Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Участников: 4
Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 1
Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 2
Архимандрит Авель
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 3
Re: Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 4
Re: Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 5
Re: Русские праведники
В День Победы Святейший Патриарх Кирилл наградил орденом майора Ю.А. Седых
В День Победы Святейший Патриарх Кирилл удостоил ордена св. блгв. кн. Димитрия Донского сотрудника Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте майора Ю.А. Седых
(Думаю не просто так наш Патриарх наградил этого защитника правопорядка наградой. Тем самым он хотел показать преемственность тех, кто защищал не щадя своей жизни нас тогда, на войне 1941- 1945 года и тех, кто защищает нас сейчас так же доблестно и честно как этот майор.)
9 мая 2013 года, в День Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ордена святого благоверного князя Димитрия Донского II степени начальника отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Ю.А. Седых.
Высокой церковной награды майор Ю.А. Седых удостоен за мужество и героизм, проявленные им при исполнении профессионального долга.
«Усердным трудом в правоохранительных органах, сопряженным с высокой ответственностью, а зачастую и с риском для жизни, Вы стяжали заслуженное уважение коллег и подчиненных», — говорится в Патриаршем послании награжденному.
«Особенно хотелось бы отметить Вашу смелость и решительность при задержании опасного преступника, совершившего жестокие злодеяния в Белгороде. Убежден: Ваш отважный поступок способен стать добрым примером самоотверженности для наших соотечественников», — отметил Святейший Владыка.
***
42-летний майор транспортной полиции Ю.А. Седых принимал активное участие в поисках и задержании в Белгороде подозреваемого в убийстве шести человек. 22 апреля с.г. злоумышленник застрелил в оружейном магазине в центре Белгорода трех человек, а затем на улице расстрелял еще троих.
Подозреваемый был задержан поздно вечером 23 апреля. При задержании он нанес четыре удара ножом Юрию Седых, который после ранения перенес операцию и несколько дней провел в реанимационном отделении Белгородской областной клинической больницы. К настоящему времени Ю.А. Седых выписан из больницы.
Патриаршее послание сотруднику Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Ю.А. Седых:
Уважаемый Юрий Алексеевич!
Выражаю Вам искреннюю признательность за мужество и героизм, проявленные Вами при исполнении профессионального долга.
Усердным трудом в правоохранительных органах, сопряженным с высокой ответственностью, а зачастую и с риском для жизни, Вы стяжали заслуженное уважение коллег и подчиненных.
Особенно хотелось бы отметить Вашу смелость и решительность при задержании опасного преступника, совершившего жестокие злодеяния в Белгороде. Убежден: Ваш отважный поступок способен стать добрым примером самоотверженности для наших соотечественников.
Во внимание к Вашим заслугам считаю справедливым удостоить Вас награды Русской Православной Церкви — ордена святого благоверного князя Димитрия Донского (II степени).
Желаю Вам и всем Вашим близким крепкого здоровья, помощи Божией и успехов в благих делах и начинаниях.
С уважением
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2959129.html
В День Победы Святейший Патриарх Кирилл удостоил ордена св. блгв. кн. Димитрия Донского сотрудника Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте майора Ю.А. Седых
(Думаю не просто так наш Патриарх наградил этого защитника правопорядка наградой. Тем самым он хотел показать преемственность тех, кто защищал не щадя своей жизни нас тогда, на войне 1941- 1945 года и тех, кто защищает нас сейчас так же доблестно и честно как этот майор.)
9 мая 2013 года, в День Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ордена святого благоверного князя Димитрия Донского II степени начальника отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Ю.А. Седых.
Высокой церковной награды майор Ю.А. Седых удостоен за мужество и героизм, проявленные им при исполнении профессионального долга.
«Усердным трудом в правоохранительных органах, сопряженным с высокой ответственностью, а зачастую и с риском для жизни, Вы стяжали заслуженное уважение коллег и подчиненных», — говорится в Патриаршем послании награжденному.
«Особенно хотелось бы отметить Вашу смелость и решительность при задержании опасного преступника, совершившего жестокие злодеяния в Белгороде. Убежден: Ваш отважный поступок способен стать добрым примером самоотверженности для наших соотечественников», — отметил Святейший Владыка.
***
42-летний майор транспортной полиции Ю.А. Седых принимал активное участие в поисках и задержании в Белгороде подозреваемого в убийстве шести человек. 22 апреля с.г. злоумышленник застрелил в оружейном магазине в центре Белгорода трех человек, а затем на улице расстрелял еще троих.
Подозреваемый был задержан поздно вечером 23 апреля. При задержании он нанес четыре удара ножом Юрию Седых, который после ранения перенес операцию и несколько дней провел в реанимационном отделении Белгородской областной клинической больницы. К настоящему времени Ю.А. Седых выписан из больницы.
Патриаршее послание сотруднику Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Ю.А. Седых:
Уважаемый Юрий Алексеевич!
Выражаю Вам искреннюю признательность за мужество и героизм, проявленные Вами при исполнении профессионального долга.
Усердным трудом в правоохранительных органах, сопряженным с высокой ответственностью, а зачастую и с риском для жизни, Вы стяжали заслуженное уважение коллег и подчиненных.
Особенно хотелось бы отметить Вашу смелость и решительность при задержании опасного преступника, совершившего жестокие злодеяния в Белгороде. Убежден: Ваш отважный поступок способен стать добрым примером самоотверженности для наших соотечественников.
Во внимание к Вашим заслугам считаю справедливым удостоить Вас награды Русской Православной Церкви — ордена святого благоверного князя Димитрия Донского (II степени).
Желаю Вам и всем Вашим близким крепкого здоровья, помощи Божией и успехов в благих делах и начинаниях.
С уважением
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/2959129.html
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 6
Re: Русские праведники
Праведные купцы.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 7
Re: Русские праведники
Антоний Сурожский...
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=vvyLnjwFWGk
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=vvyLnjwFWGk
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 8
Блаженные ради Христа.
Блаженные ради Христа.
http://tv-soyuz.ru/peredachi/russkie-pravedniki/blazhennye-radi-hrista-film-shestoy
http://tv-soyuz.ru/peredachi/russkie-pravedniki/blazhennye-radi-hrista-film-shestoy
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 9
Re: Русские праведники
Сейчас подумала: среди отступивших от БОГА ВСЕГДА ЕСТЬ ПРАВЕДНИКИ. и они рождены как раз для этих безбожников. КАК БОГ ВСЁ МУДРО ПРЕДУГОТОВЛЯЕТ...а ЕЩЁ ОНИ НУЖНЫ ВЕРУЮЩИМ, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ В ВЕРЕ.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 10
Re: Русские праведники
Согласна, Нюся. Промысл Божий удивительно полезен всем душам.Нюся пишет:Сейчас подумала: среди отступивших от БОГА ВСЕГДА ЕСТЬ ПРАВЕДНИКИ. и они рождены как раз для этих безбожников. КАК БОГ ВСЁ МУДРО ПРЕДУГОТОВЛЯЕТ...а ЕЩЁ ОНИ НУЖНЫ ВЕРУЮЩИМ, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ В ВЕРЕ.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 11
Re: Русские праведники
Нюся, а вы пробовали вообще не думать? Просто молиться, творить покаяние, спасать свою душу? Тот, кто отступил от Бога, не может быть праведником. Только в Боге спасение, вне Бога, нет спасения и нет ни одного праведника.Нюся пишет:Сейчас подумала: среди отступивших от БОГА ВСЕГДА ЕСТЬ ПРАВЕДНИКИ. и они рождены как раз для этих безбожников. КАК БОГ ВСЁ МУДРО ПРЕДУГОТОВЛЯЕТ...а ЕЩЁ ОНИ НУЖНЫ ВЕРУЮЩИМ, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ В ВЕРЕ.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 12
отец Иоанн Крестьянкин.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 13
Re: Русские праведники
По- вашему я отступила от Бога, если подумала? Много думать вредно, да ещё об одном и том же до умопомрачения - согласна. Рассуждение, без которого, говорят сами святые, нет спасения - предполагает поразмыслить, подумать и решить. Совет ваш хорош, конечно ПРОСТО молиться, творить покаяние, спасать свою душу... Мечта любого христианина.Ищущий пишет:
Нюся, а вы пробовали вообще не думать? Просто молиться, творить покаяние, спасать свою душу? Тот, кто отступил от Бога, не может быть праведником. Только в Боге спасение, вне Бога, нет спасения и нет ни одного праведника.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 14
святой царевич Алексей...
НАСЛЕДНИК.
Фазиль Искандер
Был знак великий над Россией,
Но незамеченный прошел.
Юнец, больной гемофилией, —
Ему ли предстоит престол?
Он знаком был, ребенок хилый,
Полупрозрачный, как янтарь.
Над ним берлинское светило
Склонил лечебный календарь.
Но не было того лекарства
У слабого царя в руке.
И не дитя, а государство
Уже висит на волоске.
Он знаком был, ребенок милый,
Что надо загодя народ
Готовить, старого кормила
Предупреждая поворот.
Кто знал? Лишь речи в перепонки,
Где каждый каждого корит.
Дурная мать заспит ребенка,
Дурной отец заговорит.
Под этот говор дремлет барство
Иль в табор мчит на рысаке.
И не дитя, а государство —
На волоске, на волоске...
И рухнуло! За кровь в подвале,
За детскую, за всю семью —
Мы долго, долго проливали
Безостановочно, свою.
Мы долго, долго истекали
Безостановочно, своей.
Об этом ведали едва ли
В стране теней, в стране теней...
Когда под вышками дозорных
Мы перекраивали край.
Лишь с криком души беспризорных
Влетали в уплотненный рай.
Вот что однажды, над Россией
Застенчивой звездой взойдя,
Стране, больной гемофилией,
Больное предрекло дитя.
Не европейскою наукой,
Не азиатской ворожбой,
Но только покаянной мукой
Мы будем спасены судьбой.
1979
Фазиль Искандер
Был знак великий над Россией,
Но незамеченный прошел.
Юнец, больной гемофилией, —
Ему ли предстоит престол?
Он знаком был, ребенок хилый,
Полупрозрачный, как янтарь.
Над ним берлинское светило
Склонил лечебный календарь.
Но не было того лекарства
У слабого царя в руке.
И не дитя, а государство
Уже висит на волоске.
Он знаком был, ребенок милый,
Что надо загодя народ
Готовить, старого кормила
Предупреждая поворот.
Кто знал? Лишь речи в перепонки,
Где каждый каждого корит.
Дурная мать заспит ребенка,
Дурной отец заговорит.
Под этот говор дремлет барство
Иль в табор мчит на рысаке.
И не дитя, а государство —
На волоске, на волоске...
И рухнуло! За кровь в подвале,
За детскую, за всю семью —
Мы долго, долго проливали
Безостановочно, свою.
Мы долго, долго истекали
Безостановочно, своей.
Об этом ведали едва ли
В стране теней, в стране теней...
Когда под вышками дозорных
Мы перекраивали край.
Лишь с криком души беспризорных
Влетали в уплотненный рай.
Вот что однажды, над Россией
Застенчивой звездой взойдя,
Стране, больной гемофилией,
Больное предрекло дитя.
Не европейскою наукой,
Не азиатской ворожбой,
Но только покаянной мукой
Мы будем спасены судьбой.
1979
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 15
Re: Русские праведники
Окуджава и его герои.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 16
Просветители народов. Миссионеры.
http://tv-soyuz.ru/peredachi/russkie-pravedniki/prosvetiteli-narodov-film-pyatyy
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 17
Руские святые старцы.
http://tv-soyuz.ru/peredachi/russkie-pravedniki/pravednye-startsy-film-sedmoy
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 18
Re: Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 19
Мученица мирянка Наталья Козлова
Наталия Ивановна Козлова Память совершается 14 (1) сентября, в Соборе новомученников и исповедников Российских, в Соборе рязанских святых - 23 (10) июня .
Святая мученица Наталия Скопинская (Наталия Ивановна Козлова) родилась 12 сентября 1895 года в благочестивой крестьянской семье села Чурики Скопинского уезда Рязанской губернии.
В семье, имевшей пятерых детей Наталия была младшим ребенком. Родители смогли привить своим детям традиционное крестьянское трудолюбие, любовь к Богу и Церкви, дать возможное - для крестьянских детей того времени - образование. Так, Наталия успешно окончила трехклассную сельскую школу, была грамотной и с большим интересом читала Книги Священного Писания и духовную литературу. Она старалась не пропускать ни одного церковного богослужения. О благочестии крестьянской семьи Козловых говорит и тот факт, что одна из сестер святой мученицы Наталии - Матрона - приняла монашеский постриг.
Когда Наталия достигла совершеннолетия, она была выдана замуж, за своего односельчанина Степана Козлова — человека трудолюбивого и глубоко верующего. В браке у них родилось восемь детей.
Русская крестьянская семья Козловых жила исключительно своими молитвами и трудами. Они имели надел земли, домашнюю скотину и все необходимое для земледельческих трудов. В зимние месяцы глава семьи занимался отхожим промыслом - он имел в Москве свою небольшую торговлю готовым платьем.
Но неумолимо сгущались тучи над Русской землей. Россия погружалась в ужасную пропасть богоборчества, неверия и безбожия.
К 1935 году из восьми детей Козловых в живых осталось только четверо. То время было страшным и смутным, но приближались еще более тяжкие времена. Один из ныне здравствующих сыновей Наталии Ивановны — 79-летний Александр Степанович — пишет: «В те далекие, чудовищно трагические годы пострадала и наша матушка Козлова Наталия Ивановна, мать восьми детей, в воспитание которых она вкладывала свое горячее сердце и добрую искреннюю душу. С великой благодарностью мы храним ее материнское тепло, заботу и ласку.
Глубоко, очень глубоко, неизлечимо ранимы остались наши детские души, после потери родителей. В 1935 году, в январе месяце отняли у нас дорогого нам папашу, нас осталось в то время четверо несовершеннолетних детей с искалеченными судьбами. Застрелили папу местные руководители (коммунисты) за то, что он их покритиковал на общем собрании селян, за их творимое безобразие».
После трагической смерти отца семью постигло еще одно несчастье. В 1936 году за неуплату так называемых «государственных платежей» у Козловых была изъята лошадь. Что значила лошадь для крестьянина в то время - нетрудно представить. Наталии Ивановне только и оставалось, что самой становиться за плуг или соху, а малолетним детям — надрываясь, тянуть оглобли.
Однако святая мученица Наталия в это скорбное для семьи и для всей нашей страны время явила собой образец непоколебимой веры, исповедничества, надежды на милость Божию и, изливая неиссякаемую любовь к ближним, старалась утешить и своих детей и отчаявшихся односельчан. Она была выбрана сначала казначеем, а затем и старостой Богоявленской церкви села Чурики. За усердные труды на пользу Святой Церкви 26 июня 1935 года она была награждена благословенной Почетной грамотой правящего архиерея. На должности казначея и старосты своего родного приходского храма Наталия Ивановна несла большие труды по обеспечению всем необходимым для совершения богослужений. Она почти каждую неделю ездила в Москву, где приобретала церковные свечи и кагор, у себя на дому пекла просфоры.
В декабре 1936 года в Чуриках было организовано массовое шествие более 200 человек верующих к сельскому совету, с требованием освободить из-под ареста священника Евгения Светлова, бывшего настоятеля Богоявленской церкви их родного села.
Неравнодушной осталась Наталия Ивановна и к тому, что половину храма колхоз изъял под зернохранилище, и она призывала народ добиваться возвращения незаконно и безосновательно изъятого у Бога и верующих. В мае 1937 года по инициативе Церковного Совета Богоявленского храма состоялось многочисленное собрание верующих села Чурики. В июне Наталия Ивановна вместе с членом Церковного Совета Василием Матвеевичем Абрамкиным ездили в Москву в приемную М. И. Калинина, куда передали более 400 подписей своих односельчан с требованием возвратить изъятую половину храма верующим.
Не побоялась святая мученица Наталия поддерживать связь и с находящимся тогда в заключении священномучеником Игнатием (Садковским), епископом Скопинским. В свое время, до его ареста, она дважды была принята им в Скопине, по церковным делам прихода. На допросе ее нисколько не смутил вопрос следователя — почему она поддерживает связь с «врагами народа», т. е. епископом Игнатием и находящимся в заключении священником Чуриковской церкви отцом Евгением Светловым. Для нее, истинной православной христианки, эти обстоятельства не имели устрашающего значения, даже в те времена всеобщего доносительства. Святая мученица Наталия поступала по словам апостола Павла: «...носите тяготы друг друга и тако исполните Закон Христов...» (Гал. 6; 2). Священномученику Игнатию, епископу Скопинскому и пребывавшему с ним в заключении протодиакону она отправляла деньги, а со священником Евгением Светловым вела переписку, рассказывая о всех церковных делах на приходе.
Такая активная деятельность святой мученицы Наталии, как церковной старосты, не «соответствовала» разрушительным планам новых властителей России. По их понятиям, слишком активны были церковники в Чуриках.
Постановление УНКВД по Московской области (в то время Рязанщина входила в Московскую область на правах района) от 14 августа 1937 года гласило: «Гражданка Козлова Наталья Ивановна, 1895 года рождения, происходит из села Чурики..., активная церковница единоличница, достаточно изобличается в том, что будучи враждебно настроена к советской власти ведет среди колхозников активную антисоветскую агитацию, направленную на развал колхоза, вместе с этим ведет среди населения религиозную пропаганду, высказывает пораженческие настроения и террористические заявления по адресу руководителей партии и членов советского правительства. Осенью 1936 г. организовала контрреволюционное шествие церковников в количестве 150 человек, которые угрожали расправой сельским коммунистам и активистам за арест попа Светлова.
... Гражданку Козлову Наталью Ивановну привлечь в качестве обвиняемой по ст. 58 п. 10 УК, мерой пресечения... избрать содержание в Скопинской тюрьме».
Предъявленные ей обвинения в антисоветской и контрреволюционной деятельности Наталия Ивановна категорически отрицала.
Вместе со святой мученицей Наталией были арестованы члены Церковного Совета Богоявленской церкви села Чурики Василий Матвеевич Абрамкин и Василий Данилович Орлов. Уже 16 августа 1937 года все они были переправлены в Таганскую тюрьму, где 10 сентября того же года Постановлением заседания Тройки УНКВД СССР по Московской области им был вынесен приговор, определяющий высшую меру наказания - расстрел.
Этот приговор был приведен в исполнение 14 сентября 1937 года вблизи поселка Бутово Ленинского района Московской области на огражденной территории полигона НКВД СССР.
***
По Указу ПВС СССР от 16.01.1989 года Наталия Ивановна Козлова, Василий Данилович Орлов и Василий Матвеевич Абрамкин реабилитированы Прокуратурой Рязанской области 27 марта 1989 года.
Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года церковная староста Богоявленского храма села Чурики Наталия Ивановна Козлова включена в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.
Святая мученица Наталия Скопинская (Наталия Ивановна Козлова) родилась 12 сентября 1895 года в благочестивой крестьянской семье села Чурики Скопинского уезда Рязанской губернии.
В семье, имевшей пятерых детей Наталия была младшим ребенком. Родители смогли привить своим детям традиционное крестьянское трудолюбие, любовь к Богу и Церкви, дать возможное - для крестьянских детей того времени - образование. Так, Наталия успешно окончила трехклассную сельскую школу, была грамотной и с большим интересом читала Книги Священного Писания и духовную литературу. Она старалась не пропускать ни одного церковного богослужения. О благочестии крестьянской семьи Козловых говорит и тот факт, что одна из сестер святой мученицы Наталии - Матрона - приняла монашеский постриг.
Когда Наталия достигла совершеннолетия, она была выдана замуж, за своего односельчанина Степана Козлова — человека трудолюбивого и глубоко верующего. В браке у них родилось восемь детей.
Русская крестьянская семья Козловых жила исключительно своими молитвами и трудами. Они имели надел земли, домашнюю скотину и все необходимое для земледельческих трудов. В зимние месяцы глава семьи занимался отхожим промыслом - он имел в Москве свою небольшую торговлю готовым платьем.
Но неумолимо сгущались тучи над Русской землей. Россия погружалась в ужасную пропасть богоборчества, неверия и безбожия.
К 1935 году из восьми детей Козловых в живых осталось только четверо. То время было страшным и смутным, но приближались еще более тяжкие времена. Один из ныне здравствующих сыновей Наталии Ивановны — 79-летний Александр Степанович — пишет: «В те далекие, чудовищно трагические годы пострадала и наша матушка Козлова Наталия Ивановна, мать восьми детей, в воспитание которых она вкладывала свое горячее сердце и добрую искреннюю душу. С великой благодарностью мы храним ее материнское тепло, заботу и ласку.
Глубоко, очень глубоко, неизлечимо ранимы остались наши детские души, после потери родителей. В 1935 году, в январе месяце отняли у нас дорогого нам папашу, нас осталось в то время четверо несовершеннолетних детей с искалеченными судьбами. Застрелили папу местные руководители (коммунисты) за то, что он их покритиковал на общем собрании селян, за их творимое безобразие».
После трагической смерти отца семью постигло еще одно несчастье. В 1936 году за неуплату так называемых «государственных платежей» у Козловых была изъята лошадь. Что значила лошадь для крестьянина в то время - нетрудно представить. Наталии Ивановне только и оставалось, что самой становиться за плуг или соху, а малолетним детям — надрываясь, тянуть оглобли.
Однако святая мученица Наталия в это скорбное для семьи и для всей нашей страны время явила собой образец непоколебимой веры, исповедничества, надежды на милость Божию и, изливая неиссякаемую любовь к ближним, старалась утешить и своих детей и отчаявшихся односельчан. Она была выбрана сначала казначеем, а затем и старостой Богоявленской церкви села Чурики. За усердные труды на пользу Святой Церкви 26 июня 1935 года она была награждена благословенной Почетной грамотой правящего архиерея. На должности казначея и старосты своего родного приходского храма Наталия Ивановна несла большие труды по обеспечению всем необходимым для совершения богослужений. Она почти каждую неделю ездила в Москву, где приобретала церковные свечи и кагор, у себя на дому пекла просфоры.
В декабре 1936 года в Чуриках было организовано массовое шествие более 200 человек верующих к сельскому совету, с требованием освободить из-под ареста священника Евгения Светлова, бывшего настоятеля Богоявленской церкви их родного села.
Неравнодушной осталась Наталия Ивановна и к тому, что половину храма колхоз изъял под зернохранилище, и она призывала народ добиваться возвращения незаконно и безосновательно изъятого у Бога и верующих. В мае 1937 года по инициативе Церковного Совета Богоявленского храма состоялось многочисленное собрание верующих села Чурики. В июне Наталия Ивановна вместе с членом Церковного Совета Василием Матвеевичем Абрамкиным ездили в Москву в приемную М. И. Калинина, куда передали более 400 подписей своих односельчан с требованием возвратить изъятую половину храма верующим.
Не побоялась святая мученица Наталия поддерживать связь и с находящимся тогда в заключении священномучеником Игнатием (Садковским), епископом Скопинским. В свое время, до его ареста, она дважды была принята им в Скопине, по церковным делам прихода. На допросе ее нисколько не смутил вопрос следователя — почему она поддерживает связь с «врагами народа», т. е. епископом Игнатием и находящимся в заключении священником Чуриковской церкви отцом Евгением Светловым. Для нее, истинной православной христианки, эти обстоятельства не имели устрашающего значения, даже в те времена всеобщего доносительства. Святая мученица Наталия поступала по словам апостола Павла: «...носите тяготы друг друга и тако исполните Закон Христов...» (Гал. 6; 2). Священномученику Игнатию, епископу Скопинскому и пребывавшему с ним в заключении протодиакону она отправляла деньги, а со священником Евгением Светловым вела переписку, рассказывая о всех церковных делах на приходе.
Такая активная деятельность святой мученицы Наталии, как церковной старосты, не «соответствовала» разрушительным планам новых властителей России. По их понятиям, слишком активны были церковники в Чуриках.
Постановление УНКВД по Московской области (в то время Рязанщина входила в Московскую область на правах района) от 14 августа 1937 года гласило: «Гражданка Козлова Наталья Ивановна, 1895 года рождения, происходит из села Чурики..., активная церковница единоличница, достаточно изобличается в том, что будучи враждебно настроена к советской власти ведет среди колхозников активную антисоветскую агитацию, направленную на развал колхоза, вместе с этим ведет среди населения религиозную пропаганду, высказывает пораженческие настроения и террористические заявления по адресу руководителей партии и членов советского правительства. Осенью 1936 г. организовала контрреволюционное шествие церковников в количестве 150 человек, которые угрожали расправой сельским коммунистам и активистам за арест попа Светлова.
... Гражданку Козлову Наталью Ивановну привлечь в качестве обвиняемой по ст. 58 п. 10 УК, мерой пресечения... избрать содержание в Скопинской тюрьме».
Предъявленные ей обвинения в антисоветской и контрреволюционной деятельности Наталия Ивановна категорически отрицала.
Вместе со святой мученицей Наталией были арестованы члены Церковного Совета Богоявленской церкви села Чурики Василий Матвеевич Абрамкин и Василий Данилович Орлов. Уже 16 августа 1937 года все они были переправлены в Таганскую тюрьму, где 10 сентября того же года Постановлением заседания Тройки УНКВД СССР по Московской области им был вынесен приговор, определяющий высшую меру наказания - расстрел.
Этот приговор был приведен в исполнение 14 сентября 1937 года вблизи поселка Бутово Ленинского района Московской области на огражденной территории полигона НКВД СССР.
***
По Указу ПВС СССР от 16.01.1989 года Наталия Ивановна Козлова, Василий Данилович Орлов и Василий Матвеевич Абрамкин реабилитированы Прокуратурой Рязанской области 27 марта 1989 года.
Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года церковная староста Богоявленского храма села Чурики Наталия Ивановна Козлова включена в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Святой праведный Симеон Верхотурский
Дни памяти: Май 12 (Второе перенесение мощей), Сентябрь 12 (Перенесение мощей), Декабрь 18 (Прославление)
Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви.
С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окрестным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов, коренных жителей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С помощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к доброде-тельной жизни. В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся».
Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства.
Много молился святой Симеон об укреплении в вере ново-просвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.
Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила.
Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым.
В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския».
Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной».
И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.
12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая — 18 декабря).
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 21
Re: Русские праведники
Святая жена.
Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская
Дни памяти: Июнь 2 (обретение мощей), Декабрь 21
Дочь боярина Максима Данилова, прославилась высоким супружеским целомудрием. Супруг её, Вяземский князь Симеон Мстиславич, вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем вынужден был бежать из родных земель, которые захватил литовский князь Витовт.
Тогда московский князь Василий Димитриевич дал изгнанным князьям тверской город Торжок. Князь Юрий Святославич пленился красотой Иулиании и всячески старался склонить её к прелюбодеянию, но Иулиания строго хранила супружескую верность. Однажды во время пира князь Юрий убил мужа Иулиании, в надежде насилием овладеть ею. Святая Иулиания воспротивилась насильнику. Разъяренный князь Юрий приказал отрубить ей ноги и руки, а тело её бросить в реку Тверцу. Мученичество святой Иулиании совершилось зимой 1406 года.
От угрызений совести князь Юрий бежал к татарам, но и там не нашёл покоя. Тогда он удалился в Рязанскую пустынь (где и умер в 1408 году).
Весной 1406 года тело блаженной княгини увидели плывущим против течения. Некий расслабленный услышал Голос свыше, повелевавший похоронить тело святой Иулиании у южных врат собора в Торжке. Гроб с телом впоследствии поставлен в Спасо-Преображенском соборе, где многие получали от него исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня 1819 года был устроен правый придел, посвященный е имени. У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании, в 1906 году.
Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская
Дни памяти: Июнь 2 (обретение мощей), Декабрь 21
Дочь боярина Максима Данилова, прославилась высоким супружеским целомудрием. Супруг её, Вяземский князь Симеон Мстиславич, вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем вынужден был бежать из родных земель, которые захватил литовский князь Витовт.
Тогда московский князь Василий Димитриевич дал изгнанным князьям тверской город Торжок. Князь Юрий Святославич пленился красотой Иулиании и всячески старался склонить её к прелюбодеянию, но Иулиания строго хранила супружескую верность. Однажды во время пира князь Юрий убил мужа Иулиании, в надежде насилием овладеть ею. Святая Иулиания воспротивилась насильнику. Разъяренный князь Юрий приказал отрубить ей ноги и руки, а тело её бросить в реку Тверцу. Мученичество святой Иулиании совершилось зимой 1406 года.
От угрызений совести князь Юрий бежал к татарам, но и там не нашёл покоя. Тогда он удалился в Рязанскую пустынь (где и умер в 1408 году).
Весной 1406 года тело блаженной княгини увидели плывущим против течения. Некий расслабленный услышал Голос свыше, повелевавший похоронить тело святой Иулиании у южных врат собора в Торжке. Гроб с телом впоследствии поставлен в Спасо-Преображенском соборе, где многие получали от него исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня 1819 года был устроен правый придел, посвященный е имени. У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании, в 1906 году.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 22
Re: Русские праведники
Святой благоверный князь Глеб Владимирский
День памяти: Июнь 20
Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать её. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже - житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
День памяти: Июнь 20
Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать её. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже - житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 23
Пётр Филатов. Академик
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 24
:)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 25
Владимир Короленко
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 26
Re: Русские праведники
Художник Виктор Васнецов
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 27
Re: Русские праведники
Наш Патриарх о нашем Серафиме!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 28
Re: Русские праведники
29 Сентября/b] день памяти святого преподобного[b] Кукши Одесского
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 29
Re: Русские праведники
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 30
Re: Русские праведники
Гоголю Н. В. посвещается...
Не зная опытом житейским силу склоки,
Забыв, что мир земной лежит во зле,
Но, ощутив в себе порыв высокий,
Он бросил миру вызов. На золе
Перстом раздумий, праведных исканий,
Не замечая гордости оскал,
Имея сердце, чуткое к страданьям,
Он миру назидания писал...
Но страсти и пороки обличая,
Поэт, имея чистоту стремлений,
Героям шанс давал, не презирая,
На покаянье, следом - измененье.
" Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!", -
Бросал он смело с тайною надеждой,
Что кто-нибудь сей фразой на излёте
Сорвёт с себя лукавые одежды...
Увы. В России время истекало,
И совести укоров, покаянья
У сильных мира становилось мало,
А вера в Царство Божье - в умираньи...
Клеймились взятки, лицемерье, глупость
Художественным словом и талантом,
Пыталась говорить святая Мудрость,
Где правда Божья виделась гарантом...
Не поняли? Нет, поняв, обсвистали
И те, к которым было обращенье,
И те, кто Революции верстали,
Освободить просили помещенье...
И понял он, что никому не нужен
Его талант и светлые порывы,
Что буржуа заканчивает ужин,
Беспечно мякоть поедая сливы...
И он ушёл от них, и без возврата,
Смирив себя и плоть свою до смерти...
А в это время над белёной хатой
Как в старину летали в небе черти,
Обычную добычу поджидая,
Ища, что омрачало житиё!
Но тут из церкви, что стояла с краю
Послышалось вдруг:"Брось! Это Моё!"
От гордости, что всяко сердце точит,
Поэт, покаявшись пред смертью, отрешился,
Мир отдал Богу, Богу помолился
И смежил свои плачущие очи...
И Ангелы, усталую взяв душу,
К Создателю спокойно понесли.
А ветер гнул усадебную грушу,
Порывами склоняя до земли...
Не зная опытом житейским силу склоки,
Забыв, что мир земной лежит во зле,
Но, ощутив в себе порыв высокий,
Он бросил миру вызов. На золе
Перстом раздумий, праведных исканий,
Не замечая гордости оскал,
Имея сердце, чуткое к страданьям,
Он миру назидания писал...
Но страсти и пороки обличая,
Поэт, имея чистоту стремлений,
Героям шанс давал, не презирая,
На покаянье, следом - измененье.
" Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!", -
Бросал он смело с тайною надеждой,
Что кто-нибудь сей фразой на излёте
Сорвёт с себя лукавые одежды...
Увы. В России время истекало,
И совести укоров, покаянья
У сильных мира становилось мало,
А вера в Царство Божье - в умираньи...
Клеймились взятки, лицемерье, глупость
Художественным словом и талантом,
Пыталась говорить святая Мудрость,
Где правда Божья виделась гарантом...
Не поняли? Нет, поняв, обсвистали
И те, к которым было обращенье,
И те, кто Революции верстали,
Освободить просили помещенье...
И понял он, что никому не нужен
Его талант и светлые порывы,
Что буржуа заканчивает ужин,
Беспечно мякоть поедая сливы...
И он ушёл от них, и без возврата,
Смирив себя и плоть свою до смерти...
А в это время над белёной хатой
Как в старину летали в небе черти,
Обычную добычу поджидая,
Ища, что омрачало житиё!
Но тут из церкви, что стояла с краю
Послышалось вдруг:"Брось! Это Моё!"
От гордости, что всяко сердце точит,
Поэт, покаявшись пред смертью, отрешился,
Мир отдал Богу, Богу помолился
И смежил свои плачущие очи...
И Ангелы, усталую взяв душу,
К Создателю спокойно понесли.
А ветер гнул усадебную грушу,
Порывами склоняя до земли...