Георгий Вигант пишет:
Но цель? Для чего это всё?
Верующие люди любят говорить примерно следующее (не такими словами, но по сути так): атеизм – это безумие. Сквозь призму атеизма предназначение Человека не просматривается. А стало быть, жизнь человека бессмысленна…
Знаете, Георгий, мне случалось работать под началом многих начальников (и сам большую часть жизни был начальником). И всегда старался быть хорошим подчинённым. Поначалу не понимал, как можно быть хорошим подчинённым. Пытался извлечь эту мудрость из должностной инструкции. Потом понял: для того, чтобы быть хорошим подчинённым, надо выяснить, на какие «вызовы» (как принято говорить в США) вынужден отвечать твой начальник. А выяснив, нужно помогать начальнику отвечать на них. И будет тебе честь, хвала и материальное вознаграждение.
Приходим к следующему: человек, для того, чтобы ОСОЗНАННО быть хорошим верующим и понять предназначение Человека, должен попытаться представить смысл жизни Бога. Его цели.
Можно сказать, что это невозможно: неисповедимы пути Господа. Верно. Пути – неисповедимы. Но цели должны быть ясны.
К примеру, я вижу, как специалист ремонтирует сложное электронное устройство. У него в руках щупы «цэшки» или осциллографа. Он прикасается ими к тем или иным точкам на платах, смотрит на показания приборов… Я никогда уже не пойму, что и как он делает, к каким приходит выводам. Неисповедимы пути электронщика. Но цели его мне абсолютно ясны. Цели всегда на множество порядков проще в понимании, чем пути. Христианство очень парадоксальное учение. Оно всё есть описание действий Бога и его требований к Человеку, а также санкций и поощрений. Но в нём нет ни слова о ЦЕЛЯХ Бога.
Более того, у христиан нет никакого желания узнать цели Бога. Феноменальная не любознательность. Только мне, агностику, интересно. (см. тему Вы бы хотели увидеть Бога и спросить Его? Dum в Сб Апр 23, 2011 5:12 pm Сообщение 42
https://predanieneo.forum2x2.ru/t375p30-topic).Почему в христианстве всё так? Потому что есть постулат о самодостаточности Бога и его всемогуществе. Цели могут быть только у того, у кого есть неудовлетворённые потребности. А значит разговор о целях Бога недопустим. Ваш вопрос ИМХО по сути таков: «Зачем мы Богу?» Ответ на него можно выяснить только предположив, что у Бога есть неудовлетворённые потребности. Но такое предположение – кощунство.
Значит Ваш вопрос в рамках христианства заведомо останется без ответа. (В рамках моего мировоззрения ответ отыскивается легко).
Вам будут просто советовать не думать об этом.
Кстати, ответ типа Человек – замена падшим ангелам, не есть ответ, но есть перенос вопроса в перспективу. Где он будет просто иначе звучать: «Зачем мы Богу в качестве ангелов?»
С уважением,