Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
viktor-sher
nichar
протоиерей Сергий
Евгений Сумский
Петр Петрович
Участников: 9

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Петр Петрович
    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 279
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 49
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Петр Петрович 10.09.11 23:18

    (Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

    (п.с. Сразу признаюсь, что тема с другого форума, так, что в краже тем прошу не обвинять)
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский 10.09.11 23:28

    А то и значит, умереть и воскреснуть Христос должен был.Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Если бы Бог не отошел от него смог бы он умереть?Смог бы он тогда испить чашу сию?
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий 10.09.11 23:49

    «Это говорит Спаситель от лица человечества, и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду; потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприняты и спасены» (Святитель Афанасий Великий).

    Христос - Второй Адам, чтобы дать нам возможность приобрести ту полноту бытия, для которой и создан человек, Своим Воплощением, Страданиями ( в том числе и этим возгласом) , Смертью, Воскресением , Вознесением...преодолевает те преграды греха, которые разделяют Бога и нас.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 11.09.11 3:27

    протоиерей Сергий пишет:Христос - Второй Адам, чтобы дать нам возможность приобрести ту полноту бытия, для которой и создан человек, Своим Воплощением, Страданиями ( в том числе и этим возгласом) , Смертью, Воскресением , Вознесением...преодолевает те преграды греха, которые разделяют Бога и нас.
    Зачем называть Христа вторым Адамом? Христос - Бог, Адам - человек. Мне кажется, что данная аллегория не совсем корректна.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский 11.09.11 9:33

    Нина, ну вы меня прямо расстроили, а как же двойственная природа Христа?" Два естества во Христе (Божеское и человеческое) не слиты в некое новое естество, но пребывают неслитными и нераздельными в одной Личности Христа, так что есть Один Христос – Бог и человек, а не два Христа – Христос Бог и Христос человек. Это и отражено в словах: "но в двух естествах неслитно познаваемый". Вместе с тем Христос всегда был и остался после принятия на Себя человеческой природы Одним из Лиц Пресвятой Троицы".
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  viktor-sher 11.09.11 9:37

    Петр Петрович пишет:(Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
    Когда курсант летного училища, первый раз вылетает на самолете САМ, то он в "ужасе", мысленно спрашивает инструктора: для чего ты меня оставил? А инструктор, мысленно ему говорит: Что бы научился летать сам. Так и дух наш, если созрел для неба, то должен быть оставлен на малое время без Бога, что бы проверить преданность Ему. В этот момент, наш одухотворенный дух, сам становится бог. А потом, это становится едино.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname 11.09.11 10:28

    nichar пишет:Зачем называть Христа вторым Адамом? Христос - Бог, Адам - человек. Мне кажется, что данная аллегория не совсем корректна.
    Это богословский термин. Вот отрывок из книги митрополита Илариона (Алфеева):

    Спойлер:

    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 11.09.11 15:24

    Евгений Сумский пишет:Нина, ну вы меня прямо расстроили, а как же двойственная природа Христа?" Два естества во Христе (Божеское и человеческое) не слиты в некое новое естество, но пребывают неслитными и нераздельными в одной Личности Христа, так что есть Один Христос – Бог и человек, а не два Христа – Христос Бог и Христос человек. Это и отражено в словах: "но в двух естествах неслитно познаваемый". Вместе с тем Христос всегда был и остался после принятия на Себя человеческой природы Одним из Лиц Пресвятой Троицы".
    Я прекрасно это знаю, и зря ты всё это написал.
    Помимо человеческой плоти, в которую Господь воплотился, он перво-наперво является Богом (уточню - Вторым Лицом Святой Троицы, это чтобы ни у кого не вызывало недоумения, что я что-то не так понимаю). Но Адам является просто человеком, именно это я и имела в виду. Соответственно свойства и функции у них несколько разные.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname 11.09.11 16:09

    nichar пишет:
    Помимо человеческой плоти, в которую Господь воплотился, он перво-наперво является Богом (уточню - Вторым Лицом Святой Троицы, это чтобы ни у кого не вызывало недоумения, что я что-то не так понимаю). Но Адам является просто человеком, именно это я и имела в виду. Соответственно свойства и функции у них несколько разные.
    Господь не просто именет человеческую плоть, Он такой же человек как и мы, кроме греха. Он и Бог и человек.
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий 11.09.11 18:54

    Да..вопрос темы не прост, но и ответ не лёгок. Там где мы говорим о взаимном общении свойств человеческой и божественной природы Христа, думаю , нужно соблюдать особую внимательность в терминах, чтобы чувствовать грань между монофизитством, несторианством. монофилитством..и Православием Smile
    Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Христос - имя, означающее то и другое естество в совокупности, - называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т. е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом - страждущим и Господом славы - распятым, - не поскольку Он - Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным человеком, - не поскольку Он - Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3,36,38); а также: человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 12.09.11 15:18

    протоиерей Сергий пишет:аданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)
    В данном случае Апостол Павел проводит сопоставление противоположностей земного и небесного. И здесь нет ничего удивительного. Он не называет Господа Адамом, а приводит сравнение, используя гиперболу.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский 12.09.11 16:05

    Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 12.09.11 17:27

    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname 12.09.11 17:46

    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Вам надо хоть немножко почитать богословские книжки. Ничар права, Пресвятая Троица единосущна и нераздельна в трех Лицах.
    Вот немного информации о Троице из Закона Божьего:

    Спойлер:
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  miha61 12.09.11 17:50

    Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname 12.09.11 17:59

    miha61 пишет:Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.
    Да, но две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
    Митрополит Иларион (Алфеев):

    Спойлер:
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  miha61 12.09.11 18:03

    noname пишет:
    miha61 пишет:Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.
    Да, но две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
    Митрополит Иларион (Алфеев):

    Вы правы Сергей.
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий 12.09.11 20:27

    nichar пишет:
    протоиерей Сергий пишет:аданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)
    В данном случае Апостол Павел проводит сопоставление противоположностей земного и небесного. И здесь нет ничего удивительного. Он не называет Господа Адамом, а приводит сравнение, используя гиперболу.

    А по-моему, всё очевидно…..и ещё:
    "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.”
    (Рим.5:15)

    Согласно св. Григорию Нисскому , Адам – наименование "Всечеловека", потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам "Книги Бытия" – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.)

    Человечеству для спасения необходимо было иметь Нового Адама, «который не только был бы безгрешен и совершенно оставался бы непобедимым, но мог бы прощать грехи и избавлять от наказания подверженных греху, – и не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат к Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него» (св. Григорий Палама).
    Но кроме Самого Бога никто не обладает совершенной святостью, никто не животворит и не может отпускать грехи. «Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком, но и Богом, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благом для того, чтобы привести ветхого Адама в обновление и оживотворение» (св. Григорий Палама).

    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий 12.09.11 20:34

    nichar пишет:
    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.

    И ТРОИЦА и ЕДИНИЦА. Smile Наш Бог Триедин.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский 12.09.11 20:42

    Отче, извините поправлю, не наш Бог, а единственный существующий Бог.
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Ksertoo 12.09.11 20:47

    "Бог един по существу, но Троичен в Лицах" - догмат Троичности
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 12.09.11 21:04

    протоиерей Сергий пишет:
    nichar пишет:
    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.

    И ТРОИЦА и ЕДИНИЦА. Smile Наш Бог Триедин.
    Батюшка, Вы тогда уж пишите более точно: Единица в Троице и Троица в Единстве. Но речь, вообще, шла о Трех Лицах в Единой Троице. Объясните это тем, кто до конца не понял.
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3163
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 58
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar 12.09.11 21:10

    протоиерей Сергий пишет:А по-моему, всё очевидно…..и ещё:
    "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.”
    (Рим.5:15)

    Согласно св. Григорию Нисскому , Адам – наименование "Всечеловека", потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам "Книги Бытия" – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.)

    Человечеству для спасения необходимо было иметь Нового Адама, «который не только был бы безгрешен и совершенно оставался бы непобедимым, но мог бы прощать грехи и избавлять от наказания подверженных греху, – и не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат к Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него» (св. Григорий Палама).
    Но кроме Самого Бога никто не обладает совершенной святостью, никто не животворит и не может отпускать грехи. «Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком, но и Богом, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благом для того, чтобы привести ветхого Адама в обновление и оживотворение» (св. Григорий Палама).

    Ладно, я спорить с Вами не буду. Просто Вы изъясняетесь богословскими терминами, используя философию, в небогословской среде. Давайте лучше без излишнего мудрования, чтобы не было подобных недоумений, а то, видите, сколько сразу с разных сторон возникло недопониманий.
    протоиерей Сергий
    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 47
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий 12.09.11 21:26

    Дык на то и богословские термины , чтобы толковать вещи которые нельзя объяснить простыми словами. Smile
    avatar
    Lost
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-09-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"? Empty Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Lost 15.09.11 6:41

    Петр Петрович пишет:(Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

    (п.с. Сразу признаюсь, что тема с другого форума, так, что в краже тем прошу не обвинять)

    Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
    (Пс 21:2)
    Христос молился.
    Почитайте Псалом 21. Евангельская история, рассказанная словами псалмопевца Давида. Одно из удивительнейших мест Писаний.

      Текущее время 26.11.24 14:08