Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+6
Luchik
Тёмный
ГИЗ
Елена-христианка
footloose
Wally
Участников: 10

    Смирение и осуждение

    Wally
    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Смирение и осуждение Empty Смирение и осуждение

    Сообщение  Wally 01.11.11 23:48

    Осуждение бывает трех видов:
    1. От праведости
    2. от лукавства
    3. от неведения

    Как бороться с каждым из этих видов ?
    footloose
    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1299
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  footloose 01.11.11 23:53

    осуждение - от гордыни
    а вот как избавиться от гордыни и научиться смиряться... эт целая жизнь!
    Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешную
    Пресвятая Богородице, моли Сына о нас!
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Елена-христианка 02.11.11 0:00

    Дядь Вов, это ты че-то не то говоришь.
    Осуждение- это осуждение личных грехов человека. Тоже грех.
    А в деле веры и спасения есть обличения зла, от кого бы оно не исходило. Не человека с его грешной душой, а того, что он творит. Тут нет греха. Наоборот, обличается зло, которое не должно восприниматься, как норма.
    Об этом Господь сказал в Апокалипсисе(не дословно):
    О,если бы ты был холоден или горяч!....но ты не холоден и не горяч... Изблюю тебя из уст Моих!
    т.е. - это максимальная мерзость перед Богом!
    Wally
    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Wally 02.11.11 0:02

    Могие говорят о смирении, но достигают его единицы.
    Не от того ли, что сам алгоритм стяжания смирения не ясен ?
    Ктото из богословов говаривал, что самый простой способ спастись - это никого не осуждать. Это равносильно совету : чтобы не быть в убытке - сведи издержки производства к нулю.
    В теории очень простым все кажется, но кто имеет практический опыт ?
    Wally
    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Wally 02.11.11 0:06

    Елена-христианка пишет:
    А в деле веры и спасения есть обличения зла, от кого бы оно не исходило. Не человека с его грешной душой, а того, что он творит. Тут нет греха. Наоборот, обличается зло, которое не должно восприниматься, как норма.
    А разве обличение входит в обязанность христианина ? Если почитать жития аскетов-анахоретов, то они и обличать отказывались. Авва Антоний Великий, авва Пимен Великий буквально твердят: Внимай себе ! Внимай себе ! Нефиг лезть в чужие грехи !
    ГИЗ
    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 75
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Смирение и осуждение Empty смирение и осуждение.

    Сообщение  ГИЗ 02.11.11 12:05

    Смирение - мужественное и великодушное благодарение Богу за все, случающиеся в жизни, а не рабская покорность
    Осуждение - уничижающие мнение о ближнем, пристрасно исследующее его недостатки.
    Что касается обличения, так Елена - христианка все верно сказала. " А обличающие будут любимы, и на них
    придет благословение".
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Елена-христианка 02.11.11 14:36

    Wally пишет:
    А разве обличение входит в обязанность христианина ?
    А как же? Иначе какие христиане воины Христовы?
    Если почитать жития аскетов-анахоретов, то они и обличать отказывались. Авва Антоний Великий, авва Пимен Великий буквально твердят: Внимай себе ! Внимай себе ! Нефиг лезть в чужие грехи !
    Вот ты , дядь Вов, опять спутал обличение и осуждение. Если бы святые отцы не обличали, то не анафемствовали бы ереси на Вс.Соборах. Обличение зла- это одна из составляющих христианской жизни. А осуждение личных грехов- это грех, все мы не ангелы.
    Что касается смирения, то это смирение перед Богом, а не перед миром. Смирен только тот человек, который идет к Богу через Евангелие, исполнение всех Божиих заповедей и приходит к осознанию, что весь мир в грехе, но он сам более всех грешен.
    Этот путь долгий и трудный и не каждому под силу. Тут еще и отречение от своей воли и полное разумение воли Божией.
    Wally
    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Wally 09.11.11 3:01

    В одной из бесед свт. Иоанн Златоуст говорит, что Бог попустил Петру пасть для того, что бы он не осуждал никого. Не случись этого падения он бы был жесток к другим. Это было бы осуждением от праведности.

    Второй тип это когда осуждают, имея нечистую совесть. Некоторые не знают от чего это происходит. Да, конечно все скажут, что от гордости, как и все остальные грехи. Ну а если быть точнее, то все дело в терзании совести. Человек как бы говорит своей совести:" Вот посмотри, есть еще множество людей, которые хуже меня !" Вместо работы над собой, такой человек пытается засыпать совесть хламом, что бы она его не тревожила. Тут нужно вспомнить про лукавого раба, закопавшего талант вместо того, чтобы пустить его в оборот.

    Третий тип возникает от того, что человек не обладает полной или достоверной нформацией о том кого осуждает.
    Тёмный
    Тёмный
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-03-25
    Возраст : 51
    Откуда : Б.О.М.Ж.
    Вероисповедание : Post-Православный

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Тёмный 09.11.11 12:30

    Wally пишет:...Третий тип возникает от того, что человек не обладает полной или достоверной информацией о том кого осуждает.
    Что-то не совсем понятно: а если бы обладал полной и достоверной информацией- то что? Вправе был бы осуждать?
    Wally
    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Wally 09.11.11 12:58

    Тёмный пишет:
    Что-то не совсем понятно: а если бы обладал полной и достоверной информацией- то что? Вправе был бы осуждать?
    Он бы мог судить. Объективный суд - обличение, а искаженный необъективный - осуждение.
    Но т.к. всеведением обладает только Бог, то даже обличители земные, греха осуждения не могут избежать впринципе. Человек вообще ничего не знает, а лишь полагается на веру.
    Человек якобы знает к примеру, что ударив по пальцу молотком, будет больно. А на самом деле он этого не знает, а лишь продолжает верить своим органам чувств.

    Что мы знаем о лисе?.. Ничего. И то не все Борис Заходер
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 16.11.12 13:11

    БЕСЕДЫ По поучениям аввы Дорофея. ОБ ОСУЖДЕНИИ пишет:
    Авва Дорофей говорит и о том, что тем не менее осуждение как грех может само по себе развиваться в человеке, потому что оно имеет некие стадии развития.

    Осуждение можно разделить на несколько стадий:
    -одно дело злословить или порицать,
    -другое дело осуждать,
    -и третье - уничижать ближнего своего.


    Злословие свойственно каждому из нас без исключения. Осуждать - тоже с каждым случается. Злословим мы очень часто и не видим в этом греха; правда, иногда его может и не быть, если злословим мы без порицания. Порицать - значит с пристрастием говорить о брате своем. Если мы просто говорим: этот солгал, этот украл, этот совершил такой-то поступок, то это можно сделать и без пристрастия, а с сокрушением, с жалостью. И тогда это не будет грехом, а просто мы знаем, что брат наш что-то сделал не то и, придя к своему ближнему, скажем: знаешь, этот близкий или дальний поступил очень плохо, давай подумаем, как ему помочь. Может быть помолиться за него, может быть, следует с ним поговорить, помочь исправить ситуацию.
    Для детей одной из важных проблем является проблема стукачества. Они же видят, как в их коллективе их близкие друзья поступают плохо, не по-христиански. Ну, принесут картинки плохие, расскажут анекдотец, матом поругаются, по карманам пошарят, - всякое бывает с детьми. Иногда они этим бравируют, делают на глазах других. И совесть детей очень часто смущается. С одной стороны они видят, что ребята поступают таким вот злостным образом, с другой стороны сказать о них взрослым они не могут, потому что здесь нарушается некий кодекс отношений, кодекс чести, потому что это звучит как предательство, как ябедничество, и это не прощается. Вопрос - что же делать? У детей возникает такое состояние, при котором они начинают осуждать своих ближних, но молчаливо; они все это видят и иногда в этом участвуют, но осуждают.

    А есть евангельское учение нашей Церкви о том, как поступать в данном случае. 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви (Мф. 18:15-17)

    Для этого, конечно, нужно мужество, о котором мы уже говорили, чтобы с любовью, терпением, не превозношением выговорить своему брату, чтобы тот не обиделся на тебя, послушал тебя. Надо иметь и мужество, чтобы он над тобой не посмеялся, не сказал, - нашелся, ты что, умнее всех... Да, для этого нужно мужество, о котором мы с вами все время говорим. О мужестве и надо говорить постоянно. Вот это то, что единственно может сделать человек. Если он находит в себе мужество и может с любовью, помолившись, подойти к своему брату, о котором он знает, что тот плохо поступил, и сказать ему правильные слова, - это первый этап, когда человек борется со злом, и не внутри себя (это понятно, как надо бороться, это наша совесть, сила воли, покаяние и т. д.), а со злом внешним, со злом в друге своем, со злом в своем окружении, в обществе.

    Вот первый способ борьбы со злом, который является не осуждением, но порицанием, обличением, которое должно быть с любовью и смирением. Не послушался тот, - сказал об этом ближним своим, вместе поговорили. Но вот когда всех не послушался, ты ему в лицо говоришь: знаешь что, и я тебе не раз сказал, и мы все вместе тебе сказали. И я тебе в лицо говорю, это не будет предательством, я просто не могу об этом молчать, я скажу всем, потому что ты всем приносишь зло.

    ОТСЮДА: http://www.trinity-church.ru/prior/conversation/po_poucheniyam_avvyi_dorofeya/6._ob_osuzhdenii

    и еще...
    "Авва говорит потом: вот ты осудил брата своего, который преткнулся, но ты же не знаешь, сколько слез брат твой пролил до этого падения, сколько пролил пота и крови, прежде чем преткнулся? И, может быть, само падение этого брата Бог не просто оправдал, а во спасение ему вменил? Потому что иногда падение доводит человека до некоей степени глубочайшего смирения, и это смирение приравнивается к тем трудам, которые возводят человека на очень высокую духовную ступень. Он покаялся, и это падение его обернулось в еще больший подвиг. А ты брата своего осудил. Как же ты можешь знать то, что знает один Господь?

    И действительно, мир, в котором мы живем, все больше и больше подвигает нас к осуждению, к обсуждению. Зло, которое творится вокруг, нам все время преподается и рекламируется, и подается, как некое блюдо, которое мы обязательно должны съесть. Новости, всевозможные шоу, программы типа "Суд идет" преподаются нам, как некая пища, а каждый из нас выставляется как дегустатор-судия, который должен осудить, должен вынести свой вердикт. Причем получается, что мы всегда как бы стоим над, что мы всегда справедливы, что мы заранее имеем в своих руках некое орудие и некий критерий.


    Это очень опасное состояние, потому что оно рождается от небрежения в малом. А что будет, если я поступлю так, а что будет, если я послушаю, что брат мой говорит, что будет, если я скажу какое-то слово другому человеку? Что будет, если я немножечко в малом себя ослаблю? И вот авва Дорофей говорит, что, как и другие грехи, осуждение - очень тяжелый грех, а рождается он от небрежения в малом. Не зря этому греху Господь в Нагорной проповеди посвящает столько слов. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы... И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.


    Как только человек начинает смотреть внутрь себя, он видит своего ближнего совсем иначе. Об этом мы будем говорить дальше, в беседе о самоукорении. Как только он себя видит правильно, он понимает состояние греха и понимает, что такое грешник. Он тогда видит в брате грех как страшную болезнь, и она заставляет его пожалеть своего брата и помочь ему. Авва Дорофей приводит слова апостола Павла: Болит один член, болит все тело. В этом смысле твой брат, которого ты видишь согрешающим, должен у тебя вызывать не чувство гнева и отторжения, не чувство какого-то превозношения над ним, а желание исцелить его и помочь ему. Но помочь своему брату можно только снисхождением и любовью, а никак не злом и осуждением."

    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 16.11.12 17:22

    Нашла хорошую статью.
    Но лучше ссылкой дам http://vetall2000.mybb.ru/viewtopic.php?id=363
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 08.01.13 15:41

    Admin пишет:Кстати, мужчин я считаю виновными в абортах в равной степени с женщинами. И будящих мужиков-изменников и прелюбодеев, которые стремятся совокупиться с первой встречной женщиной тоже не считаю МУЖЧИНАМИ.

    Преп. Никодим Святогорец:

    Никогда не позволяй себе смело судить о ближнем, никого не суди и не осуждай, и особенно за этот самый плотской грех, о коем у нас речь, хотя бы кто явно впал в него, но поимей к нему сострадание и жалость; не негодуй на него и не смейся над ним, но от его примера позаимствуй себе урок смирения и, зная, что и сам ты крайне слаб и на худое подвижен, как прах на пути, говори себе: «Ныне пал он, а завтра паду я». Ведай, что если ты скор на осуждение и презрение к другим, то Бог больно накажет тебя за это, попустив самому тебе впасть в тот же грех, за который осуждаешь других. «Не судите, да не судими будете» (Мф. 7, 1), и на то же не будете осуждены, чтоб из падения своего познали пагубность гордыни своей и, смирившись, взыскали врачевства от двух зол: от гордости и блуда. Но если Бог по милости Своей и хранит тебя от падения, и ты удерживаешь неизменно твердым целомудренный помысл свой, ты все же перестань осуждать, если осуждал, и не самонадеянничай, а паче бойся и не верь своему постоянству.

    Старец Паисий Святогорец:
    «Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи.
    - Геронда, почему так происходит: когда я осуждаю сестру за какой-нибудь недочёт, то потом сама делаю то же самое?

    - Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие - и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.

    Чтобы помочь тебе лучше это понять, расскажу тебе одну историю из своей жизни. Когда я жил монастыре Стомион, узнал, что одна из моих одноклассниц, сбилась с правильного пути. Я молился, чтобы Бог внушил ей мысль прийти ко мне в монастырь. Я даже выписал из Священного Писания и святых отцов некоторые мысли о покаянии. И вот однажды она пришла. Мы побеседовали, и мне показалось, что она всё поняла. Она стала часто приходить в монастырь вместе с ребёнком, приносить свечи, масло, ладан для храма. Однажды мои знакомые, паломники из Коницы, мне сказали: «Геронда, эта женщина притворяется. Сюда приносит свечи и ладан, а в городе продолжает гулять с офицерами». Когда она пришла в монастырь в следующий раз, я стал на неё кричать в храме: «Иди отсюда, ты провоняла всё вокруг!» Бедная женщина ушла в слезах. Спустя время я ощутил сильную плотскую брань. «Что это? Никогда со мной не бывало таких искушений. Что происходит?» Я не мог найти причину. Молюсь - не проходит. Я отправился вверх на Гамилу. «Лучше пусть меня съедят медведи», - думал я. Я поднялся высоко, но искушение не проходило. На поясе у меня висел маленький топорик. Я его достал и три раза ударил по ноге в надежде, что от боли искушение пройдёт. В ботинок полилась кровь, а искушение не проходило. Вдруг у меня в голове промелькнула мысль о той женщине. Я вспомнил слова, которые ей сказал. «Боже мой, - подумал я, - я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно!.. Боже, прости меня за то, что я её осудил». И сразу почувствовал небесную прохладу, брань прошла. Видишь, что делает осуждение?»

    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 08.01.13 16:24

    Старец Паисий Святогорец учит взращивать в себе добрые помыслы, протовопоставляя их лукавым:

    « - Геронда, часто, глядя на других, я их осуждаю.

    - По правде сказать, невозможно не видеть, что делается вокруг тебя. Однако нужно стяжать рассуждение, чтобы видеть смягчающие обстоятельства и оправдывать людей. Тогда ты будешь их видеть в добром состоянии.

    - Геронда, во время службы мне приходят помыслы, почему одна сестра не приходит на клирос, почему другая поёт тихо, и так я постоянно осуждаю.

    - Почему ты не думаешь, что, может быть, сестра устала или, может, у неё что-то болело, и она не спала и поэтому не поёт? Я знаю сестёр, которые, даже больные и с температурой, еле волоча ноги, идут на послушания и стараются, чтобы никто ничего не заметил, чтобы их не освободили от послушания и не поставили другую сестру на их место и ей бы пришлось работать за двоих. Это тебя не трогает?

    - Трогает, но у меня не всегда получается оправдывать сестру, когда она грубо себя ведёт.

    - Ты когда-нибудь думала о том, что, сестра ведёт себя грубо, чтобы скрыть свою добродетель? Я знаю людей, которые намеренно творят бесчинства, для того чтобы их злословили те, кто к себе невнимателен. Или, возможно, сестра ведёт себя грубо, потому что устала, но потом сразу кается. Она уже покаялась за своё поведение, а ты её всё осуждаешь. В глазах людей она выглядит униженно, но в глазах Бога высоко.

    - Геронда, у меня какая-то узость: я не ставлю себя на место другого человека, чтобы оправдать.

    - Смотри с состраданием на того, кто ошибается, и прославляй Бога за то, что Он тебе дал, а иначе Он потом тебе может сказать: «Я тебе столько дал, так почему ты со Мной поступила так жестоко?» Подумай о том, что было у человека в прошлом, какие у него были возможности для саморазвития и какие были у тебя, а ты ими не воспользовалась. Так ты будешь радоваться благам, которые тебе даровал Бог, прославлять Его и смиряться. Одновременно почувствуешь любовь и сострадание к брату, у которого не было таких возможностей, как у тебя, и будешь за него от сердца молиться.

    Есть люди, которые совершают тяжкие преступления, но у них есть много смягчающих обстоятельств. Кто знает, каковы эти люди в глазах Божиих? Если бы Бог нам не помогал, то, может, и мы были бы хулиганами. Допустим, преступник совершил двадцать преступлений, я его осуждаю, но не знаю, что у него было в прошлом. Кто знает, сколько преступлений совершил его отец!.. Может, с его детских лет посылали воровать? А потом, в молодости, много лет он провёл в тюрьме, где его учили опытные воры. Он мог бы совершить не двадцать, а сорок преступлений, но сдержался. А я со своими наследственными задатками и воспитанием теперь уже должен был бы творить чудеса. Я творю чудеса? Не творю. Значит, извинения мне нет. Но даже пусть я совершил двадцать чудес, а ведь мог совершить сорок. Значит, опять же, извинения мне нет. Такими помыслами мы отгоняем осуждение и слегка размягчаем наше твёрдое сердце.

    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  xmission 08.01.13 16:41

    О Молчании и неосуждении.

    http://www.predanieneo.com/t4763-topic#242936
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 10.01.13 13:11

    Наверное, надо взять эту фразу на вооружение, когда есть помысел осуждения:

    "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»."
    (Послание Иуды 9)


    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 11.01.13 22:40

    "Авва Дорофей приводит широко известную историю.

    В одном городе продавали рабов. На рынок рабов пришли две женщины, одна монахиня, а другая блудница. Вот они увидели, что продают двух маленьких пятилетних девочек, сестер-близняшек. И монахиня купила одну девочку и решила воспитать ее в страхе Божием, благочестии и чистоте. Вторую девочку купила блудница и сделала ее сосудом греха в сто раз худшем себя. Спрашивается, если эти две выросшие девицы согрешат одним и тем же грехом, скажем, блудом, неужели Господь будет их судить одинаково?
    - Конечно, нет.
    Отец Алексий: Конечно же нет. Но ведь только Бог может знать, что кому было дано, в какой ситуации каждый жил и каким образом оплакал потом свой грех. Авва говорит потом: вот ты осудил брата своего, который преткнулся, но ты же не знаешь, сколько слез брат твой пролил до этого падения, сколько пролил пота и крови, прежде чем преткнулся? И, может быть, само падение этого брата Бог не просто оправдал, а во спасение ему вменил? Потому что иногда падение доводит человека до некоей степени глубочайшего смирения, и это смирение приравнивается к тем трудам, которые возводят человека на очень высокую духовную ступень. Он покаялся, и это падение его обернулось в еще больший подвиг. А ты брата своего осудил. Как же ты можешь знать то, что знает один Господь?"
    http://www.trinity-church.ru/prior/conversation/po_poucheniyam_avvyi_dorofeya/6._ob_osuzhdenii
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 11.01.13 22:49

    Поучительная история о том, как вредно осуждать слабость ближнего, которою мы сами не больны.

    Так был один брат из числа самых ревностных.
    Будучи сильно возмущаем демоном любодеяния, пришел к одному старцу, и открыл ему свои мысли. Сей выслушал, - но, будучи неопытен, в негодовании назвал брата гнусным и недостойным образа монашеского, так как имеет такие мысли.

    Услышав это, брат пришел в отчаяние, оставил свою келью и пошел в мир.

    По устроению же Божию, встретился с ним авва Аполлос. Видя его возмущенным и сильно опечаленным, авва спросил его, что за причина твоей печали, сын мой? Сначала он, от сильного уныния, ничего не отвечал. Потом, будучи много упрашиваем старцем, открыл ему дело, говоря: меня возмущают помыслы любодеяния, я ходил к такому-то старцу, открыл ему их, и по слову его, мне не осталось надежды на спасение; итак я, отчаявшись, отхожу теперь в мир.

    Выслушав это, отец Аполлос, как мудрый врач, долго ободрял и вразумлял его, говоря: не представляй сие странным, сын мой, и не отчаивайся! И я в таком возрасте и седине возмущаюсь сильно подобными помыслами. Итак не теряй духа при этом разжении, которое врачуется не столько старанием человеческим, сколько Божиею милостью, - только сделай ныне для меня милость, возвратись в свою келью. Брат так и сделал.

    Ушедши от него, авва Аполлос пошел в келью того старца, который отверг брата, и став близ кельи его, молился Богу со слезами, говоря: Господи, приводящий искушения на пользу, обрати борьбу брата на старца сего, дабы через опыт научился он в старости своей тому, чему не мог научиться в продолжение многих лет - дабы он мог сострадать борющимся.

    Когда авва кончил молитву, - видит эфиопа, стоящего близ кельи, и пущающего стрелы на старца. Будучи уязвлен ими, старец тотчас как бы от упоения начал колебаться туда и сюда, и не могши терпеть, вышел из кельи, и пошел в мир тем самым путем, коим шел юный брат. Авва Аполлос, зная о приключившемся, встретился с ним и подошедши говорит: куда идешь, и что за причина одержащего тебя смущения? Устыдившись, что все с ним случившееся известно святому, он от стыда ничего не сказал. Тогда авва Аполлос сказал ему: возвратись в келью свою, - впредь знай свою немощь, и считай себя доселе или неузнанным от дьявола, или даже презренным, когда ты не удостоен борьбы с ним, посылаемой на ревностных иноков. Что я говорю - борьбы? Ты нападения не мог перенести даже один день. Это произошло оттого, что ты, приняв к себе юношу, имевшего брань с общим врагом, - вместо того, чтобы укрепить его в борьбе, - вверг его в отчаяние, не размыслив о той мудрой заповеди, которая говорит: «избави ведомыя на смерть и искупи убиваемых, не щади» (Притч. 24, 11), ни о притче Спасителя нашего Бога, говорящей: «трости сокрушенны не переломить, и лена внемшася не угасить: дондеже изведет в победу суд» (Мф. 12, 20). Ибо никто не может переносить козней врага, ни даже угасить разжения, если благодать Божия не охранит человеческой немощи. Итак, чтобы совершилось на нас это спасительное смотрение, будем общими молитвами просить Бога, - чтобы Он отвел обращенный на тебя удар: «Той бо болети творит, и паки возставляет... и руце Его исцелят... Смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит» (Иов. 5, 18; 1 Цар. 2, 7. 6).

    Сказав это и помолившись, Аполлос тотчас избавил старца от належащей брани, дав ему при этом совет просить Бога, чтобы он даровал ему «язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово во отверзение уст своих» (Исайи 50, 4; Еф. 6, 19)".

    (Древний патерик)

    http://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz


    Последний раз редактировалось: Luchik (11.01.13 23:05), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Нюся 11.01.13 22:53

    Благодарю за труд=)))
    avatar
    ?????
    Гость


    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  ????? 24.01.13 19:39

    ребята, а по теме?
    осуждение это второй шаг после эмоционального неприятия чего-либо. Т.е. ситуация- не приятие- осуждение-...а вот что делать дальше?
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Veronika 26.01.13 11:04

    Тема разделена.

    http://www.predanieneo.com/t1671p90-topic#253525
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Елена-христианка 26.01.13 12:10

    Нашла интересную статью, с которой полностью согласна.
    ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ В ТРАДИЦИИ И ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


    ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ — два понятия, между которыми очень часто ставится
    знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл. Но
    так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа:
    «Не судите, да не судимы будете...» (Мф. 7, 1) цитируют даже не
    открывавшие Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя
    — об обличении согрешившего и о том, как это «делать не согрешая
    самому: вначале — один на один, потом при одном — двух свидетелях, а уж
    не послушает... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет
    он тебе как язычник». (Мф. 18, 15 — 17.). Так что это, противоречие?
    Отнюдь. Слово «суд» наиболее часто в писании используется в смысле
    определения, постановления, приговора (Ис. Н. 24, 25. Суд. 4, 5; 13, 12.
    2Ц. 26, 6 и т.д.). Следовательно, осуждение — есть вынесение этого
    определения или приговора. Обличение же является открытием,
    доказательством, и доказательством твердым и неоспоримым
    (Евр. 1,1).
    Несколько отвлеченно это можно представить себе так: один человек
    говорит: «На улице очень плохая погода, все грязно и мерзко от идущего
    дождя», а другой: «На улице идет дождь». Понятно. И если осуждение
    ближнего, как сугубо личное мнение, большей частью, ошибочное и глупое,
    как все не рожденное любовью и не согласное со Словом Божиим, является
    разрушителем бытия, то без обличения нормальное течение жизни
    невозможно. Приведу такой пример — с автодорог убраны знаки
    предупреждения о ямах, поворотах и т. п., результат такого действа не
    заставит себя ждать и понятен каждому. Исходя из важности обличения,
    Апостол Павел и говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой
    властью» (Тит. 2, 15) Тим. 5, 20. 2 Тим. 4, 2). Но если о яме на дороге
    всякий может предупредить, то обличение в духовной жизни — вещь весьма
    не простая и даже опасная. Господь дал необходимое предупреждение:
    «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7, 2).
    Побудительными мотивами могут быть только ревность к Славе Божией и
    любовь к ближнему. Поэтому, Апостол призывает обличать грехопадения
    людские только тех, чья святая жизнь во Христе ему была известна.
    Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией — с
    резанием (Толк, на «К Тит» 2, 15) после которого требуется и мягкое
    врачевание пластырем молитвы. Называет Святитель и сугубые грехи,
    нуждающиеся в таком крайне сильном врачевании: «...прелюбодеяние,
    воровство, хищничество, волшебство». (Толк. «К Тит. 2, 16). Сами
    Апостолы обличали. (Фил. 3, 18. Фес. 3, 2. Тит. 4, 14). Обличали и
    Святые Отцы. Скажем, Святитель Николай и св. Спиридон Тримифундский
    обличали арианство. Папе Мартину (Ап. 14) еретики-монофизиты и язык
    вырезали не вынеся обличений святаго мужа. Преп. Иов Почаевский (Ав. 28,
    Ок. 28) всю жизнь боролся обличением с католицизмом и униатством. И эти
    примеры можно продолжать до бесконечности от мучеников первых веков до
    мучеников последних лет. Практически у всех православных богословов есть
    творения или часть их имеющие обличительный характер
    . Но в определенное
    время, где-то в XVIII — XIX вв., начинают смешивать оба эти понятия
    осуждения и обличения, и последнему также приписывается греховный смысл.
    Возникает вопрос, почему это произошло и кому это было выгодно?

    Сатана, князь мира сего, всегда боролся с обличением и обличителями,
    даже когда из уст святых и слова не выходили, но сама жизнь во Господе
    Иисусе была обличением врага и его козней. Равным образом, и реакция
    обличаемых, власть придержащих и без оной, часто даже рядящихся в тогу
    православия, а на деле живущих по требованиям плоти, тоже однозначна —
    закрыть любым способом уста обличителя. Как могла отреагировать
    Константинопольская императрица на знаменитые слова Златоуста: «Опять
    Иродиада беснуется...» в которой обличались ее мерзкие дела?! Конечно,
    так, как отреагировала — организовала свержение и ссылку Святителя
    руками недовольных, в частности, и его борьбой с симонией. ...
    Это закономерно, ибо даже сама мысль о возможности мирного
    сосуществования христианина и мира богохульна, как противоречащая словам
    Спасителя: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как не от
    мира... потому ненавидит вас мир... Меня гнали, будут гнать и вас». (Ин.
    15, 19, 20.). Но Христос «победил мир» (Ин. 16, 33.) и мир боится
    открытой явной борьбы, ибо следуя Христу, столетия Христовы всегда Ним
    побеждают мир. Поэтому, приемы борьбы мира с Православием стали более
    изощренными, одним из них и было проведение знака равенства между
    осуждением и обличением. На такой почве легко врагу взрастить полную
    безнаказанность всех, от малых до великих мира сего. О том, на сколько
    это опасно, можно судить по положению в епископии Римской, католичестве.
    Начали с малого, а кончили тем, что уже: «Если папа изрек приговор
    против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен»!!!
    (Дословное постановление Ватиканского собора 1870 г.). Сумасшествие?! Да,
    как все отошедшее от Христа, ушедшее от исполнения Слова Божия.

    Будем помнить, что Православие — это неизменность, ортодоксальность
    во всем, от канонов до языка Богослужения. Только сохраняя все, в том
    числе, и очистительно обличение при необходимости, «ибо как бывает
    вредно осуждать необдуманно, так гибельно и не обличать виновных, потому
    что чрез это распространяется греховная болезнь на многих» (Вл.
    Феофилакт, Толк. 2 Тим. 4, 2), мы сохраним и себя, и веру нашу.

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Нюся 26.01.13 14:57

    Елена-христианка пишет:Нашла интересную статью, с которой полностью согласна.
    ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ В ТРАДИЦИИ И ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


    ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ — два понятия, между которыми очень часто ставится
    знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл. Но
    так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа:
    «Не судите, да не судимы будете...» (Мф. 7, 1) цитируют даже не
    открывавшие Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя
    — об обличении согрешившего и о том, как это «делать не согрешая
    самому: вначале — один на один, потом при одном — двух свидетелях, а уж
    не послушает... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет
    он тебе как язычник». (Мф. 18, 15 — 17.). Так что это, противоречие?
    Отнюдь. Слово «суд» наиболее часто в писании используется в смысле
    определения, постановления, приговора (Ис. Н. 24, 25. Суд. 4, 5; 13, 12.
    2Ц. 26, 6 и т.д.). Следовательно, осуждение — есть вынесение этого
    определения или приговора. Обличение же является открытием,
    доказательством, и доказательством твердым и неоспоримым
    (Евр. 1,1).
    Несколько отвлеченно это можно представить себе так: один человек
    говорит: «На улице очень плохая погода, все грязно и мерзко от идущего
    дождя», а другой: «На улице идет дождь». Понятно. И если осуждение
    ближнего, как сугубо личное мнение, большей частью, ошибочное и глупое,
    как все не рожденное любовью и не согласное со Словом Божиим, является
    разрушителем бытия, то без обличения нормальное течение жизни
    невозможно. Приведу такой пример — с автодорог убраны знаки
    предупреждения о ямах, поворотах и т. п., результат такого действа не
    заставит себя ждать и понятен каждому. Исходя из важности обличения,
    Апостол Павел и говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой
    властью» (Тит. 2, 15) Тим. 5, 20. 2 Тим. 4, 2). Но если о яме на дороге
    всякий может предупредить, то обличение в духовной жизни — вещь весьма
    не простая и даже опасная. Господь дал необходимое предупреждение:
    «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7, 2).
    Побудительными мотивами могут быть только ревность к Славе Божией и
    любовь к ближнему. Поэтому, Апостол призывает обличать грехопадения
    людские только тех, чья святая жизнь во Христе ему была известна.
    Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией — с
    резанием (Толк, на «К Тит» 2, 15) после которого требуется и мягкое
    врачевание пластырем молитвы. Называет Святитель и сугубые грехи,
    нуждающиеся в таком крайне сильном врачевании: «...прелюбодеяние,
    воровство, хищничество, волшебство». (Толк. «К Тит. 2, 16). Сами
    Апостолы обличали. (Фил. 3, 18. Фес. 3, 2. Тит. 4, 14). Обличали и
    Святые Отцы. Скажем, Святитель Николай и св. Спиридон Тримифундский
    обличали арианство. Папе Мартину (Ап. 14) еретики-монофизиты и язык
    вырезали не вынеся обличений святаго мужа. Преп. Иов Почаевский (Ав. 28,
    Ок. 28) всю жизнь боролся обличением с католицизмом и униатством. И эти
    примеры можно продолжать до бесконечности от мучеников первых веков до
    мучеников последних лет. Практически у всех православных богословов есть
    творения или часть их имеющие обличительный характер
    . Но в определенное
    время, где-то в XVIII — XIX вв., начинают смешивать оба эти понятия
    осуждения и обличения, и последнему также приписывается греховный смысл.
    Возникает вопрос, почему это произошло и кому это было выгодно?

    Сатана, князь мира сего, всегда боролся с обличением и обличителями,
    даже когда из уст святых и слова не выходили, но сама жизнь во Господе
    Иисусе была обличением врага и его козней. Равным образом, и реакция
    обличаемых, власть придержащих и без оной, часто даже рядящихся в тогу
    православия, а на деле живущих по требованиям плоти, тоже однозначна —
    закрыть любым способом уста обличителя. Как могла отреагировать
    Константинопольская императрица на знаменитые слова Златоуста: «Опять
    Иродиада беснуется...» в которой обличались ее мерзкие дела?! Конечно,
    так, как отреагировала — организовала свержение и ссылку Святителя
    руками недовольных, в частности, и его борьбой с симонией. ...
    Это закономерно, ибо даже сама мысль о возможности мирного
    сосуществования христианина и мира богохульна, как противоречащая словам
    Спасителя: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как не от
    мира... потому ненавидит вас мир... Меня гнали, будут гнать и вас». (Ин.
    15, 19, 20.). Но Христос «победил мир» (Ин. 16, 33.) и мир боится
    открытой явной борьбы, ибо следуя Христу, столетия Христовы всегда Ним
    побеждают мир. Поэтому, приемы борьбы мира с Православием стали более
    изощренными, одним из них и было проведение знака равенства между
    осуждением и обличением. На такой почве легко врагу взрастить полную
    безнаказанность всех, от малых до великих мира сего. О том, на сколько
    это опасно, можно судить по положению в епископии Римской, католичестве.
    Начали с малого, а кончили тем, что уже: «Если папа изрек приговор
    против Суда Божия, то Суд Божий должен быть исправлен и изменен»!!!
    (Дословное постановление Ватиканского собора 1870 г.). Сумасшествие?! Да,
    как все отошедшее от Христа, ушедшее от исполнения Слова Божия.

    Будем помнить, что Православие — это неизменность, ортодоксальность
    во всем, от канонов до языка Богослужения. Только сохраняя все, в том
    числе, и очистительно обличение при необходимости, «ибо как бывает
    вредно осуждать необдуманно, так гибельно и не обличать виновных, потому
    что чрез это распространяется греховная болезнь на многих» (Вл.
    Феофилакт, Толк. 2 Тим. 4, 2), мы сохраним и себя, и веру нашу.



    Я бы к святому Иову Почаевскому добавила бы ещё одного поборника багочестия- Святого преподобномученника АФАНАСИЯ БРЕСТСКОГО!
    Luchik
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 45
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Luchik 26.01.13 16:12

    Ksen4 пишет:ребята, а по теме?
    осуждение это второй шаг после эмоционального неприятия чего-либо. Т.е. ситуация- не приятие- осуждение-...а вот что делать дальше?
    Разобраться сперва нужно, что вызвало неприятие.
    Иной раз правда, сазанная братом или сестрой вызовет во мне бурю неприятия и осуждения их поведения. А потом, когда негодование пройдет, кое-что проникает в сердце и я понимаю что не зря сказано мне, размышляю и инветаризирую все мои поступки и слова, и т.д.
    Каюсь, исповедуюсь...


    А бывает, что это неприятие - чистой воды осуждение. Тоже каяться, немедленно, а потом на исповеди.

    А если какая ситуация греховная вызвала негодование, то тут очень нужно быть самой в смиренном состоянии, в тишине внутренней, чтобы иметь силу сказать так, чтобы меня услышал тот, кто либо совершает грех, либо других вовлекает.
    Об этом состоянии и говорил Св.Серафим Саровский "Спасись сам - и тысячи вокруг спасутся"

    Я уже на личном опыте поняла, что без такого состояния никакие слова силы не имеют, никакие увещевания не помогают, а встречаю лишь ответное негодование, сопротивление и оскорбления даже бывают. Чаще всего звучит фраза "На себя посмотри" и еще парочка каких-нить реплик прилетает сопутствующих... Laughing
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Елена-христианка 26.01.13 19:35

    Нюся пишет:


    Я бы к святому Иову Почаевскому добавила бы ещё одного поборника багочестия- Святого преподобномученника АФАНАСИЯ БРЕСТСКОГО!
    Добавь, Нюся! Потому что я даже не знаю такого святого, а хотелось бы услышать, что он говорит. Embarassed
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Нюся 26.01.13 23:26

    Елена-христианка пишет:
    Добавь, Нюся! Потому что я даже не знаю такого святого, а хотелось бы услышать, что он говорит. Embarassed

    Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский
    Дни памяти: Июнь 4 (Белорус.), Июль 20 (Обретение мощей), Сентябрь 5

    «О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно верно перетянуло бы песок морей!» (Иов 6, 2-3) — мог бы воспомянуть слова многострадального Иова преподобный мученик Афанасий, игумен Брестский, сражавшийся мечом духовным за православную веру, гонимый и убиенный отступниками, сыновьями лжи.
    Спойлер:
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Елена-христианка 27.01.13 11:43

    Спасибо, Нюся! Смирение и осуждение 414742163
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Смирение и осуждение Empty Re: Смирение и осуждение

    Сообщение  Монтгомери 02.06.17 16:48

    Игнатий Брянчанинов. Из слова "Фарисей":

    "Главный отличительный признак лицемера, первая стрела, пускаемая им на ближнего, есть соблазн (тем или иным недостатком ближнего) и истекающее из соблазна осуждение ближнего. Соблазн в зараженных еще ветхостью Адама, хотя бы они были благонамеренны и стремились к спасению, есть признак ветхости и недуг весьма важный и упорный. Недуг этот противодействует покаянию, от которого – очищение. Соблазн есть болезненный взгляд на немощи ближнего, при котором эти немощи возрастают до необъятной, уродливой величины. Соблазн есть исчадие самолюбия, вселяющееся в душу, чуждую любви к ближнему и правильной любви к себе. Господь уподобил этот недуг бревну, в сравнении с которым всякое явное согрешение ближнего есть только сучец. «Не судите, – сказал Господь, – да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите возмерится вам... Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Мф.7:1-2, 5). Должно с насилием отвлекать себя от осуждения ближних, ограждаясь от него страхом Божиим и смирением. Чтоб ослабить и, с Божией помощью, совершенно искоренить из сердца своего соблазн на ближнего, должно при свете Евангелия углубляться в себя, наблюдать за своими немощами, исследовать свои греховные стремления, движения и состояния. Когда грех наш привлечет к себе наши взоры, – некогда нам будет наблюдать за недостатками ближнего, замечать их. Тогда все ближние покажутся нам прекрасными, святыми; тогда каждый из нас признает себя величайшим грешником в мире, единственным грешником в мире; тогда широко отверзнутся для нас врата, объятия истинного, действительного покаяни.

    Сколько Господь отводит нас от пропасти соблазна и осуждения; сколько истинные рабы Господни удаляются от этой страшной, гибельной пропасти: столько, напротив того, диавол влечет нас в нее, прикрывая ее различными оправданиями. Одно из сатанинских оправданий есть безрассудная ревность, принимаемая многими за ревность по благочестию, за святую ревность. “Человек, водимый безрассудною ревностью, – говорит святой Исаак Сирский, – никогда не возможет достигнуть мира мыслей. Чуждый же этого мира, чужд радости. Если мир мысли есть совершенное здравие, а ревность противна миру: то имеющий ревность лукавою, недугует великим недугом. О человек! полагая, что разжигаешься справедливою ревностью против чужих недостатков, ты отгоняешь здравие души твоей. Потрудись, потрудись о здравии души твоей! Если же желаешь врачевать немощных, то пойми, что больные нуждаются более в внимательной заботливости, нежели жестокости. Притом, в то время, как не помогаешь другим, себя ввергаешь в тяжкую болезнь. Такая ревность в человеке принадлежит не к признакам премудрости, но к недугам души, к недостатку духовного разума, к большему невежеству. Начало премудрости Божией – тихость и кротость, качества великой и крепкой души, являющаяся в ней от основательного образа мыслей, и носящие немощи человеческие.”

    Братия! будем внимательны к себе! Потщимся очистить себя не только от страстей телесных, но и от страстей душевных, от тщеславия, неверия, лукавства, зависти, ненависти, сребролюбия и прочих подобных недугов, которые движутся и действуют по-видимому в одной душе, без участия тела, и потому называются душевными. Сказал я “по-видимому”: они имеют влияние и на тело, но тонкое, не для многих приметное и постижимое. При внимании себе и при очищении себя от этих страстей, насеется постепенно в нас любовь к ближнему, а от нее ослабеет и уничтожится чувство соблазна на ближнего и осуждение его. Будем непрестанно помнить, что нет правды, угодной Богу, вне нищеты духа. Будем оправдывать ближних, а осуждать себя, чтоб Бог даровал нам благодать и милость Свою, которые Он дарует единым смиренным и милостивым. Аминь".

    Полностью Здесь.

    О истинном и ложном смиренномудрии:

      Текущее время 26.11.24 3:41