Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+14
Олег Яр
Владимир3b1
Владимир Алексеев
Евгений Сумский
Tanita
священник Михаил
Комаров
протоиерей Сергий
ириней
teacher-organizer
miha61
Kseniya
иерей Сергий
Артемолег
Участников: 18
МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
teacher-organizer- Бакалавр форума
- Сообщения : 2162
Дата регистрации : 2011-02-05
Откуда : Россия
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 31
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Владимир Алексеев- Бакалавр форума
- Сообщения : 1961
Дата регистрации : 2011-05-11
Возраст : 54
Откуда : Псков
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 32
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Сравните со словами Самого Спасителя: "Не любите мир и всё, что в мире", с первой ступенью Лествицы - отречением от мира (есть пояснения, как это сделать и мирянину), чтобы понять, что от данных слов не стоило шарахаться как от "лжеучения".144.Спасаться в миру – это все равно, что пытаться доплыть до берега, ухватившись за крокодила, полагая, что это бревно.
145.Спасаться в миру – это то же самое, что идя по рельсам, увидеть поезд и пытаться убежать от него, полагая, что тот не догонит.
146.Спасаться в миру – это то же самое, что купить билет на свою казнь, полагая, что это билет на представление.
Вот некругло сказано "спасаться в миру". Замените на "спасаться, не отрекшись от мира" - и ясно будет, что нельзя спастись, используя крокодила (мир) в качестве транспортного средства, страшась отступить в сторону от проложенных миром рельсов, стремясь на зрелище "Норд оста" без заботы о своем смертном часе...
Сказано-то ведь то же самое, что и прп. Амвросием Оптинским: "Можно жить и в миру, да только не на юру, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение!" - только не так ясно и не так по-доброму...
И мысли Сампсона Сиверса о девстве вполне православны, напрасно "антираскольники" приравняли их к манихейству. Вот наш знаменитый песнописец иеромонах Роман в своем последнем сборнике, изданном в Беларуси, превозносит монашеский путь над мирским - и ничего! А ведь намного более попахивает самообольщением, чем наблюдения об угасании духовности обмирщенного священника...
Полемизировать, впрочем, не с кем: оповещатель о расколах и лжесвятости утвердился на своем Христианосе... И в добрый час!
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 33
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
«Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми»
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 34
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Когда человек решится сказать Богу: «Я не хочу своей воли», то в этом обращении человеческой воли можно увидеть ее высшее торжество.
Олег Яр- Пользователь
- Сообщения : 243
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 57
Откуда : РБ
Вероисповедание : православный
- Сообщение 35
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Когда человек скорбит, он чувствует, а когда скорбь уходит, он забывается.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 36
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Мудрость мира сего есть безумие перед Богом
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 37
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов. (c) Дени Дидро
То было не духовенство, а лжедуховенство - инквизиция. Инквизиция по моему не есть христианство, так как оно целиком идёт против Нового Завета. Иисус также предупреждал о волках в овечьей шкуре. Потому не надо обобщать.
Не все философы хороши. Есть целый сонм глупых философов, убивающих в людях веру, делающую их человеками. Вне веры человечество ничем не отличается от животных, то есть является стадом, чья цель жить и умирать. А это не есть высшее предназначение человека, а есть утопия, не имеющая никакого смысла и цели.
Но есть и иные:
Ф. М. Достоевский, А. И. Цветаева, М. Волошин, Н. Бердяев, С. Аверинцев, В. Распутин, В. Соловьёв - мудрые и глубокие мыслители, умеющие открывать смысл человеческой жизни.
Артемолег- Бакалавр форума
- Сообщения : 2926
Дата регистрации : 2011-02-22
Возраст : 44
Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
Вероисповедание : православный
- Сообщение 38
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
КОГДА СКОРБЬ ВАС ДУШИТ,ОБРАТИТЕСЬ С МОЛИТВОЮ К ГОСПОДУ,ОН ОДИН ВАС УТЕШИТ И ПОДАСТ СВОЮ РУКУ.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 39
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Мир предлагает путь насилия и искоренения зла злом. Но если мы ответим на зло злом, то будет только умножение зла, а не его уменьшение.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 40
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 41
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
иерей Сергий пишет:Я бы с огромным удовольствием запретил бы его книжонки к продаже. Решил как-то полистать его творения после службы. Читаю:
144.Спасаться в миру – это все равно, что пытаться доплыть до берега, ухватившись за крокодила, полагая, что это бревно.
145.Спасаться в миру – это то же самое, что идя по рельсам, увидеть поезд и пытаться убежать от него, полагая, что тот не догонит.
146.Спасаться в миру – это то же самое, что купить билет на свою казнь, полагая, что это билет на представление.
Это что, простите?! В миру нет спасения? И что, бежать в ближайший монастырь или сразу петлю на шею?
Артемолег пишет: ,ОЙ,БАТЮШКА СЕРГИЙ,СПАСИБО ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ,ВСЕ НИКАК НЕ НАУЧУСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ ОТ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ.
ЩАС МИГОМ СОТРУ ЕГО СОВЕТЫ.А МОЛЕНКО ТОЖЕ ИЗ НИХ?
ОЙ... Буду читать лишь то,что уже многим известно,а новых лжеучителей,незнакомцев обойду стороной.
Безрассудно называть человека лжеучителем только потому, что его слова другому батюшке показались нехорошими. Слова выше приведены в духовном смысле. То, что в мире трудно спастись - об этом пишут очень многие Святые. Святых же мы не будем в топку бросать из-за этого? В монастыре значительно легче спастись - это факт. К тому же "Жизнью не от мира сего" называется жизнь, в которой избегаешь земных соблазнов, избегаешь блуждания помыслами по различным предметам мира. Вот другое слово этого иеромоназа Симеона Бескровного: "Мысли и есть этот суетный мир, оставь их – и оставишь мир с его суетой". А в последнее время, когда соблазны значительно увеличились, спастись ещё труднее, чем те времена, о которых говорили Святые. И пастырей уже хороших столько нет. Сколько Священное Предание хранит нам свидетельств о том, как благоуспешные люди, просветившись Господом, покидали родителей, жену, детей и бегом-бегом бежали в монастырь, боясь и минуту остаться в мире, полный соблазнов. Да и в монастыре, что уж говорить, нынче сложнее спастись, чем раньше было.
"Как не плакать — говорил преподобный Исаак Великий, пустынножитель Египетский: — куда пойдем мы теперь? Отцы наши почили. Прежде недоставало нам рукоделия на наем лодок, в которых мы ездили (по реке Нилу) к старцам. Теперь же мы осиротели, потому-то я и плачу». (Алфавитный Патерик и достопамятные сказания об Исааке Великом, пресвитере Келлий. — Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя к горе Нитрийской). Спаси мя, Госпорди, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце (Псалом 11,1-3). Если Исаак Великий, при современном ему высоком состоянии иночества, оплакивал умаление старцев-воспитанников, то какого же труда стоит иноку нашего времени, истинно желающему спастись, найти совет, столько необходимый в его многотрудном подвиге? Лукавые человецы и чародеи (то есть все вообще обольстители, вступившие в явное и неявное общение с сатаною) преуспевают на горшее, прельщающе и прельщаеми (2 Титу 3,13), предсказывает Апостол, говоря о последних днях мира. Совершается пред нами это предсказание (Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов)."
"Не люби'те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1 Ин. 2:15)"
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 42
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Да правильно иерей Сергий сказал. Высказывания этого монаха глубоко монашески-субъективны, он так думает - ну и во спасение ему самому да будут его мысли. Он и стал монахом во исполнение своего убеждения, у него слова с делом не разошлись.
А в общем плане монах этот глубоко не прав.
Ибо так возлюбил Бог мір, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).
А в общем плане монах этот глубоко не прав.
Ибо так возлюбил Бог мір, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 43
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Holder пишет:Ибо так возлюбил Бог мір, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).
Чтобы вывести из мира
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 44
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Holder пишет:Ибо так возлюбил Бог мір, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).
Монтгомери пишет:Чтобы вывести из мира
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 45
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15:18-19).
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 46
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Доктор Гааз почил в 1853 году.Kseniya пишет:Доктор Гааз в застенках какого то то конц. лагеря нашёл на стене написанные или нацарапанные слова:
Со Христом и в тюрьме мы свободны!
Без Христа и на воле тюрьма!
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 47
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Как тогда быть с "возлюбил мир"? Возлюбил же - слово Писания непреложно. Я-то знаю ответМонтгомери пишет:"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15:18-19).
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Holder пишет:
Как тогда быть с "возлюбил мир"? Возлюбил же - слово Писания непреложно. Я-то знаю ответ
Это о любви к людям
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 49
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Тогда так и сказано было бы - "людей".Монтгомери пишет:
Это о любви к людям
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 50
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Holder пишет:
Тогда так и сказано было бы - "людей".
Тут не буквально сказано. Здесь он именно человечество имеет в виду.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 51
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Уже ближеМонтгомери пишет:Тут не буквально сказано. Здесь он именно человечество имеет в виду.
А откуда тогда монах Симеон бежать призывает? От человечества?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 52
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Holder пишет:
Уже ближе
А откуда тогда монах Симеон бежать призывает? От человечества?
От мира греха
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 53
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Только, скорее, от греха мира. А сказать толком не умеет. Вот так соблазны и рождаются.Монтгомери пишет:От мира греха
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 54
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
А вот о другом мире :
________________________________________
Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 275).
* * *
Имей мир со всеми, чтобы молитва твоя была благоугодна Богу (прп. авва Исаия, 59, 95).
* * *
...Где нет мира с ближним, там нет Бога (прп. авва Исаия, 59, 180).
* * *
Владеть своими чувствами – есть мир (прп. авва Исаия, 89, 388).
http://bible.optina.ru/new03:16
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 55
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Это - мир, а то - мір. Но букву і у нас отняли.Монтгомери пишет:А вот о другом мире :
Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 275).* * *Имей мир со всеми, чтобы молитва твоя была благоугодна Богу (прп. авва Исаия, 59, 95).* * *...Где нет мира с ближним, там нет Бога (прп. авва Исаия, 59, 180).* * *Владеть своими чувствами – есть мир (прп. авва Исаия, 89, 388).
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 56
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Наоборот. Духовенство становится лжедуховенством, когда нет Святой Инквизиции.Владимир3b1 пишет:
То было не духовенство, а лжедуховенство - инквизиция. Инквизиция по моему не есть христианство, так как оно целиком идёт против Нового Завета.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 57
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
"Есть поражения и смерти, что пробуждают народ к жизни, так же, как есть победы из тех, что повергают его в сон".
© Корнелиу Зеля-Кодряну
© Корнелиу Зеля-Кодряну
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 58
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
"Приучайте ваших детей не использовать подлость ни против друга, ни против злейшего врага. Этим они не победят, через это они не просто проиграют, их уничтожат. Даже против подлеца и его подлого оружия не используйте подлость, в противном случае вы уподобитесь ему. Подлость останется неизменной. Подлость побеждённого будет заменена подлостью победителя. По сути своей та же подлость будет господствовать над миром. Чернота подлости не может быть рассеяна другой чернотой, а лишь светом, что несёт душа витязя, полная характера и чести".
© Корнелиу Зеля-Кодряну
© Корнелиу Зеля-Кодряну
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 59
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
«В КАЖДОМ СЕРДЦЕ НУЖНО ИСКАТЬ КЛАД»
Архиепископ Сергий (Королёв) о духовной жизни в миру
Для многих он более известен как Сергий Пражский. Владыка Сергий (Королёв), архиепископ Казанский и Чистопольский, духовно окормлял русских эмигрантов в Чехословакии в трудные для России времена. В Праге он провел 24 года своей жизни, нес архиерейское служение в странах Западной и Средней Европы. Подвиги и труды владыки имеют огромное значение для нас и сегодня.
Архиепископ Сергий (Королёв)
____________________________
____________________________
Духовная миссия в эмиграции
18 января 1881 года в многодетной купеческой семье Королёвых, проживавшей на улице Большая Пресня в Москве, родился сын Аркадий. Именно ему впоследствии суждено будет стать владыкой Сергием Пражским, архиепископом Казанским и Чистопольским. А в те дни, вскоре после рождения мальчика, большая семья осталась без своего кормильца ― умер отец семейства. Детство будущего архиерея прошло в Москве, потом семейство Королевых перебралось в усадьбу под Москвой, в село Обольяново.
Из-за недостатка средств юноша не мог поступить в коммерческое учебное заведение, поэтому свое обучение после школы он продолжил в Дмитровском духовном училище. Это противоречило традициям купеческого сословия, к которому принадлежал Аркадий, но отвечало его духовным стремлениям, так как еще с детства он был весьма религиозен. В 1896 году юноша продолжил обучение уже в Вифанской семинарии, а дальше была Московская духовная академия. В это же самое время, но двумя курсами старше, в академии учился будущий Патриарх Алексий I (Симанский). Молодые люди были знакомы друг с другом и дружили.
- Продолжение:
- Тогда еще Аркадий Королев не думал о священстве ― он собирался стать преподавателем в каком-либо духовном заведении. Однако после выпуска из академии в 1906 году оказался в Яблочинском монастыре на Холмщине, что на границе с Польшей, где наместником был его друг по академии – отец Серафим (Остроумов). По своему темпераменту будущий владыка Сергий был очень общительным и активным молодым человеком, о монашестве он тогда даже и не помышлял. Однако именно миссионерско-просветительская направленность Яблочинского монастыря, а также знакомство с епископом Холмским Евлогием (Георгиевским), сразу же ставшим его духовным отцом, решили все. И уже в следующем 1907 году сам владыка постригает Аркадия в монашество, нарекая Сергием, а еще спустя год рукополагает во иеромонахи.
Уже в 1914 году отец Сергий становится архимандритом и наместником Яблочинского монастыря. Но в 1916 году этот монастырь вместе с его насельниками был эвакуирован в связи с немецким наступлением. Архимандрит Сергий смог вернуться в Яблочное лишь спустя три года. Он сразу же принялся за восстановление разрушенной и разоренной обители. Однако и это мирное время тоже продлилось недолго ― в 1920 году снова завязалась война, теперь уже с Польшей. Тогда же архимандрита Сергия назначают епископом Бельским и викарием в Холмской епархии. Сама архиерейская хиротония была совершена 17 апреля 1921 года. Однако польские власти не захотели ее признать, в связи с чем владыке Сергию так и не суждено было приступить к своим обязанностям. Все, кто не поддержал создания Польской автокефалии, были арестованы и высланы из страны.
Так в 1922 году епископ Сергий прибыл в Прагу, столицу тогдашней Чехословакии, где провел наиболее продолжительный отрезок своей жизни в служении Богу ― целых 24 года. В Праге он оказался совсем без денег, никого здесь не знал, однако вскоре познакомился с русскими эмигрантами и с радостью узнал, что всеми приходами Московской Патриархии здесь временно управляет его духовник – владыка Евлогий. Последний сразу же назначает Сергия епископом Пражским, а также своим викарным представителем в приходах Чехословакии и соседних Венгрии и Австрии.
Единственной церковью в Праге, принадлежащей Московскому Патриархату, был тогда Свято-Никольский храм. Вскоре стараниями епископа Сергия был сооружен еще один прекрасный храм в честь Успения Божией Матери в Ольшанах. Вокруг владыки очень быстро начала объединяться русская эмиграция, особенно интеллигенция: у него она находила духовное утешение, что отчасти заменяло изгнанникам Родину. Объединяющая роль владыки была поистине велика. В то сложное время, когда разные политические взгляды разделяли людей, в том числе и представителей русской эмиграции в Праге, ему удалось сплотить людей одной верой, примирить их между собой. Епископ Сергий никогда не поддерживал чьей-либо политической позиции, не принимал чью-либо сторону. Многие на всю жизнь запомнили и пронесли свет от четверговых встреч с владыкой за чаем «У брата Самовария», как их называли. За такими беседами раскрывались души людей, примирялись враждующие, оставалось только чувство родства и любви. Многие духовные чада приезжали к владыке Сергию и из других городов и стран, в которых ему приходилось бывать по долгу своей службы.
В 1939 году, в начале Второй мировой войны, Чехословакия была захвачена Германией. Несмотря на существовавшую опасность, смелый пастырь продолжал служить каждый день молебны, молясь о прекращении войны. Когда местные власти хотели, чтобы владыка выступил на открытии съезда Комитета освобождения народов России, он не побоялся отказаться от этого предложения, поскольку любил свою Родину. Это был очень смелый поступок. Однако тогда все обошлось. Наконец в 1945 году Прага была освобождена советскими войсками. Но эта победа быстро сменилась новой бедой: вскоре начались аресты, в том числе и среди русских эмигрантов. Кто-то из его паствы предлагал владыке для безопасности переехать на Запад, однако тот отказался, сказав: «Нет. Меня вернут в Россию, и там я умру. Я останусь на месте, которое определил мне Бог».
Так и случилось, но уже спустя несколько лет. До этого времени архипастырю довелось еще услышать много клеветы в свой адрес и пережить несколько допросов. В 1946 году теперь уже Патриархом Алексием, с которым некогда учился в Московской академии, он возводится в сан архиепископа с назначением на Венскую кафедру, а в 1948 году становится архиепископом Берлинским и Германским.
В Россию владыка смог вернуться только в 1950 году, когда его назначили архиепископом Казанским и Чистопольским. Сбылась его давняя мечта. «Я счастлив, что я наконец дома, на родной земле, и могу отдать остаток своей жизни на служение родному народу», ― писал по этому поводу архиепископ Сергий. Правда, прослужить на Родине ему довелось недолго ― 18 декабря 1952 владыка отошел ко Господу. Похоронили любимого пастыря в Казани, на Арсовом поле, рядом с кладбищенской церковью. В этом году исполняется 65 лет со дня его кончины.Владыка Сергий о духовной жизни в миру
Несмотря на то, что сам архиепископ Сергий был монахом, большую часть своего служения он проводил в общении с людьми, живя в миру. Нам от него осталось несколько ценных публикаций, которые также можно объединить одной общей темой: духовная жизнь в миру. Эта тема, интересовавшая архипастыря тогда, не менее важна для нас сегодня. Именно на этом поприще (мирские будни), считал владыка, происходит самая ожесточенная духовная борьба и одерживаются победы едва ли не самые значительные. Тот подвиг, который нам кажется призрачно малым и даже незаметным, оказывается огромным и требующим отваги, способным многое изменить для общего блага людей.
«Человек создан для счастья», ― утверждает владыка Сергий. Но это счастье мы ищем вовсе не там, где его следует искать. Само стремление быть счастливым является отсветом того блаженства, что было в Раю. Причиной удаления первых людей из Рая стал грех. И сегодня именно грех мешает нам «радостно ступать по земле». Следовательно, счастье человека начинается там, где заканчивается грех.
Радоваться здесь, на земле, может лишь тот, кто имеет мирное сердце. Это и есть радость о Духе Святом, это то Небо на земле, о котором многие мечтают, но не знают, как его обрести. И все это не только достижимо, но и является прямым призванием каждого, ведь все мы являемся посланниками Божиими на земле. Каждый имеет здесь свою определенную миссию, но все они сводятся к одной ― «нести свет Истины», делясь им с другими.
Вести духовную борьбу, совершенствоваться каждый призван на том месте, где он поставлен Богом. Именно в обыденной, каждодневной жизни совершаются наиболее важные духовные подвиги. И даже более ― в бытовой, семейной жизни делать это, по мысли архиепископа Сергия, оказывается наиболее удобным. Потому что именно в семейной обстановке мы ведем себя наиболее естественно, непритворно. Именно здесь лучше всего «шлифуются» грани нашей души, лечатся недостатки. С грехами лучше всего бороться, когда они видны, а в обществе мы обычно ведем себя по-другому, скрывая все худшее, что в нас есть.
Именно во взаимоотношениях людей, считал владыка, проявляется то главное, к чему призван человек. Общительность он называл одним из Божьих дарований, которые трудно приобрести самому. Общаясь, мы и сами раскрываем свою индивидуальность, и в то же время обогащаемся индивидуальностью других. Однако часто из-за своей греховности люди обращают внимание лишь на какие-то случайные, негативные черты у других. Но эти черты действительно являются второстепенными, не главными в людях, а главное ― то, что от Бога. «В каждом сердце нужно искать клад», – учил владыка Сергий. Только тогда люди и смогут стать единым целым, членами Тела Христова, и будут счастливы уже здесь, на земле.
- Цитаты из трудов владыки Сергия:
- Человек создан для счастья, и только победами каждодневными может он достигать радости и такого состояния, которое несет всем и ему свет…
***
Во взаимоотношениях людей – вся жизнь. Надо освещать их светом Христовой Истины.
***
Если мир в душе, то эта радость не отнимется никогда. Немирность же всегда приносит несчастье.
***
Жизнь – великий труд. Надо научиться жить во Христе мудро, и тогда все вокруг нас осмыслится и приобретет цену для вечности.
***
Всякая победа над грехом есть отвоевание себя и других для взаимопонимающей жизни всех людей.
***
Созидание внутреннего человека совершается не в мире поражающих подвигов, а в будничной жизни.
***
Наличие счастья в жизни лежит в наличии нашей духовной жизни. Как бы ни были прекрасны формы жизни, но, если человек не победит в себе греха, он не достигнет подлинного счастья.
***
Не в малости нашей дело, а в нежелании взять на себя ответственность.
***
Люди – цветы Божии: надо, как пчела, уметь собрать мед с этих цветов, обогащать себя индивидуальностью других и свою индивидуальность раскрыть для других.
***
В каждом человеке есть прекрасное, и только наша греховность не позволяет нам видеть это.
***
Общительность есть дарование Божие, а из необщительного сделать себя общительным ради пополнения своей скудости есть подвиг.
***
В каждом сердце надо искать клад. Клады ищут часто, но не душевные, а надо искать душевный клад. Могут спросить, зачем. Ответим: чтобы обогатиться.
***
Мы видим в людях только внешнее и берем от них внешнее, и не замечаем клада, лежащего в каждом, не ищем этого клада. Надо искать талант сердца: этот клад есть источник блага.
***
Наша задача обращать внимание не на внешнее, а искать в себе и в других то, что у нас от Бога.
***
Наша душа создана для вечности, а мы совершенно не заботимся о ней. Мы стараемся приобретать всевозможные сокровища, кроме сокровищ вечности. Мы плохие купцы. Мы дешево ценим нашу душу.
***
Непосредственная задача христианина – это осуществление божественной жизни на земле.
***
Нельзя обрести блага, не идя по пути Христа. Только идя за Христом, человек обретает свое благо.
***
Божественная жизнь не есть теоретический идеал, а практическое требование.
***
Единение между людьми есть нить, переброшенная от земли к небу, к Богу, к Единящему центру. Единство, исходящее из сердца одного к сердцу другого, имеет в себе направление к одному центру – к Богу, ибо единение между людьми и есть жизнь, разделение же есть смерть.
***
При грехе человек как бы боится другого человека, не ступает радостно по земле. Он думает про себя, как бы ему не встретиться с тем или иным человеком... Побеждая же грех, человек подходит легко к другому человеку и заражает его добром.
***
Надо уметь освещать наши взаимоотношения светом Христовой истины, чтобы они приносили нам благо. Отыскивая общее нам божеское, мы становимся соработниками Божьими на земле.
***
Божие есть реальное благо здесь, на земле, – это радость о Духе Святом. Тогда для нас открывается небесная жизнь.
http://www.pravoslavie.ru/105114.html
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
Ефрем Сирин: "Всегда нужно размышлять о сем, потому что день Господень якоже тать в нощи, тако приидет (1Фес 5.2). Посему и днем и ночью взирай на последний час, и в законе Господни поучайся день и нощь (Пс 1.2). Многое вещай Богу и не многое людям; и хотя к делу простираешь руку, уста да поют, а ум да молится".