Елена-христианка 05.12.11 20:29
Название «монофизиты» было дано православными христианами
противникам Халкидона (сами себя они называют православными).
Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в
VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).
Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение,
утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо,
поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение
стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их
современных богословов свидетельствуют о том, что принципиальных
изменений их доктрины не происходит, существенных различий между
монофизитской христологией VI в. и современной нет .Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа»,
составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих
естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух
совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме
того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и
моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна
воля и одно действие, один источник активности, которым является
божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.
....Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских
церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI
в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный
монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал
афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента
Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с
именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира
внутри монофизитского лагеря....
Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской
церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие
нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому
наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив,
мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее
время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют
скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской
церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.
http://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/