Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев : "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья - вражеская воля - и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого...
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
Из этих слов преп. Серафима Саровского мне вот что не понятно:
1. Если человеческая воля не спасительная, а даже может и пагубная, то по чьей воле человек отдает себя в Волю Божию ?
2. Если же человек выбирает отдаваться Воле Божией или противиться, то получается, что воля и выбор - это разные понятия.
Тогда что такое - воля ?
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
Из этих слов преп. Серафима Саровского мне вот что не понятно:
1. Если человеческая воля не спасительная, а даже может и пагубная, то по чьей воле человек отдает себя в Волю Божию ?
2. Если же человек выбирает отдаваться Воле Божией или противиться, то получается, что воля и выбор - это разные понятия.
Тогда что такое - воля ?