Докажите ее обязательность.
Момент скорее технический, чем духовный. Делается это, чтобы Чашу у священника не выбить.Елена-христианка пишет:Скрещенные руки олицетворяют благоговейное принятие Св Даров.
Момент скорее технический, чем духовный. Делается это, чтобы Чашу у священника не выбить.Елена-христианка пишет:Скрещенные руки олицетворяют благоговейное принятие Св Даров.
В этом, Евгений, Вы совершенно правы. Нас так и в семинарии учили. И ап.Павел писал именно об этом. Почему-то некоторым так и хочется надеть платок на всё живое женского пола. Но это можно считать лишь местной и довольно странной традицией.Евгений Сумский пишет:Лена, май совисть ,платок знак подчинению мужу,моей 8 лет, какой муж?
Всякое утверждение, которое Вам не по вкусу, сразу же становится модернистским. А я утверждаю, что в Церкви нет никаких правил и решений, что эта самая "запивка" нужна. Кто-то придумал, а все подхватили... А теперь говорят, мол, традиция Церкви - не тронь. Угу, конечно... Священник с диаконом как-то справляются без запивки, а миряне просто жить без нее не могут. Сам созерцал, как к запивке идут со скрещенными руками. Прямо какое-то "второе причастие".Елена-христианка пишет:о. Сергий, я Вам ничего доказывать не буду. Это Вы докажите, что правы в своих утверждениях. При чем, с т.зр. святоотеческого учения, а не кураевского или иного модернистского.
Обычно священники не только свое мнение высказывают, но и ссылаются на Церковь.
Мой исповедоваться стал в шесть с половиной. В октябре семь....а мы уже к исповеди привыкли. Сам на неё идёт.К исповеди с мамой не готовимся. Что считает нужным-батюшке говорит и при этом теребит аналойную ткань, на которой лежит Евангелие и Распятие (я не знаю, как называется эта ткань), а потом всё как у взрослых. Слава Богу за всё!Александра Дзюбина пишет: А 7 лет - это особое событие - первая исповедь.
Понятно. Это ваше частное мнение и Вы его выносите на форум, как церковное.иерей Сергий пишет:
Всякое утверждение, которое Вам не по вкусу, сразу же становится модернистским. А я утверждаю, что в Церкви нет никаких правил и решений, что эта самая "запивка" нужна. Кто-то придумал, а все подхватили... А теперь говорят, мол, традиция Церкви - не тронь. Угу, конечно... Священник с диаконом как-то справляются без запивки, а миряне просто жить без нее не могут. Сам созерцал, как к запивке идут со скрещенными руками. Прямо какое-то "второе причастие".
Я уже предложил Вам рассказать нам о каноничности "запивки", но Вы ушли от ответа. Потому что никакой информацией не обладаете, да и не можете обладать, потому что нет ее.Елена-христианка пишет:Понятно. Это ваше частное мнение и Вы его выносите на форум, как церковное.
Елена-христианка пишет:Понятно. Это ваше частное мнение и Вы его выносите на форум, как церковное.иерей Сергий пишет:
Всякое утверждение, которое Вам не по вкусу, сразу же становится модернистским. А я утверждаю, что в Церкви нет никаких правил и решений, что эта самая "запивка" нужна. Кто-то придумал, а все подхватили... А теперь говорят, мол, традиция Церкви - не тронь. Угу, конечно... Священник с диаконом как-то справляются без запивки, а миряне просто жить без нее не могут. Сам созерцал, как к запивке идут со скрещенными руками. Прямо какое-то "второе причастие".
Вот, нас уже двоепротоиерей Сергий пишет:Поддержу о.Сергия
Нас больше....в смысле любопытных. Я так поняла, отец Сергий, что в вашем храме, где Вы непосредственно служите, платок всё, что живое женского пола не надевают и запивку после причастия не принимают?иерей Сергий пишет:Вот, нас уже двоепротоиерей Сергий пишет:Поддержу о.Сергия
В "моем" храме я не являюсь настоятелем и что-то менять в приказном порядке не могу. Могу лишь в беседах объяснять прихожанам, что является Преданием Церкви, а что не является. Женщина с покрытой головой - Предание Церкви, девочка с покрытой головой - бабьи прихоти.Ольчик пишет:Я так поняла, отец Сергий, что в вашем храме, где Вы непосредственно служите, платок всё, что живое женского пола не надевают и запивку после причастия не принимают?
К сожаление, это так. У нас такое тоже наблюдается. Мне иной раз кажется, что запивка для многих даже важнее.Прямо какое-то "второе причастие".
Ольчик пишет:Нас больше....в смысле любопытных. Я так поняла, отец Сергий, что в вашем храме, где Вы непосредственно служите, платок всё, что живое женского пола не надевают и запивку после причастия не принимают? [/font]
С платком разобрались Ну а где ответ про запивку?И не забывайте улыбаться!иерей Сергий пишет:В "моем" храме я не являюсь настоятелем и что-то менять в приказном порядке не могу. Могу лишь в беседах объяснять прихожанам, что является Преданием Церкви, а что не является. Женщина с покрытой головой - Предание Церкви, девочка с покрытой головой - бабьи прихоти.Ольчик пишет:Я так поняла, отец Сергий, что в вашем храме, где Вы непосредственно служите, платок всё, что живое женского пола не надевают и запивку после причастия не принимают?
Нет-нет, кто на смерть стоит за запивку, тот пусть и доказывает ее необходимость. Если таковых правил нет, то нечего и придумывать.Ольчик пишет:Ну а где ответ про запивку?
И не забывайте улыбаться!
Удачи!Елена-христианка пишет:А теперь я действительно прощаюсь с этим форумом.
miha61 пишет:К сожаление, это так. У нас такое тоже наблюдается. Мне иной раз кажется, что запивка для многих даже важнее.Прямо какое-то "второе причастие".
Не уходите! Кто же нас будет учить Православию?Елена-христианка пишет:А теперь я действительно прощаюсь с этим форумом.
noname пишет:Не уходите! Кто же нас будет учить Православию?Елена-христианка пишет:...прощаюсь с этим форумом.
Спасибо!Defence пишет:Сергей-нонейм, Вы же сегодня причащались? Поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.
Причастнику не к лицу троллить. Отдохнули б Вы хотя бы сутки от интернета.
Слава Богу.А теперь я действительно прощаюсь с этим форумом.
Проблемма заключается в том, что одни считают что следовать традициям обязательно, а другие их вообще не берут в счет.Елена-христианка пишет: – Нужно обязательно запивать. Это необходимо, потому что мы
причащаемся Тела и Крови Христовых, и их частицы остаются в полости рта;
поэтому есть традиция: после того как мы причастились, брать кусочек
антидора или просфорочки, вкушать его и полоскать рот теплотой – в
водичку наливают немного вина, кагора, чтобы наша ротовая полость лучше
очистилась от оставшихся частиц Тела и Крови Христовых. С такой целью
мы после Причастия обязательно производим запивку.
Грустно, отец Сергий, что Вы так легко расстались с человеком, которая хоть и спорила с Вами, а в обиду Вас не давала.иерей Сергий пишет:Удачи!Елена-христианка пишет:А теперь я действительно прощаюсь с этим форумом.
Серёж, а ты в вероисповедании не ошибся?Нафаня пишет:Слава Богу.А теперь я действительно прощаюсь с этим форумом.