Послезавтра Успенский пост. Какой ужас, 2 недели поста! И пост-то строгий - в будни разрешается пища БЕЗ растительного масла. Какие блюда можно готовить без растительного масла? Каши, макароны, картошку вареную? И все? А кетчупом заправлять можно это, да? Расскажите, что вы кушаете во время такого строгого поста. Бананы, семечки и арахис можно вроде, да? Это будет мой первый пост от начала до конца.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+2
Татьяна
noname
Участников: 6
Успенский пост
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 1
Успенский пост
?????- Гость
- Сообщение 2
Re: Успенский пост
Я поздравляю тебя, дружище. Первый пост - это очень серьезно.
Кетчупом не увлекайся - там одна сплошная химия. Как бы потом на больничку не загреметь.
А ваще-то, болящим куча всяких послаблений.
Проконсультируйся со своим духовником.
Кетчупом не увлекайся - там одна сплошная химия. Как бы потом на больничку не загреметь.
А ваще-то, болящим куча всяких послаблений.
Проконсультируйся со своим духовником.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 3
Re: Успенский пост
Спасибо за поздравление! Только духовника у меня нет, где ж я его возьму? А священника донимать неохота, он один на целый приход. А я душевноболящий, а не телесно, поэтому вряд ли мне нужны послабления.
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 4
Re: Успенский пост
Серёж, Успенский пост не так уж тяжёл. Это тебе так кажется, потому что первый!
Не переживай. В августе полно овощей сезонных, фруктов. 19 числа разрешается рыба, суббота - воскресение горячая пища с маслом. А 28 уже Успение.
Вот Великий пост - это дааа..., а Успенский просто прям в радость. Посмотри на форуме здесь или на других сайтах постные рецепты, чтоб и меню было разнообразное и пост не в тягость.
Не переживай. В августе полно овощей сезонных, фруктов. 19 числа разрешается рыба, суббота - воскресение горячая пища с маслом. А 28 уже Успение.
Вот Великий пост - это дааа..., а Успенский просто прям в радость. Посмотри на форуме здесь или на других сайтах постные рецепты, чтоб и меню было разнообразное и пост не в тягость.
Магистр Джакоб де Котэ- Пользователь
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-07-15
Откуда : тоже из Белгорода
Вероисповедание : жидкомяссон
- Сообщение 5
Re: Успенский пост
Бедненький .noname пишет:Послезавтра Успенский пост. Какой ужас, 2 недели поста!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 6
Re: Успенский пост
А ты Владимир с Дальнего Востока?Магистр Джакоб де Котэ пишет:Бедненький .noname пишет:Послезавтра Успенский пост. Какой ужас, 2 недели поста!
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 7
Re: Успенский пост
А Вы свой первый пост помните? Всё Вам было нипочём? И совсем-совсем не страшно? А только радостно? Меня вот перед Великим постом всегда такая радость накрывает, а потом в процессе всё куда-то исчезает. Мне кажется, Господь мне такую поддержку даёт, а я её сохранить не умею.Магистр Джакоб де Котэ пишет:Бедненький .noname пишет:Послезавтра Успенский пост. Какой ужас, 2 недели поста!
Магистр Джакоб де Котэ- Пользователь
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-07-15
Откуда : тоже из Белгорода
Вероисповедание : жидкомяссон
- Сообщение 8
Re: Успенский пост
Неаnoname пишет:
А ты Владимир с Дальнего Востока?
А кто умеет ? Только те миряне, которые до мозга костей православные. Первый пост был Успенский. Относился к нему трепетно, по неофитски. У неофитов всегда ревностность появляется.Татьяна пишет:
А Вы свой первый пост помните? Всё Вам было нипочём? И совсем-совсем не страшно? А только радостно? Меня вот перед Великим постом всегда такая радость накрывает, а потом в процессе всё куда-то исчезает. Мне кажется, Господь мне такую поддержку даёт, а я её сохранить не умею.
Татьяна- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 39
Откуда : Белгород
Вероисповедание : православие
- Сообщение 9
Re: Успенский пост
Да, неофиты они такие... :{ul}:Магистр Джакоб де Котэ пишет:
Первый пост был Успенский. Относился к нему трепетно, по неофитски. У неофитов всегда ревностность появляется.
В какой-то степени мы на всю жизнь остаёмся неофитами. И это даже хорошо. Не в плане излишней, скрупулёзной "ревности", а в том, что понять до конца всю глубину православия... все нюансы может и возможно, но явно не сразу. Как жаль атеистов, думающих, что всё лежит на поверхности...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 10
Re: Успенский пост
Скоро заканчивается строгий Успенский пост, я написал четверостишие:
Еще немного, еще чуть-чуть.
Успенский пост, он трудный самый.
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
Еще немного, еще чуть-чуть.
Успенский пост, он трудный самый.
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 11
Re: Успенский пост
+100, Сергей! :{ul}: Держись - 28 оторвемся!
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 12
Re: Успенский пост
Сало вредно для здоровья, на пузе будет откладываться. пусть этот факт тебя утешит.noname пишет:Скоро заканчивается строгий Успенский пост, я написал четверостишие:
Еще немного, еще чуть-чуть.
Успенский пост, он трудный самый.
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
А я колбаски поесть хочу,
Я так давно не кушал сало!
teacher-organizer- Бакалавр форума
- Сообщения : 2162
Дата регистрации : 2011-02-05
Откуда : Россия
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 13
Re: Успенский пост
nichar пишет:Сало вредно для здоровья, на пузе будет откладываться. пусть этот факт тебя утешит.
Нина, у меня там откладываются даже помидоры.....
teacher-organizer- Бакалавр форума
- Сообщения : 2162
Дата регистрации : 2011-02-05
Откуда : Россия
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 14
Re: Успенский пост
слово на Успенский пост архимандрита Кирилла (Павлова)
Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста.
И хотя Успенский пост – кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. В особенности в эти дни, оставшиеся до праздника Успения, надо обратить внимание на наш язык.
Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста.
И хотя Успенский пост – кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. В особенности в эти дни, оставшиеся до праздника Успения, надо обратить внимание на наш язык.
- Спойлер:
- Мы ничем так много и часто не грешим, как своим невоздержанным языком. Поэтому прежде всего и обуздайте этого безудержного коня. Если мы его победим, удержимся от празднословия, преодолеем его упорство, то мы победим и все свое тело. Из многих нам известных добродетелей Преподобного Сергия списатель его жития говорит еще об одной, особенно привлекавшей к нему уважение слушающих. Это его кроткие, умилительные слова и речи. Так, повествуется, что Преподобный имел обычай каждую ночь дозором обходить келии братии и легким стуком в окно или дверь напоминать празднословящим, что для инока есть лучшее занятие – как проводить свободное время. И наутро осторожными намеками, прямо не обличая виновного, тихими и кроткими своими речами он вызывал у провинившихся раскаяние без всякой досады.
Благодаря своему кроткому слову Преподобный вызывал из глубин людских сердец добрые чувства и располагал их к себе. Так, под благодатным влиянием его слова не устоял суровейший Рязанский князь Олег, для примирения которого Преподобный приходил в Рязань. Тихие и кроткие слова старца смягчили сердце его, и он примирился с Московским князем Димитрием Донским. Поэтому слово имеет весьма большое значение. Слово – это дар Божий, который мы имеем от Господа. И поэтому нужно весьма осторожно относиться к нему.
Наше слово – есть отпечаток слова Божия. У Бога есть Слово, и у человека есть слово. У Бога Слово – это самый образ Его существа, Единородный Сын Божий. У человека слово – не пустой звук, а тоже отпечаток и образ его духа. Если бы наши слова собрать все воедино, то мы увидели бы свое собственное изображение. Слово – дар Божий, которым наделен один только человек, чем он и отличается от прочих тварей Божиих. Слово – проводник наших чувств, желаний, мыслей, радости, печали. Словом держится союз и сила человеческого рода. Отымите слово, и все ниспровергнется в человеческом роде. Когда Господь хотел наказать за горделивый помысел древних людей, намеревающихся построить башню до небес, то прибег к очень простому средству: Он смешал их языки и тем самым разрушил их тщеславную попытку.
Поэтому слово имеет очень и очень великое значение в нашем человеческом обществе. Человека словом можно убить и принести величайшее зло и бедствие человеческому обществу. И словом можно воскресить человека и сохранить целые города и государства. За всякое праздное слово, – говорит Спаситель, - какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься(Мф. 12, 36-37). Слово нам дано для назидания ближних, для совершенствования, для прославления имени Божия. А не для того, чтобы из наших уст исходили гнилые, праздные, суетные, оскорбительные речи. Поэтому крайняя осторожность и умеренность в словах во все времена почиталась не только как великая христианская добродетель, но и как самое лучшее средство сохранения мирной счастливой жизни в человеческом обществе. Произнесенное наше слово – оно никогда даром не пропадает, не исчезает бесследно. Оно не возвращается назад. Но оно переходит в умы, сердца, уста других людей и рождает многочисленные чувства, пожелания, деяния, поступки. И, разросшееся в великое дерево с его плодами, оно непременно с нами встретится на Страшном Суде Божием.
Надо уметь владеть своим языком. Иметь воздержание в слове. Невоздержанное, необдуманное слово гордого человека может вызвать раздражение. Немощного – соблазнить. Болтливого может привести к осуждению и клевете. У невоздержанного в слове человека, когда он находится в гневе, всегда сыпятся изо рта бесчисленные всякие поношения, укоризны на людей – даже ближних, даже ни в чем неповинных. Невоздержанный в слове человек, оказавшись в беде, изливает целые потоки ропота и жалоб на всех и на вся. При довольстве, напротив, изливается бесчисленное количество хвастовства, самохвальства, самодовольства и превозношения. Апостол Иаков говорит: язык – небольшой член, но много делает… Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. 3, 5, 8-12). А поэтому надо внимательно следить за тем, что мы говорим. И о чем говорим. Наше слово должно быть только доброе, только к назиданию, только к прославлению имени Божиего. Именно к назиданию и созиданию душевного спасения ближнего. Во все времена люди обращали на это большое внимание. И хотя празднословие иногда люди и терпят ради развлечения, но все равно любящие празднословить теряют уважение в глазах людей. И древние мудрецы всегда, когда принимали к себе учеников, то не спешили, но предварительно испытывали их в продолжительном молчании и только тогда оставляли при себе. Настолько они внимательно относились к подбору, к приему своих учеников.
Слово доброе всегда приносит обильные плоды. Слово злое, гнилое всегда имеет и злые последствия. История Церкви знает много таких примеров: и примеры гибельных последствий праздного злого слова, и наоборот, примеры благотворного влияния доброго и кроткого слова. Так, например, недалеко от обители преподобного Венедикта, жившего в V веке, проживали две постницы, девственницы, которые постом и молитвою служили Богу. Но несмотря на эти свои подвиги, они имели один недостаток – были не воздержаны на язык. Любили укорять и пересуживать ближнего. Преподобный Венедикт неоднократно делал им замечания и угрожал им: «я вас отлучу от причастия, если вы не исправитесь». Но они так и не исправились и в таком состоянии их застала смерть. Они умерли. Их как постниц, молитвенниц похоронили в притворе. Но благочестивые люди видели во время Литургии, когда диакон возглашал «оглашеннии, изыдите», они вставали из гробов и выходили из храма. Об этом было донесено преподобному, и он с сожалением принес о них молитву и Бескровную Жертву, и только после этого видения эти прекратились.
А вот другой пример утешительного назидания: благотворное влияние слова, которое исходит из кроткого благочестивого сердца, когда доброе слово смиряет гордых и смягчает сердца ожесточенные. В дни святого Папы Льва гунны, – дикий, воинственный народ – предводительствуемые свирепым Аттилой, покорили всю Европу. На своем пути они разрушали, сожигали все, и без всякой жалости истребляли весь народ. Разрушив 500 городов Европы, они подошли к столице Римского государства – Риму. Весь народ был в страхе и смятении, не находя в себе силы сопротивляться этим полчищам. Не устрашился только один Папа Лев. По повелению императора он вышел навстречу грозному завоевателю Аттиле, взяв с собою не воинское оружие, а оружие кроткого, доброго слова. «Аттила, – обратился к нему Папа, – ты победил всю вселенную. Теперь мы тебя просим – победи самого себя. Не разрушай нашего города. Пощади нас». Эти убедительные кроткие слова сделали более, чем войско. Аттила ответил: «Твои слова тронули мое сердце. Не знаю, кто ты, человек или Ангел, но только спасением своим Рим обязан тебе. Старец, ты одною минутою, несколькими словами сделал более, чем мои многочисленные воины. Я признаю себя побежденным тобою». Вот примеры благотворного влияния кроткого и доброго слова, которое исходит из благочестивого сердца.
Поэтому, дорогие, когда вы почувствуете, что сердце ваше возмущено каким-то огорчением, взволновано, удержите свое слово и не вступайте в ссору, а постарайтесь поспешить утолить гнев ласковым словом. И вы более сделаете, чем раздражением и досадой. Воздерживаться от многословия – это самое лучшее средство к избежанию всех зол, неприятностей как в семейной жизни, так и в общественной. Воздерживаясь так от гнева, мы этим избежим многих ссор, часто, может быть, даже очень опасных и жестоких ссор, избежим продолжительной вражды. Так велико значение доброго, мягкого слова.
Повествуется, как один отшельник, живший в пустыне, когда к нему пришли разбойники с целью ограбить его и убить, исполненный любви, принес умывальницу и предложил им умыть ноги. И, устыженные таким его вниманием, любовью, разбойники отвратились от своего злого умысла, и вообще после этого раскаялись, и от своего грабежа и от злых своих дел отстали.
Вот другой пример благотворного влияния доброго, кроткого слова и худого слова. Однажды преподобный Макарий Великий шел со своим учеником в Нитрийскую гору. Ученика он послал впереди себя. И когда ученик шел, то встретился с ним один языческий жрец, который куда-то торопился, неся с собой бревно. Увидев его, этот инок закричал: «Демон, куда спешишь?». Рассерженный жрец избил инока так, что он еле живым остался. Продолжая путь далее, жрец повстречался со святым Макарием. Преподобный, когда увидел его, то издали поприветствовал: «Здравствуй, трудолюбец! здравствуй!». Удивленный этим приветствием жрец спрашивает его: «За что ты меня так тепло приветствуешь?». Преподобный говорит: «Я вижу тебя трудящимся и куда-то спешащим. Поэтому и поприветствовал тебя». И тогда жрец сказал: «От твоего приветствия умирилось мое сердце. Я вижу, что ты великий служитель Божий. А вот впереди тебя шел чернец, который обругал меня, я избил его». И говорит преподобному: «Я не уйду от тебя пока ты меня не сделаешь монахом». Тогда они пошли и, взяв тело избитого инока, принесли его в церковь. Братия, увидев, что преподобный идет со жрецом, весьма удивились. Но через некоторое время этот жрец принял христианскую веру, затем постригся в монашество. И многие из почитавших его идолопоклонников, видя, что их жрец принял христианскую веру, оставили свое нечестие и приняли христианство. Вот поэтому поводу некто из преподобных говорит: «слово гордое и злое и доброго человека ко злу склоняет. А слово смиренное и доброе и злого человека делает добрым».
Итак, дорогие братия и сестры, памятуя эти примеры, эти наставления, оставшиеся дни Успенского поста постараемся провести прежде всего не в многословии, а в воздержании языка от всяких лишних речей, памятуя народную пословицу: «слово – серебро, а молчание – золото». Эти дни мы должны провести в тихости, смирении, в кротости, в снисходительности друг ко другу, в любви. Это будет самой лучшей жертвою для прославления Матери Божией, в честь Которой Святая Церковь и установила этот кратковременный, но строгий Успенский пост. Постимся постом приятным, благоугодным Господеви. Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение (1-я стихира на вечерни понедельника 1-й седмицы Великого поста). Вот истинный и приятный пост, угодный Господу. Будем друг ко другу добры, внимательны. Не будем осуждать, клеветать, злословить. Станем хранить свои уста от всякого вида гнилости, помня, что слово – дар Божий. Будем свое слово употреблять только для славы имени Божиего и для назидания и пользы наших ближних. В чем да и поможет нам Господь Бог наш Иисус Христос, Которому слава и честь ныне и присно и во веки веков.
Последний раз редактировалось: Ольчик (23.08.11 17:11), всего редактировалось 2 раз(а)
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 15
Re: Успенский пост
Не понимаю запрета на растительное масло. Это же не мясо и не молоко. Это для строгости, чтобы еда была не вкусная? Выручают орешки арахис, семечки, бананы. И продукты в баночках - фасоль, кукуруза, зеленый горошек.
teacher-organizer- Бакалавр форума
- Сообщения : 2162
Дата регистрации : 2011-02-05
Откуда : Россия
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 16
Re: Успенский пост
Дорогие мои...нам батюшка разрешил и масло растительное и пряники и конфеты. В меру говорит чтобы было всё. Он нас жалеет и даёт нам послабление. Вот только в Великий пост....всё всё строго. И то бывает поглаживание по голове.noname пишет:Не понимаю запрета на растительное масло. Это же не мясо и не молоко. Это для строгости, чтобы еда была не вкусная? Выручают орешки арахис, семечки, бананы. И продукты в баночках - фасоль, кукуруза, зеленый горошек.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 17
Re: Успенский пост
А мне даже молочное...хотя я не большой любитель. Кефир, сыр