ещё не доросли.
Не могу сказать, что ваше понимание неправильное. На мой взгляд есть один нюанс, - покаяние. Выше задал вам вопрос о Адаме, - мог ли он не пасть после совершения греха? Мог! Если бы Адам не спрятался от Бога в кустах, а открылся Ему в покаянии и доверился на Его прощение и любовь, то Господь бы простил ему.zar111 пишет:
Все это имеет отношение к Вашим вопросам о покаянии. На мой взгляд ответ предельно прост: покаяние необходимо, чтобы возобновить связь человека с Церковью. Ведь, как только он грешит, то на нем, как на "ветви лозы" появляется та самая "гниль", мешающая ей плодоносить, и он "отпадает" от Церкви.
Это - на уровне логики. Или мое понимание - неправильное?
Не знал, что вы есть ум Церкви. Прости, Елена, теперь буду более внимательно прислушиваться к вашему уму.Елена-христианка пишет:
И это все , что ты понял? мдя...
ну может ты и не дорос до покаяния, а миллионы христиан каются и пытаются исправить себя, наперекор воздействию бесовских сил.
Чего и тебе желаю! А главное- не живи своим умом по Богу, живи умом Церкви.
иерей Антоний пишет:Покаяние и раскаяние - это совершенно разные вещи. Тут мне хочется ответить вам словами русского поэта Лермонтова:
Если таешь ты в страданье,
Если дух твой изнемог,
Но не молишь в покаянье:
Не простит великий Бог!
Раскаяться можно и просто в душе. А покаяние предполагает действенное участие в исправлении своих ошибок.
Спасибо за ответ. Действаительно следукет признать разницу между покаянием и раскаением. Но, я не понимаю одного, что значит действенное участие в исправлении души?инок Иона пишет:Очень кстати сегодня на трапезе как раз читали на эту тему.
Хотелось бы сказать, что не надо путать покаяние с раскаянием.
"Покаяние – это стремление человека излечить свою душу от совершенного греха: мысли или поступка. Покаяние для православного христианина происходит во время таинства исповеди, когда мы просим у Творца мира, у Христа, простить нам грехи и помочь избежать их в дальнейшем. Более точно значение слова «покаяние» передает греческий вариант «metanoia», что значит «перемена мыслей». То есть идеалом настоящей искренней исповеди становится перемена ума, изменение образа мышления."
Автора, к сожалению не помню, но это кто-то из современников.
Как сказал Христос расслабленному?Wimar пишет:что значит действенное участие в исправлении души?
Не дуркуй, Василий! Ты прекрасно понял, о чем я говорю.Wimar пишет:
Не знал, что вы есть ум Церкви. Прости, Елена, теперь буду более внимательно прислушиваться к вашему уму.
Может и не надо. Вот только покаяние без раскаяния не бывает.Хотелось бы сказать, что не надо путать покаяние с раскаянием.
В том и дело, что вы говорите, и говорите о Церкви вмещающей все времена вечностью, а я говорю о церкви земной, и даже поместной РПЦ.Елена-христианка пишет:
Не дуркуй, Василий! Ты прекрасно понял, о чем я говорю.
Вот тебе еще один грех- самолюбие и оправдание.
Вот с этим полностью согласен.покаяние без раскаяния не бывает
Зато бывает раскаяние без покаяния.Елена-христианка пишет:покаяние без раскаяния не бывает.
И разбойник не покаялся, а раскаялся на кресте...
В чем? Вы хоть поняли, что написали?инок Иона пишет:
Зато бывает раскаяние без покаяния.
И откуда такие железобетонные выводы? Вы все знаете за Бога?Насчет разбойника да, однако (дальше идет мое личное ИМХО) если бы его в тот день отпустили на свободу, уверен, он бы оставил прежнюю жизнь, потому что его раскаяние сопровождалось именно изменением образа мыслей, то есть покаянием.
Простейший пример. Курящий человек может осознавать свой грех, может тяготиться им, но при этом и пальцем не пошевелить для того, чтобы бросить, убеждая себя в том, что избавиться от курения нельзя. Это и есть раскаяние без покаяния, бессмысленное и бесполезное. Покаяние может быть ТОЛЬКО деятельным.Елена-христианка пишет:В чем? Вы хоть поняли, что написали?
Если Вы в чем-то раскаиваетесь, то значит хотите исправить этот поступок (помысл и т.д.) Значит есть и покаяние.
ИМХО, Елена, означает In My Humble Opinion, то есть "согласно моему скромному мнению". Не железобетонные выводы, а мое личное мнение, что я вполне четко указал.Елена-христианка пишет:И откуда такие железобетонные выводы?
Простейший пример. Курящий человек может осознавать свой грех, может тяготиться им, но при этом и пальцем не пошевелить для того, чтобы бросить, убеждая себя в том, что избавиться от курения нельзя. Это и есть раскаяние без покаяния, бессмысленное и бесполезное. Покаяние может быть ТОЛЬКО деятельным.инок Иона пишет:
Если Вы в чем-то раскаиваетесь, то значит хотите исправить этот поступок (помысл и т.д.) Значит есть и покаяние.
Но, помимо того,курящий человек способен работать на 2х работах ради семьи, не все так просто.инок Иона пишет:
Не все, конечно. Но грех нельзя оправдать ничем.Sevlagor пишет:Но, помимо того,курящий человек способен работать на 2х работах ради семьи, не все так просто.
А ведь, мы грешим постоянно. Вот Вы безгрешны? А если нет, как оправдываетесь?инок Иона пишет:
Не все, конечно. Но грех нельзя оправдать ничем.
"Что пользы человеку, аще и весь мир приобрящет, душу же свою отщетит" (Мф. 16:26)
Затронули эти слова и задаю себе вопрос, почему мы раскаявщись на исповеди или келейно, вновь согрешаем эти же грехи?Покаяние может быть ТОЛЬКО деятельным.
С Иисусом Христом все возможно. Так это вопрос готовности. Бог может нас от грехов очистить в одну секунду.инок Иона пишет:Безгрешен только Христос.
А грехи надо не оправдывать, а исповедовать и стараться больше не совершать. Не всегда это возможно, но египетские старцы еще говорили, что дело покаяния продолжается до последней секунды перед смертью.
Ну а насчет примера с курением - не надо мне рассказывать что это невозможно и как-то оправдывать. К нам в монастырь однажды пришел человек, который 2 года сидел на героине. И даже это оказалось возможно бросить.